Вячеслав куприянов поэт стихи
Обновлено: 04.11.2024
Житие души – особенно важная тема для поэта. Но тема эта важна и сама по себе. Душа – загадка жизни. Мы знаем нашу психику, но душа наша собственная порой скрыта от нас самих и живёт своей собственной, неизвестной нам жизнью. И голос её тихий иногда не слышен, заглушен воплями нервных страстей и стонами телесными. И вот тут-то приходит на помощь настоящая поэзия. И нельзя удержаться, чтобы не процитировать лучшее (по мне) стихотворение Вячеслава Куприянова. Славные строки:
Когда душа отторгнута от тела,
восторг мгновенный: наконец не тесно!
И вдруг сникает в поисках предела
и в страхе постигает: бестелесна…
И невозможно, нечем оглянуться,
чтобы увидеть то, что ныне прах,
то, что её носило на руках
и не давало спрятаться, замкнуться,
то, в чём её порой бросало в дрожь,
чему души порой так не хватало,
что – смертное – бессмертной рисковало
и верило: меня переживёшь…
И вот она летит, не зная: что я?
Среди живых уже ей места нет,
и, мёртвое пространство беспокоя,
другой души нащупывает след.
Верлибры – свободные стихи сам автор определяет как «литературный жанр, симметричный прозе относительно поэзии». Чтобы поверить эту алгебру гармонией, надо обратится к самим верлибрам Куприянова, который, как известно его современникам, является одним из классиков этого жанра в новейшей русской словесности наряду с Владимиром Буричем, Арво Метсом, Геннадием Алексеевым. Легче всего цитировать самые короткие его верлибры, близкие к афоризмам:
К сожалению, никто не исследовал новейший русский верлибр в его отношении как к зарубежному, так и отечественному – из первой половины ХХ века. Нет и сравнительных работ, кроме опять-таки статей самого Куприянова о своих соратниках Буриче и Метсе. Это остаётся задачей, выходящей за рамки небольшой рецензии. Можно только отметить разнообразие – как содержательное, так и стилистическое свободных стихов Куприянова. По ритмическому рисунку цикл «Из жизни одного короля» напоминает пушкинские «Песни западных славян», а «Видеоклипы» искусно используют цитатную поэтику постмодернизма, здесь этот принцип продуктивно пародиен уже к самому постмодернизму. Частым приёмом можно назвать плодотворное применение фольклорных единиц языка, пословиц, поговорок, крылатых выражений. Многие из свободных стихов Куприянова давно уже просятся в качестве образцов в различные хрестоматии, например «Урок пения»:
Читайте также: