Заблестел за лесом золотой закат стихи
Обновлено: 22.11.2024
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение– детский сад № 17 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский район Мероприятие для реализации образовательной области «Речевое развитие»для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Праздник красивой речи».Автор: Давыдова Елена Николаевна, учитель – логопед первой категории ПРАЗДНИК КРАСИВОЙ РЕЧИИнтеграция образовательных областей: речевое, познавательное и художественно-эстетическое развитие детей.Задачи:образовательные: - обогащать, уточнять и активизировать словарный запас, вводить в пассивный словарь новые слова по теме,развитие грамматического строя речи, внимания, памяти, фонематического слуха. - закрепить умения правильно строить предложения разных конструкций, обращать внимание на употребление личных местоимении.развивающие: - развивать диалогическую и монологическую речь детей; - закрепить умения выразительно читать стихотворения;воспитательные: - воспитывать у детей чувство коллективизма, умение слушать товарищей, выражать свое мнение и работать в коллективе.Участники мероприятия:дети, воспитатели, музыкальные руководители.Предварительная работа: разучивание стихов, частушек, подготовка речевок и девиза, эмблемы команды, презентация используемого материала.Материал: мультимедийный проектор, эмблемы, рабочее место для жюри Ход развлечения. 1. Организационный момент. Учитель –логопед: Здравствуйте,гости: дети и взрослые! Рада Вас приветствовать на «Празднике красивой речи», который пройдет в форме соревнования двух команд. И как в каждом состязании будут победители и призеры. А для того, чтобы узнать кто из наших команд лучше – необходимо? Дети – жюри. 2. Представление жюри. Представление команд – участников праздника. Итак,сегодня соревнуются две команды: «Звуковичок» - из группы «Теремок» и «Пиши – читай» из группы «Березка». Остальные дети – болельщики. 3.Представление команд: Девиз команды «Звуковичок»: «Красиво говорить – приятно слушать». Девиз команды «Пиши - читай»: «Говорим красиво, внятно, чтобы было всем понятно». 4. Основная часть. Учитель –логопед:Домашнее задание было вам дано. Конкурс чтецов объявляю, послушать стихи предлагаю! Представители обеих команд читают стихотворения. Заблестел за лесом золотой закат, Звёзды серебристые в синеве блестят. Засверкал в озере отблески зари, Сумерки сгустились, светят огоньки. Тихо всё. На ветке замер каждый лист. Из кустов несётся соловьиный свист. Потемнело небо там, в дали лесной. Солнце закатилось, и настал покой. Гром гремит, грозит, грохочет – Напугать гроза нас хочет! Небо было голубое – Стало грозное, стальное… Град горошинами бьёт, Град гулять нам не даёт! Но гроза всё дальше, тише, Глуше гром и небо чище… Загорелась полукругом Радуга – дуга над лугом! Учитель –логопед: Будем мы сейчас играть. Рифму к слову подбирать! Игра «Подбери рифму!» Команда «Звуковичок»: «Огурец» - молодец, певец, кузнец и т. д. «Лейка» - чайка, гайка, рейка, мойка и т. д. Команда «Пиши –читай»: «Подушка» - лягушка, игрушка, мушка и т. д. «Глаза» - слеза, гроза, коза, блуза и т. д. Игра «Кто внимательнее?» - Учитель – логопед. Вы внимательно смотрите, и запоминайте, а после все предметы точно называйте. Побеждает команда, участники которой запомнят и назовут больше предметов. Учитель – логопед. Чётко, быстро говорим Всех гостей мы удивим! Повторим скороговорки Выразительно и громко!Командам предлагается повторить скороговорки: «Звуковичок»: «Плавал Лёва на плоту И ловил с плота плотву». «Ехал Грека через реку Видит Грека в реке рак. Сунул Грека руку в реку Рак за руку Грека цап». «Сшила Глаша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб». «Пиши – читай»: «Вы малину мыли ли? Мыли, но не мылили». «Рыбу ловят Боря с Лёвой, Лёва с Борей - рыболовы». «Черепаха, не скучая, Час сидит за чашкой чая». Учитель –логопед:Домашнее задание было вам дано. Покажите нам, команды, как подготовлено оно! Конкурс «Домашнее задание». Частушки.Мимо двери логопеда Я с волненьем прохожу: То засунет в горло шпатель, То заставит жу-жу, жу-жу… Вот закончился муки, Мне поставили все звуки. На больничном побывал – Половину потерял. Я решила в воскресенье Все заданья повторить. Даже наша кошка Мурка Научилась говорить! Логопед к нам приходила, Говорить нас всех учила. Открывает, смотрит в рот – Ничего не разберёт. В дидактические игры Полюбили мы играть Они классно помогают Буквы нам запоминать Букву «Р» нам поросёнок Громко хрюкает с пелёнок. Буду крепко с ним дружить – «Р» поможет говорить. Мы пока частушки пели,Закрепились языки: Вы похлопайте погромче, Мы старались, Как могли. Речевая игра для формирования умения выражать собственное мнение. Вопросы для команды «Звуковичок». - Что было бы, если бы исчезли все взрослые? - Что было бы, если бы вдруг исчезло солнце? Вопросы для команды «Пиши –читай». - Что было бы, если бы к нам пришёл крокодил? - Что было бы, если бы не было деревьев цветов? Учитель – логопед. Капитаны, выходите, Остроумием блесните, Честь команды защитите! Конкурс капитанов. Вопросы капитану команды «Пиши – читай»: • На какой ты улице живёшь? • Назови детёнышей овцы? • Назови зимние месяца? •Образуй из двух простых слов одно сложное: снег и падать (снегопад). • Заяц летом….? А зимой….? • Какое время года самые длинные дни и короткие ночи? • Почему медведи впадают в спячку? Вопросы капитану команды «Звуковичок»: • Назови птенцов грача? • Берёза – это плодовое дерево? • Назови весенние месяцы? •Образуй из двух простых слов одно сложное: лист и падать (листопад). • Птица живёт….? А лиса….? •О каких птицах говорят: «на крыльях весну приносит»? Конкурс болельщиков. Учитель – логопед. Отгадывание загадок. Пять ступенек – лесенка, Я под мышкой посижу. На ступеньках –песенка И что делать укажу: (Ноты) Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник) Сам металлический, Белый камешек растаял, Мозг электрический На доске следы оставил (Робот) (Мел) Красные двери в пещере моей, Тридцать три родных сестрицы - Белые звери сидят у дверей, Писаных красавицы, И мясо, и хлеб – всю добычу мою – На одной живут странице Я с радостью белым зверям отдаю А повсюду славятся. (Зубы) (Буквы) Учитель – логопед. Сегодня обе команды оказались дружными, сообразительными внимательными! Молодцы! Подведение итогов. Слово жюри. Учитель – логопед. Вот и пришла пара прощаться, Обещайте постараться Говорить всегда красиво, Чётко и неторопливо! Дети, вы сегодня все молодцы! Список используемой литературы. 1. С. Н. Савушкин., Е. Е. Мишакова. «Скороговорки».- (Москва, 2014 г.). 2. И. С. Лопухина. «Логопедия. Упражнения для развития речи».- (Санкт – Петербург, 2004г.). 3. Л. И. Смирнова. «Логопедия в детском саду».- (Москва, 2012 г.). 4. З. У. Агронович. «В помощь логопеду и родителям».- (Москва, 2004 г.). 5. Л. Я. Гадасина, О. Г. Ивановская. «Звуки на все руки». – (Санкт – Петербург, 2007
Публикации по теме:Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в.
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Красивой речи» (старшая группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 35 муниципального образования Каневской район.
Конспект по валеологии «Сохраним улыбку красивой» Цель: сформировать у детей представление о зубах, их значении для жизни и здоровья человека. Задачи: Образовательные: • объяснить детям.
Мастер-класс «Сердечко «Мамочке любимой, самой красивой» Ко Дню матери мы с детьми готовились заранее. Как всегда учили стихи, разучивали новые песни и танцы. Но больше всего хотелось удивить необычным.
Отчёт итогового занятия «Путешествие в страну красивой и грамотной речи» Путешествие в страну Красивой и Грамотной речи ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельности: - Закрепление знаний по разделам программы.
Сценарий итогового мероприятия «Праздник красивой речи» Подготовила: Учитель — логопед Дудник Татьяна Николаевна Праздник красивой речи. Цель: Подвести итоги логопедической работы за учебный год.
Обобщение опыта работы по проекту «Школа красивой речи, или Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников» Добрый день! Разрешите представить вашему вниманию презентацию опыта работы по авторскому педагогическому проекту «Школа красивой речи или.
Проект «Школа красивой речи, или Профилактика и преодоление речевых нарушений у младших дошкольников» Авторы проекта: Воспитатель-Васильева И. Н. ; учитель-логопед Дедова О. И. Участники проекта: • дети 2 младшей группы № 2 «Анютины глазки».
Программа кружка «Страна красивой речи» с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка. Развитие связной речи играет ведущую роль в процессе развития ребенка и занимает центральное место в общей системе.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник красивой речи» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник красивой речи» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник.
Читайте также: