Внутренний диалог человека и природы стихи

Обновлено: 04.11.2024

Какие чувства испытывает герой стихотворения и как они характеризуют его внутренний мир?

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 10–16.

Взошла заря. Дыханием приятным

Сманила сон с моих она очей;

Из хижины за гостем благодатным

Я восходил на верх горы моей;

Жемчуг росы по травкам ароматным

Уже блистал младым огнём лучей,

И день взлетел, как гений светлокрылый!

И жизнью всё живому сердцу было.

Я восходил; вдруг тихо закурился

Туманный дым в долине над рекой:

Густел, редел, тянулся, и клубился,

И вдруг взлетел, крылатый, надо мной,

И яркий день с ним в бледный сумрак слился,

Задёрнулась окрестность пеленой,

И, влажною пустыней окружённый,

Я в облаках исчез, уединённый.

(В.А. Жуковский, 1819) Задание 8 № 3234

Укажите название художественного метода, в основе которого лежит противопоставление мечты и действительности и который пришёл в русскую поэзию с именами К.Н. Батюшкова, В.А. Жуковского и А.С. Пушкина.

Романтизм − литературное направление, отличительными чертами которого являются подчеркнутое внимание к человеческой личности, индивидуальности, внутреннему миру человека, изображение исключительного характера в исключительных обстоятельствах, сильной, бунтарской личности, непримиримой с миром.

ВНИМАНИЕ! метод и направление в литературоведении — понятия синонимичные.

Художественный метод (направление) в литературе — совокупность творческих принципов, которыми руководствуется писатель при создании художественных образов и при изображении явлений жизни. Направление, как правило, объединяет писателей, использующих один и тот же метод.

Ответ: романтизм Анна Журбина 09.07.2018 15:19

Мне кажется, в задании №3234 допущена ошибка. В задании сказано: "Укажите название ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЕТОДА. "

А в ответе "Романтизм - ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. "

На мой взгляд, здесь есть несостыковка.

Спасибо за внимание.

Татьяна Стаценко

Метод и направление − синонимичные понятия.

Задание 9 № 3237

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных В.А. Жуковским в данном стихотворении (цифры укажите в порядке возрастания).

В данном стихотворении используются художественные средства:

2) Сравнение — сопоставление одного предмета или явления с другим: «как гений светлокрылый».

4) Эпитет − образное определение: «гостем благодатным»

5) Инверсия — необычный порядок слов: «Дыханием приятным | Сманила сон с моих она очей».

«Влажною пустыней» это не оксюморон, потому что слово «пустыня» употреблено в значении «пустота, пустое, непроглядное пространство, в котором ничего не видно».

Ответ: 125 Задание 11 № 3242

В каких стихотворениях отечественных авторов отображён внутренний диалог человека и природы и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением В.А. Жуковского?

Стихотворение В.А. Жуковского «Взошла заря» можно отнести к философской лирике. В нём поднимается проблема смысла жизни, сути бытия. Проблема раскрывается через сопоставление мира человека с миром природы. Жизненные взлёты подобны восхождению в гору, падения − попаданию в полосу тумана:

И день взлетел, как гений светлокрылый!

И жизнью всё живому сердцу было.

И, влажною пустыней окружённый,

Я в облаках исчез, уединённый.

Единение человека с природой прослеживается и в поэзии Тютчева. В картинах природы воплощены раздумья поэта о жизни и смерти, о человечестве и мироздании. Природа в стихах Тютчева очеловечена, внутренне близка и понятна человеку («Не то, что мните Вы, природа»):

Не то, что мните Вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик -

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык .

Стихотворение С. Есенина «Клён ты мой опавший…» посвящено любимой теме поэта - природе, которая для него всегда остается живой и одухотворенной. Автор не только обращается к клену, но и сравнивает себя с ним:

Сам себе казался я таким же клёном…

Таким образом, в творчестве Жуковского, Тютчева, Есенина есть общие подходы к изображению природы: природа одухотворена, помогает передать внутреннее состояние лирического героя.

Читайте также: