Заучивание стихов цель старшая группа

Обновлено: 05.07.2024

Группа: старшая группа.

Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид НОД: приобщение к художественной литературе

Форма НОД: заучивание стихотворения.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

• Дети проявляют интерес к художественному произведению.

• Дети демонстрируют умение употреблять в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

• Дети демонстрируют хорошо развитые связную речь, внимание, память.

• Демонстрируют умение выразительно читать наизусть стихотворение А. Плещеева «Осень наступила» с использованием приемов мнемотехники.

• Дети демонстрируют умение произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

• Демонстрируют умение внимательно слушать литературное произведение.

• Демонстрируют желание взаимодействовать с педагогом и со сверстниками

Цель: Развитие умения детей выразительно читать наизусть стихотворение А. Плещеева «Осень наступила» с использованием приемов мнемотехники.

образовательной деятельности Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

• Воспитывать интерес к художественным произведениям.

• Воспитывать желание взаимодействовать с педагогом и со сверстниками.

• Развивать грамматический строй речи (побуждать детей активно употреблять в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений).

• Продолжать развивать связную речь, внимание, память.

• Ознакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Осень наступила».

• Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

• Продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение.

• Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение А. Плещеева «Осень наступила» с использованием приемов мнемотехники.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.

Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип семантизации лексики (толкование новых слов).

Методы воспитания: поощрение, беседа, создание ситуации успеха.

Словесные: чтение, беседа, художественное слово, объяснение, выразительное чтение, эмоциональное стимулирование занимательным содержанием.

Наглядные: иллюстрация, демонстрация, показ.

Практические: игра, упражнение.

Приемы, способствующие лучшему запоминанию стихов: досказывание детьми рифмующего слова, приемы мнемотехники

Приемы,направленные на формирование выразительности чтения: образец выразительного чтения, пример выразительного чтения ребенка, оценка чтения, подсказ нужной интонации

Материалы и оборудование: мнемотаблица к стихотворению А. Плещеева «Осень наступила», иллюстрации с изображением осенних пейзажей

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей, беседа о приметах осени, наблюдение на прогулке за изменениями в живой и неживой природе, слушание музыкальных произведений на тему «Осень».

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Приметы осени».

Список использованных источников:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

3. Измайлова Е. И.учимся думать и запоминать: Методическое пособие по развитию мышления и речи старших дошкольников. – М. : АРКТИ, 2018. – 72 с. : ил.

Ход занятия

Этапы Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивационный этап.

• заинтересовать детей на предстоящую деятельность;

- Беседа. Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель эмоционально стимулирует детей.

-Ребята! Сегодня утром у входа в нашу группу я нашла конверт с письмом, хотите узнать, что там написано?

-Хорошо! Давайте прочитаем вместе!

-Ой, а тут загадка! Поможете мне ее разгадать?

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

-Как вы думаете, ребята, что это может быть?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Правильно, ребята, это осень.

Воспитатель ставит на мольберт картину осени.

-Ребята, а что вы знаете об осени?

Воспитатель выслушивает ответы детей. Слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы. Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

2. Чтение произведения, беседа.

2.1. Первичное чтение стихотворения без установки на запоминание.

• воспитывать интерес к художественным произведениям;

• ознакомить со стихотворением А. Плещеева «Осень наступила». -Художественное слово.

Воспитатель читает стихотворение.

-Ребята! А я знаю очень хорошее стихотворение про осень, хотите послушать?

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит. Дети внимательно слушают воспитателя.

Отвечают на вопрос. Демонстрируют интерес к художественным произведениям.

Ознакомлены со стихотворением А. Плещеева «Осень наступила».

2.2. Работа над текстом. Беседа.

• продолжать развивать связную речь, внимание, память.

Воспитатель задаёт вопросы, побуждает детей к высказыванию, комментирует высказывания.

-Ребята, вам понравилось стихотворение?

-О чем это стихотворение?

-С чего оно начинается?

-Как вы думаете, почему высохли цветы?

-Что означает строчка стихотворения «Голые кусты»?

-Какие еще приметы осени есть в этом стихотворении?

-Правильно, вы большие молодцы! Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое мнение

Дети демонстрируют хорошо развитые связную речь, внимание, память.

• способствовать снятию мышечного напряжения.

-Игра. «Мы листики осенние»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

И на землю снова сели. (Присели.) Дети выполняют упражнения по образцу.

Мышечное напряжение снято, дети готовы к дальнейшей деятельности.

2.3. Повторное чтение стихотворение с опорой на запоминание.

• продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение. -Выразительное чтение.

Дети возвращаются на стульчики. Воспитатель читает второй раз стихотворение и показывает детям мнемотаблицу к стихотворению.

Дети внимательно слушают

рассматривают мнемотаблицу, запоминают стихотворение.

Демонстрируют умение внимательно слушать литературное произведение.

2.4. Выразительное чтение детей.

• учить детей выразительно читать наизусть стихотворение А. Плещеева «Осень наступила» с использованием приемов мнемотехники;

• учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями;

• развивать грамматический строй речи (побуждать детей активно употреблять в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений). -Рассказывание.

-Приёмы мнемотехники. Воспитатель эмоционально стимулирует детей и побуждает к выразительному чтению наизусть стихотворения «Осень наступила».

- Кто хочет попробовать рассказать стихотворение по картинке?

-Давайте послушаем Машу.

-Молодец, Маша! У тебя очень хорошо получилось?

-Кто еще хочет попробовать?

-А теперь давайте я буду говорить, а вы продолжать предложение.

-Ребята, вы большие молодцы!

-А теперь я предлагаю вам поиграть в игру! Дети пересказывают содержание стихотворения, слушают сверстников. Дети выразительно читают наизусть стихотворение А. Плещеева «Осень наступила» с использованием приемов мнемотехники.

Дети отчетливо произносят слова и короткие фразы, говорят спокойно, с естественными интонациями.

Дети демонстрируют умение употреблять в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

2.5. Дидактическая игра «Приметы осени»

• воспитывать желание взаимодействовать с педагогом и со сверстниками. -Демонстрация.

-Частично поисковый. «Приметы осени»

Ход игры: Дети по очереди берут картинку, называют, что на ней нарисовано, определяют, когда это бывает. Если осенью, кладут картинку на игровое поле. Если в другое время года — убирают в сторону. Далее по каждой картинке составляют предложение, используя ключевое слово «осенью». Дети выполняют игровые действия.

Демонстрируют желание взаимодействовать с педагогом и со сверстниками.

• формировать умение анализировать деятельность и оценивать результаты своей деятельности;

• развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого; сообщать о своих впечатлениях, желаниях; задавать вопросы в процессе общения. -Беседа.

-Поощрение. Воспитатель подводит итоги, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию.

-Ребята, а кто может сказать, как называлось стихотворение, которое мы с вами сегодня учили?

-Какие вы все молодцы! Правильно «Осень наступила»

- А кто его написал?

-Вам понравилось учить стихотворение по картинкам?

-Что вам сегодня понравилось больше всего?

-Вы запомнили стихотворение об осени?

-За что бы вы себя похвали сегодня?

Дети отвечают на вопросы Дети умеют отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщают о своих впечатлениях, желаниях, задают вопросы в процессе общения, оценивают результат своей деятельности.

• сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах; -Беседа.

-А теперь, я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать «Золотую осень» так, как вам нравится!

-А затем, мы с вами оформим в раздевалке выставку наших рисунков, чтобы родители посмотрели на ваши чудесные работы! Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Рисуют «Золотую осень». Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима! Крестьянин, торжествуя» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы, двигательная. Цели: развитие логического мышления.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Майкова «Ласточка» в старшей группе Задачи. Формировать представления детей о перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать перелетных птиц на картинках. Помочь.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе Задачи. Развивать интерес детей к художественной литературе. Помочь запомнить стихотворение. Воспитывать любовь, заботливое отношение к.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучивание стихотворения методом пиктограмм

Заучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Читайте также: