Задача в стихах число 5
Обновлено: 24.12.2024
Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей в игровой деятельности.
Задачи:
- счет в пределах 10;
- пространственные представления: выше, ниже, под, над, слева, справа;
- развивать пространственное восприятие;
- способствовать формированию более глубоких и четких представлений о числах с помощью художественного слова и образов;
- закрепить знания учащимися геометрических фигур, повторить прямой и обратный порядковый счет- развивать логическое мышление, внимание, память;
- воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида № 115»
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 5»
Выполнил: воспитатель 1КК
Конспект открытого занятия по математике «Число и цифра 5»
Программное содержание : продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей в игровой деятельности.
- счет в пределах 10;
- пространственные представления : выше, ниже, под, над, слева, справа;
- развивать пространственное восприятие;
- способствовать формированию более глубоких и четких представлений о числах с помощью художественного слова и образов;
- закрепить знания учащимися геометрических фигур, повторить прямой и обратный порядковый счет- развивать логическое мышление, внимание, память;
- воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.
Оборудование: цветные карандаши, магнитная доска, наглядный материал , счетные палочки , цифры, раздаточный материал.
Не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
- Посчитайте до 10, обратно.
- Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5.
- Назовите соседей числа 2, 7, 4.
- Какое число стоит между числами 3 и 5, 7 и 9, 1 и 3.
- Молодцы, все справились с заданием.
- Посмотрите на доску. Кого вы видите на полянке?
- Посчитайте, сколько их.
- Где находится незнайка?
- Кто стоит между львенком и Карлсоном
- Посчитайте по порядку слева направо.
- Каким по счету стоит кот?
- А теперь я проверю ваше внимание.
Игра «день–ночь» (дети закрывают глаза, на доске появляется, где фигуры стоят в другом порядке)
- Послушайте, сколько раз я хлопну в ладоши, столько палочек вы выложите. Сколько палочек вы выложили? (4)
- Что надо сделать, чтобы палочек стало 5? (добавить еще одну палочку)
- Как мы получили 5? (к 4 прибавили 1, получилось 5)
- Правильно, сегодня мы познакомимся с числом 5-это тема нашегозанятия.
Число 5 обозначается цифрой 5.
Цифра пять - с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.
На доске из фишек числовой ряд
-Что вы видите на доске? (числа не по порядку)
- Расставьте их по порядку (ребенок выходит и передвигает, оказывается одного числа не хватает)
- Какого числа не хватает? (5)
- Где располагается число 5 в ряду? (после 4, перед 6, между 4 и 6)
Давайте из палочек выложим цифру 5.
- Ребята, чем примечательно это число? Чем отличается от других и где встречается? (лучшая отметка в школе, пять лучей у звезды, пять пальцев на руке)
- Посчитайте до 5 и обратно.
- Кто из вас раньше видел цифру 5? Где? ( номер дома, монета, страница учебника, на линейке…)
А теперь мы отдохнем.
1– 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать
3-в ладоши три хлопка, головою три кивка
на 4 – руки шире и руками помахать
5-за парту тихо сесть.
- А сейчас будьте внимательными, решите “Веселые задачки в стихах”
Три яблока у Саши,
Две груши у Серёжи.
Сколько фруктов мы получим,
Если вместе сложим? (5) 4+1=5
Четыре краски есть у Сани,
Одна у маленького брата.
Все краски посчитайте сами,
Ну, постарайтесь-ка, ребята! (5) 4+1=5
Возле грядки две лопатки.
Возле кадки три лопатки.
Все лопатки сосчитать –
Сколько будет? Ровно… (пять) 2+3=5
ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
2.Сколько частей в сутках? (четыре)
3.Как называются сутки, которые прошли?
(вчера)
4.Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
5.как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
-Что раньше – обед или ужин?
-Что позже: прогулка или завтрак?
-Что раньше полдник или сон в тихий час?
Да, все правильно, все идет правильно, друг за другом,
также как части суток сменяют друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие.
Игра «Я знаю пять имен»
Воспитатель дает мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок должен назвать пять имен мальчиков и подбросить мяч. Например: «Я знаю пять имен мальчиков: Миша - раз, Саша - два, Коля - три, Сережа - четыре, Ваня - пять».
Другие задания: имена девочек, названия животных, цветов, городов, деревьев, овощей, фруктов, предметов мебели, одежды, обуви и т. д.
- Ребята, с каким числом мы сегодня познакомились? (5)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП: «Число 5. Большой, поменьше, маленький»
ЦЕЛЬ: ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя.
Цели: Ознакомление детей с числом пять ; сравнение предметов по величине, закрепление материала.
Конспект занятия по ФЭМП " Число и цифра 9".
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы "Число и цифра 9".
Конспект занятия по ФЭМП «Число 4. Геометрические фигуры. Закрепление»
Задачи:Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)Формировать уме.
Конспект занятия по ФЭМП. "Число и цифра 10"Занятие с применением палочек Кюизенера, для детей средней группы.
Конспект занятия по ФЭМП "Числа и цифры 6,7,8"
Читайте также: