Александр ужанков загадки слова о полку игореве
Обновлено: 04.11.2024
Популярное видео
Главное за день. 4 октября: нобелевские лауреаты и "Досье Пандоры"
Главное за день
Все как у людей. Художественный фильм
Все как у людей
60 минут. Саакашвили грозит до шести лет тюрьмы . Эфир от 04.10.2021
60 минут
Сын. Серия 1
Шуша. Серия 7
Шуша. Серия 3
Шуша. Серия 8
Следующая загадка
В своих лекциях доктор филологических наук, профессор, проректор по научной работе Литературного института им. А. М. Горького Александр Николаевич Ужанков расскажет об исследованиях времени и места написания "Слова о полку Игореве".
Выпуски передач
Эфир от 04.10.2021 (18:30)
Вести. Дежурная часть
Дания дала добро на эксплуатацию одной из ниток "Северного потока-2". Эфир от 04.10.2021 (18:40)
Следующая загадка
Иванъ, а он что-то в своем выступлении рассказывает о язычестве в Слове?
Я просто не смотрел, вот и спрашиваю. С высказыванием Вашим согласен, язычества нет в слове и близко.
(с) Для этого тонко образованного автора языческие названия бьши лишь игрой слов и образов, и вся дохристианская религия — полузабытым преданием, в действительность которого он сам — язычеству внутренне чуждый — не верил.
Показать полностью. Позволяя себе упомянуть о языческих божествах, автор-христианин при этом пользовался лишь известным поэтическим приемом, навеянным византийскими литературными образцами. По правилам и традициям искусственной поэзии, которые автор Слова следовал, рекомендовалось употреблять мифологические мотивы и названия для украшения поэтического стиля.
Мансикка В.Й. — Религия восточных славян,
ИМЛИ им. А.М. Горького РАН, 2005 г.pdf, стр. 211
---
Имена богов лишь как украшающие эпитеты и ни одного языческого мифа.
(с) Действительно, язычество в «Слове» носит характер «отступлений», метафор и эпитетов - поэтических тропов. (стр. 14), 16-17
Белова О.В., Петрухин В.Я. — Фольклор и книжность : миф и исторические реалии / отв. ред. С.М. Толстая; Инслав РАН. М.: Наука, 2008 г.
10 МБ 9.8 МБ Нравится Показать список оценившихИванъ, (с)священник бы себе такой языческой образности не позволил
(с)автор придерживался не христианской традиции, а древнегреческой.
Хотя, черноризец Храбр утверждал, что
Смотрим
Academia. Жорес Алферов. "Полупроводниковая революция. Наука и общество". 2-я лекция
Academia. Владимир Скулачев. "Ноmo Sapiens liberatus: человек, освобожденный от тирании генома". 1-я лекция
Academia. Владимир Скулачев. "Ноmo Sapiens liberatus: человек, освобожденный от тирании генома". 2-я лекция
Academia. Сергей Капица. "Россия и мир в демографическом зеркале". 1-я лекция
Academia. Сергей Капица. "Россия и мир в демографическом зеркале". 2-я лекция
Academia. Алексей Сисакян. "Новое о строении материи". 1-я лекция
Academia. Алексей Сисакян. "Новое о строении материи". 2-я лекция
Academia. Константин Анохин. "Мозг и разум". 1-я лекция
Новые серии
Серия 8
Серия 7
Серия 6
Серия 5
Серия 4
Серия 3
Серия 2
Серия 1
Серия 18
Симфонический роман
Серия 16
Частная жизнь
Смотрим все бесплатно после регистрации
Следующая загадка
Во многом со сказанным согласен, кроме, разве что, времени написания. По контексту Автор обращается к живому Ярославу Осмомыслу (ум.01.10.1188), что он охраняет железными полками королевский путь. Угры «бусови врани» заняли Перемышль на р.Сан и Плеснеск зимой 1188/89, а в «мутен сне Святослава» вторжение пока не состоялось.
Да и по контексту:
Показать полностью.
«Буйство хиновы» - лето 1187 сожжение карелами Сигтуны
«Готские девы» + «русское злато» - изъятие товаров у новгородских купцов на о. Готланд - осень 1187.
Дружина бояр «жадна веселья» - ответные действия против заморских купцов весна 1188.
Игорь князь в «Русской земле» (Рюрик в 1180 взял всю Русскую землю = Киевскую волость) едет к церкви Мстислава Великого. Примирение Ольговичей и Мстиславичей через династический брак сына Игоря Святослава и дочери Рюрика хозяина «всей Русской земли»:
«Тое же неделе [=воскресенье 25.09.1188] отда Рюрикъ дчерь свою Ярославу за Игоревича Святослава в Новъгород Северьскии. " (Ипат.6695)
Отсюда и аллегория «голова» - жених, «плечи» земли Русской - невеста, дочь Рюрика. Их свадьба была 25.09.1188
Ни одно из событий, упомянутых в СПИ, не было позже 25.09.1188.
Нравится Показать список оценившихНа 6-й мин. А.Н. упоминает о Пушкине и «не лепо» на полях его рукописей. Совершенно верно подмечено, что первую строку неправильно переводить как желательное действие «не подобает ли начать», а именно как «нелепо» (смешно, безрассудно, безумно).
Показать полностью.
Упор на то, что нелепо начали высокопарным слогом ратных повестей о пораженческом походе Игоря, ведь к моменту начала написания СПИ летописные версии похода Лавр. и Ипат. уже были написаны, но "нелепо" по мнению Автора.
Если бы Автор захотел воспеть так: "А не пристало бы нам начать. ", то форма построения предложения была бы такой:
Православные просветительские курсы. Цикл «Духовные основы русской литературы»
27 января профессор Александр Ужанков, в рамках курса «Духовные основы русской литературы», рассказал о «Слове о полку Игореве» в Желтой аудитории Сретенского монастыря. Он рассмотрел повесть через Церковное предание и Писание. Такой подход позволяет понять главную христианскую идею произведения - гордыня и упрямство не приводит ни к чему хорошему.
Читайте также: