Цель отгадывание загадок о лете

Обновлено: 22.11.2024

Цель: обобщить и систематизировать представление о лете, о летних месяцах, о летних растениях и жизнедеятельности животных в это время года; воспитывать желание делиться знаниями и воспоминаниями о лете со сверстниками. развивать фантазию, память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; развивать способность наблюдать и видеть красоту природы, беречь и любить её, воспитывать у детей любознательность.

Оборудование: иллюстрации с изображениями летнего времени года.

- Ребята, послушайте стихотворение Л. Корчагиной «Лето»:

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,

Если луг – в ромашках и комочках клевера,

Бабочки и пчелы над цветами кружатся,

И осколком неба голубеет лужица,

И ребячья кожица словно шоколадка…

Если от клубники заалела грядка –

Верная примета: наступило… (лето)

- Вы правы. Наконец -то наступило долгожданное лето. Прекрасное время года. За что же все любят это время года?

Лето – чудесная пора. В это время года можно долго гулять на улице с друзьями, отдыхать, загорать на солнце, купаться, поехать на море, кататься на велосипеде, роликах, самокате.

Летом очень много разнообразных ягод и фруктов.

- Ребята, а какие изменения природы могут происходить только летом? (Летом выпадают осадки: дождь, град, часто после дождя появляется радуга).

- Дожди летом бывают теплые, ливневые, льет как из ведра.

- Летом бывают грозы (красивое, но опасное явление природы, грозы происходят оттого, что встречается теплый и холодный воздух и собирается в грозовую тучу. В грозовой туче возникает электрический заряд – молния).

- Летом бывает радуга, семицветный мост, возникающий на небе после дождя, когда последние еще не упали на землю, а уже выглянуло солнце. (В радуге семь цветов,и они всегда расположены в строгом порядке: красный, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

- Назовите летние месяцы (июнь, июль, август).

- А сейчас я вам предлагаю поиграть:

Вопросы и задания:

1. Отгадайте загадки:

В дверь взойдет

В трубу вылетит.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

Что за чудо-красота!

Показались на пути!

В них ни въехать,

Веерком узорным машет.

В воду ты ныряй,

Что это за место?. (Пляж)

Он качели и кровать,

Хорошо на нем лежать,

Он в саду или в лесу

Покачает на весу.

2. Игра «Четвертый лишний»

Выделите лишнее слово. Объясните свой выбор.

а) Июнь, июль, август, апрель;

б) ромашка, ландыш, колокольчик, василек;

в) стрекоза, кузнечик, ящерица, комар;

г) яблоко, земляника, малина, черника.

3. Д/и «Какое бывает лето?»

- Скажите, какое бывает лето?

Вот и подошло наше занятие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас? (ответы детей).

А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали.

Публикации по теме:

«Лето, какое ты?» Беседа с детьми о лете. Детские тематические рисунки Цель. Обобщение знаний детей о лете. Задачи. -Учить детей отвечать полным ответом на вопросы по содержанию сюжетных картинок; -Развивать.

Беседа с детьми старшей группы «Зима» Цель. Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, явления природы, типичные осадки, состояние растений, особенности.

Художественное творчество с использованием природного материала «Воспоминание о лете» Продолжаем с детьми второй младшей группы заниматься творчеством в вечернее время и использовать природный материал. Цель: развитие творческих.

Картотека загадок и стихотворений про улитку к Празднику улитки на МAAM ЗАГАДКИ1. Сама ползёт, На себе дом свой везёт. 2. Что за домик-завитушка, По лесной ползёт опушке? 3. Весь день ползу я по дорожке - То.

Картотека стихотворений и загадок ко Дню парашюта на МAAM Пусть небо будет голубым Пусть в небе не клубится дым. Н. Найдёнова. Стихи. -Смотрите, смотрите, За синим холмом, Там, где учебный Аэродром,.

Следующая загадка

Задача: способствовать развитию творческих способностей, сплочению коллектива.

Этапы проведения

1) разбивка на две команды;

2) художественная мастерская лета;

3) станция «Пословицы»;

4) станция «Крокодилья»;

5) станция «Наборщик»;

6) станция «Загадочная».

Содержание мероприятия

Группа детей разбивается на две команды при помощи дидактического материала (карточек двух цветов).

Ведущий. Сегодня мы отправляемся в трудное, но занимательное путешествие по царству лета. Наш маршрут (показать карту) пройдет по художественной мастерской лета, станциям «Пословицы», «Крокодилья», «Наборщик», «Загадочная».

Художественная мастерская лета

Задача ребят - из подручного материала составить композицию «Лето».

Станция «Пословицы»

Задача детей - собрать пословицы и прочитать пророчество.

В гостях хорошо,

горю не поможешь.

Слово - не воробей,

вылетит - не поймаешь.

С кем поведешься,

от того и наберешься.

Не откладывай на завтра то,

что можно сделать сегодня.

Что написано пером,

не вырубишь топором.

так и откликнется.

По одежке встречают,

по уму провожают.

в лес не ходить.

Станция «Крокодилья»

Название связано с тем, что объясняющий правила обычно загадывает первое слово «крокодил», затем его дети должны показать крокодила при помощи поз, жестов, мимики. Задача детей - вытянуть карточку с заданием, которое они при помощи жестов, мимики, поз должны показать другой команде. Говорить нельзя. Команда должна угадать, задавая вопросы. Показывающий кивком отвечает «да» или «нет».

б) прогулка в лесу.

Станция «Наборщик»

Командам дается слово, состоящее не менее чем из 7-8 букв. Их задача, пользуясь этими буквами, составить новые слова.

Например: СТОЛОВАЯ (ласт, стол, воля, лото и др.)

Станция «Загадочная»

Конкурс на проверку сообразительности, дисциплинированности и сработанности команд. Задаются по пять загадок каждой команде, если одна команда затрудняется ответить или неправильно отвечает, то право ответа переходит другой команде.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает? (Летом.)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

и зовут тебя все. (солнце).

Его просят, его ждут,

Прятаться начнут. (Дождь.)

Неизвестно где живет.

Налетит - деревья гнет.

Засвистит - по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь. (Ветер.)

На дворе переполох –

С неба сыплется горох. (Град.)

Над рекой повисло. (Радуга.)

Дуб свалила у села. (Молния.)

В дверь, в окно стучаться не будет,

А взойдет и всех разбудит. (Солнце.)

Над тобою, надо мною

Пролетел мешок с водою,

Вскочил на дальний лес –

Прохудился и исчез. (Дождевая туча.)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем - не найдем. (Роса.)

Конкурс угадывания предметов. Ведущий кладет в коробку какой-нибудь предмет так, чтобы никто не видел. Каждая команда задает по вопросу, на которые можно ответить «да» или «нет». Побеждает та команда, которая после 12 вопросов назовет предмет. (Пример предмета, который можно положить в коробку: телефон.)

Подведение итогов. Награждение команд.

Данный вид игры позволил активно включить детей в совместную творческую деятельность. Игра развивает познавательные интересы детей. Так же способствует повышению качества знаний и умений детей, увеличению уровня их самостоятельности. Данная форма и тема актуальна и интересна для учащихся начальных классов. Содержание и форма проведения мероприятия полностью соответствуют запланированным целям и задачам. Данное мероприятие сплотило детей, сделало их более общительными, дружными. Она помогла развить интерес детей к окружающему миру, победило к накоплению знаний и поиску информации. Во время мероприятия дети проявляли энтузиазм и высокую активность, показали дисциплинированность и личную заинтересованность. Психологический климат был благоприятным. Данное мероприятие воспитывало в ребятах качества сотрудничества и взаимодействия, дух соревнования и желание стать первыми. Развивало умение слушать другого человека и работать в группе. Данная форма проведения мероприятия была выбрана удачно и является достаточно эффективной для данной степени обучения.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Скрыть
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

Педагог дополнительного образования детей и взрослых от 4 800 ₽ от 1 200 ₽

Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

от 1 650 ₽ от 410 ₽

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

от 1 800 ₽ от 450 ₽ Скрыть

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Следующая загадка

Интеграция образовательных областей: « Познание » ( ФЦКМ), « Коммуникация », « Социализация », « Физическая культура », « Безопасность ».

Цель: Обобщение и расширение знаний детей по теме « Лето ».

закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, их строении, местах обитания, о лесных ягодах и грибах;

закреплять умение отгадывать загадки, классифицировать одежду по сезону, образовывать прилагательные из существительных, самостоятельно оценивать свои знания;

развивать коммуникативные навыки;

улучшать общую моторику и координацию движений;

развивать эмоциональную отзывчивость и экологическую воспитанность;

воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальное восприятие.

Материалы и оборудование: искусственная полянка с цветами и насекомыми, гусеница, нитки для кокона, бабочка в коконе, паук, счётные палочки, плакат рисунками одежды, кепки и панамки, два гелиевых шарика, панно с цветами и бабочками по количеству детей, ИКТ: презентации « Где чей дом?, « Кто лишний?, « Прогулка в летний лес », « Проверь корзину с грибами », видеоклип с Кикиморой.

1.Организационный момент. (У воспитателя в руках солнышко) Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянуло солнышко. Мы радуемся солнышку во все времена года. Какое сейчас время года? (Весна).

Какие, ещё, времена года вы знаете? (Ответы детей).

Последовательность времён года:

Ребята, кто может составить картинки времён года последовательно, начиная с осени? (Воспитатель вывешивает картину с изображением осени, желающий ребёнок продолжает цепочку.) Завершает цепочку какое время года? (Лето) О нём мы сегодня и поговорим.

Ребята, мы уже на занятиях говорили о лете. Но солнышко хочет знать: много мы знаем о лете или нет? Как вы думаете? (Ответы детей).

Кто считает, что мы знаем достаточно много о лете, встают под жёлтый шарик. Кто считает, что мы знаем мало о лете, встают под оранжевый шарик. (Дети встают под шарики, воспитатель считает и просит пройти на стульчики).

Д/игра « Летняя одежда ».

Цель: Показать умение детей классифицировать одежду по сезону.

Итак, летняя одежда выбрана. Я вас приглашаю на летнюю полянку. Подходите, надевайте кепки, панамки, шляпки… (дети надевают головные уборы).

Скажите, зачем, отправляясь в лето, мы надели головные уборы? (Солнце светит летом ярко, жарко и без панамок может голова перегреться и наступить солнечный удар).

Педагог хвалит ребят за правильный ответ, зовет поиграть в игру:

« Лето, лето, лето – какого оно цвета?

А ну-ка расскажите, а ну-ка покажите.

Нежно – зеленого, как в траве кузнечик (прыгают, как кузнечики),

Желтого, желтого, как песок у речек (показывают песок и волну реки),

Яркого, синего, самого красивого (поднимают руки вверх, кружатся вокруг себя),

Я вам буду загадывать загадки про насекомых, а вы их угадаете и найдёте это насекомое на полянке.

Не по росту тянет груз. (Муравей.)

(Ребёнок читает стихотворение)

Муравью нельзя лениться,

Муравей живёт трудом.

Всё, что только он увидит,

Тащит в свой подземный дом.

Воспитатель: Муравьи, как пчёлы - большие труженики.

Я предлагаю вам, ребята, превратиться в братишек-муравьишек.

Игра « Муравьи строят дом ».

Цель: Развитие двигательной активности.

Дети строятся в две колонны. Каждая должна перенести счётную палочку на стол и построить муравейник.

Не мычит коровка та,

Нет рогов, копыт, хвоста,

Молока нам не дает,

Под листочками живет.

С вредной тлёй воюет ловко

эта. (божия коровка.)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Она ярка, красива,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

Имя взял у кузнеца,

Крылья — у морошки,

Ножки — у блошки.

Что за девчонка:

Она щедрая хозяйка;

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделиться медком.

Воспитатель напоминает детям чем питаются пчелы, перелетая с цветка на цветок, поощряет правильные ответы. Объясняет, что пчелка из нектара производит мед; закрепляет уже известное слово « трудолюбивая », поскольку эти насекомые очень любят трудиться; уточняет знания детей о домике пчел; рассказывает малышам, что в улье живет очень много пчел.

Игра малой подвижности « Помощники ».

Представьте, что на полянке закончился нектар, предлагает педагог пофантазировать детям, и вылетела из улья пчела-разведчица на разведку, зажужжала, полетела далеко-далеко, нашла полянку, но столько много нектара она не может унести одна, и позвала пчелка подружек, поднимите ребята правую руку, предлагает поиграть воспитатель, приготовьте указательный палец, полетели на разведку, сколько много у нас пчелок, громко жужжат пчелки, далеко улетели, еле слышен их голосок (малыши жужжат громко, тихо, бегают по залу, указательным пальцем правой руки имитируя движения пчелы). Сели пчелы на цветочек, собрали нектар и полетели домой.

Воспитатель аккуратно сажает пчелку обратно на цветок, нечаянно задевая большие зеленые листья, приподнимает их, показывая спрятавшееся под ним насекомое, удивленно интересуется у детей кто это? (ответы). Педагог осторожно извлекает гусеницу и демонстрирует детям, напоминает о бережном отношении к крохотным насекомым; спрашивает у ребят, любят ли они сказки; предлагает рассказать сказку о гусеничке.

« Жила была гусеничка (воспитатель показывает игрушку, поглаживает ее), которая считала себя очень хорошенькой, а вот окружающим она совсем не нравилась, и все кто ее встречал, говорили: « Фу, какая не красивая, уродливая гусеница ». И стала она прятаться от всех под листочками. Однажды гусеничка совсем загрустила и от обиды у нее изо рта пошла паутинка, как слезки. Она в нее начала заворачиваться, заворачивалась, заворачивалась (воспитатель показывает ребятам, как заворачивалась гусеничка и предлагает с ней поиграть, повторить движения) и превратилась в кокон (педагог достает из под другого листа кокон и показывает детям). В коконе ей было спокойно и тепло. Гусеничка приклеилась на листик и уснула, а когда проснулась, почувствовала, что ей стало очень тесно в коконе. Она попыталась перевернуться, но что – то ей мешало, и гусеничка поняла, что теперь у нее есть крылья. Она их расправила, и кокон лопнул, а из кокона показалась бабочка, она была очень красивая, и все кто называл ее страшной и уродливой, стали восхищаться: « Ах, какая красивая бабочка ». А бабочка порхала с цветочка на цветочек, и только улыбалась им в ответ.

Выждав небольшую паузу, воспитатель интересуется, понравилась ли детям сказка, что случилось с гусеницей, предлагает вместе с бабочкой порадоваться этому превращению и немножко полетать.

« В поле крылышки мелькают,

В поле бабочки летают,

На цветке остановились ».

( выполнение движений по смыслу).

Вот какие насекомые живут на летней полянке. А сейчас вернёмся на стульчики и выполним задания, которые нам приготовило солнышко.

5.Выполнение заданий о насекомых:

Д/Игра "Кто где живет?"

Цель: Закрепление знаний о местах проживания насекомых.

(На экране картинка с домиками насекомых). Нужно назвать « домик », сказать какое насекомое там живёт. И, тогда, это насекомое прилетит в свой дом. (Дети называют домики и насекомых, и на экране появляется соответствующее насекомое).

Д/Игра « Кто здесь лишний? »

Цель: Закрепление знаний об отличительных чертах насекомых.

(На экране насекомые и среди них паук). Ребята, посмотрите внимательно на картинки и определите, какая картинка здесь лишняя и расскажите почему? (Дети находят лишнюю картинку с пауком и объясняют, что у насекомых три части тела: голова, грудь, брюшко, у насекомых шесть лапок, а у паука больше,). Какие вы молодцы, так много знаете о насекомых, посмотрите на экран, вам солнышко улыбается, значит вы выполнили задания верно.

6.Прогулка в летний лес.

А хотите прогуляться по летнему лесу?

Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березки, липы, клены,

Травы, ягоды, грибы

Сосны, ели до небес,

Друг зеленый, это…(лес).

А в лесу растёт черника, Приседания

Чтобы ягоды сорвать,

Надо ниже приседать.

Нагулялся я в лесу, Ходьба на месте

Корзинку с ягодой несу.

Что растёт в лесу летом? (Ягоды, грибы).

Какие ягоды вы знаете? Покажите и назовите знакомые вам ягоды.

(Слайд с лесными ягодами: земляника, малина, черника, клюква, смородина, крыжовник).

Следующая загадка

Цель: Обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето».

-Систематизировать знания детей о времени года-лето

-Закрепить знания о сезонных изменениях в природе в летний период, о насекомых, о лесных ягодах;

-Закреплять умение отгадывать загадки, классифицировать одежду по сезону, образовывать прилагательные из существительных, самостоятельно оценивать свои знания;

-Развивать словесно-логическое мышление, внимание, память

-Развивать коммуникативные навыки;

-Развивать эмоциональную отзывчивость и экологическую воспитанность;

-Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Ход игры: воспитатель загадывает загадку, если дети отгадывают правильно, то картинка открывается.

Прикреплённые файлы:
zagadki_55o4c.pptx | 6198,2 Кб
Публикации по теме:

Презентация дидактической игры «Домик» Цель и задачи: Цель: всестороннее развитие ребенка с ОВЗ через использование многофункционального мягкого пособия. Задачи: 1. Сенсорное.

Презентация дидактической игры «А ну-ка, собери» для детей от 3–4 лет Дидактическая игра «А ну- ка собери». Игра предназначена для детей от 3- 4 лет. Цель игры: Формировать представления детей о целостном образе.

Презентация дидактической игры «Четвертый лишний» Мультимедийная дидактическая игра «Четвертый лишний» Данная игра создана с помощью программы PowerPoint. Может воспроизводиться как с помощью.

Презентация дидактической игры «Изучаем профессии» Дидактическая игра по профессии «Повар»В наши дни профессий стало очень много. Их уже много тысяч. И все время появляются все новые и новые.

Презентация дидактической игры «Кто что ест?» бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Няганский технологический колледж» Дидактическая.

Презентация дидактической игры «Пятый лишний» (дети 5–6 лет) Дидактическая игра "Пятый лишний" для детей 5-6 лет. Данная игра была разработана для развития у детей образно-логического мышления, развития.

Презентация дидактической игры «В мире профессий» МБДОУ детский сад № 54 Пояснительная записка к дидактической игре «В мире профессий». Автор: Ксения Станиславовна Горленкова.

Презентация «Проект по экологическому воспитанию» Мир великолепное место, в котором кипит жизнь. Люди со временем эволюционировали, чтобы быть единственным видом, который не адаптируется.

Презентация дидактической игры «Угадай, на чем играю» для развития музыкального слуха Пояснительная записка. Дидактическая игра «Кого встретил Колобок». Данная дидактическая игра предназначена для прослушивания музыкальных.

Читайте также: