Агния барто игры загадки

Обновлено: 04.11.2024

Цель: способствовать более углубленному восприятию творческого наследия А.Барто, чтобы юный читатель понимал отношение автора к чувствам и поступкам героя, помочь растущему человеку оглянуться на себя, пробудить в нем самокритичность, совестливость, стремление к нравственным высотам.

Оформление: портрет А. Барто, выставка детских рисунков по произведениям Барто; выставка детских книг, газета “Имя, знакомое всем”.

Оборудование: корзина с “потерянными” вещами из произведений Барто, грамзапись песен.

В течение месяца дети читали книги А. Барто, рисовали иллюстрации к полюбившимся стихам, в группах разыгрывали названия стихов и репетировали сценки из стихов.

Викторина проходит как телеигра “Счастливый случай”. Образуются две команды по пять человек в каждой. Они занимают места за столиками. Игра состоит из пяти туров. За правильный ответ – один балл. Победит та команда, члены которой наберут больше баллов.

Звучит песня “Любитель-рыболов” (сл. А. Барто, муз. Старокодомского.)

Ведущий. Добрый вечер, поклонники таланта А. Барто! Здравствуйте, знатоки творчества и жизни поэта. Начинаем викторину. Вначале – разминка. Задаю всего два вопроса. Кто быстрее даст на них ответы?

Как называется песня, которая только что прозвучала? Кто написал ее?

Кто первым обратил внимание на стихи А. Барто?

(Услышав ее скорбный “Похоронный марш” А. В. Луначарский сказал, что она будет писать веселые стихи.)

Так, хорошо! Два очка заработала команда, возглавляемая . . . . . .

Первый тур “Дальше-дальше”

Ведущий. Первый тур “Дальше – дальше” начнем с отстающей команды. Я начну, а вы кончайте. Хором, дружно продолжайте. Если не знаете продолжение строк, говорите: “Дальше!”

Самолёт построим сами
Понесёмся над лесами…
………………………
(Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.)

Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок…
……………………………
(Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.)

Горит на солнышке
Флажок…
. . . . . . . . . . .
(Как будто я
Огонь зажёг.)

Глушит сорная трава
Кустики гороха…
………………………
(И морковь видна едва -
Вообщем, дело плохо.)

Утром сад в сиянье, в блеске,
На кустах горит роса,
… . . . . . . . . . . . . . . . . ..
(Над коляской занавески
Поднялись, как паруса).

Как большой, сидит Андрюша
На ковре перед крыльцом
……………………………….
(У него в руках игрушка -
Погремушка с бубенцом.)

Звенели птичьи голоса,
В саду цвела сирень,
… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
(Весной Андрюша родился
В один хороший день.)

Малыши среди двора
Хоровод водили.
…. . . . . . . . . . . . . . .
(В гуси-лебеди игра,
Серый волк-Василий.)

9. Дело было в январе.

Дело было в январе,
Стояла ёлка на горе,
…. . . . . . . . . . . . . . . .
(А возле этой ёлки
Бродили злые волки.)

Чтоб скорей дождаться
Завтрашнего дня…
…………………………
(Дети спать ложатся
Рано, без огня.)

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
…………………………
(Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.)

12. Но поймите и меня.

Я считаюсь эгоистом -
Спит сестрёнка за стеной,
………………………………
(Я же с гиганьем, со свистом
В дом врываюсь как шальной.)

13. Сережа учит уроки.

Серёжа взял свою тетрадь -
Решил учить уроки:
……………………………
(Озёра начал повторять
И горы на востоке.)

Второй тур “Заморочки из бочки”

Ведущий. Следующий тур – “Заморочки из бочки”. Команды по очереди достают из бочонка номерки. Назовите стихотворение по описанию героя.

Задания II тура:

1. Девочка играла с подружками в снежки. У неё не оказалось варежек, руки зябли, а бросать игру не хотелось. У одной из них были вторые, но она отказалась одолжить их. И тогда другая, незнакомая сняла варежку и протянула со словами: “Возьми, мне и одной хватит”. (“Рукавички я забыла”)

2. Первоклассница собирается отдать все свои дошкольные игрушки маленькому Серёже. Но душевная привязанность к кукле, потёртому мишке, потерявшему колесо паровозику, побуждает ее отказаться от этого намерения. (“ Я выросла”)

3. Школьница Ильина протестует против избрания в совет пионерского отряда отличницы и активной общественницы Светы, поскольку та “Играет в куклы”. (“Выборы”)

4. Ребята лепили снежную бабу. В азартном увлечении игрой пролетает короткий февральский день, детям пора по домам, но их задерживает мысль: они-то уйдут в тёплые родительские квартиры, а снежная баба, которая получилась совсем как живая, останется на всю долгую холодную ночь в тоскливом одиночестве. (“Не одна”)

5. “Ему хочется получше разглядеть ёлку, украшающую огромный зал, куда на новогодний праздник привёл его отец. Но незнакомая тётя - массовик заставляет его вместе с другими ребятами то образовать круг и плясать, то слушать сказку в исполнении приезжего артиста, то петь…”.(“Елка”)

6. “Мальчик захотел, чтобы мама купила ему снегиря, ради этого стал паинькой, но когда снегирь был ему подарен, засомневался, стоит ли ему и дальше вести себя подобным примерным образом”. (“Снегирь”)

7. “Герой считает, что тройка - прекрасная отметка его не раз стыдили, к директору водили и объясняли долго, что значит чувство долга” Никто не знал, как повлиять на упрямого Алексея. Но вот пересела к нему за парту сообразительная девчонка. Она ни в чём не упрекала его. Она просто-напросто смеялась…” (“Что делать с Алексеем?”)

8. “Юный герой не в игре, а взаправду обнаруживал и помогал обезвредить врага”. (“На заставе”)

9. “Как мучился герой, пытаясь воспользоваться зонтом своего дедушки, но он, кажется, не столько озабочен непослушностью зонта, сколько именно своим состоянием - безуспешностью собственных действий” (“Дедушкин зонтик”)

10. Героиня ищет подругу, которая шла бы ей во всём на уступки, жаждет дружбы, из которой можно извлечь выгоду. (“Требуется друг”)

11. Не скрывает своих необоснованных претензий избалованная белоручка Клава. Она считает ничуть не зазорным пользоваться чужими заслугами, вовсе не заботясь о преумножении собственных. (“Дедушки”)

12. Неудовлетворённость собой - залог того, что герой научится управлять своими чувствами, придёт к внутреннему равновесию и к взаимопониманию с близкими. (“ Грустные мысли”)

Третий тур “ Ты – мне, я – тебе”

Ведущий. Итак, третий тур, в котором соревнуются все участники команд. Они поочередно показывают сценки из стихов и отвечают на вопросы:

- Как зовут героев?

- Что вы о них узнали?

- Когда они вам были симпатичны? Чем?

- В чем вы не согласны с героями?

Ответы из зала. Вручение памятного сувенира.

Четвертый тур-игра “Корзина с потерянными вещами”.

Корзину выносит старшеклассник. В ней собраны различные предметы, (или рисунки), относящиеся к стихам Барто. Предмет считается угаданным, если дети назовут героя, а также название стихотворения. Игра проводится в виде соревнования.

МЯЧИК – Таня “Мячик”

ПОГРЕМУШКА – Андрюшка “Погремушка”

КОНФЕТЫ – Танюша “Помощница”

ВЕРЁВОЧКА – Лида “Верёвочка”

ОЧКИ – Серёжа “Очки”

САМОСВАЛ – Алексей “Жил на свете самосвал”

БИНТЫ, ЙОД – Таня и Тамара “Мы с Тамарой”

ЕДИНИЦА – Лёшенька “Лёшенька, Лёшенька”

МАКУЛАТУРА – Юра “Секрет успеха”

БЛИНЧИКИ – Павлик “Блинчики”

ПУГАЧ – Серёжа “Пугач”.

ТЕЛЕФОН – ученики “Почему телефон занят?”

БУКЕТ – Леночка “Леночка с букетом”.

ГЛАДИОЛУСЫ – Маечка “Именинница”.

Ведущий. Перед заключительным пятым туром вперед вырвалась команда (называет).

Пятый тур “Гонка за лидером”.

Ведущий. В этом туре каждой команде необходимо ответить на большее число вопросов за 30 секунд.

1.Одно из самых замечательных произведений Барто, где отражена забота о детях, которых война осиротила? (“Звенигород”)

2. Как зовут девочку, которая не учится, а только выступает с приветствиями? (Леночка-“Леночка с букетом”)

3. Кто насчитывает себе “очки” за добрые поступки? (Лариса - “Три очка за старичка”)

4. Какое стихотворение стало любимой шуточной песней туристов? (“Мячик”)

5. Какое стихотворение легло в замысел кинофильма “Слон и верёвочка”, поставленного режиссёром И.Фрезом в 1945 году? (“Верёвочка”)

6. Известнейшие наши композиторы писали музыку к стихам Барто. Кто написал к стихотворению “Болтунья”? (С.С.Прокофьев.)

7. Какая книга была написана к 800-летию Москвы? (“Я живу в Москве”)

8. Кому посвящено стихотворение “Партизанке Тане”(1942)? (Посвящено памяти Зои Космодемьянской.)

9. Какая поэма посвящена замечательному писателю Аркадию Гайдару? (поэма “Двое из книжки”)

10. Какую пьесу-мюзикл написала Барто для ТЮЗов? (“В порядке обмана”)

11. Какую первую книгу Агнии Барто отметил такой строгий мастер, как К.И.Чуковский? (“Игрушки”)

12. В каком стихотворении слышится шуршание осеннего сада? (“Шуточка про Шурочку”)

13. Сценарий, какого фильма А. Барто и Р.Зелёная написали вместе? (Сценарий фильма “Подкидыш”)

14. Какое стихотворение А. Барто побывало в космосе, вознесённое туда памятью и любовью первого космонавта. (“Уронили мишку на пол…” Юрий Гагарин”)

15. В какие кружки записалась Лида, героиня стихотворения “Болтунья”? (Драмкружок, кружок по фото, хоркружок, кружок по рисованию).

16. Как зовут девочку-рёвушку в стихотворении А. Барто “Девочка-рёвушка”? (Ганя)

17.Что кричала девочка чумазая, когда ей отмывали ладошки ? (- Не трогайте ладошки! Они не будут белые, они же загорелые!”)

Ведущий. Вот и пришли мы к завершению викторины. Какая команда победила?

Подведение итогов. Вручение призов

Агнии Львовны нет. Но с нами ее стихи, тепло ее сердца, добро ее дел. На полке – ее книги, много раз читанные, знакомые до строки.

Следующая загадка

Цель: расширение представлений детей о творчестве Агнии Львовны Барто.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о стихотворениях Агнии Барто;

- совершенствовать навыки выразительного чтения;

- продолжать знакомить детей с таким видом познавательных игр, как викторина.

Развивающие:

- развивать внимание, мышление;

- продолжать развивать познавательный интерес;

- формировать навыки работы в команде;

Образовательные:

- воспитывать интерес к литературному творчеству;

- продолжать воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним.

Предварительная работа: знакомство с краткой биографией Агнии Львовны Барто; чтение и заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество А. Барто»; рисование рисунков к стихотворениям А. Л. Барто.

Оборудование и материалы:

Мультимедиа, выставки книг «Творчество Агнии Барто», подставки, фишки, пазлы, картинки «Найди отличия», спортивный инвентарь, атрибуты из произведений.

Организационный момент

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы встретились с вами не просто так. Мы приготовили для вас литературную викторину. В викторине будут принимать две команд: «Знайки» и «Умники», а оценивать выполнение заданий будет наше многоуважаемое жюри. За каждое правильно выполненное задание каждая команда будет получать по одному баллу.

Ведущая представляет участников каждой команды, жюри.

Ведущая: Викторина наша посвящается великой русской поэтессе и писательнице. А кому, вы надеюсь, догадаетесь, услышав стихотворение:

«Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он - хороший».

Дети: Агния Барто.

Ведущая: Правильно, это стихотворение подарила нам Агния Барто.

Слайд 2. Агния Львовна Барто — русская поэтесса, писательница, киносценарист, автор популярных стихотворений для детей. Она родилась в городе Москве, в семье врача-ветеринара, получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Занималась в хореографическом училище, мечтала стать балериной, училась в гимназии, где и начала писать стихи.

Слайд 3. Первые опубликованные стихотворения «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка» (1925, ей было 19 лет. Из-под ее пера вышли такие сборники стихов как: «Стихи детям», «Было у бабушки сорок внучат», «Про щенков», «Чудеса», «В школу», «Я расту», «Вовка – добрая душа», «На заставе», «За цветами в зимний лес». Ее стихи переводят на разные языки мира.

Слайд 4. Герои стихов Агнии Барто – мальчишки и девчонки - хозяева своей страны. Героев своих поэтесса не придумывает. Они приходят в книжку из реальной жизни. Приходят такими, какими она увидела их в детском саду, в школе, в семье. Агния Барто близко к сердцу принимает все, что происходит в душе ребенка. Стихи поэтессы наполнены радостью. Радуется она солнечно, неудержимо, озорно. Так умеют радоваться только дети. Шутливое слово, добрая и нежная улыбка не мешает Агнии Барто быть озабоченной. Ведь шутка может рассеять грусть, излечить горе.

Дети легко переключаются с грустного настроения на веселое – стоит лишь подбодрить их, рассмешить забавным рассказом. Агния Барто отлично понимает эту особенность детской натуры. Поэтому и произведения у нее веселые и озорные.

Поэтому, наша литературная викторина – это «Путешествие по произведениям Агнии Львовны Барто». Участники готовы?

Ведущая: Тогда, наша викторина начинается!

Сценарий литературной викторины «Путешествие по произведениям Агнии Львовны Барто» для детей подготовительной группы

Ход викторины

1 задание «Продолжи стихотворение» (Слайд 5)

Ведущая: В первом нашем задании мы проверим, насколько хорошо вы знаете стихотворения Агнии Барто.

Вопросы для команды «Умники»:

1) Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч!

2) Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает сон,

Он слонихе шлет поклон.

3) Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает сон,

Он слонихе шлет поклон!

4) Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Вопросы для команды «Знайки»:

1) Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

2) Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

3) Матросская шапка,

Тяну я кораблик,

По быстрой реке,

И скачут лягушки,

За мной по пятам,

4) Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

2 задание «Про кого и из чего?» (Слайд 6)

Ведущая: Стихотворения вы знаете хорошо, поэтому, я думаю, на все вопросы по произведениям ответите правильно.

Вопросы команде «Знайки»:

1. Кого девочка оставила мокнуть под дождем? (Зайку)

2. Из чего была сделана кукла Зина, которую купили в магазине?

3. Кого дети решили прокатить в грузовике? (кота)

4. Куда поехал герой стихотворения «Я люблю свою лошадку»? (в гости)

5. В какой класс поступал мальчик Петя, который просыпался десять раз?

7. Как звали девочку-рёвушку? (Ганя)

8. Какого цвета была юбка у героини стихотворения «Любочка»? (синего)

9. Как помогла Танюша своему брату в стихотворении «Помощница»?

Вопросы для команды «Умники»:

1. Почему плакала Таня в стихотворении «Мячик»?

(уронила в речку мячик)

2. Куда лёг бычок в стихотворении «Слон»?

3. Кому оторвали лапу и уронили на пол?

4. Какая игрушка в руках у Андрюшки? (погремушка)

5. Какой цветок поставили в вазу? (бумажный)

6. У кого были смешные уши? (у зайки в витрине)

7. О какой веревочке говорится в стихотворении «Веревочка»?

8. Какую рыбу хотел поймать любитель – рыболов? (окуня)

9. Что нужно было сделать с лошадкой, чтобы поехать в гости? (причесать)

3 задание «Найди ошибку» (Слайд 7)

Вопросы для команды «Умники»:

1) Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший.

2) Идёт слон и качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

3) Я люблю свою собачку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

4) Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к папе.

Вопросы для команды «Знайки»:

1) Мишку бросила хозяйка -

Под дождём остался мишка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

2) Нет, напрасно мы решили

Прокатить слона в машине:

Слон кататься не привык -

3) Наша Маша громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Машенька, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

4) У меня живёт котенок,

Я сама его пасу.

Я котенка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.

4 задание «Собери игрушки» (болельщики) (Слайд 8)

Ведущие: А пока наши участники отдыхают, я предлагаю болельщика помощь своим командам. Во многих стихотворениях Агнии Барто рассказывается про игрушки: погремушка, мячик, зайка, мишка и другие. А как же иначе, ведь стихотворения она писала для вас, детей. Вот и нас в детском саду очень много игрушек, но не все дети убирают после игр их на свои места. Посмотрите, все игрушки разбросаны. Задача наших болельщиков собрать игрушки: команда «Знайки» собирает игрушки для девочек, а команда «Умники» - для мальчиков. Кто быстрее справится, тот принесет своей команде один балл.

На столе разложены игрушки, болельщики подбегают к столу и выбирают нужную игрушку. Бегут обратно. Ведущая проверяет правильность выполнения, присуждает баллы.


Спортивная пауза «Лошадки» (Слайд 9)

Участвуют участники обеих команд. Каждая команда должна преодолеть на лошадке полосу препятствий.


5 задание «Собери картинку» (Слайд 10)

У каждой команды пазлы: «Лошадка», «Мячик». Задача каждой команды не только быстро, но и правильно собрать картинку. В конце испытания ведущая оценивает результаты.


6 задание «Волшебный сундучок» (Слайд 11)

В сундучке собраны различные предметы, относящиеся к произведениям Агнии Барто. Предмет считается угаданным, если дети назовут героя, а также название стихотворения.


Мячик – Таня «Мячик»;

Погремушка – Андрюшка «Погремушка»;

Конфеты – Танюша «Помощница»;

Верёвочка – Лида «Верёвочка»;

Очки – Серёжа «Очки»;

Самосвал – Алексей «Жил на свете самосвал»;

Ваза - бумажный цветок «Смешной цветок»;

Лягушка – капитан «Кораблик»;

Коробка – слону «Слон»;

Расческа – лошадке «Лошадка»;

Рыбка – рыболову «Рыболов»;

Самолет – мальчикам «Самолет».

7 задание «Найди отличия» (Слайд 12)

8 задание «Чудесный мешочек» (Слайд 13)

В мешочке лежат различные предметы к стихотворениям Агнии Барто. Задача детей на ощупь определить и правильно назвать предмет, произведение к которому он принадлежит.


Предметы: мячик, самолет, кукла, рыбка, погремушка, самосвал, очки, слон, очки, скакалка, расческа, лягушка, мишка, зайка, флажок, матросская шапка

Музыкальная пауза «Летчики на аэродром» (Слайд 14)

Участвуют участники обеих команд и болельщики.

9 задание «Представление» (Слайд 15)

Каждая команда подготовила для своих соперников сценку-загадку по произведениям Агнии Барто. Задача каждой команды отгадать и правильно назвать произведение.

Команда «Знайки» подготовила сценку «Модница»;

Команда «Умники» показывает сценку "Девочка-ревушка"


10 задание «Назови стихотворение» (Слайд 16-17)

Для каждой команды на слайде появляются картинки из произведений Агнии Барто. Участники должны правильно назвать стихотворение.

Подведение итогов

Ведущая: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились на отлично! Давайте посчитаем заработанные баллы и подведем итоги!

Жюри оглашают результаты викторины: счет - 11:11.

Ведущая: Победила дружба! Обе команды молодцы, болельщики активно помогали своим командам. Настало время награждения!

Ведущая награждает команды грамотами и памятными сувенирами.


Слайд 19. Стихи Барто – это страницы нашего детства. Каждым своим стихотворением она поднимает настроение читателя до высоты радости, помогает ему не просто насладиться веселой игрой стиха, но и пробуждает в ребенке доброту, желание самому творить радость для других.

Прикреплённые файлы:
a-barto_mfadd.pptx | 7340,36 Кб
Публикации по теме:

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Конспект литературной викторины по произведениям Н. Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста Цель: В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н. Н. Носова, расширять кругозор. Познакомиться.

Конспект литературной викторины по произведениям В. Г. Сутеева для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о творчестве В. Г. Сутеева; воспитывать любовь к художественным произведениям; упражнять в умении определять и называть.

Конспект развлечения «Игрушки в гостях у ребят» для второй младшей группы по произведениям Агнии Барто Цель: Знакомство с творчеством Агнии Барто. Ход развлечения: Дети входят в зал с воспитателем и родителями (4-5 родителей). Воспитатель:.

Конструкт занятия «Стихи Агнии Львовны Барто» Конструкт организации образовательной деятельности Группа: средняя группа Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Досуг в форме литературной игры-викторины в старшей группе «Путешествие по произведениям Сергея Михалкова» Цель: приобщить родителей к творчеству С. В. Михалкова Задачи: закрепить знания детей о произведениях С. Михалкова. развивать творческие.

Музыкально-литературный досуг для старших дошкольников, посвященный Агнии Львовны Барто Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто. Задачи: развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный.

Сценарий литературной викторины по произведениям В. Сутеева в подготовительной логопедической группе Сценарий литературной викторины по произведениям В. Сутеева в подготовительной (логопедической) группе (6–7 лет). Назначение: Данный материал.

Следующая загадка

Данная викторина предназначена для педагогов дошкольного учреждения, работающих с детьми 4 – 5 лет. Данную деятельность можно провести как итоговую по произведениям А. Барто.

Интеграция: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»

Цель: закрепить и уточнить знания детей по произведениям А. Барто; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.

- развивать у детей коммуникативные способности, в ходе которых, обогащается словарный запас, развивается творческое мышление, фантазия, воображение;

- формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания стихов;

- помочь растущему человеку оглянуться на себя, пробудить в нем самокритичность, совестливость, стремление к нравственным высотам;

- формировать у детей любовь и бережное отношение к книгам.

Оборудование: портрет А. Барто, сборники стихов А. Барто, картинки-подсказки с изображением героев и предметов произведений.

Предварительная работа: знакомство с биографией, портретом А. Барто. В течение месяца детям читались произведения данного автора, заучивались наизусть.

Ход игрового занятия:

Воспитатель: Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу –

Потому что он хороший.

- Ребята, а кто из вас знает, кто написал данное стихотворение? (Ответы детей).

- Правильно, это Агния Львовна Барто (показать детям портрет А. Барто, замечательная поэтесса.

- Ребята, а давайте мы с вами сегодня поиграем в викторину. Вспомним произведения, которые мы с вами читали и заучивали. А также проверим ваши знания и внимательность? Согласны? (Ответы детей).

Тогда начнём: я буду задавать вам вопросы, а вы мне будете отвечать.

1. Кто из вас знает,из какого стихотворения эти строки:

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала, -

Он с утра конфеты ел.

1. Как звали девочку, которая уронила в речку мячик?

2. Кто просил капитана прокатиться в кораблике?

3.Из какого стихотворения эти строки:

В этой комнате живёт?

Вместе с солнышком встаёт?

4. Что придумали ребята, чтобы снежной бабе не было скучно?

(Слепили подружку)

5. Как называется это стихотворение? (показать картинку с изображением кота в грузовике).

Ребята, а давайте мы все вместе расскажем это стихотворение (чтение стихотворения).

Как большой, сидит Андрюшка

На ковре перед крыльцом…

(У него в руках игрушка -

Погремушка с бубенцом.)

7. Чьи это слова?

«- Фу! Какая теснота!

Говорит она старушке:-

Это детские места».

(Любочка из стихотворения «Любочка»)

8.Мы вымоем в бензине и пальцем погрозим: Не будь такой разиней, резиновая) Как звали девочку?

9. Как называется сказка для больших и маленьких,которая заканчивается так:

Я знаю понаслышке,

Что такие мишки

Есть среди ребят.

(Медвежонок-невежа)

10.Какое стихотворение заканчивается словами: «…А потом вернёмся к маме»?

Ребята, а давайте, в завершении нашей викторины мы с вами вместе прочтём данное стихотворение.

Наша викторина завершается. Благодарю всех за внимание!

Публикации по теме:

Проект «Путь в страну книг» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей, закрепление и систематизация.

Сценарий вечера, посвященного творчеству Агнии Барто Сценарий вечера, посвященного творчеству Агнии Барто. Подготовила воспитатель МДОУ №22, город Волжск, Республика Марий Эл Пушкарева Елена.

Следующая загадка

Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.

Задачи: развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; формировать навыки работы в команде; воспитывать интерес к стихотворениям.

Добрый день всем, всем,
Кто пришёл к нам в гости.
Сегодня наши двери открыты для друзей!

Ребята, детская писательница А.Л.Барто написала много стихов для маленьких детей, которые помнят и любят не только дети, но и взрослые. Вы эти стихи прекрасно все знаете, сейчас мы вспомним некоторые из них.

Я начну, а вы кончайте
Дружно хором отвечайте:

- Уронили мишку на пол.

- Идёт бычок качается.

- Зайку бросила хозяйка.

- Ой, напрасно мы решили.

- Наша Таня громко плачет.

Все эти стихи про игрушки, с которыми мы будет сегодня играть - соревноваться. А для этого нам надо разделиться на 2 команды. Команда девочек и команда мальчиков.

Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
На полу лежат игрушки
Выбирай старательно.

Длинноухого “Зайчонка”,
Выбирают пусть девчонки.
А медвежонка или бычка,
Оставим мы для мальчика.

У нас определились 2 команды. Команда “зайчиков” и команда “медвежат”. И я спешу представить жюри.

За победу команда получает красный кружок, за проигрыш зелёный квадрат.

Внимание, внимание начинаем весёлые состязания.

Мне теперь не до игрушек
Я учусь по букварю
Соберу свои игрушки
И Серёжи подарю.

Эти замечательные стихи А.Л.Барто подвели нас к первой эстафете.

1 эстафета “Собери свои игрушки”

На полу рассыпаны игрушки, по очереди каждый участник, бежит берёт свою игрушку, и возвращается к свой команде, кладёт игрушку в корзинку, и так вся команда. Побеждает та команда, чья быстрее справится с заданием.

2 эстафета. Помогайте мне

Идёт бычок качается, вздыхает на ходу,
Ой, досточка кончается, сейчас я упаду.

Задача: До финиша и старта по очереди пройти по досточке, при этом обойти мяч.

3 эстафета

Когда приходят взрослые в игрушечный отдел
Они смеются от души, совсем как малыши.
Они по- детски ахают, игрушки хороши.
А какие игрушки в нашем отделе? Игрушки-пазлы.

По сигналу каждый участник бежит до финиша, берёт одну из частей пазл, оббегает мяч и возвращается к своей команде, и так все участники. Побеждает та команда, чья быстрее соберёт пазлы.

4 эстафета. Продолжаем

Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Игра “Зайка”

5 эстафета. Продолжаем путешествие по творчеству А.Л.Барто.

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И на ней поеду в гости.

6 эстафета. Помогайте мне

Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плач,
Не утонет в речке мяч.

Игра “Скачки на мечах”

Задача: Сесть на мяч, проскакать до ориентира и обратно.

7 эстафета. Продолжаем

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишки лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.

ИГРА с болельщиками “Чей кораблик быстрее доплывёт”

8 эстафета. Продолжаем путешествие по творчеству А.Л.Барто

К нам приехал самосвал,
Он на стройке побывал.
Подкатил с утра к воротам,
Сторожа спросили “Кто там?”

“Разгрузи машину”. Перед командами стоит простая задача — разгрузить машину с кирпичами и построить башню. Для этого с одной стороны площадки ставятся (“машины с кирпичами”), а с другой стороны располагаются игроки. Задача участников — добежать до “машины”, взять “кирпич”, вернуться к линии старта, положить кирпичик и передать эстафету другому участнику, следующий бежит, берёт кирпичик и начинает строить башню, побеждает та команда, которая быстрее построит башенку из “кирпича”.

Игра “Давайте дружить”

Нужно встать парами друг против друга. Что я буду говорить, то и выполняйте:

- внимательно посмотрите друг другу в глаза;

- колени к коленям;

- правое ухо к левому, левое к правому;

- хвостик к хвостику;

- скажите громко своё имя;

- подружились (обнялись, пожали руки)

Команды построились: прошу судей подвести итоги. Подводить итоги будем, вместе играя, сколько красных кружков, столько делаем прыжков, девочки и мальчики прыгают как зайчики. На зелёные квадраты приседают все ребята.

Жюри объявляет команду победителя. Празднику вся рада детвора, команде победителю все, все громкое УРА!

Награждение команд грамотами и сладкими призами.

И опять стихотворение А.Л.Барто.

Самолёт построим сами
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над волнами
А потом поедим к маме.

Салют нашему празднику!

На счёт раз, два, три запускаем самолётики в зал.

На этом наш праздник окончен. Команды делают круг почёта под бурные аплодисменты и первыми выходят из зала.

Читайте также: