Baldur s gate 2 загадка в канализации

Обновлено: 06.07.2024

Ar0701.jpg

Находится: Канализация (по ходу квеста Раэлис из "Пяти Графинов") Если выгнан: Хаер'Далис отправляется на главный этаж "Пяти Графинов".

Находится: Находится: Канализация Района Храмов (ТОЛЬКО если уже начат квест по уничтожению Невидящего Ока), возле Старых Туннелей.

Если выгнан: Отправится в здание Ордена Сияющего Сердца.

Код локации: AR0705

Секретная дверь, которая в нее ведет — (x 1080 y 550).

За дверью вход в резиденцию колдуна Мекрата, который держит в плену Хаер'Далиса. Подробности борьбы со злобным магом описаны в квесте помянутого Хаер'Далиса.

Здесь же мы отметим один интересный факт: резиденция колдуна по своему виду идентична третьему этажу башни Дурлага из BG1. Только что лестница наверх ведет не на четвертый этаж, а на балкон дома в районе Моста.

Ar0711.jpg

Код локации: AR0711

Секретная дверь, которая в нее ведет — (x 1865 y 440).
Ключ от этой двери — у Тазока, в подземелье в холмах Виндспир.


Ключ, поднимаемый с тела Тазока в подземелье Фиркраага, открывает секретную дверь в канализации, расположенную в северо-восточном районе области. В проходе за этой дверью некоторые ваши партийцы будут парализованы психическими вибрациями. Также на полу прохода валяется немало мёртвых приключенцев. Выглядит неприятно, неправда ли? В конце концов, доберётесь до лестницы - поднимайтесь.

Лестница приведёт вас в круглую комнату с дверью в левой стене. Открыв её, вы увидите ещё одну комнату с Ловцом Разума, Бурым Увальнем и кучей зачарованных существ (носящих общие наименования, вроде "Боец" или "Клерик"). Лучшей стратегией будет проскользнуть в комнату, дождаться, пока 2-3 существа вас увидят и заманить их в предыдущее помещение, где и прикончить, быстро и без мучений. Когда всякая мелочь будет перебита,сохранитесь и всем скопом атакуйте Ловца Разума, надеясь, что он не убьёт вас мгновенно. (9000 опыта). Хорошо помогают некоторые защитные заклинания (Защита от Зла, Спешка, Хаотические Команды, Улучшенная Невидимость и Опека от Смерти).

Выходите в дверь, минуйте следующий проход и откройте ещё одну дверь. Тут всё намного хуже: вас ожидает битва с 5 Иллитидами (в числе которых будут и Улитхариды - более мощная версия Ловцов Разума) и одним Бурым Увальнем. Победив врагов, идите в северную дверь и попадайте в логово врага, где вас поджидают около 8 Ловцов и два или три Увальня. Тут же встретите Иллитида-Лича (Алхун), который в этом месте собирает свою армию.

Обыщите центральный котёл, чтобы найти:

  • Жезл Чуда (Случайные эффекты)
  • Молот Молний +3 (часть Кром Фаейра)
  • Свиток - Шокирующий Захват (Маг.)
Кто — Роджер - (x 1680 y 2300)

Тролль - (x x 160 y 2550)

В южных тоннелях вы найдёте странного парня по имени Роджер Фехтовальщик. Его основное занятие тут - это торговля (он скупает краденые вещи). Но у него есть одна проблема. (3,1,1,1) Он пришёл сюда, чтобы не иметь неприятностей со стражей, но у него появились проблемы "с тварями". Согласитесь решить эту проблему за небольшое вознаграждение. Отправляйтесь немного влево и встретите Морского Тролля. Убейте его и вернитесь к Роджеру за наградой.

Опыт: 9500xp
Награда: 500gp

Авантюристы - Канализация (AR 0701, x 1700 y 460)

В верхней части канализации вы встретитесь с Тарнором и его бандой.Они позволят вам пройти за 1000 золотых, иначе начнётся большая драка. Здесь хорошо работает стратегия "ложного разговора" ("fake talk"),но их можно победить и без таких уловок. Хорошо работает заклинание Нашествие Насекомых, которое помешает магам противника колдовать. После победы обыщите трупы:

  • Пластинчатый доспех +1
  • Полный панцирь +1
  • Полный панцирь
  • Шлем защиты от Очарования
  • Хвост Виверны +2 (Моргенштерн)
  • Малый Щит +2
  • Метательный Топор Хангарда +2
  • Камни, зелья и золото

Ракшаса - Канализация (AR 0701, x 1600 y 1600)

В центре области вы встретите множество кобольдов и их повелителя-Ракшасу. Это не очень трудная битва, особенно по сравнению со сражением против Тарнора и компании, но тут можно заполучить весьма ценный предмет:

Плащ Канализации (AC +1, можно носить с другими магическими предметами,повышающими AC, позволяет превращаться в крысу, тролля или Горчичную Амёбу).

Следующая загадка

Ar0406.jpg

Таверна «Медная Корона» очень популярна среди приключенцев. Помимо тех, кого мы можем здесь принять в партию изначально, значительное число наших соратников обоснуется здесь, если их выгнать из партии. Как минимум это Джахейра, Минск, Йошимо и Эдвин. Возможно — еще кто-нибудь.

Однако у этой таверны, при всей ее популярности, есть своя грязная тайна: в ней расположен притон рабовладельцев, устраивающих подпольные гладиаторские игрища. Покончить с этим — задача для нашей партии.

Находится в Медной Короне.

После улучшения: B (4 из 5)(см. ниже Квесты Аномена)

Находится в Медной Короне.

Если выгнать из группы, пойдет в Медную Корону, но вернуть его можно только за деньги.

Если она уйдет: Если вы согласитесь помочь ей освободить крепость, но при этом будете слишком долго тянуть с этим, Налия уйдет одна. Ее можно найти возле крепости Де'Арнис, за деревянным частоколом (к юго-западу от самой крепости).

Событие: через неделю после освобождения крепости Де'Арнис, если вы будете находиться в городе, к Налии подойдет гонец с просьбой прийти на кладбище.

Находится в Медной Короне.

прим.Алины: в то же время, для "доброй" партии это - неплохой вариант. Теоретически она может дорасти до заклинаний 9-го уровня, а воровские навыки можно поднять с помощью зелий.

  • Лехтинан - Медная корона (AR 0406, x 410 y 1215)
  • Хендак - Медная корона (AR 0406, x 2685 y 500)
  • Хозяин зверей - Медная корона (AR 0406, x 3550 y 2000)

Зайдите в Корону и поговорите с владельцем заведения, Лехтинаном. (Если вам нужен отдых или товары, поговорите с его помощником, Бернардом). Спросите его о способах потратить деньги и об особенных развлечениях. После этого Лехтинан позволит вам посетить "задние" комнаты (их можно посетить и без его позволения, но тогда охранники нападут на вас).

Откройте дверь возле Аномена (x 1400 y 1480). Охранник пригласит вас принять участие в предлагаемых здесь "эксклюзивных" развлечениях. Поверните направо и откройте дверь. Какой-то человек расскажет вам об Арене, а также о рабстве, сражениях и всяком таком, что там происходит. Идите дальше по коридору - и увидите сражение гладиаторов.

Идите назад к охраннику и затем по коридору вверх, на север (x 1600 y 1370). Подготовьтесь к сражению. Слева будут две секретные двери. За первой - комната с подушками, за второй - лестница в канализацию. Пока что пройдите мимо дверей в конец коридора. На этот раз вам не удастся избежать конфликта с охранниками - их пятеро. Среди них двое магов, поэтому убейте их как можно скорее.

Подойдите к средней клетке и поговорите с Хендаком, гладиатором. Если вы согласитесь помочь ему, он скажет, что ключи от клеток находятся у Хозяина зверей.

Идите в юго-восточный угол этой комнаты и откройте южную дверь (x 2720 y 875). Здесь вы сможете пройти мимо арен (на одной из них - злобный зимний волк, которого можно убить) в ту часть помещения, где держат зверей. Там вы найдете Хозяина зверей со своим ручным тигром, Табитой. Он откроет все клетки и спустит на вас своих питомцев. Убейте всех.

  • Хозяин зверей — 2000 xp, Ключ от клеток с рабами, заклинание Камень в плоть, Латный доспех, Туйганский лук +1 (3 выстрела за раунд)

Вернитесь к клеткам, откройте сначала все клетки, кроме клетки Хендака - получите 5000 опыта. Затем идите к Хендаку и освободите его, получите 7500 опыта. Хендак кипит от праведного гнева на своего "хозяина". Он убегает, чтобы убить Лехтинана. Идите за ним и помогайте (убейте стражников). Не беспокойтесь, Хендак не убьет Лехтинана в ваше отсутствие (интересный момент - Налия присоединится к битве против стражников, даже если она не в вашей команде). Когда Лехтинана убьют, вы получите 48750 опыта.

Не забудьте обыскать тело Лехтинана:

  • Заклинания - Призвать Нишруу, Смертельный туман
  • Драгоценные камни
  • 1287 золота

После убийства Лехтинана хозяином таверны станет Хендак. В результате, Бернард теперь продает нам товары со скидкой, а его ассортимент значительно расширился.

  • прим. Archon после убийства Лехтанина, поговорил с Хендаком получил +1 репутацию и 38000 опыта каждому, прошел канализацией, освободил детей, отчитался Лехтанину и снова получил +1 репутацию и 38000 опыта каждому.

На практике это означает, что магазин Бернарда заменен на новый. Доступ к старому магазину будет потерян. Возьмите оттуда все нужные вам вещи до того, как освобождать гладиаторов!

Альтернативный способ: после разговора с Хендаком вы можете вернуться к Лехтинану и сказать ему о том, что вы знаете, что у него в заведении содержатся рабы. Лехтинан даст вам ключ от клетки (плюс Латный доспех в качестве награды) и попросит убить Хендака. Можете пока что согласиться. Затем вы возвращаетесь к Хендаку - можете его освободить, а можете и убить. При этом способе прохождения вам не надо будет идти к Хозяину зверей.

Если вы сделаете все так, как просит Лехтинан и убьете Хендака, вы получите 420 опыта за убийство и полуторный меч +1, +3 против оборотней (против доппльгангеров и ликантропов). Ваша репутация упадет на 1 пункт. Кстати, этот меч вы можете получить и при "добром" прохождении - когда завершите квест с освобождением рабов.

Хендак просит нас разобраться с рабовладельцами, без поддержки которых этот притон не мог бы существовать. Мы можем идти к ним через поверхность.

Помните те ступеньки в Медной короне, о которых я обещал рассказать позже? Спускайтесь по ним.

Ar0404.jpg

Код локации: AR0404

Нам нужно будет пересечь локацию с севера на юг и выйти к входу к логову рабовладельцев. Сперва вас встретит пачка хобгоблинов, затем будет несколько ловушек. Одна из них — на мосту через канаву. Пока вы будете находиться в этом отсеке канализации, возможно, вам захочется выполнить квест Разумного меча. Подробный рассказ о локации — в описании этого квеста.

Пройдите по канализации и выйдите с другой стороны (x 2900 y 2500). Это запасной выход (или вход?) в принадлежащее гильдии рабовладельцев здание в Трущобах (вытащенный на берег корабль).

Ar0405.jpg

Код локации: AR0405

Вы появляетесь в комнате, где полным-полно врагов. Не ходите по комнате во время битвы, там много смертельных ловушек. Могут также появиться еще охранники из других помещений. Когда битва закончится, обыщите останки Капитана.

  • Капитан Хаеган — 580 xp, Ключ Хаегана, Клепаный кожаный доспех +2, Зелья.

В этой же комнате можно найти коробку с драгоценными камнями (x 1815 y 1330). Откройте дверь к северо-востоку (x 2136 y 1205), убейте там двух троллей и поговорите с девочкой-рабыней. Если вы дадите ей 100 золотых монет, вы получите 3500 опыта и увеличение репутации на 1 пункт.

Возвращайтесь обратно и идите вверх по лестнице на северо-запад (x 1720 y 1066) и дальше в зал. По обе стороны коридора находятся клетки с рабами. Освободите их и получите 2500 опыта. Идите дальше на северо-запад (не забывайте искать ловушки. ). Там находится три контейнера с мелкими сокровищами. В следующей комнате к северу находятся несколько юань-ти, а также немного мелких сокровищ (стрелы, золото, свитки заклинаний и проч.)

В следующей комнате к югу стоит маг-работорговец, битва с ним будет немного потяжелее. На волшебнике надет Плащ защиты +1. У остальных - мелкие сокровища. Вдоль северной стены комнаты стоят два сундука с неплохими вещами (Заклинания, кольца и проч.). Осторожно, на одном из них ловушка.

Затем направляйтесь на юго-запад (берегитесь ловушек), потом на юго-восток. В боковую комнату можно не заходить. Рядом с проходом - три полки, средняя защищена ловушкой - на ней лежит праща. Слева от нее стоит бочонок (в нем заклинание и немного золота). Сразу за ним - выход в Трущобы. (x 750 y 1900)

Вернитесь к Хендаку и получите свое вознаграждение: по 38000 опыта каждому персонажу, Латный доспех, полуторный меч +1, +3 против оборотней, +1 к репутации и 3900 золота.

Согласно традиции D&D, таверна — это то место, где герои получают свои квесты. «Медная корона» не является искпючением.

  • Налия: Медная корона (AR 0406, x 900 y 1500)

Налия сама подойдет к вам и попросит помоши (так же делает и Аномен, но ему, на самом деле, помощь и не требуется). Она просит вас помочь ей освободить ее родовой замок от захвативших его монстров. Соглашайтесь, если хотите (для воина и его китов, варвара и монаха это начало стронгхолда). Можете взять ее в свою группу, а можете и не брать (в большинстве случаев лучше таскать с собой персонажа, для которого вы выполняете квест). Чтобы выполнить квест, вам надо будет выйти из города. Поэтому сначала идите к Городским воротам, а оттуда уже направляйтесь в Крепость Де'Арнис. Про завершение квеста читайте в соответствующей главе.

  • Корган: Медная корона (AR 0406, x 1850 y 960)

Поговорите с дварфом, стоящим возле Шерли (Surly) - выслушайте его рассказ. Он хочет пробраться в склеп и украсть оттуда книгу. Потом эту книгу можно будет продать книготорговцу за бешеные деньги. Если решили выполнять квест - позвольте Коргану присоединиться к вам и направляйтесь на кладбище.

  • Аномен: Медная корона (AR 0406, x 1520 y 1661)

Если подойти к Аномену достаточно близко, он сам заговорит с нами (так что, если не хотите его пока брать — держитесь от него подальше). Он прозесет пафосную речь и предложит вместе бороться со злом.

Впрочем, на текущем этапе ему помощь не нужна, и квеста, как такового, пока нет. События начнутся несколько позже. Но это уже другая история.

  • Лорд Джиердан: Медная корона (AR 0406, x 725 y 1400)

В Медной короне стоит человек, одетый в огненно-красную одежду - он предложит вам огромную сумму денег за выполнение простенького квеста по уничтожению монстров. Он хочет, чтобы вы уничтожили огров в его владениях в Холмах Виндспир и отмечает место на вашей карте. Чтобы попасть в Холмы Виндспир, вам надо выйти из города. Кстати, Джиердана озвучивал тот же актер, что и Минска.

Продолжение квеста описывается в статье Холмы Виндспир. Это начало паладинского стонгхолда.

Кто — Рука: (AR 0404, x 515 y 950)

Кольцо: (AR 0404, x 1640 y 850)
Посох: (AR 0404, x 2360 y 1300)
Кровь: (AR 0404, x 2330 y 2722)
Квалло: (AR 0404, x 2240 y 2760)
Меч: (AR 0404, x 2790 y 1790)

Войдя в канализацию, направляйтесь на юг. Уничтожьте хобгоблинов, затем сверните на запад (x 900 y 650). Там будет отиуг, вы догадались, что с ним надо сделать? (5000 exp) В центре этой небольшой комнаты находится решетка (x 515 y 950). Кликните на ней дважды, и вы получите первый предмет - Руку.

Вернитесь в главный коридор и идите на юго-восток. Вы придете в маленькую комнату. На северной стене висят два сплетенных скелета. Кликните на них дважды, и вы получите Кольцо. Ступени на северо-востоке ведут в небольшой грот с миконидами, но идти туда, в общем-то, незачем.

Идите дальше по юго-западному коридору и дальше к небольшому ручейку. На маленьком мосту - ловушка. Идите вдоль ручейка в северном направлении, пока не встретите кобольдов (x 2360 y 1600). Убейте их и заберите Посох. Остался всего один предмет.

Впрочем, нападать на кобольдов не обязательно. Поговорите с кобольдом-шаманом после того, как прочтете подсказки (см. ниже о подсказках), и выберите вариант 3. Затем вариант 1. Затем вариант 4. (да, я знаю, там вы предлагаете за посох 2000 монет, но просто сделайте так, как я говорю). Затем выберите вариант 1. Остальные кобольды разозлятся на шамана и убьют его. Вы получите обратно свои деньги и заберете посох.

Идите снова на юг, перейдите через мостик и затем на юго-восток (x 1835 y 2000). На развилке идите по южному коридору, пока не наткнетесь на странного человека по имени Квалло (x 2240 y 2760). Поговорите с ним и постарайтесь выяснить все, что только сможете. Затем убейте гусеницу - пожирателя падали, которая находится неподалеку, заберите ее кровь - это и есть последний предмет. Теперь у нас есть все, что нужно.

Идите по северному коридору (x 2275 y 2790), пробейтесь сквозь толпы врагов, пока не придете в комнату с трубами. (x 2666 y 1915). Светящийся бассейн кое-что скажет, но если вы читаете эти строки, вам необязательно вникать в его слова.

В этой комнате четыре трубы, по количеству предметов. Мы пронумеруем трубы сверху вниз (с запада на восток), чтобы было удобнее. Верхняя труба будет у нас под номером 1. Чтобы получить меч, кликните по каждой из труб двойным щелчком в таком порядке:

  1. Труба №3 (Рука)
  2. Труба №1 (Кольцо)
  3. Труба №2 (Кровь)
  4. Труба №4 (Посох)

Опыт: по 18000 xp каждому в группе
Награда: Лиларкор (это имя меча) - двуручный меч +3, дающий иммунитет против Очарования и Замешательства.


Если после завершение квеста поговорить с Квалло, выяснится, что он сам был под влиянием Очарования, и он уйдет.

  • Амалас (70 hp): Медная корона (AR 0406, x 1090 y 1870)

В южном углу Медной короны стоят три идиота и их лидер - Амалас (рядом с Корганом). Поговорите с Амаласом и оскорбите его "честь". Побейте его в схватке один-на-один и получите 1800 и 9500 опыта. Затем вы можете наехать и на его приспешников. Они постараются убежать. С Амаласом может драться только главный персонаж, поэтому если ваш протагонист - Маг (или что-нибудь в этом роде), вам придется тяжеловато.

После освобождения Хендака и рабов Амалас исчезает.

  • Шерли (Surly): Медная корона (AR 0406, x 980 y 1800)

Поговорите с Шерли. Вы можете поставить 10 золотых на собаку в бою. Если вы выиграете, получите 20 золотых, но добрые члены команды будут недовольны вашим участием в этом грязном деле.

Шерли можно убить, никакого наказания за это нет (за него дают 250 опыта), но все кто это увидит (в т.ч. Джоулив) станут враждебными.

  • Перчатки: Медная корона (AR 0406, x 750 y 610)

В одной из комнат наверху, той самой, где обитает карманник на пенсии, стоит защищенный ловушкой стол, а в нем лежат Перчатки карманника.

  • Джолув: Медная корона (AR0406 x 1337 y1751)

Будет торговать, только после Патча!

Джолув расположился в таверне примерно посередине между Корганом и Аноменом и торгует артефактами. Из полезных вещей стоит отметить пращу +5 не требующую боеприпасов.

Следующая загадка

Чужой компьютер

Просмотр темы 3 595

BiG World Project v.10.0

Сергей Киряков

Нравится Показать список оценивших

Юрий Лихутьев

Люди добрые, подскажите, пожалуйста: в Долине ледяного ветра (квест по возврату утерянного оружия Дриззта) в некоем заброшенном ледяном храме Дух монаха дает квест разложить драгоценные камни по кроватям - может кто скрин скинет или подскажет, как их разложить? ничего не получается..

Нравится Показать список оценивших

Александр Каневчев

Нравится Показать список оценивших

Юрий Лихутьев

Александр, и еще раз большое спасибо)

Нравится Показать список оценивших

Кира Новикова

Алексей, Почему поздно-то? Я и раньше играя в обычную трилогию без проблем выкачивала 21 кенсай/22 маг, а в данной сборке, если правильно поняла, опыта очень много. Отдельные моды сами по себе позволяют чуть ли не 40 лвл вкачать, как слышала. Тем более, перс рассчитан не на одну игру, возможно перепрохождение. Играть люблю соло, лишь изредка беру кого-то в отряд, если есть интерес. Так что для меня вопрос скорее не в опыте, а чтобы не получилось, например так 21 кенсай/ 50 маг. Т.е. будут потеряны многие "плюшки" для кенсая. Поэтому хочу понять, из какого расчета дуалить, чтобы развить по максимуму дуал и опыта хватило 21/22 или, например, 39/40.

Нравится Показать список оценивших

Александр Каневчев

Кира, максимальный уровень - 50

Нравится Показать список оценивших

Кира Новикова

Александр, Спасибо. По поводу дуала подскажете? -На каком задуалить, чтобы максимальный "выхлоп" получить? 49/50? Или это нереальный расклад, даже для соло с перепрохождением?

Нравится Показать список оценивших

Александр Каневчев

Кира, на каком уровне дуалить - тут я не советчик, каждый решает сам. Когда проходил игру в группе из 5 персов, 50 уровня достиг в конце SoA в Векне, в ToB уже играть было не интересно. В версии 10.2 Субзеро опыт выдаваемый в Векне урезал, но если проходить соло, я думаю, опыта хватит с избытком.

Нравится Показать список оценивших

Кира Новикова

Александр, Благодарю за информацию. Значит до 49 поиграю за кенсая, нравится этот класс и в чистом виде. А потом задуалю в мага.

Нравится Показать список оценивших

Роман Федотов

Какая векна соло ? Там даже таймстопы не какие не помогут, потому что там у половины как минимум к нему иммунитет.Да и в 1 части пару квестовых модов не вытянуть солокенсаем, а начинать сразу с 2 это уже не айс.

Нравится Показать список оценивших

Алексей Мальцев

Кира, Да мне как то кажется что слишком долго придется бегать выкачивая мага, опыта он требует не мало. Моды где много опыта я их в начале 2й части что то не заметил, а сложность в этой сборке очень высокая, а у тебя будет маг недоучка. Соло я не вижу никакого смысла в игре, где очень сильная сюжетная опора на спутников, так то может соло это нормально выйдет, но я так никогда не играл и не понимаю зачем в чисто сюжетной игре так играть.

Нравится Показать список оценивших

Юрий Лихутьев

Александр, На втором этаже того же ледяного храма есть еще загадка - нужно камни разложить, чтобы открыть проход в святилище - все вроде по уму кладу, где этот вход потом искать, подскажи, пожалуйста..

Нравится Показать список оценивших

Сергей Киряков

Нравится Показать список оценивших

DELETED

Юрий, там правее-выше есть помещение с тремя отсеками (в них тоже закрыты двери - там пусто), которое до этого была закрыто. Там тело жены Вульфгара. Если ничего не путаю.

Сергей, человек, давший тебе квест, остается на том самом месте, где ты с ним говорил в первый раз. Поищи его на променаде или в трущобах. Там моделька горожанина в синем костюме и шляпе.

Нравится Показать список оценивших

Сергей Киряков

Следующая загадка

Александр Двестиспаузой

Александр Двестиспаузой ответил Сообществу

Нравится Показать список оценивших

Артём Игоревич ответил Александру

Александр, браво, как с языка снял. чикатило и операция "лесополоса" вообще щедевр, сравнимый только с "искусством" Ганнибала Лектера)

Читайте также: