Аппликация загадки старшая группа

Обновлено: 24.12.2024

Загадка - это логическая задача, предложенная в художественной форме. Загадки побуждают детей к наблюдениям, к размышлению, познанию. А их разгадывание требует активной работы мысли, поиска, что является обязательным условием успешной познавательной деятельности.

Разгадывание загадок является для детей своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей их умственные возможности; развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир. Детям нравится отгадывать загадки. У них вызывает радость и процесс, и результат этого своеобразного умственного состязания. Загадки вызывают интерес к миру вещей и явлений. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.

Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, развивая образные представления, воображение и творчество.

- упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур путём разрезания по прямой, по диагонали, на несколько частей;

- закрепить умение аккуратно наклеивать детали.

Материалы: заготовки из цветной бумаги: прямоугольник - 1 шт., круг - 2 шт., треугольник - 1 шт., квадрат - 2 шт. ; кисть, подставка для кисти, ножницы, клей, белая бумага формата А4.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём я сейчас говорю?

Когда ее не знают, она бывает нечто,

А когда ее узнают, она перестает

быть тем, чем была.

Ответы детей: правильный ответ - о загадке.

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем загадывать необычные загадки. А необычны они потому, что мы сами попытаемся их "изготовить".

Воспитатель: Прежде чем приступить к делу, ответьте мне ещё на такой вопрос: почему загадку назвали именно загадкой?

Воспитатель: Правильно, именно потому, что ответы на неё знают не все. И для того чтобы её отгадать, нужно хорошо подумать.

Для "изготовления" наших загадок понадобится следующее:

-Какие геометрические фигуры вы видите? (прямоугольник, квадраты, круги, треугольник)

Воспитатель: Ребята, эти фигуры вы можете разрезать на несколько частей, по вашему усмотрению.

Итак, давайте повторим, чем мы сейчас займёмся:

Шаг 1 - вначале хорошенько подумаем, что мы можем изготовить из этих фигур? (никому не говорим)

Шаг 2: Аккуратно выполним работу.

Шаг 3: Самый важный - разгадаем загадки, "изготовленные" каждым из нас.

Приступаем к работе.

Вот, что у нас получилось.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по рисованию, по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево» Открытое занятие по рисованию (аппликация) во второй младшей группе «Теремок» «Осеннее дерево»! Цели: 1. Образовательные: • Учить раскладывать.

Конспект занятия по аппликации «Осень» в старшей группе Цели и задачи: проявлять творческое отношение к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;.

Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации в средней группе Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации в средней группе Тема: «Скворечники для перелетных птиц» Программное содержание:.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации в средней группе детского сада «Паровозик из Ромашково» Цель. Формирование элементарных математических представление у детей посредством игровых ситуаций. Выявить уровень знаний, умений и навыков.

Конспект открытого интегрированного занятия по предметной аппликации «Петушок» Кружок «Бабушкин сундучок» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию непосредственно организованной деятельности для детей.

Конспект открытого занятия по аппликации нетрадиционным способом «Первоцветы» Конспект занятия по аппликации (нетрадиционным способом) в средней группе «Первоцветы» Цель: Научить детей воплощать в художественной форме.

Конспект открытого занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Осенняя картина» Конспект открытого занятия по аппликации «Осенняя картина» (коллективная аппликация в старшей группе) Цель: Создание объёмной аппликации.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Волшебный сад» Тема: «Волшебный сад» Цель: Учить создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения (волшебное.

Конспект открытого занятия по аппликации «Осенние листочки, волшебные листочки» в старшей группе Аппликация Тема: Осенние листочки, волшебные листочки. Пр. зад. Создать эмоциональный настрой, интерес заниматься флористикой; Учить детей.

Следующая загадка

Ольга Белокопытова
Конспект занятия по аппликации на тему: «Загадки».

Аппликация-"Загадки".

Цель: развивать смекалку у детей, поупражнять в самостоятельном применении полученных умений и знаний.

Методика проведения занятия:

К занятию каждому ребенку подготавливается конверт с вложенными в него вырезанными частями различных предметов. Предметы даются простого и более сложного строения, например домик, тележка, вагон, автобус, троллейбус, утёнок, рыбка и т. д. (Каждое наименование может повторяться 2-3 раза). На конверте следует подписать имя ребенка, учитывая при этом умственное развитие каждого; одному дать задачи по сложнее (например троллейбус или утенка, другому-попроще (домик или рыбку). Детей надо рассадить таким образом, чтобы на один стол не попали конверты с одинаковыми предметами.

В день занятия можно войти в группу с большим конвертом (в которой положены все индивидуальные)и сказать:"Нам прислали письмо, там что-то очень интересное. Посмотрите, какой большой конверт и там лежит что-то. Давайте поскорее покушаем и узнаем что же там". Это возбудит у детей интерес, который еще увеличится, когда воспитатель скажет, что в конверте загадки, и начнет раздавать маленькие конвертики.

После раздачи предложить каждому осторожно вынуть содержимое, положить на бумагу, посмотреть, подумать и отгадать, что у него за предмет. После проверки воспитателем и поправок предложить наклеить сначала главные, основные части, потом более мелкие.

На стенд каждая работа относится ребенком и ставится в порядке очередности. Таким образом, при просмотре сразу можно отметить самых догадливых и быстрых в работе. Похвалить всех детей.

Примечание:листики бумаги для наклеивания давать небольшие и разной формы и цвета: для цыпленка-зеленый квадратик, для самолета- голубой прямоугольник и т. д.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Загадки осени» Федорова Инесса Юрьевна Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему: «Загадки осени».

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Кораблик» Цель: разнообразить технику работы с бумагой, закрепить навык разрывания бумаги (салфетки, наклеивать изображение по замыслу. Познакомить.

Конспект занятия по аппликации на тему: «Спелые яблоки» ББО технологиялы картасы Технологическая карта ОУД Білім беру блімі - Образовательная область: Творчество.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему: «Нарядное платье для куклы Кати». Цель: 1. Закреплять умение называть основные цвета и форму. 2. Развивать умение создавать аппликацию на бумаге разной формы. 3. Развивать.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Аппликация на свободную тему» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Аппликация на свободную тему» Мария Костылева. Програмное содержание: Закрепить и уточнить.

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий. (Средняя группа) На тему:.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Необычные загадки». Задачи: развивать воображения и творчество детей, учить создавать изображения из разных геометрических фигур, закреплять умение составлять.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Выросла репка» в старшей группе Цель: формировать умение создавать модульную обрывную аппликацию (репка) из цветной бумаги. Задачи: 1. Познакомить детей со способом модульной.

Конспект занятия «Загадки художника» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 Данковского муниципального района Липецкой.

Загадки на тему «Металлические предметы» Сегодня я хочу предложить вашему вниманию загадки собственного сочинения,которые можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного.

Следующая загадка

Цель. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, развивая образные представления, воображение и творчество.

Задачи:

Материалы: конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка, клей, белая бумага формата 1/2 А4.

Ход.

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

По деревьям прыг-скок,

Орешки грызет… (белка)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят… (ёжик)

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются)

Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны)

Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте)

Выполнение аппликации. По ходу работы напоминаю, что нужно делать, помогаю, наблюдаю.

Следующая загадка

3.Оқыту-обучающая: Закреплять умение соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, дополнять мелкими деталями используя разную технику (обрывание, мятая бумага). Упражнять в аккуратном наклеивании

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, информационно – коммуникативная, личностно – ориентированная, игровая

Ресурстарменқамтамасызету/Ресурсное обеспечение: Наборы цветной бумаги: прямоугольник 5*7 см, 3 квадрата 5*5, 2 круга диаметром 5 см, салфетки, клей, ножницы, подставка для клея, кисти для клея, бумага формата А4 белого цвета для наклеивания изображения. Билингвальный компонент/Билингвальдік компонент:

Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

I.Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия

1. Ребята отгадайте загадку?

Хоть я ещё, конечно, мал –

Недолго голову ломал,

И вот пришла она – отгадка.

Хорошая была … (ЗАГАДКА)

II. Негізібөлімі/основная часть

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

В деревне кур крадёт. (Лиса)

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги. (Черепаха)

- Молодцы, все загадки отгадали. О ком же эти загадки?

Всё верно, все загадки о диких животных. - Скажите, а загадки бывают только про зверей? Нет, загадки могут быть обо всём.

- Давайте подумаем, что такое загадка? Это описание предмета без его названия. А вы умеете придумывать загадки?

Сегодня мы с вами придумаем загадки, но только не простые, а из цветной бумаги. Мы будем делать аппликацию «Загадки».

Но сначала немного отдохнём.

2. Физкультминутка с элементами гимнастики для глаз «Девочки и мальчики».

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные)

У каждого из вас на столе лежит конверт, в котором находится цветная бумага разной формы. Из этих деталей вам нужно выполнить картинку, кто какую захочет, но ни в коем случае никому не говорить, что вы задумали. Это и будет ваша загадка. Когда картинка, будет готова, ребята попробуют отгадать, что же вы задумали.

- Ребята, рассмотрите все детали, которые лежат у вас в конверте. Как можно разрезать данные фигуры, чтобы получить другие и такой же формы, но меньше. Каждый листок можно разрезать пополам – прямо или по диагонали. Получаются маленькие треугольники, квадраты, полукруги, четверть круга.

Чтобы получить ровные фигуры, необходимо правильно и ровно складывать листы. Из этих частей вам надо составить и наклеить задуманный предмет (человека, животное и др.). Важно чтобы ваша аппликация состояла именно из геометрических фигур.

3. Пальчиковая гимнастика «У девочек и мальчиков»

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

Палец большой — парень с душой,

Палец указательный — господин влиятельный,

Палец средний — тоже не последний.

Палец безымянный — с колечком ходит чванный,

Пятый — мизинец, принес вам гостинец.

4.ТБ при работе с клеем и ножницами

Но перед тем как начать работу, давайте вспомним правила поведения с ножницами, с клеем.

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.

Пожалуйста, все вместе повторим правило.

2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо

3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко

4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками- колечками вперед

5. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стаканчик окошками-колечками вверх.

Правильно, молодцы! Чтобы пальчики были здоровы, будем правила мы соблюдать.

5. Выполнение аппликации.

А сейчас приступаем к работе. В процессе работы воспитатель помогает детям, которые затрудняются в выполнении аппликации. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, уточняет представления о задуманном, приёмах выполнения.

Читайте также: