Библиотечный квест лабиринт загадок сценарий
Обновлено: 04.11.2024
Цель: развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного читателя и любовь к книгам, умение работать в команде.
Игра рассчитана на учащихся 5-6 классов. В качестве часовых и «станционных смотрителей» могут быть учащиеся старших классов. Учащиеся получают опережающее задание: подготовить название команды, девиз, эмблему, соответствующие теме мероприятия; перечитать сказки А.С.Пушкина, басни И.А.Крылова; в качестве домашнего задания подготовить инсценировку басни.
Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, пазлы, вещи для «Бюро находок», призы (книги)
Маршрутный лист (выполнен в виде сказочной карты с отмеченным на ней станциями) каждой команде выдается с учетом того, что они не должны пересекаться на одной и той же станции – игра идёт одновременно для всех команд. Например, 1 команда идет по маршруту: Бюро находок – Пазлы-слова – Сказки А.С.Пушкина – Пазлы-иллюстрации – Басни И.А.Крылова - Цифры, 2 команда: Пазлы-слова - Сказки А.С.Пушкина – Пазлы-иллюстрации – Басни И.А.Крылова- Цифры – Бюро находок и т.п.
Учащиеся-болельщики, не принимающие участия в игре, остаются в актовом зале и выполняют следующие задания: готовят иллюстрацию к произведению (задание получают капитаны при жеребьёвке), отвечают на вопросы викторины. Полученные ими баллы суммируются с результатами команды при подведении итогов.
К маршрутному листу прилагается таблица:
Станции могут быть расположены в разных уголках школы: в библиотеке, в начальной школе, в кабинете литературы, в спортивном зале, в музыкальном классе, в актовом зале.
Возле каждой станции стоит часовой и задает каждой команде загадку. После того, как получен правильный ответ, команда попадает на нужную ей станцию. Правильные ответы фиксируются членами жюри в командном маршрутном листе.
Время нахождения на станциях ограничено - 5 минут.
Загадки часовых:
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)
Вам выражения знакомы:
Про первый блин, что вечно комом,
Про сор, что из избы несут…
Как их в народе все зовут? (Пословицы)
Белое поле, Черное семя, Кто его сеет - Тот и радуется. (Письмо)
Новый дом несу в руке, Дверцы дома - на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель, книги, тетради)
Короткая фраза, где звуки похожи. Ее мы частенько промолвить не можем. Тренирует нам дикцию, с рифмой бывает. Как называется? Кто отгадает? (Скороговорка)
При подготовке к мероприятию необходимо нарисовать (распечатать) свитки, изготовить пазлы-иллюстрации, пазлы-буквы, подобрать вещи для Бюро находок, продумать оформление всех станций.
ХОД ИГРЫ.
Этап первый. Представление команд (название, девиз. Например, «Крылья» - «Если много ты читаешь, в жизни крылья обретаешь!», «Чародеи» - «Как только палочкой взмахнём, ответ на всё тотчас найдём»)
Капитанам вручают свитки. Они возвращаются к командам, чтобы прочитать и дать ответ. Команда, давшая ответ первой, получает дополнительное очко и возможность выбрать маршрутный лист.
Дорогие мои друзья!
Я попал на необитаемый остров и очень нуждаюсь в вашей помощи. Для того чтобы спасти меня, вы должны пройти нелёгкий путь, продемонстрировать смелость и знания истинных ценителей русского слова, великой литературы.
Тот, кто первый вспомнит моё имя, отправится в это путешествие по самому краткому пути.
(Робинзон Крузо, герой Д.Дефо)
Этап второй. Команды отправляются по разным станциям, чтобы не мешать друг другу решать поставленные задачи. Ответив правильно на вопросы, они получают дальнейшие указания по маршруту.
СТАНЦИЯ 1.
Сложи ПАЗЛЫ
(иллюстрацию к художественному произведению можно распечатать самостоятельно), угадай автора и название книги: Барон Мюхгаузен (Р.Распе), Остров сокровищ (Р.Л.Стивенсон), Гарри Поттер (Джоан Роллинг). За полный правильный ответ (сложенная картинка, название книги, автор) – 3 балла.
СТАНЦИЯ 2.
Блиц-турнир. Команда отвечает на вопросы по сказкам А. С. ПУШКИНА
- Сколько лет рыбачил старик?(тридцать лет и три года)
- К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)
- За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)
- Сколько времени была старуха царицей? (две недели: «вот неделя, другая проходит»)
- Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?(3 раза)
- Нa кaкoм oстрoве выстрoил свой двoрец Гвидoн, cын цaря Сaлтанa? (на острове Буяне)
- За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей?( за 3 года)
- Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)
- К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (солнце, месяц, ветер)
- В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)
За все задания - 10 баллов, за каждый неполный ответ – 0,5 баллов
СТАНЦИЯ 3.
БАСНИ.
Продолжи ставшие крылатыми строки из басен И.А.КРЫЛОВА.
- А Васька слушает… (да ест)
- А вы, друзья, как ни садитесь… (Все в музыканты не годитесь).
- Беда, коль пироги начнет печи сапожник… (А сапоги тачать пирожник)
- Кукушка хвалит петуха… (За то, что хвалит он кукушку)
- Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад… (А Щука тянет в воду)
- Наделала синица славы… (а моря не зажгла)
- Ты всё пела? Это дело… ( Так поди же, попляши!)
- Ай, Моська, знать… (она сильна, коль лает на слона)
- Недаром говорится… ( что дело мастера боится)
- Услужливый дурак… (опаснее врага)
За ответы на все вопросы – 10 баллов (за каждый – 1 балл)
СТАНЦИЯ 4.
БЮРО НАХОДОК.
Кто из литературных героев потерял эти вещи? Назовите автора и название сказки.
- Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)
- Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)
- Хрустальный башмачок (Золушка, Г.Х.Андерсен «Золушка»),.
- Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш.Перро)
- Цветок («Цветик-семицветик» В.Катаев)
- Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, одноименная сказка В.Гауфа)
- Лампа (Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)
- Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)
- Шляпа (Джоан Роллинг. Гарри Поттер)
- Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)
За полный правильный ответ (имя героя, название сказки, имя автора) – 1 балл, за неполный ответ – 0,5 баллов
СТАНЦИЯ 5.
Буквенные ПАЗЛЫ.
Составьте из букв название художественного произведения. Назовите имя автора.
РУСЛАН И ЛЮДМИЛА (ПУШКИН)
За полный правильный ответ – 2 балла
СТАНЦИЯ 6.
ЦИФРЫ в литературе.
Назовите художественные произведения, в названиях которых есть числа.
За каждый ответ 1 балл. За неполный ответ – 0,5 балла.
Например, сказка «Три поросенка», книги Ж.Верна «40 лье под водой», «80 дней вокруг света», А.Дюма «Три мушкетера».
Этап третий.
Команды сдают жюри маршрутные листы. Подсчитываются очки, сопоставляется время прохождения этапов.
Команды демонстрируют домашнее задание (инсценировку басни, сказки)
Проводится награждение.
Следующая загадка
Цель: систематизировать знания учащихся 2-4 классов о прочитанных произведениях по школьной программе и по внеклассному чтению, популяризовать книгу как источник знаний и приятного досуга.
w учить детей использовать полученные знания в игре;
w воспитывать интерес к чтению детской и юношеской литературы;
w развивать смекалку, организованность, умение работать в команде.
Оборудование: мультимедийная презентация к квесту «Там, где живут чудеса», видеоролики «В гостях у сказки» и «У Лукоморья дуб зелёный…», выставка-рекомендация книг для детей, музыкальное сопровождение, оформленные квест-станции, листки-задания.
Ход мероприятия:
І. Организационный момент.
Помочь отгадать это слово можете вы. Как? Если пройдёте этот квест.
Библиотекарь: Сегодня вас ожидают увлекательные приключения по страницам детских книг. Вы побываете на таких литературных станциях как: (Слайд 2)
«Сквер Волшебных сказок»
Видеоролик «В гостях у сказки» (Слайд 3)
(Команды формируются из числа обучающихся 2-4 классов)
Библиотекарь: Каждая команда получит листок-путеводитель, на котором указан ваш маршрут для прохождения квеста. Станции расположены в здании нашей школы. Станции необходимо проходить ТОЛЬКО в том порядке, как они указаны в вашем маршрутном листе.
На каждой станции вас ждут задания. Ваша цель – успешно их выполнить и получить на каждой станции одну букву из названия квеста. Благодаря полученным буквам вы сможете отгадать слово и пройти квест. Если на одной из станций вы не справитесь с заданием, вы не получите букву и в конце прохождения квеста вам придется попробовать самим отгадать её. Учитывается скорость прохождения квеста, правильность, количество баллов и организованность команд.
Капитаны представляют команды и объявляют название команды, выбирают маршрутные листы (Приложение 1)
Библиотекарь: Мои помощники на каждой из станций расскажут вам какое задание нужно выполнить, сколько баллов вы можете получить и какое количество очков необходимо набрать, чтобы получить подсказку. Ваши успехи они отметят в маршрутных листках.
Успехов вам, дорогие ребята.
IV . Прохождение квеста.
СТАНЦИЯ «Проспект Находок»
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Для получения буквы командам необходимо набрать 10 баллов.
Зеркало – Снежная Королева, Царица из сказки Пушкина
Ореховая скорлупка – Дюймовочка
Серебряные башмачки – Элли
Яйцо – Курочка Ряба
Гармошка – Крокодил Гена
Хвостик – Ослик Иа
Зонтик – Мери Поппинс
Йод – Доктор Айболит
СТАНЦИЯ «Бульвар Пантомимы»
Каждый угаданный герой оценивается в 2 балла. Время, отведённое на выполнение задания – 2 минуты.
Для получения буквы командам необходимо набрать 10 баллов (т.е. отгадать 5 героев).
Задание: Для прохождения этого задания нужен от команды один доброволец, который готов представить себя в образе разных сказочных героев. За 2 минуты ему необходимо показать (жестами, мимикой) как можно больше героев со страниц книг. А команде необходимо его отгадать. Разрешается пропускать героев, которых участник не может показать в пантомиме.
СТАНЦИЯ «Переулок Персонажей»
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Время, отведённое на выполнение задания – 30 секунд.
Для получения буквы командам необходимо набрать 8 баллов.
Задание: Ребята, в течении 30 секунд назовите как можно больше персонажей книг, в имени которых есть буква «А».
(Например: Арлекин, Буратино, Мальвина, Белоснежка, Незнайка, Торопыжка, Страшила, Коза-Дереза, Матроскин, Рапунцель, Алёнушка, Айболит, Авва, Шапокляк, Чебурашка, Сивка-Бурка и др.)
СТАНЦИЯ «Площадь Загадок»
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Для получения буквы команде необходимо набрать 8 баллов.
Задание: На этой станции вам предстоит отгадать загадки по детским произведениям.
1. Умён, изворотлив усатый дружок –
Хозяина сделал богатым.
Но жить он не может без красных сапог.
Ну что, угадали, ребята?
(Кот в сапогах)
2. Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало?
3. Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
4. Чтоб друга верного спасти,
Её полстраны пришлось пройти:
От разбойников бежать,
В снежной буре замерзать,
Через льды перебираться,
С королевою сражаться.
5. Говорят, давно на свете
Резким громким звуком этим
Он богатырей разил.
6. Муха самовар купила.
Блошек в гости пригласила.
Разбежались гости эти,
Когда муху бросил в сети
Злой, противный старичок.
7. Теперь ещё одна подсказка:
Она – животное из сказки,
Где чуть не скушал волк-злодей
Всех семерых её детей.
8. Он сумел поймать волчишку.
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
(Бычок - смоляной бочок)
9. Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как днём.
10. Это сказка, а не шутка,
Что была такая утка,
В ней яйцо, игла в яйце,
Гибель на ее конце.
И без этаких вещей
Жить не мог старик …
11. Листвой резною он шумит,
Златая цепь на нём висит.
12. В квартире звонил телефон.
Со мной говорил папа Слон,
Просил шоколад. Больше пуда!
Скажи-ка, звонил он откуда?
(От верблюда)
СТАНЦИЯ «Парк Головоломок»
Выполнение задания оценивается в 10 баллов. Название автора + 3 балла.
Для получения буквы команде необходимо набрать 10 баллов.
Задание: Вам, участники квеста, необходимо собрать пазл и угадать с какого произведения получившаяся иллюстрация. По возможности, назвать автора книги.
(«Приключения Незнайки его друзей» Николай Носов)
СТАНЦИЯ «Сквер Волшебных сказок»
Правильный ответ оценивается в 1 балл.
Для получения буквы команде необходимо набрать 12 баллов.
Задание: Дорогие участники квеста! Перед вами карточки с именами героев детских книг. Выберите персонажей, которые встречаются в русских народных волшебных сказках.
Следующая загадка
В государственном профессиональном образовательном учреждении «Прокопьевский аграрный колледж» с 2007 года действует студенческое научное общество (СНО) «Стимул», которое объединяет творческих инициативных студентов всех курсов и специальностей, желающих заниматься учебно-исследовательской, научно-исследовательской и проектной деятельностью. Официальным органом управления СНО является Совет, в состав которого входят до 15 студентов, координирующие деятельность студенческого научного общества. Ежегодно состав Совета обновляется, уходят выпускники, добавляются ребята младших курсов.
Для членов Совета СНО ежегодно проводятся Школы Актива, которые помогают ребятам включиться в научно-исследовательскую и проектную деятельность и способствую формированию единой команды единомышленников. Школы Актива проходят в различных организационных формах. В 2015-16 учебном году Совет СНО обновился на 85%. Программа Школы Актива представлена в приложении А.
В данной разработке представлен сценарий квеста «Комната загадок», который был проведен на 1 этапе в рамках Школы Актива студенческого научного общества «Стимул».
Задачи квеста для руководителей НИРС:
Проанализировать деятельность студентов в нестандартной ситуации
Выявить лидеров Совета СНО
Сформировать команду единомышленников
Задачи квеста для членов Совета СНО:
Преодолеть различные испытания, представленные в виде творческих, интеллектуальных заданий, инструкций, шифровок, и др.
Собрать максимальное количество ключей (5) для обмена их на подсказки для поиска заветной рукописи
С помощью электронных ресурсов найти номер телефона педагога, который откроет закрытую комнату.
Формируемые общие компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения представленных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения представленных задач.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Максимальное выполнение квеста: 1 час
Участники квеста: 15 студентов, членов Совета СНО
Руководители квеста: Черных И.А. , Василенко А.А., Мироненко Г.В., Черенева Т.В.
Место проведения: методический кабинет, состоящий из двух комнат.
Сценарий квеста «Комната загадок»
Для участников Школы Актива после тренинга знакомства, который провела педагог-психолог Зарбидис И.П., организован кофе-брейк. Педагоги в этот момент переодеваются. Черных И.А. –руководитель Школы Актива, представляет роль Магистра, она в черной конфедератке; Мироненко Г.В., Василенко А.А. выполняют роль Тьюторов, они в белых конфедератках.
Черенева Т.В., одна из руководителей НИРС в СНО выходит из комнаты. Слышится громкий стук в дверь и она закрывает дверь на ключ снаружи. Выходит Магистр и Тьюторы.
Магистр: Дорогие друзья, Вы сегодня стали заложниками комнаты загадок, для того, чтобы выбраться отсюда Вам предстоит пройти ряд испытаний на прочность, для этого следует работать сплоченной командой и дружным коллективом. В процессе вы должны выполнять пошаговые инструкции и задания, чтобы собрать максимальное количество ключей (их 5). Все ключи обмениваются на подсказки заветной рукописи, которая подскажет Вам как найти выход из этой комнаты. Сегодня старший здесь Я – Магистр. Со мной мои помощники, ваши Тьюторы – Анна Анатольевна и Галина Васильевна .
Друзья! Я приглашаю подойти ко мне Вячеслава, Максима и Данилу. Трое этих замечательных парней станут Вашими капитанами на сегодня. А кто попадет, в какую команду сейчас узнаем. Прошу подойти ко мне всех участников квеста и выбрать любую фигурку из предложенных. Капитаны тоже выбирают себе фигурку из трех возможных и начинают собирать свою команду. В результате сложения фигурок должна получиться картинка с названием команды (Приложение Б.)
Участники собирают картинки, формируются команды.
Задание 1. Шифровка
Капитаны получают конверты с ребусом, разгадывают его и находят инструкцию к действию, согласно шифровке (приложение В.)
Инструкция во втором шкафу от окна на второй полке в центре
Инструкция в первом шкафу от окна на верхней полке слева
Инструкция в среднем шкафу на нижней полке в книге
Задание 2. Поиск неизвестного предмета
Команда распределяет роли и действует согласно инструкции (приложение Г.), которую нашли в результате выполнения первого задания. Поиск должен привести к нахождению бонуса, который обменивается у Магистра на первый ключ.
Магистр: Итак, Вы справились с двумя заданиями и имеете по одному заветному ключу. Сейчас вам предстоит пройти испытания интеллектуального характера. Каждая команда должна ответить на два вопроса. Время на обдумывания не более 20 секунд. Правильный ответ на вопрос дает право на ключ.
Задание 3. Интеллектуальный конкурс
Магистр задает поочередно вопросы каждой команде, всего, получается, по два вопроса на команду.
Чтобы его не терять, Его нужно проявлять, а чтобы им обладать, Его нужно воспитать, и никогда не терять ⃰ ( характер )
Мужественная, живая, летящая. Тайная или административная. На земле по ней узнают моряка *( походка )
Высокий, властный, низкий, робкий. На склоне лет он может измениться, От страха мы можем потерять его *( голос )
Когда её мы потеряем, Не знаем больше ничего, Но стоит только обрести её, становишься, кем был ⃰ ( память )
Некоторые сходят от неё с ума. Она расцветает и увядает. А иные предпочитают ей счастье. Хотя именно в ней ищут спасение *( красота )
Ветер его колышет и возбуждает. Всѐ, что он видит, пожирает, но если его не усмирить, то это конец. ⃰ ( огонь)
За каждый правильный ответ дается ключ.
Магистр: Дорогие друзья, Вы прошли часть испытания в интеллектуальном конкурсе, и сейчас Вам предстоит решить задачу-головоломку. При правильном ее решении Вы получите четвертый заветный ключ. Каждая команда выбирает задание-головоломку, путем случайного выбора и разгадывает ее (приложение Д.)
Магистр: Вы показали свои поисковые, интеллектуальные способности, настало время проявить себя творчески –одним словом перевоплотиться в сказочного героя. Каждая команда получает задание – инсценировать пантомимой одну из предложенных детских сказок. А впрочем, сказки любят не только дети, но и взрослые. Ваша задача показать известную сказку на современный лад, но так, чтобы окружающие вполне поняли и назвали ее. Если вы удачно справитесь с задачей, то получите еще один ключ. Время на подготовку каждой команде 20 минут. Сказки:
«Красная шапочка», «Колобок», «Кот в сапогах»
Перед показом сказок . Магистр предупреждает: Сказку нужно просмотреть от начала до конца не называя ее, после того как артисты поклонятся зрителям. Называем ее. Если сказку определили правильно, и она понравилась зрителями, это мы узнаем по аплодисментам, то команда получают последний ключ.
Магистр: Дорогие друзья! Наступает ответственный момент, все команды готовы к поиску заветной рукописи. Каждая команда заработала ключи-подсказки. Сейчас ко мне подойдут капитаны и взамен на ключи – получат подсказку для поиска своей части рукописи.
Когда все три части рукописи будут найдены, их нужно будет сложить, прочитать содержание и действовать согласно указаниям.
Следующая загадка
Сценарий содержит описание библиотечного квеста для младших школьников: игры, задания и викторины.
Просмотр содержимого документа
«Квест по библиотеке «Знаем, бывали!»»
Квест по библиотеке «Знаем, бывали!»
Литературный квест - это один из вариантов игры-поиска, столь популярной в наше время в подростковой среде. Маршрут литературного квеста связан с сюжетом и героями предложенных для чтения книг. Каждая остановка в маршруте - это отделы библиотеки, где предстоить выполнить свои задания или ответить на вопросы викторины. Эта игра не только знакомит участников с новыми интересными книгами, но и помогает им лучше узнать творчество писателей, художников.
Цель: развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного читателя и любовь к книгам, умение работать в команде.
Оборудование: маршрутный лист для каждой команды (маршрутный лист выполнен в виде сказочной карты с отмеченными на ней станциями, выдаётся каждой команде с учетом того, что они не должны пересекаться на одной и той же станции – игра идёт одновременно для всех команд).
Пояснения: Игра длится примерно 1 час. В сценарии собраны возможные оформления станций. Остановка на одной станции 7 – 10 минут. Станции можно убрать, можно придумать дополнительные.
Заранее нужно приготовить пазлы, собирая которые в конце квеста, ребята должны получить картинку – эмблема библиотеки. На каждой станции ребята получают в свой конверт один пазл от общей картинки. То есть картинку делим на столько пазлов, сколько станций будет в игре.
Детей встречает ведущий библиотекарь, он же направляет команды по станциям и помогает ориентироваться в ходе квеста. Перед началом квеста каждая команда получает маршрутный лист и конверт для пазлов.
Библиотекарь:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг дугу улыбнемся.
Итак, друзья! Отправляемся в путь! Нас ждут интересные встречи, познавательные задания и весёлая игра!
СТАНЦИЯ 1. «Сложи ПАЗЛЫ» (проходит в отделе автоматизации)
Библиотекарь заранее готовит онлайн-пазлы на компьютере. Приготовленную онлайн-игру выводит на большой интерактивный экран. Ребятам по очереди предстоит собирать по пазлу, пока не получится иллюстрация из книги. Далее необходимо угадать автора и название книги по иллюстрации.
Получают первый пазл.
СТАНЦИЯ 2. «БЮРО НАХОДОК» (проходит в комнате сказок)
- Кто из литературных героев потерял эти вещи? Назовите автора и название сказки:
(можно предметы распечатать и показывать как картинки, можно показывать на экране, можно подобрать реальные вещи)
Полено (папа Карло, А. Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)
Азбука (Буратино, А. Толстой «Приключения Буратино…»)
Хрустальный башмачок (Золушка, Г. Х. Андерсен «Золушка»)
Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш. Перро)
Цветок («Цветик-семицветик» В. Катаев)
Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, одноименная сказка В. Гауфа)
Лампа (Л. Лагин «Старик Хоттабыч»)
Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)
Шляпа (Джоан Роллинг. «Гарри Поттер»)
Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)
Получают второй пазл.
СТАНЦИЯ 3. «Стихи пишу сам» (встреча проходит в отделе искусств)
- А вот здесь, друзья, вам придётся стать настоящими стихоплётами и придумать рифмы к словам:
Получают третий пазл.
СТАНЦИЯ 4. «Гусеничные тропы» (педагогический отдел)
- На станции «Гусеничные тропы» дети делятся на две команды. Каждая команда получает лист с нарисованной сказочной головой гусеницы (можно из мультфильма «Лунтик», Вупсень и Пупсень). У ведущего на станции вырезанные из бумаги зелёные круги, которые он раздаёт детям за каждый правильный ответ. Дети приклеивают из кругов туловище гусеницы. Итак, у кого гусеница больше?
- Вопросы для викторины:
Кто пошёл рыбу ловить, и оставил хвост в проруби?
Чем кормила лиса журавля?
Главные слова кота Леопольда.
Из чего фея сделала карету Золушке?
Как звали корову кота Матроскина?
Любимая песенка крокодила Гены.
Кто говорил: «Это неправильные пчёлы, они делают неправиль-
В каком городе жил Незнайка?
Где находится смерть Кощея Бессмертного?
Кто сказал: «Не печалься, ступай себе с Богом. Будет тебе новое корыто»?
Почему Буратино не утонул в пруду?
Кого спасла Дюймовочка?
Кто говорил: «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»
Какими словами начинаются русские сказки?
Назовите любимое выражение Карлсона?
Кто говорил: «По щучьему велению, по моему хотению?»
Как позвать Сивку-Бурку?
Как звали маленькую девочку, которая жила в цветке?
Какого цвета были волосы у Мальвины?
Что потеряла Золушка после бала?
В чем летает Баба Яга?
Кто говорил: «Спокойствие, только спокойствие?»
Получают четвертый пазл.
СТАНЦИЯ 5. «Сказочный винегрет» (младший читальный зал)
На этой станции детям раздаются распечатанные кроссворды. Необходимо за определённое время вписать все задания. Команда получает столько баллов, сколько верно отгадала слов.
Получают пятый пазл.
СТАНЦИЯ 6. «Безумное чаепитие» (старший абонемент)
На станции детей встречает Шляпник и Кролик. Накрыты столы (чай и печенье), но в чашечках нет чая.
- Кто это к нам пришёл? Дети какие-то… Откуда вы свалились в нашу нору? Хотите вместе с нами устроить безумное чаепитие? Тогда – быстрее к столу! Но дело в том, что чашки пусты. Их нужно наполнить чаем. Около тарелочек лежат листочки, на них написаны слова. Найдите весь ЧАЙ.
Слова для задания:
Когда весь ЧАЙ нашелся, Кролик и Шляпник разливают чай по кружкам и начитается чаепитие.
Получают шестой пазл.
После того, как все команды прошли все станции и все напились чая, ведущая приглашает всех в старший читальный зал и предлагает собрать картинку из полученных пазлов. Проверяет, у всех ли хватает деталей.
- Что получилось у вас? Библиотека.
Можно вручить диплом об успешном прохождении квеста.
На этом наш квест заканчивается! Ждём вас в гости за новыми книгами!
Читайте также: