33 загадки роман бэттэр
Обновлено: 24.12.2024
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Следующая загадка
5 августа Клязьминская библиотека совместно с Домом культуры отправились в детский сад «Лучик» в гости к юным читателям. Библиотекарь Дина Владимировна рассказала детям: что такое библиотека, о правилах обращения с книгой, какие книги и игры живут в библиотеке.
Ребята послушали сказку «Как книжки себе дом построили», познакомились с ковровским писателем Романом Бэттэром и его книгой добрых загадок для самых маленьких «33 загадки». Они с удовольствием отгадывали загадки, ребусы, отвечали на сказочные вопросы. Затем посмотрели мультфильм «Смешарики. Библиотека».
Встреча получилась интересной и увлекательной, ведь общение с книгами духовно обогащает маленького человека, делает его добрее и прекраснее. В завершении встречи библиотекарь пригласила ребят посетить Дом культуры и библиотеку.
Следующая загадка
Белый, серый, черный
Самой разной формы!
Из муки родился,
Корочкой покрылся.
Увидеть возможно. Потрогать нельзя!
Встречается в разных предметах, друзья:
В заборе, кармане, колготках, мешке,
В мишени, штанах, поясном ремешке.
Провалится все, что окажется в ней!
Что это такое, скажите скорей?
Он резвится днем и ночью,
Коготки о мебель точит,
Любит рыбу, и сметану,
И водицу из-под крана.
Трется ласково о ноги,
Отгоняет прочь тревоги,
Часто шёрстку намывает
И гостей в дом зазывает.
Она освещает планету Земля,
В Москве украшением служит Кремля,
На сцене танцует, поет, веселит,
На всех офицерских погонах блестит!
Четыре лапы, хвост трубой,
Отличный нюх и нос сырой.
Но если нос сухим стал вдруг,
То заболел мохнатый друг.
Так на Руси называли княжение,
Сейчас это - мебель для тысячи дел,
Также питание. И учреждение
Или его специальный отдел.
Четыре ножки или две (а может быть, одна)
Надёжно с крышкой скреплены (а может, скреплена).
Они не ходят никуда, вприпрыжку не бегут,
Где их поставили - стоят и терпеливо ждут,
Когда хозяева решат к ним рядышком присесть,
Чтоб поиграть, порисовать, попить или поесть,
А может, сверху положить какой-нибудь предмет
Или собраться всей семьёй на праздничный обед.
Ходит пО небу дозором,
Мир обводит ярким взором,
Ну а если сесть захочет,
Будет день клониться к ночи.
По синему простору гуляет жёлтый блин,
Дорожкой неизменной и, как всегда, один.
Когда его мы видим - нам ясно и светло:
Ведь от него исходит лучистое тепло!
Сидели на ветке
Зеленые детки,
В своей колыбели
Они шелестели,
Дрожали, шумели…
Потом пожелтели.
Как только завяли -
На землю упали.
Весной берёзки с клёнами
Стоят в садах зелёными,
Осеннюю порою -
Одеты в золотое.
К зиме наряды тают -
На землю опадают.
Из века в век, из года в год
Без рук, без ног оно идет.
И не стоит оно, не ждет -
Идет. И только лишь вперед.
Из часов, что у кровати,
В нужный час на циферблате
Он поет, звенит, шумит:
Просыпаться нам велит!
У самок животных есть важный секрет!
Он белый, имеет насыщенный цвет,
И льется свободно, как будто вода.
Для малых ребят – основная еда!
Есть в каждом доме палочка простая,
В ней волшебства и не было, и нет.
Но, торопливо по бумаге пробегая,
Она волшебный нам прочерчивает след.
Зеленый, красный, желтый, синий, белый.
Различной формы, от пылинки до звезды.
А если палочка лежит в руке умелой -
Рисунком станут эти чудные следы.
Знают взрослые и дети:
Если дождик солнце встретит,
То займет небесный пост
Разноцветный чудо-мост!
Словно предвестник волшебных чудес,
Утром морозным он падал с небес -
Легкий, пушистый и белый, как мел,
В белое платьице землю одел.
Построен из разного он материала:
Бетона, стекла, кирпича и металла.
Бывает из камня, бывает из глины,
Бывает из разных пород древесины.
Поменьше, побольше, пониже, повыше.
Есть стены, и окна, и двери, и крыша.
Но самое главное кроется в том,
Что все мы внутри него дружно живем!
Что у нас над головой
Восхищает синевой
И уже который век
Щедро дарит дождь и снег?
В нем нет пола, потолка,
И резвятся облака,
И, порхая, там и тут
Птицы песенки поют…
Едим ее утром, едим ее днем,
На полдник и ужин охотно жуем!
А кто-то и ночью на кухню идет,
Чтоб вкусный себе смастерить бутерброд.
Из мяса она. А быть может и нет.
Что это такое?! Дай точный ответ!
Кто на окнах инеем начертил узор,
Белыми сугробами разукрасил двор,
Реки и озера крепким льдом сковал
И снежинки белые танцевать созвал?
Кто украсил елочки, не жалея сил,
И гостинцы сладкие рядом положил,
В хороводе праздничном закружил народ,
Подарив с улыбкою людям Новый год?!
Сквозь сети любые пройдет без хлопот,
В отверстия очень легко затечет,
На холоде станет тверда, как гранит,
А если нагреешь - на небо взлетит.
Но главным считалось во все времена:
Источником жизни нам служит она.
Установлен на двери:
То снаружи, то внутри.
За рулем в машине скрыт,
В крышке, в ящике стоит
Для того, чтоб в нужный миг
Посторонний не проник.
Из пластика, шерсти, резины и кожи,
На сливу, арбуз или дыню похожий.
Ударишь - покатится или поскачет,
А может, взлетит от умелой подачи.
Он всеми ребятами очень любим:
Играли не раз, без сомнения, с ним!
На небе, но не птица,
С водой, да не водица,
И летом, и зимою
Плывет над головою.
И вот какая штука:
Не издает ни звука
И даже аромата.
А выглядит как вата.
Одноухая плутовка
По одёжке скачет ловко,
За собою тянет нить:
Хочет дырочку зашить!
Есть у кошки и у папы,
Но не уши и не лапы,
Не глаза, не рот, не нос,
А под носом ряд волос!
Линза слева, линза справа,
Дужки две, одна оправа.
На носу они сидят,
Через них на мир глядят!
Быстрые лапки и длинные уши,
Любит морковку с капустою кушать,
Будто ошпаренный по лесу мчится:
Волка с лисою до дрожи боится.
В дом подводит газ и воду,
Дымом машет небосводу,
А ещё на праздник наш
Без труда играет марш!
Через горы, поля и леса,
Извиваясь, легла полоса,
Чтобы в разные точки земли
Путешествовать люди могли
И на всем протяжении пути
Беспрепятственно к цели идти:
При желании - ехать, бежать,
Опираясь на твердую гладь.
Что за странная подружка:
Брюшка два, четыре ушка,
Наволочка вместо платья,
Спать зовет в свои объятья?
Стоит без движения возле дороги
Высокий и строгий мудрец одноногий.
Не скажет ни слова, но глазом моргнёт -
Его указание каждый поймет.
В одном переплете шептались страницы,
Чтоб автор творением мог поделиться.
Внимание они привлекали одёжкой:
Своею красивой и яркой обложкой.
Овальные стены, округлые крыши,
Внутри никогда не заводятся мыши!
В таком странном доме никто не живёт,
Не лает собака, не прячется кот.
Но вскоре появится новый жилец,
Малыш - крокодил, черепашка, птенец.
От станции к станции мчится вперёд,
В себе пассажиров и грузы везет.
ДомА на колесах составлены в ряд,
Колеса в пути равномерно стучат.
В одной неглубокой пещере
Тридцать два брата сидели,
Как будто на входе ограда -
В два белых сплочённых отряда.
И каждый из них, без сомненья,
Любил пожевать угощенья.
Хитрая мордочка, уши торчком,
Хвост ее рыжий любому знаком.
В норах живёт и растит малышей
Ловкий охотник на птиц и мышей!
Самый сильный зверь лесной
Спит в берлоге под сосной,
Лапу толстую сосет,
Будто в лапе спрятан мед.
В шубе серой, старомодной
Бродит по лесу голодный,
А ночами, в тишине,
О любви поет луне.
Серый, злой, бока худы,
Рыщет в поисках еды,
Любит ночью, в тишине,
Заунывно петь луне.
Бежит вперёд во весь опор,
Внутри него урчит мотор,
Шофер указывает путь:
Куда колесам повернуть.
И в хоккее, и в футболе
Для игры стоят на поле,
А в заборе без хлопот
Открывают нам проход.
Он гуляет во дворе
В стужу, снег, в одном ведре.
И видны издалека
Его круглые бока,
Прикреплённый ловко
Красный нос-морковка.
В выходные в парке
На лошадке яркой,
Может, на олене,
На простом сиденье
Или же на птице
Сядем прокатиться:
Полетим по кругу
Догонять друг друга!
Что за домик у зверей:
Ни окошек, ни дверей,
Под землей укрытый,
Лапками прорытый?
Может он фыркать, пыхтеть и сопеть,
В спячку впадать, словно бурый медведь,
Сжаться в клубок, если страх охватил,
Выставив тысячи маленьких игл.
Серая шёрстка и тоненький хвостик,
К людям приходит непрошенной в гости.
Схватит сырок или хлебную корку -
И в страхе торопится спрятаться в норку.
Кто репку для Деда тянул, что есть сил,
Но хвостиком длинным яичко разбил?!
Кто первым стал жить-поживать в теремке
И песню веселую пел на пеньке?
Не тушканчик он, не ослик,
Только с кисточкою хвостик.
Не жираф, не конь ретивый,
Но с большой косматой гривой.
Не медведь, но сам велик,
Издает могучий рык.
Кто в дупле на дереве обустроил дом
И припасы на зиму спрятал под кустом?
Кто по веткам весело прыгает весь год
И орешки вкусные с радостью грызет?!
Не зебра, но в полоску,
Не слон, а с хоботком.
И сотами из воска
Свой обставляет дом.
Не птица, но летает,
Жужжит, а не комар,
Усердно собирает
Для всей семьи нектар.
Имеет круглый длинный ствол, но это вам не пушка!
Не книжка! Но листочками усыпана макушка.
Глядит на небо синее и днями, и ночами,
Но в землю на века вросло могучими корнями.
Снизу вверх! И сверху вниз!
В ряд ступеньки собрались.
Сложный спуск, крутой подъем -
Мы легко по ним пройдем!
Свидетельство о публикации №117101404178 Рецензии
Бэттэр, Мне понравилось ваше стихотворение. Интересный сюжет. Удачи!
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Следующая загадка
«Ну вот где сейчас можно найти нормальные детские книжки? Какая ни попадётся – то тексты, мягко говоря, странные, будто автор и среднюю школу не окончил, то картинки какие-то «злые». Покупаем классиков – Чуковского, Барто, Маршака, а что-то достойное из современного найти удаётся крайне редко», – такие сетования часто приходится слышать от родителей малышей. И всё же такие книги есть! Более того, автор одной из них – наш земляк Роман Панферов: в конце прошлого года у него под псевдонимом Роман Бэттэр вышла книга добрых стихотворных загадок для самых маленьких читателей. Иллюстрации создала ковровская художница Мария Манушина.
В создании книги «33 загадки» участвовали многие творческие люди – о них, о том, когда поэтическое творчество вошло в жизнь автора и как оно сочетается со службой (Роман – бывший сотрудник Ковровского отдела полиции, регионального управления МВД, сейчас проходит службу в Москве), как родился оригинальный псевдоним и, наконец, где в Коврове можно найти его книгу, мы расспросили автора.
Забава и пища для ума
– Роман, как родилась идея сборника?
– Она появилась ещё в 2017 году. Ехали с семьёй в путешествие, и от нечего делать я придумал пару шуточных загадок. И жена Наташа предложила: а сочини не прикольные, а нормальные? Особенно просила загадку про радугу – не по душе ей «висящее коромысло»! Попробовал – получилось, более того – понравился сам процесс. Надо было не просто «ловить» вдохновение, а думать, искать, сопоставлять. И вскоре родилась идея сделать книжку – обязательно с иллюстрациями, которые усилят восприятие, свяжут слово и зрительный образ. И чтобы были не просто рисунки, а сюжеты, которые тоже можно «читать» и разгадывать. Конечно, хотел, чтобы мои загадки были не только интересными, но и развивали ребёнка, давали пищу для ума и воображения. Работа шла почти четыре года: сами загадки придумывались долго, книжку хотелось сделать максимально хорошо. Ну, и всё-таки служба – основное занятие, которое забирает очень много времени, мыслей и энергии.
– Роман, загадки – это не первый ваш литературный опыт. Многим известны ваши стихи – философские, любовные, сатирические и, кстати, детские. Чем отличается процесс создания стихотворения и загадки?
– Сначала это всегда всплеск вдохновения, и по времени проявления он непредсказуем. За ним начинается кропотливая работа: над словом, грамматикой, пунктуацией, стилистикой и т.д. Благодарю судьбу, которая свела меня с Юрием Евграфовичем Орловым (экс-главный редактор «Знамени Труда») – он мой наставник, честный критик, нередко – соавтор. Практически все работы детально обсуждаем с ним, ищем лучшие формы, более правильные речевые обороты.
Но с загадками в творческий процесс добавляются «подготовительные стадии». Сначала это работа ума: поиск объекта, его признаков, уникальных свойств. В ход идут справочники. Бывало, я неделями просто обдумывал какой-нибудь предмет. Старался не только правильно передать свойства, но и не допустить их двойственности (когда описание подходит не только для одного объекта), сделать так, чтоб не было возможности дать подходящий под описание, но неправильный ответ.
Порой свойства «героя» загадки ну никак не ложились в стихотворное и доступное детям описание. А потом – бам! – всплеск вдохновения, и закручиваются сюжет, рифмы. Но в итоге – всегда шлифовка. Бывает так, что стих или загадка её не проходит и «умирает». Порой шлифовка затягивается на месяцы. Считаю, такого подхода не хватает многим авторам. Им проще сказать, что неправильное написание – это авторское право. Безусловно, есть гении, мастера слова, знатоки языка, но таких, как правило, единицы. А «писателей» тысячи. Хотя и гении, как я знаю, тоже занимаются правкой.
С детским творчеством всё ещё сложнее. Написание детской книги – это не только творчество, но и воспитательный процесс. А воспитывать надо хорошее, обучающий материал подавать правильно. Ребёнок – самый строгий критик. Если ему не понравится – не обманешь: он не обратит внимания, не заинтересуется, не запомнит.
А ещё ребёнок воспринимает всё «взаправду». «Опусы» автора он может принять за чистую монету – и жить с этим искажённым знанием, а потом где-нибудь его неудачно применить. Например, придумал я в самом начале прикольную загадку. Назвал в ней пингвина хорошим пловцом, что питается салакой и тунцом. Рифма же! И получил от Орлова отповедь: «Пингвин не ест тунца, тунец сам размером с пингвина! И обитают они в разных морях. Чему ты хочешь научить детей?!».
Этого примера мне хватило.
Даже каждая запятая важна! Дети могут не знать правил, но уже инстинктивно учатся – глазами запоминая. Автор, относясь халатно к правилам языка, становится учителем безграмотности для будущих поколений. Так что писать для детей – большая ответственность.
С добром и любовью
– Как вы искали иллюстратора? Почему выбрали Марию Манушину?
– Маша – моя приятельница (с юношества, через КГТА, профком и КВН у меня очень много знакомых в творческих кругах Коврова). Но мы с женой действительно выбирали, в том числе и среди профессиональных художников. Но в итоге остановились именно на Марии. Может, её работы и не имеют «совершенства линий», но они добрые. Какие-то домашние, простые, родные и понятные. Показалось, что именно её манера рисования и стиль гармонично вплетутся в наш творческий проект – ведь мы хотели создать книжку, как раньше делали для деток, милую и добрую. Такая в итоге и получилась.
Рисовать начали, когда черновой вариант книги был готов (март 2020-го). Но в процессе иллюстрирования какие-то загадки преображались, какие-то менялись. Большой вклад внесла моя жена – как автор сюжетов, компоновки. Она задавала «мелодию», а потом мы дружно дополняли. Черновики переделывались, поправлялись, дополнялись новыми персонажами и т.п. Маше низкий поклон и за участие, и за терпение!
Откуда взялась мышка
– Как в целом шёл процесс создания книги?
– Нужный объём материала я смог написать только к 2020-му. С марта по ноябрь создавалась сама книжка: придумывали сюжеты, Мария рисовала, я и Юрий Орлов дописывали-переписывали стихи, выбирали-перебирали, корректировали. Помогали и друзья: читали загадки, делились мнениями. Например, загадка про листья редактировалась раз сто – с марта и по самый ноябрь. То кто-то отгадывал не листья, а абрикосы, то не хватало фаз изменения листьев, то напрашивались слова, связанные с разложением. В общем, внимательно подходили к каждой мелочи. Итоговая текстовая редакция книжки – 11-я! Только в процессе иллюстрации друзья не участвовали: рисунки должны были стать сюрпризом.
Продумывалась и собственно книжка: какие будут форзацы, нужны ли отгадки. Например, сквозной персонаж – мышка – появился в процессе рисования. Решили провести ее через книжку. Чтобы ей легче было идти, номера страниц обозначили кусочками сыра. А мне пришлось придумывать загадку про мышку.
– Ваша книга называется «33 загадки». Число случайное или .
– Конечно не случайное. Во-первых, это наш регион, Владимирская область. Во-вторых, 33 в нумерологии – одно из мастер-чисел (господствующих, управляющих, доминирующих). Две тройки символизируют живой ум и любознательность. Удвоенные в числе 33, они олицетворяют неординарное мышление, творческое начало, интересный взгляд на мир. А еще 33 нам знакомо с детства: по сказкам, былинам, мультфильмам. С какой стороны ни посмотри – число мистическое и необычное. Да и само звучание его – приятное, привычное, оптимистичное.
Конечно, написано было не 33 загадки, а более 50. Что-то не подошло, что-то показалось слабым или просто не понравилось. Некоторые «отбракованные» загадки есть на сайте стихи.ру.
Бегом в библиотеку!
– Где в Коврове можно найти вашу книгу загадок?
– В библиотеках. Тираж был небольшой, 500 экземпляров, издавался за счёт собственных средств и помощи друзей (отдельное спасибо руководству ковровских организаций «Экоград», «Фабрика стирки ковров», «Ковровский завод точной механики», руководству магазина автозапчастей «Exist», предпринимателям К. Титенкову и А. Ромину за финансовую поддержку). Удовольствие, скажу я вам, очень дорогое. Особенно когда полноцвет, твердая обложка и т.д. Часть тиража приобрели друзья, приятели, близкие ещё до выхода книжки, в поддержку, по себестоимости. Их поддержка помогла набрать нужную сумму на планируемый тираж.
А потом около 60 экземпляров я отдал в городские и районные библиотеки Коврова. 30 – в библиотеки Судогодского района, 20 – в приют «Воробышек», детские дома Судогды, Камешково, в Мелеховский реабилитационный центр. 120 экземпляров – в областную библиотеку, для того чтобы распространить по библиотекам других районов. Мне важно было не продать, а довести книжку до максимально широкого круга читателей. Окупить расходы даже не планирую, главное, чтобы ребенок мог прийти в библиотеку и взять книжку. Пусть не навсегда, но ознакомиться с работой. А работа, на мой взгляд, качественная.
– Как появился ваш псевдоним – Роман Бэттэр?
– На литературную электронную площадку (сайты стихи.ру, впоэтах.ру) изначально я вышел под собственным именем. Но через некоторое время решил узнать: а сколько таких Панферовых? Оказалось – несколько человек. И я задумался над псевдонимом. Вспомнился один начальник, про которого мы говорили, что он на службе как тяжёлый танк – сильный, непробиваемый, с серьезной продуманной тактикой. Подумал, что раз он как танк, то я, пожалуй, как бронетранспортер. БТР, Бэтэр. А потом друзья предложили сделать двойную Т – потому что better в английском языке означает «улучшать, совершенствовать». Я посмеялся и согласился.
Читайте также: