Заучивание стихов цель старшая группа
Обновлено: 22.11.2024
Группа: старшая группа.
Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вид НОД: приобщение к художественной литературе
Форма НОД: заучивание стихотворения.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
• Дети проявляют интерес к художественному произведению.
• Дети демонстрируют умение употреблять в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
• Дети демонстрируют хорошо развитые связную речь, внимание, память.
• Демонстрируют умение выразительно читать наизусть стихотворение А. Плещеева «Осень наступила» с использованием приемов мнемотехники.
• Дети демонстрируют умение произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
• Демонстрируют умение внимательно слушать литературное произведение.
• Демонстрируют желание взаимодействовать с педагогом и со сверстниками
Цель: Развитие умения детей выразительно читать наизусть стихотворение А. Плещеева «Осень наступила» с использованием приемов мнемотехники.
образовательной деятельности Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
• Воспитывать интерес к художественным произведениям.
• Воспитывать желание взаимодействовать с педагогом и со сверстниками.
• Развивать грамматический строй речи (побуждать детей активно употреблять в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений).
• Продолжать развивать связную речь, внимание, память.
• Ознакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Осень наступила».
• Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
• Продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение.
• Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение А. Плещеева «Осень наступила» с использованием приемов мнемотехники.
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.
Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип семантизации лексики (толкование новых слов).
Методы воспитания: поощрение, беседа, создание ситуации успеха.
Словесные: чтение, беседа, художественное слово, объяснение, выразительное чтение, эмоциональное стимулирование занимательным содержанием.
Наглядные: иллюстрация, демонстрация, показ.
Практические: игра, упражнение.
Приемы, способствующие лучшему запоминанию стихов: досказывание детьми рифмующего слова, приемы мнемотехники
Приемы,направленные на формирование выразительности чтения: образец выразительного чтения, пример выразительного чтения ребенка, оценка чтения, подсказ нужной интонации
Материалы и оборудование: мнемотаблица к стихотворению А. Плещеева «Осень наступила», иллюстрации с изображением осенних пейзажей
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей, беседа о приметах осени, наблюдение на прогулке за изменениями в живой и неживой природе, слушание музыкальных произведений на тему «Осень».
Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Приметы осени».
Список использованных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
3. Измайлова Е. И.учимся думать и запоминать: Методическое пособие по развитию мышления и речи старших дошкольников. – М. : АРКТИ, 2018. – 72 с. : ил.
Ход занятия
Этапы Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивационный этап.
• заинтересовать детей на предстоящую деятельность;
- Беседа. Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель эмоционально стимулирует детей.
-Ребята! Сегодня утром у входа в нашу группу я нашла конверт с письмом, хотите узнать, что там написано?
-Хорошо! Давайте прочитаем вместе!
-Ой, а тут загадка! Поможете мне ее разгадать?
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
-Как вы думаете, ребята, что это может быть?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
-Правильно, ребята, это осень.
Воспитатель ставит на мольберт картину осени.
-Ребята, а что вы знаете об осени?
Воспитатель выслушивает ответы детей. Слушают воспитателя.
Отвечают на вопросы. Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.
2. Чтение произведения, беседа.
2.1. Первичное чтение стихотворения без установки на запоминание.
• воспитывать интерес к художественным произведениям;
• ознакомить со стихотворением А. Плещеева «Осень наступила». -Художественное слово.
Воспитатель читает стихотворение.
-Ребята! А я знаю очень хорошее стихотворение про осень, хотите послушать?
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит. Дети внимательно слушают воспитателя.
Отвечают на вопрос. Демонстрируют интерес к художественным произведениям.
Ознакомлены со стихотворением А. Плещеева «Осень наступила».
2.2. Работа над текстом. Беседа.
• продолжать развивать связную речь, внимание, память.
Воспитатель задаёт вопросы, побуждает детей к высказыванию, комментирует высказывания.
-Ребята, вам понравилось стихотворение?
-О чем это стихотворение?
-С чего оно начинается?
-Как вы думаете, почему высохли цветы?
-Что означает строчка стихотворения «Голые кусты»?
-Какие еще приметы осени есть в этом стихотворении?
-Правильно, вы большие молодцы! Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое мнение
Дети демонстрируют хорошо развитые связную речь, внимание, память.
• способствовать снятию мышечного напряжения.
-Игра. «Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
И на землю снова сели. (Присели.) Дети выполняют упражнения по образцу.
Мышечное напряжение снято, дети готовы к дальнейшей деятельности.
2.3. Повторное чтение стихотворение с опорой на запоминание.
• продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение. -Выразительное чтение.
Дети возвращаются на стульчики. Воспитатель читает второй раз стихотворение и показывает детям мнемотаблицу к стихотворению.
Дети внимательно слушают
рассматривают мнемотаблицу, запоминают стихотворение.
Демонстрируют умение внимательно слушать литературное произведение.
2.4. Выразительное чтение детей.
• учить детей выразительно читать наизусть стихотворение А. Плещеева «Осень наступила» с использованием приемов мнемотехники;
• учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями;
• развивать грамматический строй речи (побуждать детей активно употреблять в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений). -Рассказывание.
-Приёмы мнемотехники. Воспитатель эмоционально стимулирует детей и побуждает к выразительному чтению наизусть стихотворения «Осень наступила».
- Кто хочет попробовать рассказать стихотворение по картинке?
-Давайте послушаем Машу.
-Молодец, Маша! У тебя очень хорошо получилось?
-Кто еще хочет попробовать?
-А теперь давайте я буду говорить, а вы продолжать предложение.
-Ребята, вы большие молодцы!
-А теперь я предлагаю вам поиграть в игру! Дети пересказывают содержание стихотворения, слушают сверстников. Дети выразительно читают наизусть стихотворение А. Плещеева «Осень наступила» с использованием приемов мнемотехники.
Дети отчетливо произносят слова и короткие фразы, говорят спокойно, с естественными интонациями.
Дети демонстрируют умение употреблять в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
2.5. Дидактическая игра «Приметы осени»
• воспитывать желание взаимодействовать с педагогом и со сверстниками. -Демонстрация.
-Частично поисковый. «Приметы осени»
Ход игры: Дети по очереди берут картинку, называют, что на ней нарисовано, определяют, когда это бывает. Если осенью, кладут картинку на игровое поле. Если в другое время года — убирают в сторону. Далее по каждой картинке составляют предложение, используя ключевое слово «осенью». Дети выполняют игровые действия.
Демонстрируют желание взаимодействовать с педагогом и со сверстниками.
• формировать умение анализировать деятельность и оценивать результаты своей деятельности;
• развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого; сообщать о своих впечатлениях, желаниях; задавать вопросы в процессе общения. -Беседа.
-Поощрение. Воспитатель подводит итоги, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию.
-Ребята, а кто может сказать, как называлось стихотворение, которое мы с вами сегодня учили?
-Какие вы все молодцы! Правильно «Осень наступила»
- А кто его написал?
-Вам понравилось учить стихотворение по картинкам?
-Что вам сегодня понравилось больше всего?
-Вы запомнили стихотворение об осени?
-За что бы вы себя похвали сегодня?
Дети отвечают на вопросы Дети умеют отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщают о своих впечатлениях, желаниях, задают вопросы в процессе общения, оценивают результат своей деятельности.
• сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах; -Беседа.
-А теперь, я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать «Золотую осень» так, как вам нравится!
-А затем, мы с вами оформим в раздевалке выставку наших рисунков, чтобы родители посмотрели на ваши чудесные работы! Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
Рисуют «Золотую осень». Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
Публикации по теме:Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима! Крестьянин, торжествуя» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы, двигательная. Цели: развитие логического мышления.
Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.
Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.
Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Майкова «Ласточка» в старшей группе Задачи. Формировать представления детей о перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать перелетных птиц на картинках. Помочь.
Конспект занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе Задачи. Развивать интерес детей к художественной литературе. Помочь запомнить стихотворение. Воспитывать любовь, заботливое отношение к.
Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.
Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.
Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.
Заучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.
Читайте также: