Запрещается разрешается стих семернин
Обновлено: 04.11.2024
Автор: воспитатель МБДОУ "ДС КВ "Сказка" п.г.т Уренгой Дегтяренко Татьяна Васильевна.
Цель:
• закрепление правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие.
• сознание детьми, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
• развитие ловкости, внимания, сосредоточенности, смекалки, логического мышления;
• воспитание грамотного пешехода.
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Сегодня в детский сад пришла телеграмма для детей подготовительной группы. (Читает телеграмму): «Мы жители страны Дорожных Знаков, просим у вас помощи. К нам приехал Незнайка. Он перепутал все знаки, теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам, пожалуйста!»
Да, ребята, действительно, это беда! Без дорожных знаков, светофора и дорожных правил очень трудно и транспорту и пешеходам. Так, что поможем жителям страны Дорожных знаков?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, что же тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь. Чтоб попасть в эту страну, нужно отгадать загадки.
1. У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (светофор)
2. На резиновом ходу
Все дороги обойду
Мне открыты все пути
Вам со мною по пути? (машина) .
3. Летит как стрела
Жужжит как пчела. (самолет)
4. В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит. (поезд)
5.Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь на резине,
А питается бензином? ( автобус).
Знак 1 показывает свой знак "Дорожные работы".
Воспитатель: Ребята, а какой транспорт может быть задействован в дорожных работах?
2 эстафета «Экскавато р»:
Капитаны берут ковш (обруч), загребают землю (1 ребёнка)и переносят за конус, возвращаются за следующим игроком.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что когда не было механического транспорта, все люди ездили на лошадях. Хотите покататься?
3 эстафета «Наездник и»
Дети скачут на лошадках вокруг конусов.
Знак 2 : Это что тут? Ой, ой, ой!
Переход здесь под землёй!
Так смелей иди вперёд.
Трусишь ты напрасно.
Знай! Подземный переход -
Самый безопасный!
Воспитатель: 4 эстафета:«Подземный перех од»
Дети бегут в тоннеле.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!
(показывает знаки)
Подземный, надземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасёт!
3 знак:
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок,
Нарушать нельзя и тут. (места остановки автобуса и трамвая)
А знаете ли вы, как обходить автобус когда вы из него вышли на остановке?
А как обходить трамвай?
Незнайка: Хорошо, я запомню, для того чтобы не произошло беды, знаки нельзя трогать и надо выучить все правила движения.
Знаки: Молодцы ребята, вы нас спасли, Послушайте песенку, и вы поймёте, как пройти к светофору. А мы возвращаемся на свои места. До скорой встречи.
Песня зна ков
Пусть бегут по дороге
Пешеходы в тревоге.
По дороге не стоит бежать.
Светофор нам мигает,
Строго предупреждает,
Надо знаки дорожные знать.
Припев:
К светофору я шагаю,
У прохожих на виду.
Лишь по зебре твердо знаю
Я дорогу перейду.
Пусть пока я не взрослый,
Задаю всем вопросы.
Пусть лишь в садик пока я хожу.
Но я правила движения,
Знаю все без исключения,
И с дорожными знаками дружу.
Припев.
К светофору я шагаю,
У прохожих на виду.
Лишь по зебре твердо знаю
Я дорогу перейду.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, где нам надо искать светофор?
Дети: Нам надо идти к пешеходному переходу.
Воспитатель: Правильно, и так в путь на поиск светофора.
Дети подходят к пешеходному переходу и по зебре переходят дорогу. Незнайка обращает внимание на знак «остановка автобуса».
Незнайка: Я вижу остановку. А на остановке сидит светофор.
Все подходят к остановке. Незнайка извиняется перед светофором и предлагает ему поиграть с ребятами в игру.
5. ИГРА «Кто быстре е?»
Участвует 2 команды по очереди: команда делится на водителей и пешеходов. Вдоль зала расставлены колпачки, знаки, светофор. Мальчики поочередно змейкой провозят машину на веревочке, девочки коляску с куклой, стараясь не задеть колпачки, и выполняя все правила движения, указанные на расставленных знаках. Вернуться, передать эстафету следующему участнику.
Светофор мигает разными огнями.
Воспитатель: Молодцы!
А теперь не зевайте
Дружно, хором отвечайте!
Запрещается — разрешается
И проспекты и бульвары —
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается…
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,
За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место
Разрешается…
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом даже детям
Разрешается… В.Семернин
Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» (музыка В. Шаинского, слова М. Танича). Ребята под музыку выходят из зала.
Читайте также: