Загадки народов севера с ответами
Обновлено: 04.11.2024
• Закрепить и уточнить представление о разнообразии природы Крайнего севера.
• Обогатить словарный запас детей (айсберг, нарвал, бивни, мох, ягель).
• Создать радостное настроение во время проведения досуга.
• Активно принимать участие в конкурсах.
• Развитие смекалки во время отгадывания загадок.
• Воспитание чувства ответственности и согласованности действий, сопереживания за игроков команды во время игры.
Ход викторины.
Звучит песня "Где-то на белом свете. ".
Ведущий (воспитатель) объявляет тему викторины.
Создание двух команд: команда "Умка" и команда "Пингвины". Вручение эмблем.
Оценка конкурсов. На наборном полотне за каждый правильный ответ выставляем определённое количество эмблем той или другой команды.
1. Конкурс. Назовите животных, которые живут на Крайнем севере и в холодном море.
2. Конкурс.
Ответьте на вопросы:
-Какие холодные районы есть на Земле (Северный полюс и Южный полюс)
-Самый большой кусок льда. (Айсберг)
-Самое большое животное, которое живет на Крайнем севере. (Белый медведь) Птица, которая живёт на севере и не умеет летать. (Пингвин)
-Дельфин, у которого на носу длинный, острый зуб. (Нарвал)
-Морской "мяу" (Морской котик)
-Морской "р-р-р"(Морской леопард)
-У этого животного детёныша называют - белёк. (Тюлень)
-У кого самые длинные бивни (У моржа)
-Самое главное животное для жителей Крайнего севера. (Северный олень)
-Чем питается Северный олень (Мох, ягель)
3. Конкурс. Загадывание загадок.
• У него есть брат в лесах,
Сам он плавает во льдах.
Бурый брат, а он весь белый.
Но такой же сильный, смелый. (Белый медведь)
Он усатый, но не кот.
Он на севере живет.
И, заботясь о еде,
Рыбу ловит он в воде. (Морж)
В заснеженной пустыне Разлёгся он на льдине.
Но рыб ловить ему не лень,
Он любит плавать, он-. (Тюлень)
Он огромный. словно дом.
Покататься бы на нём.
Он фонтаном знаменит,
Угадайте. Это. (Кит)
Большие рога, высокие ноги.
Он ходит по снегу, совсем без дороги.
Помочь человеку он может в делах.
Катает детишек на быстрых санях. (Северный олень)
Ходит он во фраке чёрном.
Очень важный господин Птицей называется.
Угадайте. Кто? (Пингвин)
• Конкурс-игра " Какая команда быстрее поймает рыбок?"
Правила: Игроки команды должны поймать рыбу удочкой с магнитом и перенести в ведро команды, не уронив её. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее перенесут всех рыб.
• Конкурс "Какое из этих животных лишнее? Почему?"
• Конкурс для родителей. Нарисуйте животное Крайнего севера с закрытыми глазами.
Правила: Игрок одной команды с завязанными глазами, рисует на большом листе животное, которое задумали, а игроки другой команды должны отгадать, кто нарисован.
• Конкурс для детей. Изобрази и угадай животное Крайнего севера. Правила: Игроки одной команды изображают животных, игроки другой команды отгадывают, кого изобразили.
• Итог.
Подсчёт количества эмблем.
Объявление счёта по результатам конкурсов (победила дружба). Награждение победителей медалями.
Организация чаепития совместно с родителями.
Просмотр мультфильмов по теме Крайний Север:
"Умка", "Храбрый оленёнок", "В яранге горит огонь".
Публикации по теме:Дидактические игры на тему «Природа. Животные. Птицы. Цветы» Найди листочек. Цель: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь детей; воспитывать у них.
Интерактивное занятие по экологическому воспитанию «Животные Севера» Цель: формировать знания детей о животных и птицах Севера; познакомить с Красной книгой. Задачи: Образовательные: расширить представления.
Конспект занятия «Животный мир крайнего севера» в подготовительной группе Конспект занятия «Животный мир крайнего севера» в подготовительной общеобразовательной группы Цели: познакомить детей с особенностями природы.
Конспект по лего-конструированию «Встреча с белкой» из сборника конспектов «Животный мир крайнего севера» Тема: Встреча с белкой Цель: расширение представления детей о белке. Задачи: • Формировать у детей представление о жизни диких животных.
Проект «Животные севера» для детей старшей группы Цель: Обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Обобщить результаты.
Проект «Животные Севера» в старшей группе Проект: краткосрочный. Продолжительность проекта: 1 неделя (23.01-29.01.) Тип проекта:познавательно - творческий. Участники проекта: дети.
Сценарий досуга «Игры и игрушки народов Крайнего Севера» для детей младшего и среднего возраста Сценарий досуга «Игры и игрушки народов Крайнего Севера» для детей младшего и среднего возраста Разработала Парфенова Ю. А. Провели Парфенова.
Сценарий досуга «Игры и игрушки народов Крайнего Севера» для детей старшего и подготовительного возраста Сценарий досуга «Игры и игрушки народов Крайнего Севера» для детей старшего и подготовительного возраста для проведения недели игры и игрушки.
Викторина «Что? Где? Когда?» по теме «Животные Севера и жарких стран» Цель: закреплять знания о животных Севера и жарких стран; Задачи: уточнять и закреплять знания детей о животных Севера и жарких стран; закреплять.
Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера Старшая группа. Воспитатель : Захарова Сардана Юрьевна. Тема: Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера. (Эвены) Цель: Выявить.
Следующая загадка
Работа по теме "Загадки народов Севера" определила ряд задач: во-первых, выявить своеобразие и самобытность произведений фольклора, богатство и красочность народного языка; во-вторых, определить, какое влияние оказала русская культура на развитие малых жанров фольклора народов Севера; в-третьих, расширить знания об устном народном творчестве народов Севера, о культуре народов ханты и манси.
Следующая загадка
Цель: учить использовать имеющиеся знания в игре, общении; побуждать интерес к литературе, расширяющей кругозор, повышающей эрудицию.
*систематизировать знания детей по теме «Сказки и сказы Югорского края»;
* развивать смекалку, быстроту реакции;
*воспитывать интерес к сказкам; воспитывать чувство товарищества, дух соревнования;
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Материал: картинки разрезные, фишки, маска «солнце», экран, презентация, медали.
Предварительная работа: ознакомление с поэтами и писателями ХМАО-Югры; чтение сказок «Как окунь полосатым стал», «Почему совы на мышей охотятся», «Лось», «Отчего у зайца длинные уши»; игры народов хантов и манси.
1. Организационный момент.
- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы вспомнить и поговорить о сказках и сказаниях Югорского края. Я предлагаю вам поиграть в викторину. Согласны?
2. Вступительная беседа.
-Для того, чтобы успешно преодолеть все испытания, которые ждут Вас, необходимо разделиться на 2 команды. Каждая команда будет иметь свое название «Охотники» и «Оленеводы», за каждое выполненное задание команда получает фишку. Та команда которая наберет наибольшее количество фишек будет победителем нашей викторины.
1. Конкурс "Разминка"
А теперь без запинки,
Угадайте по картинке.
(Задача: по картинкам угадать название сказки, за каждую отгаданную сказку получают по фишке). На экране появляются картинки. Дети отгадывают.
2. Конкурс "Собери картинку»
(Задача: собрать быстрее другой команды картинку и назвать сказку)
Угадайте без подсказки, эти герои какой сказки?
3. Конкурс «Назови сказку»
Зачитаю Вам отрывок сказки угадайте ее без подсказки.
(Задача: каждой команде зачитывается отрывок сказки, команда должна назвать сказку. За правильный ответ команда получает фишку)
1. – Утка, нырни, пожалуйста, в воду, узнай, кто поймал моего друга!
Утка крякнула своим утятам:
- Кря, прячьтесь скорее в камыши!
А сама нырнула в глубину….
Утка вынурнула из воды и закрякала:
- Кря-кря! Это он, он, обжора! Он тогда моего утенка за лапу поймал…
«Как окунь полосатым стал»
2.Подумал он: «Пойду-ка искать себе друга».
Подумал да и отправился в путь. Много лесов обошел он и вот, наконец, встретил росомаху.Спросил ее:
- Росомаха, скажи, чем ты питаешься? Какую пищу любишь?
Росомаха ему ответила:…
3. Услышал он, что лось с лосихой разговаривает, подкрался поближу, спрятался за пенек, слушает.
Есть у меня рога, которые я должен раздать зверям, - говорит лось. – Но зверей много, а рогов мало. Кому же дать?.
«Отчего у зайца длинные уши»
- В дупле ничего нет. Я днем боюсь выбегать, подумала, что ты все съешь. Перетаскала запас в свои замляные кладовки.
- Тогда принеси мою долю.
- В моих кладовых темно, не разобрать, где твоя доля.
Шмыгнула в норку под пихту – и была такова.
«Почему совы на мышей охотятся»
Физ. Минутка. Игра «Хейро».
Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные движения вперед-назади на каждый шаг говорят «Хейро» («Солнце»). Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны).
Правила игры. Все игроки должны увертываться от солнца при его поворотах. На сигнал «Раз, два, три — в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел, возвращаются в круг.
4. Конкурс «Назови писателей Югры»
На экране появляются портреты разных писателей из них необходимо найти писателей Югры.
(Задача: каждая команда должна угадать писателя Югры и назвать его. За правильный ответ команда получает фишку)
5. Конкурс «Загадки народов севера»
Задается загадка, после ответа команды на экране появляется отгатка.
(Задача: каждая команда должна угадать загадку. За правильный ответ команда получает фишку)
1. Птицы в теплые края улетают, глухарь сидит и плачет. (Осень)
2. На вершине дерева красивая кукла. (Белка)
3. Небесное дерево с тысячей ветвей. (Солнце).
4. Из воды родился, А воды боится. Что это? (Лед.)
5. Великан полгода спит. (медведь)
6. Лежит у порога меховое кольцо - чужого в чум не пустит. (собака)
7. Двух братьев разделяет один хребет, и за всю жизнь они не встретятся. (глаза)
8. Десять братьев - один корень. (пальцы рук)
На этом наша викторина закончена. Обе команды были молодцы!
(Подведение итогов. Объявление победителей. Вручение медалей.)
Прикреплённые файлы:
kartinki-k-igre-k-igre_ss5el.pptx | 4463,54 Кб |
Игра-викторина по сказкам для старших дошкольников «Знатоки сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида№ 20 г. Уссурийска Уссурийского городского.
Как мы отмечали праздник народов Севера «Вороний день» В детском саду «Огонёк» г. Новый Уренгой в группе "Колокольчик" отметили национальный праздник народов Севера «Вороний день», который подготовили.
Картотека подвижных игр народов Севера «Берегись охотника» Цель: развитие скорости, быстроту реакции, выносливость, координацию движений Игра проводится в любое время года, количество.
Картотека подвижных игр народов Севера. Конспект физкультурно-развлекательного мероприятия Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы; повысить интерес к физической культуре; продолжать знакомить с зимними видами спорта,.
Коллективное творчество. Аппликация с элементами рисования по мотивам сказок народов Севера (старшая логопедическая группа) Сегодня хочу рассказать вам ещё об одной работе,которая появилась в результате коллективного творчества детей. Взяться за эту работу нас.
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление со сказкой народов севера «Ворон-обманщик» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе для детей с нарушением речи, в рамках кратковременного поискового проекта «Животные.
Сценарий спортивного развлечения, посвященого 85-летию ХМАО-Югра «Легенды народов севера» Цель: приобщение детей к физкультуре и спорту, пропагандирование здорового образа жизни, через культуру и образ жизни коренных народов ХМАО.
Мастер-класс «Жилище народов Севера. Иглу» Мастер – класс. Жилище народов Севера. Иглу. Задачи: - Продолжить знакомство детей видами жилищ разных народов мира; - Познакомить с образом.
Мероприятие «Культурный экспресс к народам Севера» (Фестиваль «Дружба народов») Цель мероприятия: 1. Формировать у детей уважительное отношение к коренным народам Ямала, их культуре и традициям. Создавать положительную.
Презентация «Жизнь и быт народов Севера» Просмотрела много презентаций по Северу, но для нашего региона не все подходят. Когда в саду проходила неделя "Мир Таймыра", итоговым мероприятием.
Следующая загадка
1 ведущий: Сейчас, ребята, мы загадки вам загадки, а вы должны дать правильный ответ.
2 ведущий: Летом она зелёная, осенью - жёлтая, зимой - белая.
Дети: Тундра
Ночью на небе не зря
Разгорается заря:
Землю освещает
И небо украшает.
Дети: Северное сияние.
Словно треугольник в тундре стоит,
В небе над ним дымок дрожит.
В летний зной и в холода
Служит людям он всегда.
Ночью очень чутко спит,
Оленье стадо сторожит,
Волков отгоняет
И на охоте помогает.
По мхам он ходит и траве,
Носит лес на голове,
Рогами защищается -
От врагов спасается.
По ночам она летает,
Вкусных мышек промышляет.
Днём на кочке сидит,
С закрытыми глазами спит.
Дети: Полярная сова.
Кто в жестокую пургу
Роет норку в снегу,
В снежок зарывается,
От холода спасается?
Он мягкий, но не пух,
Зелёный, но не трава.
Олень от них убегает –
А они не отстают.
С неба летит – пляшет.
Всё, что есть в тундре, - прячет.
А в чум попадёт – плачет.
Радость пастуха оленевода
На четырёх палочках стоит,
Обсохнет – за мамой побежит.
Дети: Новорождённый оленёнок.
2 ведущий: “Приметы”.
Как много было дедовских примет!
Иных из них давно уж нет в помине.
Другие сквозь десятки зим и лет
Дошли до нас, и вот - живут поныне
Сам рассуди, где мудрость в них, где ложь,
И оцени старинные советы:
Но ты греха на душу не берёшь
За то, что помнишь отчие приметы.
Диалог двух учеников о приметах.
Если шумно хороводят вновь гагары над рекой.
Значит завтра быть погоде, да притом ещё какой!
Если чайки разгалделись на разбойном языке,
Значит, рыбы, в самом деле, густо водятся в реке.
Если чаще лемминг юркий под ногами стал шнырять,
Значит, мы песцовых шкурок сможем нынче много сдать.
Если рано-рано утром стелется весной туман,
Значит, жди крикливых уток из далеких тёплых стран.
Если днём погожим тундра не звенит от комара,
Значит, жди, что завтра утром разожжёт костры жара.
Если в тёплый день нежданно гуси к югу повернут,
Значит, ветры с океана снег и холод принесут.
Если малость поутихла только к вечеру пурга,
Значит, жди, неделю лихо будут вновь гулять снега.
Мы всегда должны помнить слова Леонида Лапцуя:
Будь милостив к природе человек!
Берёшь - бери не более, чем нужно.
Тогда и звери свой клыкастый век
С тобой, разумным, скоротают в дружбе.
2 ведущий: К сожалению, в результате бездумного, потребительского отношения к природе многие животные, птицы и растения находятся на грани исчезновения и занесены в Красную книгу.
Мы призываем всех беречь нашу природу, её богатства!
1 ведущий: Наше мероприятие мы хотим закончить обращением ко всем людям:
Берегите травы, речку, лес и поле.
Не держите птиц, пожалуйста, в неволе!
Посмотрите, как красиво всё кругом.
Ведь природа - это тоже чей-то дом!
В гнёздах птицы голосисто нам поют.
А в лесах зверюшки разные живут.
Позаботьтесь вы о тех, кто беззащитен,
И, конечно, нашу Землю берегите.
Пусть рассвет встречает небо голубое,
Будет легче на Земле нам жить с тобою!Берегите эти земли, эти ветры!
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Читайте также: