Загадки народов севера с ответами

Обновлено: 04.11.2024

• Закрепить и уточнить представление о разнообразии природы Крайнего севера.

• Обогатить словарный запас детей (айсберг, нарвал, бивни, мох, ягель).

• Создать радостное настроение во время проведения досуга.

• Активно принимать участие в конкурсах.

• Развитие смекалки во время отгадывания загадок.

• Воспитание чувства ответственности и согласованности действий, сопереживания за игроков команды во время игры.

Ход викторины.

Звучит песня "Где-то на белом свете. ".

Ведущий (воспитатель) объявляет тему викторины.

Создание двух команд: команда "Умка" и команда "Пингвины". Вручение эмблем.

Оценка конкурсов. На наборном полотне за каждый правильный ответ выставляем определённое количество эмблем той или другой команды.

1. Конкурс. Назовите животных, которые живут на Крайнем севере и в холодном море.

2. Конкурс.

Ответьте на вопросы:

-Какие холодные районы есть на Земле (Северный полюс и Южный полюс)

-Самый большой кусок льда. (Айсберг)

-Самое большое животное, которое живет на Крайнем севере. (Белый медведь) Птица, которая живёт на севере и не умеет летать. (Пингвин)

-Дельфин, у которого на носу длинный, острый зуб. (Нарвал)

-Морской "мяу" (Морской котик)

-Морской "р-р-р"(Морской леопард)

-У этого животного детёныша называют - белёк. (Тюлень)

-У кого самые длинные бивни (У моржа)

-Самое главное животное для жителей Крайнего севера. (Северный олень)

-Чем питается Северный олень (Мох, ягель)

3. Конкурс. Загадывание загадок.

• У него есть брат в лесах,

Сам он плавает во льдах.

Бурый брат, а он весь белый.

Но такой же сильный, смелый. (Белый медведь)

Он усатый, но не кот.

Он на севере живет.

И, заботясь о еде,

Рыбу ловит он в воде. (Морж)

В заснеженной пустыне Разлёгся он на льдине.

Но рыб ловить ему не лень,

Он любит плавать, он-. (Тюлень)

Он огромный. словно дом.

Покататься бы на нём.

Он фонтаном знаменит,

Угадайте. Это. (Кит)

Большие рога, высокие ноги.

Он ходит по снегу, совсем без дороги.

Помочь человеку он может в делах.

Катает детишек на быстрых санях. (Северный олень)

Ходит он во фраке чёрном.

Очень важный господин Птицей называется.

Угадайте. Кто? (Пингвин)

• Конкурс-игра " Какая команда быстрее поймает рыбок?"

Правила: Игроки команды должны поймать рыбу удочкой с магнитом и перенести в ведро команды, не уронив её. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее перенесут всех рыб.

• Конкурс "Какое из этих животных лишнее? Почему?"

• Конкурс для родителей. Нарисуйте животное Крайнего севера с закрытыми глазами.

Правила: Игрок одной команды с завязанными глазами, рисует на большом листе животное, которое задумали, а игроки другой команды должны отгадать, кто нарисован.

• Конкурс для детей. Изобрази и угадай животное Крайнего севера. Правила: Игроки одной команды изображают животных, игроки другой команды отгадывают, кого изобразили.

• Итог.

Подсчёт количества эмблем.

Объявление счёта по результатам конкурсов (победила дружба). Награждение победителей медалями.

Организация чаепития совместно с родителями.

Просмотр мультфильмов по теме Крайний Север:

"Умка", "Храбрый оленёнок", "В яранге горит огонь".

Публикации по теме:

Дидактические игры на тему «Природа. Животные. Птицы. Цветы» Найди листочек. Цель: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь детей; воспитывать у них.

Интерактивное занятие по экологическому воспитанию «Животные Севера» Цель: формировать знания детей о животных и птицах Севера; познакомить с Красной книгой. Задачи: Образовательные: расширить представления.

Конспект занятия «Животный мир крайнего севера» в подготовительной группе Конспект занятия «Животный мир крайнего севера» в подготовительной общеобразовательной группы Цели: познакомить детей с особенностями природы.

Конспект по лего-конструированию «Встреча с белкой» из сборника конспектов «Животный мир крайнего севера» Тема: Встреча с белкой Цель: расширение представления детей о белке. Задачи: • Формировать у детей представление о жизни диких животных.

Проект «Животные севера» для детей старшей группы Цель: Обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Обобщить результаты.

Проект «Животные Севера» в старшей группе

Проект «Животные Севера» в старшей группе Проект: краткосрочный. Продолжительность проекта: 1 неделя (23.01-29.01.) Тип проекта:познавательно - творческий. Участники проекта: дети.

Сценарий досуга «Игры и игрушки народов Крайнего Севера» для детей младшего и среднего возраста Сценарий досуга «Игры и игрушки народов Крайнего Севера» для детей младшего и среднего возраста Разработала Парфенова Ю. А. Провели Парфенова.

Сценарий досуга «Игры и игрушки народов Крайнего Севера» для детей старшего и подготовительного возраста Сценарий досуга «Игры и игрушки народов Крайнего Севера» для детей старшего и подготовительного возраста для проведения недели игры и игрушки.

Викторина «Что? Где? Когда?» по теме «Животные Севера и жарких стран» Цель: закреплять знания о животных Севера и жарких стран; Задачи: уточнять и закреплять знания детей о животных Севера и жарких стран; закреплять.

Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера

Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера Старшая группа. Воспитатель : Захарова Сардана Юрьевна. Тема: Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера. (Эвены) Цель: Выявить.

Следующая загадка

Работа по теме "Загадки народов Севера" определила ряд задач: во-первых, выявить своеобразие и самобытность произведений фольклора, богатство и красочность народного языка; во-вторых, определить, какое влияние оказала русская культура на развитие малых жанров фольклора народов Севера; в-третьих, расширить знания об устном народном творчестве народов Севера, о культуре народов ханты и манси.

Следующая загадка

Цель: учить использовать имеющиеся знания в игре, общении; побуждать интерес к литературе, расширяющей кругозор, повышающей эрудицию.

*систематизировать знания детей по теме «Сказки и сказы Югорского края»;

* развивать смекалку, быстроту реакции;

*воспитывать интерес к сказкам; воспитывать чувство товарищества, дух соревнования;

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Материал: картинки разрезные, фишки, маска «солнце», экран, презентация, медали.

Предварительная работа: ознакомление с поэтами и писателями ХМАО-Югры; чтение сказок «Как окунь полосатым стал», «Почему совы на мышей охотятся», «Лось», «Отчего у зайца длинные уши»; игры народов хантов и манси.

1. Организационный момент.

- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы вспомнить и поговорить о сказках и сказаниях Югорского края. Я предлагаю вам поиграть в викторину. Согласны?

2. Вступительная беседа.

-Для того, чтобы успешно преодолеть все испытания, которые ждут Вас, необходимо разделиться на 2 команды. Каждая команда будет иметь свое название «Охотники» и «Оленеводы», за каждое выполненное задание команда получает фишку. Та команда которая наберет наибольшее количество фишек будет победителем нашей викторины.

1. Конкурс "Разминка"

А теперь без запинки,

Угадайте по картинке.

(Задача: по картинкам угадать название сказки, за каждую отгаданную сказку получают по фишке). На экране появляются картинки. Дети отгадывают.

2. Конкурс "Собери картинку»

(Задача: собрать быстрее другой команды картинку и назвать сказку)

Угадайте без подсказки, эти герои какой сказки?

3. Конкурс «Назови сказку»

Зачитаю Вам отрывок сказки угадайте ее без подсказки.

(Задача: каждой команде зачитывается отрывок сказки, команда должна назвать сказку. За правильный ответ команда получает фишку)

1. – Утка, нырни, пожалуйста, в воду, узнай, кто поймал моего друга!

Утка крякнула своим утятам:

- Кря, прячьтесь скорее в камыши!

А сама нырнула в глубину….

Утка вынурнула из воды и закрякала:

- Кря-кря! Это он, он, обжора! Он тогда моего утенка за лапу поймал…

«Как окунь полосатым стал»

2.Подумал он: «Пойду-ка искать себе друга».

Подумал да и отправился в путь. Много лесов обошел он и вот, наконец, встретил росомаху.Спросил ее:

- Росомаха, скажи, чем ты питаешься? Какую пищу любишь?

Росомаха ему ответила:…

3. Услышал он, что лось с лосихой разговаривает, подкрался поближу, спрятался за пенек, слушает.

Есть у меня рога, которые я должен раздать зверям, - говорит лось. – Но зверей много, а рогов мало. Кому же дать?.

«Отчего у зайца длинные уши»

- В дупле ничего нет. Я днем боюсь выбегать, подумала, что ты все съешь. Перетаскала запас в свои замляные кладовки.

- Тогда принеси мою долю.

- В моих кладовых темно, не разобрать, где твоя доля.

Шмыгнула в норку под пихту – и была такова.

«Почему совы на мышей охотятся»

Физ. Минутка. Игра «Хейро».

Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные движения вперед-назади на каждый шаг говорят «Хейро» («Солнце»). Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны).

Правила игры. Все игроки должны увертываться от солнца при его поворотах. На сигнал «Раз, два, три — в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел, возвращаются в круг.

4. Конкурс «Назови писателей Югры»

На экране появляются портреты разных писателей из них необходимо найти писателей Югры.

(Задача: каждая команда должна угадать писателя Югры и назвать его. За правильный ответ команда получает фишку)

5. Конкурс «Загадки народов севера»

Задается загадка, после ответа команды на экране появляется отгатка.

(Задача: каждая команда должна угадать загадку. За правильный ответ команда получает фишку)

1. Птицы в теплые края улетают, глухарь сидит и плачет. (Осень)

2. На вершине дерева красивая кукла. (Белка)

3. Небесное дерево с тысячей ветвей. (Солнце).

4. Из воды родился, А воды боится. Что это? (Лед.)

5. Великан полгода спит. (медведь)

6. Лежит у порога меховое кольцо - чужого в чум не пустит. (собака)

7. Двух братьев разделяет один хребет, и за всю жизнь они не встретятся. (глаза)

8. Десять братьев - один корень. (пальцы рук)

На этом наша викторина закончена. Обе команды были молодцы!

(Подведение итогов. Объявление победителей. Вручение медалей.)

Прикреплённые файлы:
kartinki-k-igre-k-igre_ss5el.pptx | 4463,54 Кб
Публикации по теме:

Игра-викторина по сказкам для старших дошкольников «Знатоки сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида№ 20 г. Уссурийска Уссурийского городского.

Как мы отмечали праздник народов Севера «Вороний день»

Как мы отмечали праздник народов Севера «Вороний день» В детском саду «Огонёк» г. Новый Уренгой в группе "Колокольчик" отметили национальный праздник народов Севера «Вороний день», который подготовили.

Картотека подвижных игр народов Севера «Берегись охотника» Цель: развитие скорости, быстроту реакции, выносливость, координацию движений Игра проводится в любое время года, количество.

Картотека подвижных игр народов Севера. Конспект физкультурно-развлекательного мероприятия Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы; повысить интерес к физической культуре; продолжать знакомить с зимними видами спорта,.

Коллективное творчество. Аппликация с элементами рисования по мотивам сказок народов Севера (старшая логопедическая группа)

Коллективное творчество. Аппликация с элементами рисования по мотивам сказок народов Севера (старшая логопедическая группа) Сегодня хочу рассказать вам ещё об одной работе,которая появилась в результате коллективного творчества детей. Взяться за эту работу нас.

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление со сказкой народов севера «Ворон-обманщик» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе для детей с нарушением речи, в рамках кратковременного поискового проекта «Животные.

Сценарий спортивного развлечения, посвященого 85-летию ХМАО-Югра «Легенды народов севера» Цель: приобщение детей к физкультуре и спорту, пропагандирование здорового образа жизни, через культуру и образ жизни коренных народов ХМАО.

Мастер-класс «Жилище народов Севера. Иглу»

Мастер-класс «Жилище народов Севера. Иглу» Мастер – класс. Жилище народов Севера. Иглу. Задачи: - Продолжить знакомство детей видами жилищ разных народов мира; - Познакомить с образом.

Мероприятие «Культурный экспресс к народам Севера» (Фестиваль «Дружба народов»)

Мероприятие «Культурный экспресс к народам Севера» (Фестиваль «Дружба народов») Цель мероприятия: 1. Формировать у детей уважительное отношение к коренным народам Ямала, их культуре и традициям. Создавать положительную.

Презентация «Жизнь и быт народов Севера» Просмотрела много презентаций по Северу, но для нашего региона не все подходят. Когда в саду проходила неделя "Мир Таймыра", итоговым мероприятием.

Следующая загадка

1 ведущий: Сейчас, ребята, мы загадки вам загадки, а вы должны дать правильный ответ.

2 ведущий: Летом она зелёная, осенью - жёлтая, зимой - белая.

Дети: Тундра

Ночью на небе не зря
Разгорается заря:
Землю освещает
И небо украшает.

Дети: Северное сияние.

Словно треугольник в тундре стоит,
В небе над ним дымок дрожит.
В летний зной и в холода
Служит людям он всегда.

Ночью очень чутко спит,
Оленье стадо сторожит,
Волков отгоняет
И на охоте помогает.

По мхам он ходит и траве,
Носит лес на голове,
Рогами защищается -
От врагов спасается.

По ночам она летает,
Вкусных мышек промышляет.
Днём на кочке сидит,
С закрытыми глазами спит.

Дети: Полярная сова.

Кто в жестокую пургу
Роет норку в снегу,
В снежок зарывается,
От холода спасается?

Он мягкий, но не пух,
Зелёный, но не трава.

Олень от них убегает –
А они не отстают.

С неба летит – пляшет.
Всё, что есть в тундре, - прячет.
А в чум попадёт – плачет.

Радость пастуха оленевода
На четырёх палочках стоит,
Обсохнет – за мамой побежит.

Дети: Новорождённый оленёнок.

2 ведущий: “Приметы”.

Как много было дедовских примет!
Иных из них давно уж нет в помине.
Другие сквозь десятки зим и лет
Дошли до нас, и вот - живут поныне
Сам рассуди, где мудрость в них, где ложь,
И оцени старинные советы:
Но ты греха на душу не берёшь
За то, что помнишь отчие приметы.

Диалог двух учеников о приметах.

Если шумно хороводят вновь гагары над рекой.
Значит завтра быть погоде, да притом ещё какой!

Если чайки разгалделись на разбойном языке,
Значит, рыбы, в самом деле, густо водятся в реке.

Если чаще лемминг юркий под ногами стал шнырять,

Значит, мы песцовых шкурок сможем нынче много сдать.

Если рано-рано утром стелется весной туман,
Значит, жди крикливых уток из далеких тёплых стран.

Если днём погожим тундра не звенит от комара,
Значит, жди, что завтра утром разожжёт костры жара.

Если в тёплый день нежданно гуси к югу повернут,
Значит, ветры с океана снег и холод принесут.

Если малость поутихла только к вечеру пурга,
Значит, жди, неделю лихо будут вновь гулять снега.

Мы всегда должны помнить слова Леонида Лапцуя:

Будь милостив к природе человек!
Берёшь - бери не более, чем нужно.
Тогда и звери свой клыкастый век
С тобой, разумным, скоротают в дружбе.

2 ведущий: К сожалению, в результате бездумного, потребительского отношения к природе многие животные, птицы и растения находятся на грани исчезновения и занесены в Красную книгу.

Мы призываем всех беречь нашу природу, её богатства!

1 ведущий: Наше мероприятие мы хотим закончить обращением ко всем людям:

Берегите травы, речку, лес и поле.
Не держите птиц, пожалуйста, в неволе!
Посмотрите, как красиво всё кругом.
Ведь природа - это тоже чей-то дом!
В гнёздах птицы голосисто нам поют.
А в лесах зверюшки разные живут.

Позаботьтесь вы о тех, кто беззащитен,
И, конечно, нашу Землю берегите.
Пусть рассвет встречает небо голубое,
Будет легче на Земле нам жить с тобою!

Берегите эти земли, эти ветры!
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!

Читайте также: