Час веселых затей загадки волшебницы зимы

Обновлено: 24.12.2024

Цель: Расширить знания детей о временах года, о зиме и зимних месяцах; народном творчестве; эстетическое и нравственное развитие детей.

Развивать мотивацию детей к познанию и творчеству.

Содействовать формированию эмоционально-личностной сферы, культуры общения и поведения.

Совершенствовать навыки выразительности речи, отрабатывать чёткую дикцию.

На центральной стене – “карта путешествия”, на которой обозначены “полянки-остановки”, соединённые цепочками звериных и птичьих следов; искусственные ёлочки, иллюстрации – “Зимние пейзажи”, детские рисунки.

Элементы костюмов: почтальона Печкина, Зимних месяцев. Конверт с письмом

от Зимы; силуэты зверей и птиц; детали Снеговика (аппликация на магнитах).

Фонограмма произведений П.И.Чайковского “Времена года”.

Развивающий час “Времена года” с чтением сказки С.Я.Маршака “Двенадцать месяцев”.

Подбор стихов, пословиц, поговорок, загадок, примет, связанных с зимними месяцами.

Знакомство с музыкальными произведениями П.И.Чайковского цикла “Времена года” (фонограмма).

С детьми – разучиваются стихи, песни, игры. Проводится конкурс чтецов “Здравствуй, Зимушка-зима!”.

I. Вводная беседа.

Звучит одна из зимних пьес П.И.Чайковского цикла “Времена года”.

(Под музыку дети входят в класс и садятся на свои места).

Почтальон Печкин: Здравствуйте, я почтальон Печкин. Тут вам письмо пришло. Только я не знаю, отдавать ли его вам. На нём не написан обратный адрес. А написан какой-то стишок (читает).

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

Почтальон Печкин: Видите, ничего не понятно!

Ведущий: А, по-моему, всё понятно. Послушайте подсказку (читает стихотворение С.Я. Маршака).

Сыплет, сыплет снег охапками

До бровей накрылись шапками

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в стекло,

А сейчас – гляди, как весело

Дети: (хором) Это же Зима!

Ведущий: Да, выпал снег, и пришла зима. Любит русский народ зимушку – зиму. И на санях кататься можно, и в снежки поиграть, и снежную бабу слепить…

Почтальон Печкин: А я что говорю? Так и есть – Зима.

Ведущий: Ну что, Печкин, отдашь ты нам письмо?

Почтальон Печкин: Отдам, но с одним условием: можно и я послушаю, что вам Зима написала? Много лет работаю почтальоном, а от Зимы писем видеть не доводилось.

Ведущий: Надо спросить у ребят.. Ребята, вы не против?

Дети (хором): Пусть послушает!

Ведущий: (открывает письмо и читает его вслух.).

“Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас в путешествие в мой зимний лес. А помогут вам в пути мои сыновья, если отгадаете их имена”.

Почтальон Печкин: (заглядывает в письмо и читает).

Старший сын год кончает, зиму начинает.

Интересно, кто это?

Дети: (хором) Декабрь.

Ребёнок: (читает стихотворение И.Сурикова “Зима”).

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо.

И под утро снегом

Тёмный лес – что шапкой

И заснул под нею

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы –

Почтальон Печкин: (читает дальше)

- Средний сын – году начало, зиме середина.

Дети (хором): Январь.

Ребёнок: (читает стихотворение С.Маршака “Январь”).

В январе, в январе.

Много снегу на дворе.

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идёт столбом.

Почтальон Печкин: (читает дальше).

- Вьюги да метели с его приходом налетели.

Дети (хором). Февраль.

Ребёнок: (читает стихотворение К.Бальмонта “Февраль”).

Поля затянуты недвижной пеленой,

Как будто навсегда простился мир с весной,

С её цветками и листками.

Окован звонкий ключ. Он у зимы в плену,

Одна метель поёт, рыдая.

Но солнце любит круг. Оно хранит весну.

Опять вернётся молодая.

Ведущий: Молодцы, ребята!

Почтальон Печкин: Не зря в школе учатся!

Звучит одна из зимних пьес П.И.Чайковского цикла “Времена года”.

(В класс входят учащиеся 4 класса – “зимние месяцы”.)

Декабрь: Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки!

Январь: Издавна на Руси ни один зимний праздник без нас не обходился.

Февраль: Мы – зимние месяцы.

Декабрь: Я первый зимний месяц- Декабрь, про меня говорят: студень, шапка зимы. Под моим тёплым снежным покрывалом заснули лесные обитатели. В прудах и реках спят рыбы и лягушки. Спят, зарывшись в снегу, глухари. Спит в берлоге медведь. Да как же им всем не спать, ведь декабрь – это самые короткие дни и самые длинные ночи.

Январь: А я – Январь, середина зимы. Морозы стоят лютые. Снега у меня в январе много, поэтому под снегом спать хорошо! В тёплых шубах тоже хорошо, а вот птичкам в лесу и холодно, и голодно. И птички из лесу летят ближе к жилью человека. Дети! Вывешивайте кормушки, не ленитесь подкладывать в кормушки корм.

Февраль: Ну а я, – Февраль – народное название – лютый. Я злой, холодный и ветреный, не хочется уступать свои права. Я ведь последний месяц зимы! Метель часто бушует целые сутки. Иногда выглянет солнце, сразу же всё оживает, блестит снег! Больно на него смотреть. Уже начали подавать голоса птички! Весна наступает мне на пятки.

Звучит одна из зимних пьес П.И.Чайковского цикла “Времена года”.

Январь: Зима прислала нас, чтобы мы провели вас по лесным полянкам, показали её владения.

А поможет нам в пути, как вы думаете, что? Наша весёлая песня.

(Дети идут по кругу, выполняя движения, и поют песню “Зима” муз. Е.Тиличеевой)

1.Ой зима, ты, зима

Не являйся к нам сама:

Больше снега нанеси,

Все дорожки замети,

Белым ковриком стелись,

Чтобы санки вниз неслись.

2.Ой зима, ты, зима,

Не являйся к нам сама:

В рощу ты сперва помчись,

Вместе с ёлочкой вернись,

Но, конечно, не с простой-

Ведущий: Вот мы и добрались до леса. Усаживайтесь поудобней…

Звучит одна из зимних пьес П.И.Чайковского цикла “Времена года”.

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Не спугнуть бы нам его.

(Открывается занавес – на центральной стене появляется “карта путешествия”, на которой обозначены полянки – остановки, соединённые цепочками звериных и птичьих следов.)

Ведущий: Мы с вами очутились на первой Полянке – остановке “Птичья”.

Декабрь: Ребята, жителей этой полянки вы узнаете, если правильно отгадаете загадки

( Дети отгадывают загадки- отгадки помещают на полянке).

- Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки!

Ведь это… (Снегири)

- Трещала с самого утра:

“Пор-р-ра! Пор-р-ра!” А что – пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит… (Сорока)

- Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах,

А зовут её… (Ворона)

Мороза не боится?

Хоть снега лежат везде,

У неё птенцы в гнезде. (Клёст)

- Кто присел на толстый сук

И стучит: “Тук-тук, тук-тук!”? (Дятел)

Ведущий: Прежде чем продолжить наше путешествие по лесу, ребята, давайте немного отдохнём и поиграем в игру. (Проводится игра “Снежный ком”; вставшие в круг дети передают друг другу “снежный ком” и говорят слова.)

- Снежный ком мы все катаем,

До “пяти” мы все считаем –

Раз, два, три, четыре, пять –

А тебе стишок читать…

(Во время игры дети читают стихи о зиме; игра сопровождается музыкальным оформлением “Русские наигрыши”.)

Ведущий: Следующая Полянка – остановка “Лесные жители”.

Февраль: Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, кто нас встретит на этой полянке.

( Дети отгадывают загадки- отгадки помещают на полянке).

- Кто на дереве дуплистом

Замахал хвостом пушистым,

Ловкий, маленький и рыжий

По стволу спустился ниже? (Белка)

Хвост пушистый – краса!

А зовут её… (Лиса)

Зимой отдыхает. (Медведь)

- Отступать врагам пришлось –

Их рогами встретил… (Лось)

- Он, как ёлка, весь в иголках,

Ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей! (Ёж)

- Сбросил серенькую шубку,

Белую к зиме надел.

Прыг – и позади лужайка –

Спрятался от волка… (Зайка)

- Кто в лесу разбойник серый?

Кто зубами щёлк да щёлк?

Вы, конечно, догадались:

Это злющий, страшный… (Волк)

Ведущий: Вот мы уже добрались и до Полянки – остановки “Любознательные”.

Январь: На этой полянке Зима хочет проверить, какие вы внимательные. Попытайтесь отгадать её загадки и ответить на её вопросы:

- Когда всё укрыто седыми снегами

И солнышко рано прощается с нами? (Зимой)

Мягок, как шерсть,

Лёгок, как перо. (Снег)

Знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю,

Сугробы наметаю. (Метель)

- Белой стайкой мошкара

Вьётся, кружится с утра,

Не пищат и не кусают,

На ладони сразу тают. (Снежинки)

-Все ли зайцы белые зимой?

- Что в природе зимой и летом одним цветом?

- Почему зимой звери и птицы из леса перебираются ближе к жилью человека?

- Скажите, а что принесла с собой Зима?

Январь: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Зима будет очень довольна вами.

Звучит одна из зимних пьес П.И.Чайковского цикла “Времена года”.

Ведущий: - Ребята, так что же принесла с собой Зима? (ответы детей: снег, метель, снежинки и т.д.) А ещё кого? Отгадайте загадку:

- Жил я посреди двора,

Где гуляет детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

Ведущий: Послушайте, какое чудесное стихотворение есть о Снеговике. (Инсценировка стихотворения “Снеговик”).

1. - Зачем вам, ребята, два уголька?

- Два уголька? Совсем непохоже.

И кто вам поверит? Придумали тоже!

Это же глазки Снеговика.

Чёрные глазки Снеговика.

2. -Зачем ты морковку из кухни унёс?

- Какая морковка? Совсем непохоже.

И кто вам поверит? Придумали тоже!

Это озябший оранжевый нос,

Снеговика замечательный нос.

Ну, это известно, мы думаем, всем.

3. - Зачем ты ведро приволок с чердака?

- Какое ведро? И совсем непохоже.

Да кто вам поверит? Придумали тоже!

Это ведь шляпа Снеговика,

Красивая шляпа Снеговика.

4. -Зачем вам, скажите, две длинных доски?

- Две длинных доски? И совсем непохоже.

Да кто вам поверит? Придумали тоже!

На лыжах катаются Снеговики.

Отличные лыжники Снеговики.

5. -Куда же отправится ваш Снеговик?

- На это ответим мы вам напрямик.

Дорогою зимней, дорогою долгой

Поедет он в лес за пушистою ёлкой.

Вы спросите, ёлка ребятам зачем?

Ведущий: Вы хорошо себе представили Снеговика? А теперь давайте все вместе изготовим Снеговика и поместим его на Полянке – остановке “Любознательные”. (Аппликация “Снеговик” – коллективная работа – сопровождается музыкальным оформлением “Русские наигрыши”.)

Ведущий: Спасибо вам, зимние месяцы, за интересное путешествие. Поблагодарите от нас Зиму за приглашение.

Зимние месяцы: Досвидание, ребята! До новых встреч!

Звучит одна из зимних пьес П.И.Чайковского цикла “Времена года”.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Давайте, ребята, выйдем на улицу и полюбуемся на зиму, поиграем в снежки и слепим снеговика…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира (развития речи) в 4 классе "Пришла волшебница зима"

Урок -обобщение по окружающему миру(развитию речи) в 4 классе по теме "Пришла волшебница зима". На данном уроке обобщаются знания учащихся о зимних месяцах, народных приметах зимы, изменениях в .

Конспект урока "Волшебница-зима" 3 класс

Конспект урока окружающего мира, проведённого в 3 классе.

Урок - театр чтения во 2 классе по системе Н.Ф. Виноградовой "Идёт волшебница - зима. Девочка Снегурочка В. Даль" "

Урок построен в форме театра, на котором обучающиеся не только знакомятся с произведением, но и пригрывают сюжет, расширяют свои познания в области литературы.

Зима: "Идёт волшебница зима" (УМК "Гармония", 3 кл., Поглазова)

Презентация создана к уроку окружающего мира в 3 классе по УМК "Гармония" (Поглазова).

Обобщающий урок к разделу "Люблю природу русскую. Зима". Тема: "И вот сама идет волшебница зима. Стихотворения о зиме". 2 класс

Цель урока:- повтоить и обобщить знания обучающихся;- создать образное представление о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства;- привить интерес к чтению.

Презентация к НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе: "Загадки волшебницы Зимы"

Констпект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Загадки волшебницы Зимы".

Загадки волшебницы Зимы.

Следующая загадка

Содействовать формированию эмоционально-личностной сферы, культуры общения и поведения.

Совершенствовать навыки выразительности речи, отрабатывать чёткую дикцию.

Ход занятия:

Вводная беседа.
Звучит одна из зимних пьес П.И.Чайковского цикла “Времена года”.
(Под музыку дети входят в класс и садятся на свои места).
Учитель: Ребята! Наш классный час я бы хотела начать …. Ой! А что это? Пока мы с вами готовились …кто то у нас в классе нашалииииил….Что это. (смотрю)Да это письмо. Это стало уже традицией у нас. Сначала Дед Мороз!!Помните?А теперь то кто?(читаю загадку)
Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
Учитель: А, по-моему, всё понятно. Послушайте подсказку (читает стихотворение С.Я. Маршака).
Сыплет, сыплет снег охапками, на поля она.
До бровей накрылись шапками, во дворе дома.
Ночью вьюга куролесила, снег стучал в стекло,
А сейчас – гляди, как весело и белым – бело!
Дети: (хором) Это же Зима!

(читает стихотворение И.Сурикова “Зима”)
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо.
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою.
Всё его одело.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы –
И зима настала.

Вот и будем сегодня отгадывать Загадки волшебницы Зимы.

-Кто ещё знает загадки о зиме?(загадывают)

Кто поляны белит белым, Запорошила дорожки,
И на стенах пишет мелом, Разукрасила окошки,
Шьёт пуховые перины, Радость людям подарила,
Разукрасил все витрины? И на санках прокатила!
Учитель. Всё это наша волшебница –зима!

Но мы не только будем отгадывать зимние загадки , но и выкладывать МАНДАЛУ. Выкладывать будут мальчики и девочки, один и тот же узор

-Что такое Мандала? (узор в круге)

Будем выкладывать с середины, все ровно по кругу, на одном уровне от середины нужно выкладывать все части мандала. Раз КРУГ, значит мы должны будем его замкнуть,»закрыть»

- Итак!С чего начнём?

Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке
?( снежинка)

- Какие бывают снежинки?( резные, хрупкие, холодные, пушистые, белые)

Чтобы к вам спуститься с неба мне и крылья не нужны

Без меня бы белым не был путь красавицы Зимы.

Я танцую вместе с ветром, мчусь неведомо куда.

И в луча любого света я сверкаю как звезда

-Значит какая ещё снежинка?( сверкающая)

(Исполнение девочками танца»Серебристые снежинки»)

Это что за чудеса?

Смотрит ёжик в небеса. Это что за чудеса?

В небе ёжики летают

А возьмёшь в ладошки –тают!

Ёжики – ежинки, белые … (снежинки)

Учитель . Начнём выкладывать МАНДАЛА со снежинки . Кладём в середину круг.

У каждой снежинки есть лучики. Выкладываем по очереди лучики, как показываю я
( Звучит одна из зимних пьес П.И.Чайковского цикла “Времена года”.)

-Итак, снежинка у нас готова)
Вместе с музыкой хорошей,
К нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней,
Не спугнуть бы нам его.
- Учитель. Кто летит к нам в гости? Попробуйте угадать

- Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки!
Ведь это… (
Снегири )

Загорелось небо ало,
И январская заря
Алый фартук повязала
На груди у снегиря.
Вот снегирь к оконной раме
Подлетел, потом исчез…
Загорелся снегирями
Белый-белый зимний лес
.
- Как вы отличаете снегирей от других птичек?

На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой –

Шустрая
(Синица)
-Как отличить синичку?

Разговор с синицей Садовский

Посвисти ещё, синичка,

Это добрая привычка;

Рано утром прилететь

У окошка посвистеть.

В январе в лихую стужу

Голос твой мне очень нужен.

А тебе за твой привет

Приготовил я обед.

Не забудь же, прилети,

У окошка посвисти!

-Пусть эти весёлые прекрасные птицы украсят мандалу. Сначала снегирь, потом синичка

Учитель:

- Ребята, так что же принесла с собой Зима?

(ответы детей: снег, метель, снежинки и т.д.) А ещё кого? Отгадайте загадку:
- Жил я посреди двора,
Где гуляет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (
Снеговик )
Учитель: Послушайте, какое чудесное стихотворение есть о Снеговике.

(Инсценировка стихотворения “Снеговик”). - мальчики
Выкладывание снеговика
Учитель:
Давайте немного отдохнём и поиграем в игру.

(Проводится игра “Снежный ком”; вставшие в круг дети передают друг другу “снежный ком” и говорят слова.)

- Снежный ком мы все катаем,
До “пяти” мы все считаем –
Раз, два, три, четыре, пять –
А тебе стишок читать…
(Во время игры дети читают стихи о зиме; игра сопровождается музыкальным оформлением “Русские наигрыши”.)

Учитель . Завершаем наши мандалы снежками, замыкаем круг. Выкладываем по очереди, как показываю я.

- Вот и готовы наши мандалы! Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Отгадали все загадки! Зима будет очень довольна вами.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Скрыть

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
Скрыть

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Скрыть

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему: также Вы можете выбрать тип материала: Краткое описание документа:

"Загадки волшебницы Зимы"

Цель: Расширить знания детей о временах года, о зиме и зимних месяцах; народном творчестве; эстетическое и нравственное развитие детей.
Задачи:

1.Развивать мотивацию детей к познанию и творчеству.

  1. Содействовать формированию эмоционально-личностной сферы, культуры общения и поведения.
  2. Совершенствовать навыки выразительности речи, отрабатывать чёткую дикцию.

Ход занятия:

I.Вводная беседа.
Звучит одна из зимних пьес П.И.Чайковского цикла “Времена года”.
(Под музыку дети входят в класс и садятся на свои места).
Учитель: Ребята! Наш классный час я бы хотела начать …. Ой! А что это? Пока мы с вами готовились …кто то у нас в классе нашалииииил….Что это. (смотрю)Да это письмо. Это стало уже традицией у нас. Сначала Дед Мороз!!Помните?А теперь то кто?(читаю загадку)
Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
Учитель: А, по-моему, всё понятно. Послушайте подсказку (читает стихотворение С.Я. Маршака).
Сыплет, сыплет снег охапками, на поля она.
До бровей накрылись шапками, во дворе дома.
Ночью вьюга куролесила, снег стучал в стекло,
А сейчас – гляди, как весело и белым – бело!
Дети: (хором) Это же Зима!

(читает стихотворение И.Сурикова “Зима”)
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо.
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою.
Всё его одело.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы –
И зима настала.

Вот и будем сегодня отгадывать Загадки волшебницы Зимы.

-Кто ещё знает загадки о зиме?(загадывают)

Кто поляны белит белым, Запорошила дорожки,
И на стенах пишет мелом, Разукрасила окошки,
Шьёт пуховые перины, Радость людям подарила,
Разукрасил все витрины? И на санках прокатила!
Учитель. Всё это наша волшебница –зима!

Но мы не только будем отгадывать зимние загадки , но и выкладывать МАНДАЛУ. Выкладывать будут мальчики и девочки, один и тот же узор

-Что такое Мандала? (узор в круге)

Будем выкладывать с середины, все ровно по кругу, на одном уровне от середины нужно выкладывать все части мандала. Раз КРУГ, значит мы должны будем его замкнуть,»закрыть»

- Итак!С чего начнём?

Загадка

Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке
?( снежинка)

- Какие бывают снежинки?( резные, хрупкие, холодные, пушистые, белые)

Чтобы к вам спуститься с неба мне и крылья не нужны

Без меня бы белым не был путь красавицы Зимы.

Я танцую вместе с ветром, мчусь неведомо куда.

И в луча любого света я сверкаю как звезда

-Значит какая ещё снежинка?( сверкающая)

(Исполнение девочками танца»Серебристые снежинки»)

Это что за чудеса?

Смотрит ёжик в небеса. Это что за чудеса?

В небе ёжики летают

А возьмёшь в ладошки –тают!

Ёжики – ежинки, белые …(снежинки)

Учитель. Начнём выкладывать МАНДАЛА со снежинки . Кладём в середину круг.

У каждой снежинки есть лучики. Выкладываем по очереди лучики, как показываю я
( Звучит одна из зимних пьес П.И.Чайковского цикла “Времена года”.)

-Итак, снежинка у нас готова)
Вместе с музыкой хорошей,
К нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней,
Не спугнуть бы нам его.
- Учитель. Кто летит к нам в гости? Попробуйте угадать

- Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки!
Ведь это… (Снегири)

Загорелось небо ало,
И январская заря
Алый фартук повязала
На груди у снегиря.
Вот снегирь к оконной раме
Подлетел, потом исчез…
Загорелся снегирями
Белый-белый зимний лес.

- Как вы отличаете снегирей от других птичек?

Загадка

На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой –
Шустрая (Синица)

-Как отличить синичку?

Разговор с синицей Садовский

Посвисти ещё, синичка,

Это добрая привычка;

Рано утром прилететь

У окошка посвистеть.

В январе в лихую стужу

Голос твой мне очень нужен.

А тебе за твой привет

Приготовил я обед.

Не забудь же, прилети,

У окошка посвисти!

-Пусть эти весёлые прекрасные птицы украсят мандалу. Сначала снегирь, потом синичка

Учитель:

- Ребята, так что же принесла с собой Зима?

(ответы детей: снег, метель, снежинки и т.д.) А ещё кого? Отгадайте загадку:
- Жил я посреди двора,
Где гуляет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
Учитель:
Послушайте, какое чудесное стихотворение есть о Снеговике.

(Инсценировка стихотворения “Снеговик”). - мальчики
Выкладывание снеговика
Учитель:
Давайте немного отдохнём и поиграем в игру.

(Проводится игра “Снежный ком”; вставшие в круг дети передают друг другу “снежный ком” и говорят слова.)

- Снежный ком мы все катаем,
До “пяти” мы все считаем –
Раз, два, три, четыре, пять –
А тебе стишок читать…
(Во время игры дети читают стихи о зиме; игра сопровождается музыкальным оформлением “Русские наигрыши”.)

Учитель. Завершаем наши мандалы снежками, замыкаем круг. Выкладываем по очереди, как показываю я.

- Вот и готовы наши мандалы! Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Отгадали все загадки! Зима будет очень довольна вами.

Следующая загадка

народном творчестве; эстетическое и нравственное развитие детей.

Корректировать знания детей о зиме и зимних месяцах.

Способствовать развитию мышления, памяти и культуры в общения.
Задачи:

1.Развивать мотивацию детей к познанию и творчеству.

2. Содействовать формированию эмоционально-личностной сферы, культуры общения и поведения.

3.Совершенствовать навыки выразительности речи, отрабатывать чёткую дикцию.
Оформление:
На центральной стене – “карта путешествия”, на которой обозначены “полянки-остановки”, соединённые цепочками звериных и птичьих следов; искусственные ёлочки, иллюстрации – “Зимние пейзажи”, детские рисунки.

Элементы костюмов: почтальона Печкина, Зимних месяцев. Конверт с письмом от Зимы; силуэты зверей и птиц; детали Снеговика (аппликация на магнитах). Фонограмма произведений П.И.Чайковского “Времена года”.

Подготовительная работа: - Развивающий час “Времена года” с чтением сказки С.Я.Маршака “Двенадцать месяцев”.

- Подбор стихов, пословиц, поговорок, загадок, примет, связанных с зимними месяцами.

- Знакомство с музыкальными произведениями П.И.Чайковского цикла “Времена года” (фонограмма).

- С детьми – разучиваются стихи, песни, игры. Проводится конкурс чтецов “Здравствуй, Зимушка-зима!”.

Ход занятия:

I. Вводная беседа.
Звучит одна из зимних пьес П.И.Чайковского цикла “Времена года”.
(Под музыку дети входят в класс и садятся на свои места).

Библиотекарь: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались

Почтальон Печкин: Здравствуйте, я почтальон Печкин. Тут вам письмо пришло. Только я не знаю, отдавать ли его вам. На нём не написан обратный адрес. А написан какой-то стишок (читает).

Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины?

Почтальон Печкин: Видите, ничего не понятно!

Библиотекарь: А, по-моему, всё понятно. Послушайте подсказку

(читает стихотворение С.Я. Маршака).

Сыплет, сыплет снег охапками,
На поля зима.
До бровей накрылись шапками,
Во дворе дома.
Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в стекло,
А сейчас – гляди, как весело
И белым – бело!
Дети: (хором) Это же Зима!

Библиотекарь : Да, выпал снег, и пришла зима.Любит русский народ зимушку – зиму.

И на санях кататься можно, и в снежки поиграть, и снежную бабу слепить…

Почтальон Печкин: А я что говорю? Так и есть – Зима.

Ведущий: Ну что, Печкин, отдашь ты нам письмо?

Почтальон Печкин: Отдам, но с одним условием: можно и я послушаю, что вам

Зима написала? Много лет работаю почтальоном,

а от Зимы писем видеть не доводилось.


Библиотекарь: Надо спросить у ребят.. Ребята, вы не против?
- Пусть послушает!


Библиотекарь: (открывает письмо и читает его вслух.).

“Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас в путешествие в мой зимний лес. А помогут вам в пути мои сыновья, если отгадаете их имена”.

Почтальон Печкин: (заглядывает в письмо и читает).

Старший сын год кончает, зиму начинает. Интересно, кто это?

- Декабрь.
(читает стихотворение И.Сурикова “Зима”).

Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо.
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою.
Всё его одело.

Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы –
И зима настала.

Почтальон Печкин: (читает дальше)
- Средний сын – году начало, зиме середина.
Январь. (читает стихотворение С.Маршака “Январь”).

Открываем календарь –
Начинается январь.
В январе, в январе.
Много снегу на дворе.

Снег на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идёт столбом.


Почтальон Печкин: (читает дальше).
- Вьюги да метели с его приходом налетели. Февраль.
(читает стихотворение К.Бальмонта “Февраль”).

Поля затянуты недвижной пеленой,
Пушисто-белыми снегами,
Как будто навсегда простился мир с весной,
С её цветками и листками.

Окован звонкий ключ. Он у зимы в плену,
Одна метель поёт, рыдая.
Но солнце любит круг. Оно хранит весну.
Опять вернётся молодая.


Библиотекарь: Молодцы, ребята!


Почтальон Печкин: Не зря в школе учатся!

Январь: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Зима будет очень довольна вами. ( Звучит одна из зимних пьес П.И.Чайковского цикла “Времена года”.)

Библиотекарь: - Ребята, так что же принесла с собой Зима? (ответы детей: снег, метель, снежинки и т.д.) А ещё кого? Отгадайте загадку:

- Жил я посреди двора,
Где гуляет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. ( Снеговик )

Библиотекарь: Вы хорошо себе представили Снеговика? А теперь давайте все вместе изготовим Снеговика (Аппликация “Снеговик” – коллективная работа – сопровождается музыкальным оформлением “Русские наигрыши
Вот и закончился наш урок. Давайте, ребята, выйдем на улицу и полюбуемся на зиму, поиграем в снежки и слепим снеговика


Спасибо ребята! Вы сегодня очень хорошо отвечали. А пока досвидания!

“Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы продолжаем наше путешествие. Я приглашаю в зимний лес.
II. Путешествие.
Первый этап.

Звучит одна из зимних пьес П.И.Чайковского цикла “Времена года”.
(В класс входят учащиеся 4 класса – “зимние месяцы”.)

Декабрь: Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки!
Январь: Издавна на Руси ни один зимний праздник без нас не обходился.
Февраль: Мы – зимние месяцы.

Декабрь: Я первый зимний месяц- Декабрь, про меня говорят: студень, шапка зимы. Под моим тёплым снежным покрывалом заснули лесные обитатели. В прудах и реках спят рыбы и лягушки. Спят, зарывшись в снегу, глухари. Спит в берлоге медведь. Да как же им всем не спать, ведь декабрь – это самые короткие дни и самые длинные ночи.

Январь: А я – Январь, середина зимы. Морозы стоят лютые. Снега у меня в январе много, поэтому под снегом спать хорошо! В тёплых шубах тоже хорошо, а вот птичкам в лесу и холодно, и голодно. И птички из лесу летят ближе к жилью человека. Дети! Вывешивайте кормушки, не ленитесь подкладывать в кормушки корм.

Февраль: Ну а я, – Февраль – народное название – лютый. Я злой, холодный и ветреный, не хочется уступать свои права. Я ведь последний месяц зимы! Метель часто бушует целые сутки. Иногда выглянет солнце, сразу же всё оживает, блестит снег! Больно на него смотреть. Уже начали подавать голоса птички! Весна наступает мне на пятки.

Звучит одна из зимних пьес П.И.Чайковского цикла “Времена года”.

Январь: Зима прислала нас, чтобы мы провели вас по лесным полянкам,

показали её владения.

Библиотекарь: Вот мы и добрались до леса. Усаживайтесь.
III. Путешествие.
Второй этап.
Звучит одна из зимних пьес П.И.Чайковского цикла “Времена года”.
Библиотекарь:
Вместе с музыкой хорошей,
К нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней,
Не спугнуть бы нам его.
(Открывается занавес – на центральной стене появляется “карта путешествия”, на которой обозначены полянки – остановки, соединённые цепочками звериных и птичьих следов.)

Библиотекарь: Мы с вами очутились на первой Полянке – остановке “Птичья”.
Декабрь: Ребята, жителей этой полянки вы узнаете, если правильно отгадаете загадки . ( Дети отгадывают загадки- отгадки помещают на полянке).

- Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки!
Ведь это… ( Снегири )

- Трещала с самого утра:
“Пор-р-ра! Пор-р-ра!” А что – пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит… ( Сорока )

- Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах,
А зовут её… ( Ворона )

- Что за птица
Мороза не боится?
Хоть снега лежат везде,
У неё птенцы в гнезде. ( Клёст )

- Кто присел на толстый сук
И стучит: “Тук-тук, тук-тук!”? ( Дятел )


Библиотекарь: Прежде чем продолжить наше путешествие по лесу, ребята, давайте немного отдохнём и поиграем в игру. (Проводится игра “Снежный ком”; вставшие в круг дети передают друг другу “снежный ком” и говорят слова.)

- Снежный ком мы все катаем,
До “пяти” мы все считаем –
Раз, два, три, четыре, пять –
А тебе стишок читать…

(Во время игры дети читают стихи о зиме; игра сопровождается музыкальным оформлением “Русские наигрыши”.)


Библиотекарь: Следующая Полянка – остановка “Лесные жители”.

Февраль: Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, кто нас встретит на этой полянке.
( Дети отгадывают загадки- отгадки помещают на полянке).

- Кто на дереве дуплистом
Замахал хвостом пушистым,
Ловкий, маленький и рыжий
По стволу спустился ниже? ( Белка )

- Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её… ( Лиса )

- Летом гуляет,
Зимой отдыхает. ( Медведь )

- Отступать врагам пришлось –
Их рогами встретил… ( Лось )

- Он, как ёлка, весь в иголках,
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей! ( Ёж )

- Сбросил серенькую шубку,
Белую к зиме надел.
Прыг – и позади лужайка –
Спрятался от волка… ( Зайка )

- Кто в лесу разбойник серый?
Кто зубами щёлк да щёлк?
Вы, конечно, догадались:
Это злющий, страшный… ( Волк )


Библиотекарь: Вот мы уже добрались и до Полянки – остановки “Любознательные”.

Январь: На этой полянке Зима хочет проверить, какие вы внимательные. Попытайтесь отгадать её загадки и ответить на её вопросы:

- Когда всё укрыто седыми снегами
И солнышко рано прощается с нами? ( Зимой )

- Бел, как вата,
Мягок, как шерсть,
Лёгок, как перо. ( Снег )

-Все ли зайцы белые зимой?

- Что в природе зимой и летом одним цветом?

- Почему зимой звери и птицы из леса перебираются ближе к жилью человека?
- Скажите, а что принесла с собой Зима?

- Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, бурчу,
Знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю,
Сугробы наметаю. ( Метель )

- Белой стайкой мошкара
Вьётся, кружится с утра,
Не пищат и не кусают,
На ладони сразу тают. ( Снежинки )


Январь: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Зима будет очень довольна вами. ( Звучит одна из зимних пьес П.И.Чайковского цикла “Времена года”.)

Библиотекарь: - Ребята, так что же принесла с собой Зима? (ответы детей: снег, метель, снежинки и т.д.) А ещё кого? Отгадайте загадку:

- Жил я посреди двора,
Где гуляет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. ( Снеговик )

Библиотекарь: Послушайте, какое чудесное стихотворение есть о Снеговике. (Инсценировка стихотворения “Снеговик”).

1. - Зачем вам, ребята, два уголька?
- Два уголька? Совсем непохоже.
И кто вам поверит? Придумали тоже!
Это же глазки Снеговика.
Чёрные глазки Снеговика.

2. -Зачем ты морковку из кухни унёс?
- Какая морковка? Совсем непохоже.
И кто вам поверит? Придумали тоже!
Это озябший оранжевый нос,
Снеговика замечательный нос.
Ну, это известно, мы думаем, всем.

3. - Зачем ты ведро приволок с чердака?
- Какое ведро? И совсем непохоже.
Да кто вам поверит? Придумали тоже!
Это ведь шляпа Снеговика,
Красивая шляпа Снеговика.

4. -Зачем вам, скажите, две длинных доски?
- Две длинных доски? И совсем непохоже.
Да кто вам поверит? Придумали тоже!
На лыжах катаются Снеговики.
Отличные лыжники Снеговики.

5. -Куда же отправится ваш Снеговик?
- На это ответим мы вам напрямик.
Дорогою зимней, дорогою долгой
Поедет он в лес за пушистою ёлкой.
Вы спросите, ёлка ребятам зачем?

Библиотекарь: Вы хорошо себе представили Снеговика? А теперь давайте все вместе изготовим Снеговика и поместим его на Полянке – остановке “Любознательные”. (Аппликация “Снеговик” – коллективная работа – сопровождается музыкальным оформлением “Русские наигрыши”.) Спасибо вам, зимние месяцы, за интересное путешествие. Поблагодарите от нас Зиму за приглашение.

Вот и закончилось наше путешествие. Давайте, ребята, выйдем на улицу и полюбуемся на зиму, поиграем в снежки и слепим снеговика

Следующая загадка

Данное мероприятие разработано для учащихся 1 класса. Мероприятие нацелено на эстетическое и нравственное развитие детей, с привлечением шефов. Указаны номера слайдов, которые демонстрируются на внеклассном мероприятии, мероприятие выполнено в программе MicrosoftWord, используется проигрыватель и презентация.

Цель: Расширить знания детей о времени года, о зиме и зимних месяцах; народном творчестве; эстетическое и нравственное развитие детей.

Развивать мотивацию детей к познанию и творчеству.

Содействовать формированию эмоционально-личностной сферы, культуры общения и поведения.

Совершенствовать навыки выразительности речи, отрабатывать чёткую дикцию.

Презентация. Элементы костюмов: почтальона Печкина, Зимних месяцев. Конверт с письмом ; детали Снеговика (аппликация на магнитах).

1 Введение (1 слайд)

Почтальон Печкин: Здравствуйте, я почтальон Печкин. Тут вам письмо пришло. Только я не знаю, отдавать ли его вам. На нём не написан обратный адрес. А написан какой-то стишок (читает). Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

Почтальон Печкин: Видите, ничего не понятно!

Ведущий: А, по-моему, всё понятно. Послушайте подсказку (читает стихотворение С.Я. Маршака).

Сыплет, сыплет снег охапками

До бровей накрылись шапками

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в стекло,

А сейчас – гляди, как весело

Дети: (хором) Это же Зима!

Ведущий: Да, выпал снег, и пришла зима. Любит русский народ зимушку – зиму. И на санях кататься можно, и в снежки поиграть, и снежную бабу слепить…

Почтальон Печкин: А я что говорю? Так и есть – Зима.

Ведущий: Ну что, Печкин, отдашь ты нам письмо?

Почтальон Печкин: Отдам, но с одним условием: можно и я послушаю, что вам Зима написала? Много лет работаю почтальоном, а от Зимы писем видеть не доводилось.

Ведущий: Надо спросить у ребят.. Ребята, вы не против?

Дети (хором): Пусть послушает!

Ведущий: (открывает письмо и читает его вслух.).

“Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас в путешествие в мой зимний лес. А помогут вам в пути мои сыновья, если отгадаете их имена”.

Старший сын год кончает, зиму начинает.

Интересно, кто это? Декабрь. (2 слайд)

Ребёнок: (читает стихотворение И.Сурикова “Зима”).

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо.

И под утро снегом

Тёмный лес – что шапкой

И заснул под нею

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы –

- Средний сын – году начало, зиме середина. Январь.(3 слайд)

Ребёнок: (читает стихотворение С.Маршака “Январь”).

В январе, в январе.

Много снегу на дворе.

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идёт столбом.

- Вьюги да метели с его приходом налетели. Февраль.(4 слайд)

Ребёнок: (читает стихотворение К.Бальмонта “Февраль”).

Поля затянуты недвижной пеленой,

Как будто навсегда простился мир с весной,

С её цветками и листками.

Окован звонкий ключ. Он у зимы в плену,

Одна метель поёт, рыдая.

Но солнце любит круг. Оно хранит весну.

Опять вернётся молодая.

2. Путешествие.

(В класс входят учащиеся 4 класса – “зимние месяцы”.) (5 слайд)

1Декабрь: Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки!

1Январь: Издавна на Руси ни один зимний праздник без нас не обходился.

1Февраль: Мы – зимние месяцы.

2Декабрь:Я первый зимний месяц- Декабрь, про меня говорят: студень, шапка зимы. Под моим тёплым снежным покрывалом заснули лесные обитатели. В прудах и реках спят рыбы и лягушки. Спят, зарывшись в снегу, глухари. Спит в берлоге медведь. Да как же им всем не спать, ведь декабрь – это самые короткие дни и самые длинные ночи.

2Январь:А я – Январь, середина зимы. Морозы стоят лютые. Снега у меня в январе много, поэтому под снегом спать хорошо! В тёплых шубах тоже хорошо, а вот птичкам в лесу и холодно, и голодно. И птички из лесу летят ближе к жилью человека. Дети! Вывешивайте кормушки, не ленитесь подкладывать в кормушки корм.

2Февраль:Ну а я, – Февраль – народное название – лютый. Я злой, холодный и ветреный, не хочется уступать свои права. Я ведь последний месяц зимы! Метель часто бушует целые сутки. Иногда выглянет солнце, сразу же всё оживает, блестит снег! Больно на него смотреть. Уже начали подавать голоса птички! Весна наступает мне на пятки.

3Январь:Зима прислала нас, чтобы мы провели вас по лесным полянкам, показали её владения.

“карта путешествия”, на которой обозначены полянки – остановки, соединённые стрелками

Но для этого нам с вами нужно тепло одеться: дружно все надели валенки, шубки, шапки, завязали шарфы. Встали все на лыжи, одели рукавички…

А поможет нам в пути, как вы думаете, что? Весёлая песня.

(Дети идут по кругу, выполняя движения, и поют песню «Кабы не было Зимы”

3. Путешествие.

Ведущий: Вот мы и добрались до леса. Усаживайтесь поудобней…

Ведущий: Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Не спугнуть бы нам его.

Ведущий: Мы с вами очутились на первой Полянке – остановке “Птичья”. ( 7 слайд)

Ребята, жителей этой полянки вы узнаете, если правильно отгадаете загадки

( Дети отгадывают загадки- отгадки помещают на полянке).

- Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки!

Ведь это… (Снегири)

- Трещала с самого утра:

“Пор-р-ра! Пор-р-ра!” А что – пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит… (Сорока)

- Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах,

А зовут её… (Ворона)

Мороза не боится?

Хоть снега лежат везде,

У неё птенцы в гнезде. (Клёст)

- Кто присел на толстый сук

И стучит: “Тук-тук, тук-тук!”? (Дятел)

Ведущий:Прежде чем продолжить наше путешествие по лесу, ребята, давайте немного отдохнём и поиграем в игру. (8 слайд)

(Проводится игра “Снежный ком”; вставшие в круг дети передают друг другу “снежный ком” под музыку “Русские наигрыши”.)

Ведущий:Следующая Полянка – остановка “Лесные жители” (9 слайд)

Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, кто нас встретит на этой полянке.

( Дети отгадывают загадки- отгадки помещают на полянке).

- Кто на дереве дуплистом

Замахал хвостом пушистым,

Ловкий, маленький и рыжий

По стволу спустился ниже? (Белка)

Хвост пушистый – краса!

А зовут её… (Лиса)

Зимой отдыхает. (Медведь)

- Отступать врагам пришлось –

Их рогами встретил… (Лось)

- Сбросил серенькую шубку,

Белую к зиме надел.

Прыг – и позади лужайка –

Спрятался от волка… (Зайка)

- Кто в лесу разбойник серый?

Кто зубами щёлк да щёлк?

Вы, конечно, догадались:

Это злющий, страшный… (Волк)

Ведущий:Вот мы уже добрались и до Полянки – остановки “Любознательные”.

На этой полянке Зима хочет проверить, какие вы внимательные. Попытайтесь отгадать её загадки и ответить на её вопросы:

- Когда всё укрыто седыми снегами

И солнышко рано прощается с нами? (Зимой)

Мягок, как шерсть,

Лёгок, как перо. (Снег)

Знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю,

Сугробы наметаю. (Метель)

- Белой стайкой мошкара

Вьётся, кружится с утра,

Не пищат и не кусают,

На ладони сразу тают. (Снежинка)

- Что в природе зимой и летом одним цветом?

- Почему зимой звери и птицы из леса перебираются ближе к жилью человека?

Ведущий:- Ребята, так что же принесла с собой Зима? (ответы детей: снег, метель, снежинки и т.д.) А ещё кого? Отгадайте загадку:

- Жил я посреди двора,

Где гуляет детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

Ведущий:Вы хорошо себе представили Снеговика? А теперь давайте все вместе изготовим Снеговика.

Игра: (Аппликация “Снеговик”– коллективная работа – сопровождается музыкой )

. -Куда же отправится ваш Снеговик?

- На это ответим мы вам напрямик.

Дорогою зимней, дорогою долгой

Поедет он в лес за пушистою ёлкой.

Вы спросите, ёлка ребятам зачем?

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Зима просила вам передать подарки- снежинки.

Читайте также: