Аппликация загадки старшая группа
Обновлено: 24.12.2024
Загадка - это логическая задача, предложенная в художественной форме. Загадки побуждают детей к наблюдениям, к размышлению, познанию. А их разгадывание требует активной работы мысли, поиска, что является обязательным условием успешной познавательной деятельности.
Разгадывание загадок является для детей своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей их умственные возможности; развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир. Детям нравится отгадывать загадки. У них вызывает радость и процесс, и результат этого своеобразного умственного состязания. Загадки вызывают интерес к миру вещей и явлений. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.
Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, развивая образные представления, воображение и творчество.
- упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур путём разрезания по прямой, по диагонали, на несколько частей;
- закрепить умение аккуратно наклеивать детали.
Материалы: заготовки из цветной бумаги: прямоугольник - 1 шт., круг - 2 шт., треугольник - 1 шт., квадрат - 2 шт. ; кисть, подставка для кисти, ножницы, клей, белая бумага формата А4.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём я сейчас говорю?
Когда ее не знают, она бывает нечто,
А когда ее узнают, она перестает
быть тем, чем была.
Ответы детей: правильный ответ - о загадке.
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем загадывать необычные загадки. А необычны они потому, что мы сами попытаемся их "изготовить".
Воспитатель: Прежде чем приступить к делу, ответьте мне ещё на такой вопрос: почему загадку назвали именно загадкой?
Воспитатель: Правильно, именно потому, что ответы на неё знают не все. И для того чтобы её отгадать, нужно хорошо подумать.
Для "изготовления" наших загадок понадобится следующее:
-Какие геометрические фигуры вы видите? (прямоугольник, квадраты, круги, треугольник)
Воспитатель: Ребята, эти фигуры вы можете разрезать на несколько частей, по вашему усмотрению.
Итак, давайте повторим, чем мы сейчас займёмся:
Шаг 1 - вначале хорошенько подумаем, что мы можем изготовить из этих фигур? (никому не говорим)
Шаг 2: Аккуратно выполним работу.
Шаг 3: Самый важный - разгадаем загадки, "изготовленные" каждым из нас.
Приступаем к работе.
Вот, что у нас получилось.
Публикации по теме:
Конспект открытого занятия по рисованию, по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево» Открытое занятие по рисованию (аппликация) во второй младшей группе «Теремок» «Осеннее дерево»! Цели: 1. Образовательные: • Учить раскладывать.
Конспект занятия по аппликации «Осень» в старшей группе Цели и задачи: проявлять творческое отношение к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;.
Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации в средней группе Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации в средней группе Тема: «Скворечники для перелетных птиц» Программное содержание:.
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации в средней группе детского сада «Паровозик из Ромашково» Цель. Формирование элементарных математических представление у детей посредством игровых ситуаций. Выявить уровень знаний, умений и навыков.
Конспект открытого интегрированного занятия по предметной аппликации «Петушок» Кружок «Бабушкин сундучок» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию непосредственно организованной деятельности для детей.
Конспект открытого занятия по аппликации нетрадиционным способом «Первоцветы» Конспект занятия по аппликации (нетрадиционным способом) в средней группе «Первоцветы» Цель: Научить детей воплощать в художественной форме.
Конспект открытого занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Осенняя картина» Конспект открытого занятия по аппликации «Осенняя картина» (коллективная аппликация в старшей группе) Цель: Создание объёмной аппликации.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Волшебный сад» Тема: «Волшебный сад» Цель: Учить создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения (волшебное.
Конспект открытого занятия по аппликации «Осенние листочки, волшебные листочки» в старшей группе Аппликация Тема: Осенние листочки, волшебные листочки. Пр. зад. Создать эмоциональный настрой, интерес заниматься флористикой; Учить детей.
Следующая загадка
Ольга Белокопытова
Конспект занятия по аппликации на тему: «Загадки».
Аппликация-"Загадки".
Цель: развивать смекалку у детей, поупражнять в самостоятельном применении полученных умений и знаний.
Методика проведения занятия:
К занятию каждому ребенку подготавливается конверт с вложенными в него вырезанными частями различных предметов. Предметы даются простого и более сложного строения, например домик, тележка, вагон, автобус, троллейбус, утёнок, рыбка и т. д. (Каждое наименование может повторяться 2-3 раза). На конверте следует подписать имя ребенка, учитывая при этом умственное развитие каждого; одному дать задачи по сложнее (например троллейбус или утенка, другому-попроще (домик или рыбку). Детей надо рассадить таким образом, чтобы на один стол не попали конверты с одинаковыми предметами.
В день занятия можно войти в группу с большим конвертом (в которой положены все индивидуальные)и сказать:"Нам прислали письмо, там что-то очень интересное. Посмотрите, какой большой конверт и там лежит что-то. Давайте поскорее покушаем и узнаем что же там". Это возбудит у детей интерес, который еще увеличится, когда воспитатель скажет, что в конверте загадки, и начнет раздавать маленькие конвертики.
После раздачи предложить каждому осторожно вынуть содержимое, положить на бумагу, посмотреть, подумать и отгадать, что у него за предмет. После проверки воспитателем и поправок предложить наклеить сначала главные, основные части, потом более мелкие.
На стенд каждая работа относится ребенком и ставится в порядке очередности. Таким образом, при просмотре сразу можно отметить самых догадливых и быстрых в работе. Похвалить всех детей.
Примечание:листики бумаги для наклеивания давать небольшие и разной формы и цвета: для цыпленка-зеленый квадратик, для самолета- голубой прямоугольник и т. д.
Публикации по теме:Конспект занятия «Загадки осени» Федорова Инесса Юрьевна Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему: «Загадки осени».
Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Кораблик» Цель: разнообразить технику работы с бумагой, закрепить навык разрывания бумаги (салфетки, наклеивать изображение по замыслу. Познакомить.
Конспект занятия по аппликации на тему: «Спелые яблоки» ББО технологиялы картасы Технологическая карта ОУД Білім беру блімі - Образовательная область: Творчество.
Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему: «Нарядное платье для куклы Кати». Цель: 1. Закреплять умение называть основные цвета и форму. 2. Развивать умение создавать аппликацию на бумаге разной формы. 3. Развивать.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Аппликация на свободную тему» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Аппликация на свободную тему» Мария Костылева. Програмное содержание: Закрепить и уточнить.
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий. (Средняя группа) На тему:.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Необычные загадки». Задачи: развивать воображения и творчество детей, учить создавать изображения из разных геометрических фигур, закреплять умение составлять.
Конспект занятия по обрывной аппликации «Выросла репка» в старшей группе Цель: формировать умение создавать модульную обрывную аппликацию (репка) из цветной бумаги. Задачи: 1. Познакомить детей со способом модульной.
Конспект занятия «Загадки художника» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 Данковского муниципального района Липецкой.
Загадки на тему «Металлические предметы» Сегодня я хочу предложить вашему вниманию загадки собственного сочинения,которые можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного.
Следующая загадка
Цель. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, развивая образные представления, воображение и творчество.
Задачи:
Материалы: конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка, клей, белая бумага формата 1/2 А4.
Ход.
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?
По деревьям прыг-скок,
Орешки грызет… (белка)
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят… (ёжик)
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте)
Выполнение аппликации. По ходу работы напоминаю, что нужно делать, помогаю, наблюдаю.
Следующая загадка
3.Оқыту-обучающая: Закреплять умение соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, дополнять мелкими деталями используя разную технику (обрывание, мятая бумага). Упражнять в аккуратном наклеивании
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, информационно – коммуникативная, личностно – ориентированная, игровая
Ресурстарменқамтамасызету/Ресурсное обеспечение: Наборы цветной бумаги: прямоугольник 5*7 см, 3 квадрата 5*5, 2 круга диаметром 5 см, салфетки, клей, ножницы, подставка для клея, кисти для клея, бумага формата А4 белого цвета для наклеивания изображения. Билингвальный компонент/Билингвальдік компонент:
Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
I.Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия
1. Ребята отгадайте загадку?
Хоть я ещё, конечно, мал –
Недолго голову ломал,
И вот пришла она – отгадка.
Хорошая была … (ЗАГАДКА)
II. Негізібөлімі/основная часть
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
В деревне кур крадёт. (Лиса)
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги. (Черепаха)
- Молодцы, все загадки отгадали. О ком же эти загадки?
Всё верно, все загадки о диких животных. - Скажите, а загадки бывают только про зверей? Нет, загадки могут быть обо всём.
- Давайте подумаем, что такое загадка? Это описание предмета без его названия. А вы умеете придумывать загадки?
Сегодня мы с вами придумаем загадки, но только не простые, а из цветной бумаги. Мы будем делать аппликацию «Загадки».
Но сначала немного отдохнём.
2. Физкультминутка с элементами гимнастики для глаз «Девочки и мальчики».
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные)
У каждого из вас на столе лежит конверт, в котором находится цветная бумага разной формы. Из этих деталей вам нужно выполнить картинку, кто какую захочет, но ни в коем случае никому не говорить, что вы задумали. Это и будет ваша загадка. Когда картинка, будет готова, ребята попробуют отгадать, что же вы задумали.
- Ребята, рассмотрите все детали, которые лежат у вас в конверте. Как можно разрезать данные фигуры, чтобы получить другие и такой же формы, но меньше. Каждый листок можно разрезать пополам – прямо или по диагонали. Получаются маленькие треугольники, квадраты, полукруги, четверть круга.
Чтобы получить ровные фигуры, необходимо правильно и ровно складывать листы. Из этих частей вам надо составить и наклеить задуманный предмет (человека, животное и др.). Важно чтобы ваша аппликация состояла именно из геометрических фигур.
3. Пальчиковая гимнастика «У девочек и мальчиков»
У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец большой — парень с душой,
Палец указательный — господин влиятельный,
Палец средний — тоже не последний.
Палец безымянный — с колечком ходит чванный,
Пятый — мизинец, принес вам гостинец.
4.ТБ при работе с клеем и ножницами
Но перед тем как начать работу, давайте вспомним правила поведения с ножницами, с клеем.
1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
Пожалуйста, все вместе повторим правило.
2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо
3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко
4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками- колечками вперед
5. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стаканчик окошками-колечками вверх.
Правильно, молодцы! Чтобы пальчики были здоровы, будем правила мы соблюдать.
5. Выполнение аппликации.
А сейчас приступаем к работе. В процессе работы воспитатель помогает детям, которые затрудняются в выполнении аппликации. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, уточняет представления о задуманном, приёмах выполнения.
Читайте также: