А теперь друзья загадка что такое рукоятка кнопки две курок и хвостик ну конечно это

Обновлено: 22.11.2024

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Следующая загадка

Форма: тематическая игра, комплексный классный час: беседа + игра.

Возраст: 11–12 лет, 5 класс.

Цель: представить в игровой форме изученный материал и проверить знания учащихся по теме: “Текстовый редактор”.

  • Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, чувства ответственности; формирование культуры общения “учитель” – “ученик”, “ученик” – ученик”.
  • Развивающие: развитие логического мышления, способности рассуждать, убеждать, логически доказывать;
  • Образовательные: закрепление пройденного материала по теме: “Текстовый редактор”; повторение основных понятий.

Рекомендации к проведению мероприятия

В качестве членов жюри приглашаются свободные учителя. Решается, по какому признаку разделиться на две команды, – четный, нечетный, по журналу, мальчики – девочки, по жребию, по игре и т. д. Члены команд выбирают капитанов, как правило, сильных учащихся.
Команды придумывают название, девиз, эмблему, получают домашние задания - на кануне урока, на одной из больших перемен или после уроков.

  1. Представление команд и эмблем. (5мин)
  2. Конкурс “Ромашка”. (5мин)
  3. Конкурс капитанов “Цепочка терминов”. (10мин)
  4. Конкурс “Из двух слов - третье”. (5мин)
  5. Конкурс “Отгадай предложение”. (4мин)
  6. Конкурс “Домино”. (6мин)
  7. Награждение команд. (5мин)

1. Представление команд и эмблем

Чтобы определить, какая команда будет отвечать “первой”, ведущий задаёт загадки, и чья команда набирает большее количество баллов за правильные ответы, та команда начинает игру. Команды говорят название и девиз своей команды.

2. Отгадай загадки

3. Конкурс “Ромашка”

На доске приклеены лепестки “ромашки”, на которых написаны основные команды работы с текстовым редактором. Учащиеся должны назвать правильно их значение.

ALT + F4
DELETE
ENTER
BACKSPACE
SHIFT + буква
CAPS LOSK
HOME
END
CTRL + SHIFT

ALT + F4 (быстрое закрытие окна)
DELETE (удаляет символ, стоящий справа от курсора)
ENTER (перевод курсора на новую строку)
BACKSPACE (удаляет символ, стоящий слева от курсора)
SHIFT + буква (написать заглавную букву)
CAPS LOSK (переключатель: первое нажатие её включает режим ввода прописных букв, а следующее - выключает)
HOME (перемещение курсора в начало строки)
END (перемещение курсора в конец строки)
CTRL + SHIFT (переключения клавиатуры с режима ввода русских букв на режим ввода латинских букв и обратно)

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

4. Конкурс капитанов “Цепочка терминов”

Карточки с буквами Я К Д В * О З Ш С М ? Б А Н Р ! Т П Г раскладываются по кругу. Каждая буква обозначает букву, с которой начинается термин. Капитан команды бросает кубик, выпадает число, на какое количество шагов нужно перейти. Капитан отвечает на вопрос. Капитаны по очереди бросают кубик и шагают на выпавшее число шагов.

? – четыре хода назад;
! – пропускаю ход;
* - дополнительный ход.

  1. (алфавит) Полный набор символов для кодирования
  2. (алгоритм) Определенная последовательность команд, приводящая от исходных данных к конечному результату
  3. (Африка) Родина папуасов
  4. (байт) Восемь бит
  5. (блок-схема) Графическая форма записи алгоритмов
  6. (барабан) ударный инструмент
  7. (грамм) мера массы
  8. (гроза) бывает в начале мая
  9. (глобус) модель земного шара
  10. (диск, дискета) Наиболее распространенный носитель информации
  11. (дисплей) Часть экрана
  12. (двойка) отметка, не пользующаяся популярностью
  13. (завис) Приложение не реагирует на запрос
  14. (звонок) сигнал на перемену
  15. (зигзаг) Ломаная прямая
  16. (исполнитель) Тот, кто выполняет заданные команды
  17. (информатика) наука, работающая с информацией
  18. (Интернет) Всемирная паутина
  19. (клавиатура) Стандартное устройство для ввода информации.
  20. (компьютер) устройство, на котором можно писать, считать, создавать мультфильмы.
  21. (клавиша) часть клавиатуры
  22. (модем) Устройство для работы с Интернет
  23. (монитор) Устройство, предназначенное для вывода информации на экран
  24. (маркер) Точка или другой знак, помещенный перед текстом
  25. (носитель) Материальный объект для хранения информации
  26. (нота) Запись звука на бумаге
  27. (надпись) Контейнер для текста или графики, местоположение и размеры которого можно изменять
  28. (процедура) Набор команд, имеющих общее имя и используемый в программе несколько раз
  29. (прямоугольник) Фигура, с помощью которой в блок-схеме обозначается команда
  30. (почта) Предприятие связи, осуществляющее передачу текстовой информации
  31. (программист) Человек, составляющий программы
  32. (принтер) Выводит информацию на бумагу
  33. (прыжок) Команда, которую выполнит кенгуренок при нажатии клавиши F1
  34. (редактирование) Исправление ошибок в тексте
  35. (режим программирования) Режим, в котором команды выполняются после запуска программы на исполнение, курсор находится на программном листе
  36. (радуга) Бывает после дождя
  37. (сканер) Устройство распознания изображения
  38. (системный блок) В нем расположены все важные компьютеры
  39. (СКИ) Все команды, которые может выполнить исполнитель
  40. (шифр) Используется для засекречивания информации
  41. (шаг) Команда, которую выполнит кенгуренок при нажатии клавиши F2
  42. (шнурок) веревка для ботинка
  43. (язык) Знаковая система представления информации
  44. (ярлык) Ссылка на файл, расположенная на рабочем столе
  45. (яблоко) Кисло-сладкий фрукт

Конкурс заканчивается, когда один из капитанов достигает последней буквы (Г) и подводятся итоги конкурса.

1. Пришел первый – 10 балов;
2. Остановился после ! – 8 баллов;
3. Остановился после ?, но до ! – 6 баллов;
4. Остановился после * до ? – 4 балла;
5. Остановился до * – 2 балла;

5. Конкурс “Из двух слов – третье”

Из каждой пары слов путём перестановки букв составить третье слово – имя существительное, причём должны быть использованы все буквы. За каждое правильно составленное слово команда получает 1 балл.

Охра + Под (Пароход);
Кит + Рана (Картина);
Парк + Ива (Картина);
Ров + Поза (Паровоз);
Боб + Уста (Суббота);
Вода + Ринг (Виноград);
Липа + Нота (Антилопа).

6. Конкурс “Отгадай предложение”

Учащиеся должны расшифровать предложение. Задание оценивается в 2 балла.

ВОЛКОЗЕЛИСАДИЛИВУРЕКИ.
(волк козел лиса садили иву у реки.)

КОЗАЯЦЫПЛЕНОКАПАЛИПУДОРОГИ.
(коза заяц цыплёнок капали липу у дороги)

7. Конкурс “Домино”.

Учащимся раздаются конверты с карточками домино, учащиеся должны собрать домино.

Кто первым соберет домино, тот зарабатывает 3 балла.

Набор домино для команд

8. Итог урока

Награждение команд. Предоставляется слово жюри, которое объявляет результат игры и вручает дипломы. (см. Приложение)

Следующая загадка

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Следующая загадка

В некотором царстве, в некотором государстве жило - было интересное и завлекательное царство Информатики. Жители этого царства, инфознайки, жили дружно и во всем друг другу помогали. Однажды приехал в Информатику новый житель - Вирус. Он был добрый и безобидный. Все очень обрадовались новому соседу. Гуляя по парку "Двоичных чисел", Вирус простудился и начал заражать других. Каждый день всё больше и больше инфознаек было заражено. Они стали ругаться, а некоторые из них перестали ходить на работу.

- Ребята, нам пришла телеграмма.

"Пятиклассники, помогите вылечить и подружить инфознаек царства Информатики". Королева Информатики Информация.

- Поможем? Нам предстоит путешествие, в котором мы будем помогать инфознайкам и получать в качестве вознаграждения буквы, которые нужно будет вывешивать на доску достижений.

Заправили в планшеты
Вопросы и ответы,
И капитаны строят
Свои команды в ряд.
Чтоб весело смеяться,
Умом чтоб потягаться,
Сегодня мы отправимся
Всех жителей спасать

3. Конкурсно-игровая программа "В царстве Информатики"

- Чтобы в страну Информатики войти, вы должны узнать, как зовут чиновников этой страны, а помогут в этом ребусы. /Разгадывание ребусов//

/Команда , которая отгадала всех героев за меньший промежуток времени, получает букву А/

- Разбежались инфознайки по полям и по лугам, чтобы вместе их собрать, нужно "Трактор" разгадать. /Ребятам выдается кроссворд в форме трактора/

1. В упаковке, как конфета,
Быстро вертится . -
Там записаны программы
И для папы, и для мамы!

2. Ну а рядом - главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут .

3. Прыг да скок, прыг да скок!
Берегите ноготок.
Вот где пальцам физкультура,
Это вот - .

1. А теперь, друзья, загадка!
Что такое - рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну, конечно, это .

2. Оглянись, дружок, вокруг!
Вот . - верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит.

/Лучшим выдается буква Б/

  1. Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне.
  2. Каждая новая программа - это хорошо забытая старая.
  3. По компьютерам встречают, по программам провожают.
  4. Алгоритмам учиться - всегда пригодится.
  5. Не дорога программа, дорог алгоритм.

/Команда, которая отгадает больше пословиц, получает букву Р/

- От каждой команды приглашаю по два человека. Один из вас будет художником, но необычным, а роботом - манипулятором, а другому предстоит "рулить" - он будет оператором. Оператор получит картинку с изображением животного. Задача робота: выполнив 10 команд, воспроизвести изображение на импровизированном экране монитора (доске). А остальные участники команды должны угадать, кто изображен. Такие явные команды, как: "Нарисуй хвост" или "Нарисуй уши"- недопустимы. Разрешенные команды: "Поставь точку в левом углу", "Начерти окружность", "Нарисуй линию" и т.д.

/Самый удачный и отгаданный рисунок награждается буквой У/

  1. РОК + СУП -> К (системный блок).
  2. РОБС+ АК -> С (процесс рождения ПК комплектующих).
  3. АРГ + ИКАФ -> Г (компьютерные художества).
  4. ОМ + НИ + РТО -> М (внешнее устройство ПК).

/Самому быстрому и сообразительному вручаю букву Д/

- Пока капитаны работают, вам предстоит, пользуясь подсказками в скобках, отгадать слова, а также те компьютерные термины, которыми они "начинены".

  1. ЗАР_________(вознаграждение за труд).
  2. ___________СЫ (популярный продукт из картофеля).
  3. ВПЕ________ЛЕНИЕ (мнение, сложившееся после знакомства).
  4. Я___________О (фрукт).
  5. ______А (спортивный инвентарь)

/Самым быстрым вручается буква Ж/

- Ребята, мы собрали с вами много букв, давайте посмотрим, можно ли из них собрать слово?

- Правильно, это слово -ДРУЖБА!

Вы сегодня молодцы, ведь вам удалось подружить и вылечить всех жителей царства Информатики!

Читайте также: