А теперь друзья загадка что такое рукоятка кнопки две курок и хвостик ну конечно это
Обновлено: 22.11.2024
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Следующая загадка
Форма: тематическая игра, комплексный классный час: беседа + игра.
Возраст: 11–12 лет, 5 класс.
Цель: представить в игровой форме изученный материал и проверить знания учащихся по теме: “Текстовый редактор”.
- Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, чувства ответственности; формирование культуры общения “учитель” – “ученик”, “ученик” – ученик”.
- Развивающие: развитие логического мышления, способности рассуждать, убеждать, логически доказывать;
- Образовательные: закрепление пройденного материала по теме: “Текстовый редактор”; повторение основных понятий.
Рекомендации к проведению мероприятия
В качестве членов жюри приглашаются свободные учителя. Решается, по какому признаку разделиться на две команды, – четный, нечетный, по журналу, мальчики – девочки, по жребию, по игре и т. д. Члены команд выбирают капитанов, как правило, сильных учащихся.
Команды придумывают название, девиз, эмблему, получают домашние задания - на кануне урока, на одной из больших перемен или после уроков.
- Представление команд и эмблем. (5мин)
- Конкурс “Ромашка”. (5мин)
- Конкурс капитанов “Цепочка терминов”. (10мин)
- Конкурс “Из двух слов - третье”. (5мин)
- Конкурс “Отгадай предложение”. (4мин)
- Конкурс “Домино”. (6мин)
- Награждение команд. (5мин)
1. Представление команд и эмблем
Чтобы определить, какая команда будет отвечать “первой”, ведущий задаёт загадки, и чья команда набирает большее количество баллов за правильные ответы, та команда начинает игру. Команды говорят название и девиз своей команды.
2. Отгадай загадки
3. Конкурс “Ромашка”
На доске приклеены лепестки “ромашки”, на которых написаны основные команды работы с текстовым редактором. Учащиеся должны назвать правильно их значение.
ALT + F4
DELETE
ENTER
BACKSPACE
SHIFT + буква
CAPS LOSK
HOME
END
CTRL + SHIFT
ALT + F4 (быстрое закрытие окна)
DELETE (удаляет символ, стоящий справа от курсора)
ENTER (перевод курсора на новую строку)
BACKSPACE (удаляет символ, стоящий слева от курсора)
SHIFT + буква (написать заглавную букву)
CAPS LOSK (переключатель: первое нажатие её включает режим ввода прописных букв, а следующее - выключает)
HOME (перемещение курсора в начало строки)
END (перемещение курсора в конец строки)
CTRL + SHIFT (переключения клавиатуры с режима ввода русских букв на режим ввода латинских букв и обратно)
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
4. Конкурс капитанов “Цепочка терминов”
Карточки с буквами Я К Д В * О З Ш С М ? Б А Н Р ! Т П Г раскладываются по кругу. Каждая буква обозначает букву, с которой начинается термин. Капитан команды бросает кубик, выпадает число, на какое количество шагов нужно перейти. Капитан отвечает на вопрос. Капитаны по очереди бросают кубик и шагают на выпавшее число шагов.
? – четыре хода назад;
! – пропускаю ход;
* - дополнительный ход.
- (алфавит) Полный набор символов для кодирования
- (алгоритм) Определенная последовательность команд, приводящая от исходных данных к конечному результату
- (Африка) Родина папуасов
- (байт) Восемь бит
- (блок-схема) Графическая форма записи алгоритмов
- (барабан) ударный инструмент
- (грамм) мера массы
- (гроза) бывает в начале мая
- (глобус) модель земного шара
- (диск, дискета) Наиболее распространенный носитель информации
- (дисплей) Часть экрана
- (двойка) отметка, не пользующаяся популярностью
- (завис) Приложение не реагирует на запрос
- (звонок) сигнал на перемену
- (зигзаг) Ломаная прямая
- (исполнитель) Тот, кто выполняет заданные команды
- (информатика) наука, работающая с информацией
- (Интернет) Всемирная паутина
- (клавиатура) Стандартное устройство для ввода информации.
- (компьютер) устройство, на котором можно писать, считать, создавать мультфильмы.
- (клавиша) часть клавиатуры
- (модем) Устройство для работы с Интернет
- (монитор) Устройство, предназначенное для вывода информации на экран
- (маркер) Точка или другой знак, помещенный перед текстом
- (носитель) Материальный объект для хранения информации
- (нота) Запись звука на бумаге
- (надпись) Контейнер для текста или графики, местоположение и размеры которого можно изменять
- (процедура) Набор команд, имеющих общее имя и используемый в программе несколько раз
- (прямоугольник) Фигура, с помощью которой в блок-схеме обозначается команда
- (почта) Предприятие связи, осуществляющее передачу текстовой информации
- (программист) Человек, составляющий программы
- (принтер) Выводит информацию на бумагу
- (прыжок) Команда, которую выполнит кенгуренок при нажатии клавиши F1
- (редактирование) Исправление ошибок в тексте
- (режим программирования) Режим, в котором команды выполняются после запуска программы на исполнение, курсор находится на программном листе
- (радуга) Бывает после дождя
- (сканер) Устройство распознания изображения
- (системный блок) В нем расположены все важные компьютеры
- (СКИ) Все команды, которые может выполнить исполнитель
- (шифр) Используется для засекречивания информации
- (шаг) Команда, которую выполнит кенгуренок при нажатии клавиши F2
- (шнурок) веревка для ботинка
- (язык) Знаковая система представления информации
- (ярлык) Ссылка на файл, расположенная на рабочем столе
- (яблоко) Кисло-сладкий фрукт
Конкурс заканчивается, когда один из капитанов достигает последней буквы (Г) и подводятся итоги конкурса.
1. Пришел первый – 10 балов;
2. Остановился после ! – 8 баллов;
3. Остановился после ?, но до ! – 6 баллов;
4. Остановился после * до ? – 4 балла;
5. Остановился до * – 2 балла;
5. Конкурс “Из двух слов – третье”
Из каждой пары слов путём перестановки букв составить третье слово – имя существительное, причём должны быть использованы все буквы. За каждое правильно составленное слово команда получает 1 балл.
Охра + Под (Пароход);
Кит + Рана (Картина);
Парк + Ива (Картина);
Ров + Поза (Паровоз);
Боб + Уста (Суббота);
Вода + Ринг (Виноград);
Липа + Нота (Антилопа).
6. Конкурс “Отгадай предложение”
Учащиеся должны расшифровать предложение. Задание оценивается в 2 балла.
ВОЛКОЗЕЛИСАДИЛИВУРЕКИ.
(волк козел лиса садили иву у реки.)
КОЗАЯЦЫПЛЕНОКАПАЛИПУДОРОГИ.
(коза заяц цыплёнок капали липу у дороги)
7. Конкурс “Домино”.
Учащимся раздаются конверты с карточками домино, учащиеся должны собрать домино.
Кто первым соберет домино, тот зарабатывает 3 балла.
Набор домино для команд
8. Итог урока
Награждение команд. Предоставляется слово жюри, которое объявляет результат игры и вручает дипломы. (см. Приложение)
Следующая загадка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Следующая загадка
В некотором царстве, в некотором государстве жило - было интересное и завлекательное царство Информатики. Жители этого царства, инфознайки, жили дружно и во всем друг другу помогали. Однажды приехал в Информатику новый житель - Вирус. Он был добрый и безобидный. Все очень обрадовались новому соседу. Гуляя по парку "Двоичных чисел", Вирус простудился и начал заражать других. Каждый день всё больше и больше инфознаек было заражено. Они стали ругаться, а некоторые из них перестали ходить на работу.
- Ребята, нам пришла телеграмма.
"Пятиклассники, помогите вылечить и подружить инфознаек царства Информатики". Королева Информатики Информация.
- Поможем? Нам предстоит путешествие, в котором мы будем помогать инфознайкам и получать в качестве вознаграждения буквы, которые нужно будет вывешивать на доску достижений.
Заправили в планшеты
Вопросы и ответы,
И капитаны строят
Свои команды в ряд.
Чтоб весело смеяться,
Умом чтоб потягаться,
Сегодня мы отправимся
Всех жителей спасать
3. Конкурсно-игровая программа "В царстве Информатики"
- Чтобы в страну Информатики войти, вы должны узнать, как зовут чиновников этой страны, а помогут в этом ребусы. /Разгадывание ребусов//
/Команда , которая отгадала всех героев за меньший промежуток времени, получает букву А/
- Разбежались инфознайки по полям и по лугам, чтобы вместе их собрать, нужно "Трактор" разгадать. /Ребятам выдается кроссворд в форме трактора/
1. В упаковке, как конфета,
Быстро вертится . -
Там записаны программы
И для папы, и для мамы!2. Ну а рядом - главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут .3. Прыг да скок, прыг да скок!
Берегите ноготок.
Вот где пальцам физкультура,
Это вот - .
1. А теперь, друзья, загадка!
Что такое - рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну, конечно, это .2. Оглянись, дружок, вокруг!
Вот . - верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит.
/Лучшим выдается буква Б/
- Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне.
- Каждая новая программа - это хорошо забытая старая.
- По компьютерам встречают, по программам провожают.
- Алгоритмам учиться - всегда пригодится.
- Не дорога программа, дорог алгоритм.
/Команда, которая отгадает больше пословиц, получает букву Р/
- От каждой команды приглашаю по два человека. Один из вас будет художником, но необычным, а роботом - манипулятором, а другому предстоит "рулить" - он будет оператором. Оператор получит картинку с изображением животного. Задача робота: выполнив 10 команд, воспроизвести изображение на импровизированном экране монитора (доске). А остальные участники команды должны угадать, кто изображен. Такие явные команды, как: "Нарисуй хвост" или "Нарисуй уши"- недопустимы. Разрешенные команды: "Поставь точку в левом углу", "Начерти окружность", "Нарисуй линию" и т.д.
/Самый удачный и отгаданный рисунок награждается буквой У/
- РОК + СУП -> К (системный блок).
- РОБС+ АК -> С (процесс рождения ПК комплектующих).
- АРГ + ИКАФ -> Г (компьютерные художества).
- ОМ + НИ + РТО -> М (внешнее устройство ПК).
/Самому быстрому и сообразительному вручаю букву Д/
- Пока капитаны работают, вам предстоит, пользуясь подсказками в скобках, отгадать слова, а также те компьютерные термины, которыми они "начинены".
- ЗАР_________(вознаграждение за труд).
- ___________СЫ (популярный продукт из картофеля).
- ВПЕ________ЛЕНИЕ (мнение, сложившееся после знакомства).
- Я___________О (фрукт).
- ______А (спортивный инвентарь)
/Самым быстрым вручается буква Ж/
- Ребята, мы собрали с вами много букв, давайте посмотрим, можно ли из них собрать слово?
- Правильно, это слово -ДРУЖБА!
Вы сегодня молодцы, ведь вам удалось подружить и вылечить всех жителей царства Информатики!
Читайте также: