10000 загадок для самых умных

Обновлено: 20.05.2024

10 000 вопросов для очень умных

Эта книга предназначена для школьников-эрудитов, желающих научиться нестандартно думать, для тех, кому не хватает пищи для ума, а также для начинающих знатоков. Несомненно, она будет полезна и взрослым для проверки своих знаний в той или иной сфере.

Вы спросите: почему вопросов именно столько? Исключительно потому, что круглые числа традиционно вызывают недоверие. А если вас это смущает, то добавьте к этим вопросам те, которые у вас возникли в процессе работы с книгой, и получите искомое кругленькое число.

Подавляющее большинство вопросов составлено по принципам классической игры «Что? Где? Когда?», согласно которой ответить на них можно, опираясь на уровень знаний школьной либо вузовской программы. В некоторых случаях информация для ответа заключена в формулировке самого вопроса, поэтому читать вопросы рекомендуется очень внимательно.

В книге, помимо авторских, использованы вопросы банка великолукского клуба интеллектуальных игр «ВО!», различных российских и зарубежных турниров по «Что? Где? Когда?», «Брэйн-рингу», международной газеты знатоков и кавээнщиков «Игра» и Интернет-базы вопросов Олега Степанова.

Материалы можно использовать как тематически (для школьных олимпиад и турниров), так и комплексно (по 1—2 из каждого раздела). Оптимальное количество вопросов «на один присест» 15—25, в зависимости от возраста и подготовленности.

Несмотря на все мои старания, дотошные знатоки, несомненно, обнаружат множество неточностей, некорректных вопросов и просто ошибок. Буду благодарен всем замечаниям. При этом, правда, прошу учесть, что игровой характер жанра не обязательно требует строгого научного подхода при работе с источниками получения информации. Ведь специфика игры «Что? Где? Когда?» требует не столько энциклопедических знаний, сколько способности мыслить.

Автор и составитель

1. Согласно космогоническим представлениям, у Земли есть свое имя, которое несет закодированную информацию. Его Вы произнесете, сказав по-древнеарийски: «3-я планета от Солнца». Попробуйте.

3. Примерно на высоте 50 км над Землей молекулы свободного кислорода встречаются с ультрафиолетовой частью солнечного излучения и распадаются на отдельные атомы, которые, присоединяясь к вновь поступающим молекулам кислорода, образуют молекулы озона. Этот слой и защищает все живое от космической радиации. А что спасает Землю от космического холода?

4. На какой географический объект можно попасть, если идти по магнитной стрелке строго на север?

5. Чему равна одна десятимиллионная часть четверти длины земного меридиана?

6. В каком месте земного шара скоплены самые большие запасы пресной воды?

7. Еще в XVI в. к этой идее одобрительно отнесся король Испании Филипп II, но, вняв аргументам одного епископа, решил, что людям не стоит соединять то, что разъединил Бог. Что же хотели соединить еще в XVI в.?

8. Вероятность этого события, произошедшего крайне давно, сравнивается с вероятностью сборки полностью исправного «Боинга-747» в результате урагана, пролетевшего над мусорной свалкой. Но, если бы это событие не произошло, никто не смог бы оспаривать его возможность. Какое событие?

9. Что, по мнению древних римлян, уравнивало земной шар?

10. Ежесуточно Земля прибавляет в весе 400 тонн. За счет чего?

11. По расчетам О. Х. Муна, 5 июня 8499 г. до н. э. на Земле произошел взрыв, в 30 000 раз превосходивший по мощности взрыв в Хиросиме. В результате водяной столб высотой 10 км смыл все живое, над планетой установилась мгла на 2000 лет. В памяти человечества это запечатлено как хаос, единство неба и земли. Именно с этой даты начинается календарь майя. Что послужило причиной взрыва?

12. В XVIII в. потребовались две экспедиции, в разные концы земного шара, чтобы решить спор между сторонниками апельсина и лимона. Какой научный факт был установлен в их результате?

13. В 1909 г. некий американец, совершив длительное путешествие, приблизился к центру Земли на такое расстояние, как никто другой до него. Назовите его фамилию.

14. На сколько миль западнее вы окажетесь, если проплывете 20 миль по Панамскому каналу из Атлантического океана в Тихий?

15. Нелепо спрашивать что больше: метр или секунда, но, тем не менее, вопрос: «Сколько миль в секунде?» вполне уместен. Попытайтесь дать на него обоснованный ответ.

16. В 1912 г. ученый А. Вегенер обратил внимание, что каменный уголь залегает во всем Северном полушарии, хотя получается из растений, растущих в тропических лесах. Сопоставив это еще с одним наблюдением на географической карте, он пришел к грандиозному выводу. Какому?

17. 22 июня на параллели 66° 33 ′ северной широты солнце не заходит за линию горизонта, а на параллели 66° 33 ′ южной широты вообще не освещает поверхность. Как называются эти параллели?

18. По какому временному поясу (Гринвич, Москва, Нью-Йорк) можно определить время на Северном полюсе?

19. В Закарпатье, неподалеку от села Деловое, стоит каменный столб с полустершейся надписью по латыни: «Вечное место, старательнейшим образом определенное по приборам измерением градусов меридиана и параллели». Чем замечательно это столь тщательно выверенное место?

20. «Южная», «Закатная», «Пенная», «Восходящая», «Противомедвежья»… Назовите шестую.

21. Как в древнегреческих мифах называется река, обтекающая всю землю?

22. Изобретение китайца Чжан Хэна революционизировало картографию, но Том Сойер жаловался, что не различает этого с высоты полета воздушного шара. Что это?

23. Однажды, склонившись над географическим атласом, немецкий геофизик Альфред Вегенер вспомнил о детской игре puzzle – картинках-головоломках. Какое открытие помогли совершить ему очертания берегов Южной Америки и Западной Африки?

24. В каком месте земного шара строят только два типа жилищ: либо на сваях, либо на глубине 5—6 м?

25. Эта точка находится на равном удалении от Европы, Азии, Африки и Америки. Как она называется?

26. В уральском городе Златоуст установлен столб с табличкой, на разных сторонах которой написано по одному слову. Какие это слова?

27. Древние вавилоняне ориентировались по десяти сторонам света: С, Ю, В, З, СЗ, СВ, ЮЗ, ЮВ… Назовите две оставшиеся.

28. Геофизики подсчитали, что температура Земли от поверхности в глубину увеличивается на 1° через каждые 33 м. Таким образом, на глубине 40 км она должна достичь 1200 °, при которой большинство горных пород находится в расплавленном состоянии. Тем не менее, ученые утверждают, что они, вероятнее всего, находятся в твердом состоянии. Почему?

Следующая загадка

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 277 188
  • КНИГИ 653 754
  • СЕРИИ 25 020
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 611 237

ЛитМир - Электронная Библиотека > Баландин Бронислав Борисович > 10000 вопросов для очень умных

10000 вопросов для очень умных

Добавить похожую книгу

История. Россия и мир. 11 класс

Автор: Волобуев Олег Владимирович, Пономарев Михаил Владимирович, Рогожкин Василий Алексеевич

Похожа

Непохожа

БИОХИМИЯ КРОВИ. Для мобильных устройств

Автор: Трунилина Наталья

Похожа

Непохожа

Пособие по математике для школьников и абитуриентов. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

Автор: Чхенкели Давид

Похожа

Непохожа

10000 вопросов для очень умных

Автор: Баландин Бронислав Борисович

Оценка

Оценка: 9.5 ( 2 )

Количество страниц: 22

Доступен ознакомительный фрагмент

Язык книги: Русский

Язык оригинальной книги: Русский

Издатель: РИПОЛ классик

Город печати: Москва

Год печати: 2007

Эта книга – для школьников, стремящихся расширить свой кругозор и научиться нестандартно думать, а также для их родителей, желающих проверить свою эрудицию и, возможно, узнать что-то новое. Она станет прекрасным подспорьем и для организации школьных олимпиад и турниров знатоков. Словом, эта книга для всех, кому не хватает пищи для ума, кто хочет быть всесторонне образованным, кто ищет для себя новых открытий в самых разных областях знаний.

Следующая загадка

10 000 вопросов для очень умных

Эта книга предназначена для школьников-эрудитов, желающих научиться нестандартно думать, для тех, кому не хватает пищи для ума, а также для начинающих знатоков. Несомненно, она будет полезна и взрослым для проверки своих знаний в той или иной сфере.

Вы спросите: почему вопросов именно столько? Исключительно потому, что круглые числа традиционно вызывают недоверие. А если вас это смущает, то добавьте к этим вопросам те, которые у вас возникли в процессе работы с книгой, и получите искомое кругленькое число.

Подавляющее большинство вопросов составлено по принципам классической игры «Что? Где? Когда?», согласно которой ответить на них можно, опираясь на уровень знаний школьной либо вузовской программы. В некоторых случаях информация для ответа заключена в формулировке самого вопроса, поэтому читать вопросы рекомендуется очень внимательно.

В книге, помимо авторских, использованы вопросы банка великолукского клуба интеллектуальных игр «ВО!», различных российских и зарубежных турниров по «Что? Где? Когда?», «Брэйн-рингу», международной газеты знатоков и кавээнщиков «Игра» и Интернет-базы вопросов Олега Степанова.

Материалы можно использовать как тематически (для школьных олимпиад и турниров), так и комплексно (по 1—2 из каждого раздела). Оптимальное количество вопросов «на один присест» 15—25, в зависимости от возраста и подготовленности.

Несмотря на все мои старания, дотошные знатоки, несомненно, обнаружат множество неточностей, некорректных вопросов и просто ошибок. Буду благодарен всем замечаниям. При этом, правда, прошу учесть, что игровой характер жанра не обязательно требует строгого научного подхода при работе с источниками получения информации. Ведь специфика игры «Что? Где? Когда?» требует не столько энциклопедических знаний, сколько способности мыслить.

Автор и составитель

1. Согласно космогоническим представлениям, у Земли есть свое имя, которое несет закодированную информацию. Его Вы произнесете, сказав по-древнеарийски: «3-я планета от Солнца». Попробуйте.

3. Примерно на высоте 50 км над Землей молекулы свободного кислорода встречаются с ультрафиолетовой частью солнечного излучения и распадаются на отдельные атомы, которые, присоединяясь к вновь поступающим молекулам кислорода, образуют молекулы озона. Этот слой и защищает все живое от космической радиации. А что спасает Землю от космического холода?

4. На какой географический объект можно попасть, если идти по магнитной стрелке строго на север?

5. Чему равна одна десятимиллионная часть четверти длины земного меридиана?

6. В каком месте земного шара скоплены самые большие запасы пресной воды?

7. Еще в XVI в. к этой идее одобрительно отнесся король Испании Филипп II, но, вняв аргументам одного епископа, решил, что людям не стоит соединять то, что разъединил Бог. Что же хотели соединить еще в XVI в.?

8. Вероятность этого события, произошедшего крайне давно, сравнивается с вероятностью сборки полностью исправного «Боинга-747» в результате урагана, пролетевшего над мусорной свалкой. Но, если бы это событие не произошло, никто не смог бы оспаривать его возможность. Какое событие?

9. Что, по мнению древних римлян, уравнивало земной шар?

10. Ежесуточно Земля прибавляет в весе 400 тонн. За счет чего?

11. По расчетам О. Х. Муна, 5 июня 8499 г. до н. э. на Земле произошел взрыв, в 30 000 раз превосходивший по мощности взрыв в Хиросиме. В результате водяной столб высотой 10 км смыл все живое, над планетой установилась мгла на 2000 лет. В памяти человечества это запечатлено как хаос, единство неба и земли. Именно с этой даты начинается календарь майя. Что послужило причиной взрыва?

12. В XVIII в. потребовались две экспедиции, в разные концы земного шара, чтобы решить спор между сторонниками апельсина и лимона. Какой научный факт был установлен в их результате?

13. В 1909 г. некий американец, совершив длительное путешествие, приблизился к центру Земли на такое расстояние, как никто другой до него. Назовите его фамилию.

14. На сколько миль западнее вы окажетесь, если проплывете 20 миль по Панамскому каналу из Атлантического океана в Тихий?

15. Нелепо спрашивать что больше: метр или секунда, но, тем не менее, вопрос: «Сколько миль в секунде?» вполне уместен. Попытайтесь дать на него обоснованный ответ.

16. В 1912 г. ученый А. Вегенер обратил внимание, что каменный уголь залегает во всем Северном полушарии, хотя получается из растений, растущих в тропических лесах. Сопоставив это еще с одним наблюдением на географической карте, он пришел к грандиозному выводу. Какому?

17. 22 июня на параллели 66° 33 ′ северной широты солнце не заходит за линию горизонта, а на параллели 66° 33 ′ южной широты вообще не освещает поверхность. Как называются эти параллели?

18. По какому временному поясу (Гринвич, Москва, Нью-Йорк) можно определить время на Северном полюсе?

19. В Закарпатье, неподалеку от села Деловое, стоит каменный столб с полустершейся надписью по латыни: «Вечное место, старательнейшим образом определенное по приборам измерением градусов меридиана и параллели». Чем замечательно это столь тщательно выверенное место?

20. «Южная», «Закатная», «Пенная», «Восходящая», «Противомедвежья»… Назовите шестую.

21. Как в древнегреческих мифах называется река, обтекающая всю землю?

22. Изобретение китайца Чжан Хэна революционизировало картографию, но Том Сойер жаловался, что не различает этого с высоты полета воздушного шара. Что это?

23. Однажды, склонившись над географическим атласом, немецкий геофизик Альфред Вегенер вспомнил о детской игре puzzle – картинках-головоломках. Какое открытие помогли совершить ему очертания берегов Южной Америки и Западной Африки?

24. В каком месте земного шара строят только два типа жилищ: либо на сваях, либо на глубине 5—6 м?

25. Эта точка находится на равном удалении от Европы, Азии, Африки и Америки. Как она называется?

26. В уральском городе Златоуст установлен столб с табличкой, на разных сторонах которой написано по одному слову. Какие это слова?

27. Древние вавилоняне ориентировались по десяти сторонам света: С, Ю, В, З, СЗ, СВ, ЮЗ, ЮВ… Назовите две оставшиеся.

28. Геофизики подсчитали, что температура Земли от поверхности в глубину увеличивается на 1° через каждые 33 м. Таким образом, на глубине 40 км она должна достичь 1200 °, при которой большинство горных пород находится в расплавленном состоянии. Тем не менее, ученые утверждают, что они, вероятнее всего, находятся в твердом состоянии. Почему?

29. В 1898 г. во время прокладки телеграфного кабеля из Европы в Америку тот оборвался и утонул. Его конец искали металлическими кошками, которые часто поднимали на поверхность с глубины 3000 м аморфные куски затвердевшей стекловидной лавы. Французский геолог Термье выступил в парижском Океанографическом институте с утверждением, что лава в таком виде могла затвердеть только на воздухе. Какие он привел при этом аргументы?

Следующая загадка

Спрятать опции

Установить закладку

+ Настройки

Размер шрифта:
14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24

Ширина текста:
50% | 60% | 70% | 80% | 90% | 100%

Цвет текста:
Установить
Цвет фона:
Установить

Следующая загадка

Данная книга недоступна в связи с жалобой правообладателя.
Вы можете прочитать ознакомительный фрагмент книги.

Читайте также: