Александр ужанков загадки слова о полку игореве

Обновлено: 22.11.2024

Популярное видео

Главное за день. 4 октября: нобелевские лауреаты и "Досье Пандоры"

Главное за день

Все как у людей. Художественный фильм

Все как у людей

60 минут. Саакашвили грозит до шести лет тюрьмы . Эфир от 04.10.2021

60 минут

Сын. Серия 1

Шуша. Серия 7

Шуша. Серия 3

Шуша. Серия 8

Следующая загадка

В своих лекциях доктор филологических наук, профессор, проректор по научной работе Литературного института им. А. М. Горького Александр Николаевич Ужанков расскажет об исследованиях времени и места написания "Слова о полку Игореве".

Выпуски передач

Эфир от 04.10.2021 (18:30)

Вести. Дежурная часть

Дания дала добро на эксплуатацию одной из ниток "Северного потока-2". Эфир от 04.10.2021 (18:40)

Следующая загадка

Валерий Гольдберг ответил Ивану

Иванъ, а он что-то в своем выступлении рассказывает о язычестве в Слове?
Я просто не смотрел, вот и спрашиваю. С высказыванием Вашим согласен, язычества нет в слове и близко.

(с) Для этого тонко образованного автора языческие названия бьши лишь игрой слов и образов, и вся дохристианская религия — полузабытым преданием, в действительность которого он сам — язычеству внутренне чуждый — не верил.
Показать полностью. Позволяя себе упомянуть о языческих божествах, автор-христианин при этом пользовался лишь известным поэтическим приемом, навеянным византийскими литературными образцами. По правилам и традициям искусственной поэзии, которые автор Слова следовал, рекомендовалось употреблять ми­фологические мотивы и названия для украшения поэтического стиля.

Мансикка В.Й. — Религия восточных славян,
ИМЛИ им. А.М. Горького РАН, 2005 г.pdf, стр. 211
---
Имена богов лишь как украшающие эпитеты и ни одного языческого мифа.

(с) Действительно, язычество в «Слове» носит характер «отступ­лений», метафор и эпитетов - поэтических тропов. (стр. 14), 16-17

Белова О.В., Петрухин В.Я. — Фольклор и книжность : миф и исторические реалии / отв. ред. С.М. Толстая; Инслав РАН. М.: Наука, 2008 г.

10 МБ 9.8 МБ Нравится Показать список оценивших

Ярослав Иванов ответил Валерию Валерiй, нет, как раз Ужанков считает, что "Слово" написал бывший участник похода Игоря, ставший монахом впоследствии. И он утверждает, что как раз в Слове язычества нет, и объясняет почему это именно христианское произведение. Нравится Показать список оценивших

Иван Фирсаев ответил Валерию Нравится Показать список оценивших

Валерий Гольдберг ответил Ивану

Иванъ, (с)священник бы себе такой языческой образности не позволил

(с)автор придерживался не христианской традиции, а древнегреческой.

Хотя, черноризец Храбр утверждал, что

Смотрим

Academia. Жорес Алферов. "Полупроводниковая революция. Наука и общество". 2-я лекция

Academia. Владимир Скулачев. "Ноmo Sapiens liberatus: человек, освобожденный от тирании генома". 1-я лекция

Academia. Владимир Скулачев. "Ноmo Sapiens liberatus: человек, освобожденный от тирании генома". 2-я лекция

Academia. Сергей Капица. "Россия и мир в демографическом зеркале". 1-я лекция

Academia. Сергей Капица. "Россия и мир в демографическом зеркале". 2-я лекция

Academia. Алексей Сисакян. "Новое о строении материи". 1-я лекция

Academia. Алексей Сисакян. "Новое о строении материи". 2-я лекция

Academia. Константин Анохин. "Мозг и разум". 1-я лекция

Новые серии

Серия 8

Серия 7

Серия 6

Серия 5

Серия 4

Серия 3

Серия 2

Серия 1

Серия 18

Симфонический роман

Серия 16

Частная жизнь

Смотрим все бесплатно после регистрации

Следующая загадка

Во многом со сказанным согласен, кроме, разве что, времени написания. По контексту Автор обращается к живому Ярославу Осмомыслу (ум.01.10.1188), что он охраняет железными полками королевский путь. Угры «бусови врани» заняли Перемышль на р.Сан и Плеснеск зимой 1188/89, а в «мутен сне Святослава» вторжение пока не состоялось.

Да и по контексту:
Показать полностью.
«Буйство хиновы» - лето 1187 сожжение карелами Сигтуны
«Готские девы» + «русское злато» - изъятие товаров у новгородских купцов на о. Готланд - осень 1187.
Дружина бояр «жадна веселья» - ответные действия против заморских купцов весна 1188.
Игорь князь в «Русской земле» (Рюрик в 1180 взял всю Русскую землю = Киевскую волость) едет к церкви Мстислава Великого. Примирение Ольговичей и Мстиславичей через династический брак сына Игоря Святослава и дочери Рюрика хозяина «всей Русской земли»:

«Тое же неделе [=воскресенье 25.09.1188] отда Рюрикъ дчерь свою Ярославу за Игоревича Святослава в Новъгород Северьскии. " (Ипат.6695)

Отсюда и аллегория «голова» - жених, «плечи» земли Русской - невеста, дочь Рюрика. Их свадьба была 25.09.1188

Ни одно из событий, упомянутых в СПИ, не было позже 25.09.1188.

Нравится Показать список оценивших

1.8 МБ Нравится Показать список оценивших

На 6-й мин. А.Н. упоминает о Пушкине и «не лепо» на полях его рукописей. Совершенно верно подмечено, что первую строку неправильно переводить как желательное действие «не подобает ли начать», а именно как «нелепо» (смешно, безрассудно, безумно).
Показать полностью.

Упор на то, что нелепо начали высокопарным слогом ратных повестей о пораженческом походе Игоря, ведь к моменту начала написания СПИ летописные версии похода Лавр. и Ипат. уже были написаны, но "нелепо" по мнению Автора.

Если бы Автор захотел воспеть так: "А не пристало бы нам начать. ", то форма построения предложения была бы такой:

Православные просветительские курсы. Цикл «Духовные основы русской литературы»

27 января профессор Александр Ужанков, в рамках курса «Духовные основы русской литературы», рассказал о «Слове о полку Игореве» в Желтой аудитории Сретенского монастыря. Он рассмотрел повесть через Церковное предание и Писание. Такой подход позволяет понять главную христианскую идею произведения - гордыня и упрямство не приводит ни к чему хорошему.

Читайте также: