110 прочитайте загадки в них пропущены местоимения
Обновлено: 05.11.2024
Мы с приятелем вдвоём
Замечательно живём!
Мы такие с ним друзья -
Куда он ,
Туда и я !
- Подчеркните известные вам местоимения. Какое местоимение употребляет рассказчик, говоря о себе? о своём друге? о себе и своём друге?
Говоря о себе, рассказчик употребляет местоимение я, говоря о своём друге - местоимение он, (с) ним, говоря о себе и своём друге - местоимение мы.
- Подберите синонимы к слову друзья.
Друзья - приятели, товарищи.
Упражнение 106, с. 49
106. Прочитайте. Вставьте в каждое предложение подходящее по смыслу местоимение.
Я пою. Она поёт. Мы поём. Вы поёте. Они поют. Ты поёшь.
- Распространите любое предложение второстепенными членами. Запишите его.
Мы с приятелем поём в школьном хоре.
Упражнение 107, с. 50
107. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы. Подчеркните лишнее слово в каждой строке.
сущ. м. сущ. сущ. сущ.
Платок, он , облако, обед, тарелка.
м. м. м. сущ. м. м.
Я, мы, он, ягода , вы, ты.
прил. прил. гл. прил.
Жёлтый, счастливый, желтеет , чудесный.
Упражнение 108, с. 50
108. Прочитайте.
солнце ⇒ оно мальчики ⇒ они
лампа ⇒ она птица ⇒ она
цветок ⇒ он зверь ⇒ он
- Каким местоимением можно заменить каждое из данных имён существительных? Соедините их линиями.
Упражнение 109, с. 50
109. Прочитайте дразнилку.
сущ. сущ.
Наша утка - крякалка,
А Серёжка - якалка:
гл.
"Я сумею, я смогу,
гл.
Я быстрее пробегу!"
Отдохни немножко,
Якалка Серёжка!
- Вставьте пропущенное местоимение.
- Кого называют якалкой?
Якалкой называют человека, склонного выдвигать на первый план самого себя, своё я.
- Определите, какой частью речи являются выделенные слова.
Упражнение 110, с. 51
110. Прочитайте загадки. В них пропущены местоимения.
1. Он шипит, а ты не трусь.
Это белый-белый. (Гусь)
2. В воде она живёт, нет клюва, а клюёт. (Рыба)
3. Мы бьём исправно каждый час, а вы, друзья, не бейте нас. (Будильник)
4. Днём я сплю, а ночью летаю.
Хорошо я поступаю? (Сова)
- Впишите пропущенные местоимения и буквы в слова-отгадки.
Упражнение 111, с. 51
111. Прочитайте выразительно.
сущ. гл.
- Эй, опёнок, никак не пойму, почему вас собирают
сущ. м. прил. сущ.
люди, ведь вы некрасивые, бледные, как поганки.
м.
То ли дело я!
прил. м.
- Ну и что? Пусть бледные, зато вкусные! А ты,
сущ.
мухомор, хорош на вид, да ядовит.
Следующая загадка
Часть речи определяется по тому, что она обозначает и на какие вопросы отвечает.
Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 110, с. 53
110. Прочитайте загадки. Отгадайте их.
1. Он в самом омуте живёт, хозяин глубины. Имеет он огромный рот, а глазки 1 чуть видны.
2. Она, как змейка 1 , в траве мелькает, хвостом виляет. Хвост оборвёт — другой наживёт.
- Выпишите местоимения, а рядом запишите имена существительные, вместо которых употреблены эти местоимения.
Он — сом; она — ящерица.
- Почему в загадках используются местоимения? Вспомните другие загадки, где встречаются местоимения.
С помощью местоимений засекречивается объект речи, местоимения не называют предмет, а подменяют его название. Кто — она, он — можно узнать, когда будет отгадана загадка.
Он всюду: в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт. (Дождь)
Рукава есть у меня,
Рук хотя и нет,
И хоть я не из стекла,
Я как зеркало светла.
Кто я? Дай ответ! (Река)
глазки 1 [гласк’и] 2 слога
г [г] – согл., звонк. парн., твёрд. парн.
л [л] – согл., звонк. непарн., твёрд. парн.
а [а] – гласн., ударн.
з [с] – согл., глух. парн., твёрд. парн.
к [к’] – согл., глух. парн., мягк. парн.
и [и] – гласн., безуд .
6 б., 6 зв.
змейка 1 [зм’эй’ка] 2 слога
з [з] – согл., звонк. парн., твёрд. парн.
м [м’] – согл., звонк. непарн., мягк. парн.
е [э] – гласн., ударн.
й [й’] – согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
к [к] – согл., глух. парн., твёрд. парн.
а [а] – гласн., безуд .
6 б., 6 зв.
Следующая загадка
Следующая загадка
Вле з на стол он
из-под лавки,
осм о трелся на подста в ке.
ги б ким хвостиком
вил ь нул ,
скла д ки с галстука слизнул .
(Э л е ктр и ч е ск ий у т ю г ).
Читайте также: