Зачем писать стихи для детей

Обновлено: 22.11.2024

Непосредственная образовательная деятельность.

Для чего нужны стихи?

Форма организации: подгрупповая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель-результат: ребенок размышляет о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи.

Задачи:развивающие: развить речь ребёнка, навыки фразовой речи, активный словарь ребёнка; совершенствовать умение понимать вопросы; развивать внимание;обучающие: учить детей вслушиваться в речь воспитателя; формировать умение понимать и отвечать на вопросы; учить эмоционально воспринимать стихотворение, внимательно относиться к образному слову, интонационно выразительно воспроизводить слова текста;воспитательные: воспитывать интерес к поэтическому жанру.

Необходимое оборудование: сборники стихов одного автора и разных авторов, обычные и подарочные издания.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Приветствие: Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень, Всем «Привет!» и «Добрый день!;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель показывает детям сборники стихов: одного автора и разных авторов, обычные и подарочные издания. Поясняет, что во всех этих книгах напечатаны стихи: о любви, о природе, человеческих радостях и огорчениях, стихи серьёзные и шуточные.

Затем предлагает обсудить ряд вопросов:

- Зачем люди пишут стихи? Как вы узнаете стихотворение на слух? Вспомните, как сочинял стихи Незнайка, как он мучился и потом отказался быть поэтом. Все ли могут писать по-настоящему хорошие стихи? Вот такие,например:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы

- Слушать стих, конечно, приятно, а вот стоит ли их учить наизусть?

Выслушав рассуждения детей,воспитатель обобщает:

- Чем больше хороших стихотворений вы услышите и запомните в детстве, тем богаче, ярче и выразительнее будет ваша речь Окружающим всегда приятна беседа с доброжелательным культурным человеком. А культурный человек – это человек с хорошими манерами и богатой, образной речью.

- В средней и старшей группах мы учили очень хорошие стихотворения. Давайте вспомним их. Воспитатель просит детей прочитать любое стихотворение (заслушивает 2-3 ответа).

Как хорошо в гостях у осени (Кружатся на месте)

Среди берёзок золотых…

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих. (Останавливаются, машут плавно руками вверх-вниз, влево-вправо.)

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу, (Руки на пояс, наклоны туловищем влево-вправо.)

Чтоб защитить от ветра шалого

Лесную позднюю красу.

(Н. Найдёнова.)

- Чем занимались сегодня на занятии? Что понравилось?

Литература: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада: планы занятий. М. :Мозаика-Синтез, 2011

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Парк аттракционов» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Парк аттракционов» Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа общеразвивающей.

Непосредственная образовательная деятельность по конструированию в старшей группе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Муравушка».

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте «Звук Ы». Конспект НОД. Цель: Познакомить детей с гласным звуком [Ы] и буквой «Ы». Упражнять детей выделять его среди других гласных звуков. Формировать.

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «В гостях у Феи» Непосредственная образовательная деятельность старший возраст (5–6 лет) для детей с ОВЗ (нарушениями зрения) в гостях у Феи Место НОД в.

Непосредственная образовательная деятельность «Строим парк отдыха» Задачи: - Закреплять знания детей о родном городе. - Дать детям представления о социальной проблеме нашего города. - Развивать связную речь.

Непосредственная образовательная деятельность «Знакомство с народными промыслами» Непосредственная образовательная деятельность: тема «Знакомство с народными промыслами» Материал можно использовать, как целое занятие,.

Непосредственная образовательная деятельность «Учись быть здоровым» Образовательные задачи: Формировать у детей первоначальные представления об элементах дыхательной системы организма. Закреплять знания о.

Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Сказка для матрешек». Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Сказка для матрешек». Цель: 1. Формировать умение и навыки действий.

Непосредственная образовательная деятельность «Весна» для детей подготовительной логогруппы Итоговая НОД Цели: коррекционно-образовательные: Закреплять и систематизировать знания по лексической теме «Весна» Уточнять и активизировать.

Читайте также: