Владимир леонов поэт стихи к картинам сафронова

Обновлено: 22.11.2024

Читать лирику Пушкаревой о любви, это все равно, что носиться в древних «волнах седых» Анакреонта «пьяным от жаркой страсти… и без ума, и в разуме», ожидая чуда Пигмалионовой пылкости или воли «под царем восточным, православным», как будто воду родниковую пить после сильной жажды или смотреть в звездное небо: чем дольше смотришь, тем больше видишь звезд и чувствовать «…как лава древней крови //По Вашим жилам разлилась» – М. Цветаева:


Но снова я вопросом вечным маюсь:
Что заставляет Душу вновь и вновь
На землю возвращаться, воплощаясь
В людях несовершенных?…
Лишь Любовь. —

Владимир Леонов


Что такое счастье?
Я могу ответить
Женщину счастливую
трудно не заметить
Загляни в глаза мои,
и ты все поймёшь
Плещется там счастье
или скорби дрожь
Огоньки искрятся?
Иль дрожит слеза?
Всё увидишь сам ты…
Посмотри.. в глаза

Нежный лирик, много мятежных вопросов решающая, воспевает любовь, как притяжение магическим «венком навкратидским»: о нем говорят, но мало кто его видел:


Лишь души, любили которых,
Лишь те, что способны любить,…
Услышат неслышимый шорох,
Увидят незримую связь…


Ворвался в жизнь мою ты ураганом
Смел все сомнения на моем пути
Все что казалось неприемлемым и странным
Смогла с тобой принять… с тобой пройти.. —

Ее лирика, как песчинка у воды, полностью омыта свежестью и блестит ахматовским сентиментом: «Настоящую нежность не спутаешь». Мысль рождается, как прилив сказочной волны Цветаевой: «Мне нравится, что Вы больны не мною». Звучит по силе воздействия камертоном, настраивающий в общем чувствительном хоре основной тон – бессмертие, освещенное признанием Лермонтова: – «…удивлённый свет Благословит… С моим названьем станут повторять Твоё», – и утверждением Гете: «Кто перестал любить и делать ошибки, тот может похоронить себя заживо». :

Ты мое нежданное счастье

На других совсем не похожий

С трепетной душой обнаженной…

А ведь мог стать просто прохожим – Л. Пушкарева

Поэтесса, приобщающая нас к внутреннему освобождению, со своим чувственным восприятием мира, не приемлющим любые формы несвободы: « Кто не знает, что такое мир, не знает, где он сам…» – М. Аврелий:


Я – Земля. Ты – вода.
И по Млечному рву
Сплетены наши корни и узы» —


Не с моей планеты -чужие..
Но ты рядом, спасибо за счастье..
Так находятся души родные)


Ты мое желание и нега
Я хочу с тобою быть рядом
Не гадала я, что так будет
Оказался ты – то что надо! —

Любовь и Мужчина сопутствуют авторской жизни как истина, не имеющая даты рождения. И это не произвол субьективной воли поэтессы, а заданный жизнью смысл, один из самых «умиротворяющих» факторов для творческого самочувствия Пушкаревой: ясные предчувствия обгоняют жизненный опыт, находят адекватные словесные выражения, говорящие о чувствительности самой темы поэтического призвания: «В день Людмилы взойдет,// полыхая, светило… Пусть приснится на счастье созвездие Сириуса //Деревенской наивной девчонке» – В. Леонов

Ворвался в жизнь мою ты ураганом

Смел все сомнения на моем пути

Все что казалось неприемлемым и странным

Смогла с тобой принять… с тобой пройти…

Мужчина для Пушкаревой загадка: краска и мольберт; лесть и батога; заклинатель и кобра; мир и война: «Чудилась, что ты тетрадь, // Не заполненная мною». Он появляется «… как чудо, внезапно.// Как колдовская сила»…И смех твой чистый, как глоток воды..// – В. Леонов

И распустишься робко сережкой ольхи весенний жар души поэтессы:

Не знаю как… и не хочу загадывать.

Как сложится, пусть так судьбе и быть

Великолепный, умный и загадочный

Смог снова мне улыбку подарить.

Мужчина сильный духом, восхитительный

Презревший все возможные клише

Увидел и согрел своим желанием

Ту маленькую девочку в моей душе – Л. Пушкарева

Всепоглощающий жар перевоплощений и испытаний, эссенция естества, сопоставимого с пушкинским чудным мгновением, когда женщина явилась « как мимолетное виденье, ка гений чистой красоты“, или когда ты строчка за строчкой переживаешь с Блоком его мечты о Прекрасной Даме, или испытываешь неколебимое постоянство М. Цветаевой: „Быть нежной, бешеной и шумной…», а то спускаешься в чистилище вместе с Симоновым:


В рай, наверно, таких отчаянных
Мало кто приведёт с собой,
Будут праведники нечаянно
Там подглядывать за тобой.

Для Л. Пушкаревой Мужчина – поэтическую звезда, в которой есть некая тайна, притягивающая и завораживающая – как южная ночь до восхода луны; горячая и крепкая, как объятия; горькая, как разлука: «И, вся полна глубокой муки, //Ты прокляла, ломая руки, //Тебя опутавший порок» – Н. Некрасов:


Весна. Все определено…
Лишь ты грустна и непонятна:
То шепчешь о любви невнятно,
То смотришь холодно в окно. —


Ты видел воздух? Смог его обнять?
Он вольный парень, с ветром улетает…
А сможешь жить без воздуха и перестать дышать?
Не сможешь)) сердце биться перестанет.

Ты видишь солнца луч? В ладони сможешь взять?
Согреет он и ласково твоей щеки коснется…
Скользнет по волосам и скроется опять
Заставив душу нежно встрепенуться

Так мы с тобой… мне трудно без тебя дышать ((
Глотками редкими я снова наслаждаюсь
Тепло и нежность вновь тебе отдав
К твоей душе я лаской прикасаюсь..-

И она добавляет в Мужчину свои колдовские чары – — запах мечты, глоток любви, порцию счастья, – и будто солнце среди звезд неожиданно блеснуло, Женщина – поэтесса открывает читателю (зрителю) свои волшебные стороны, трогательно описанные Лермонтовым: «Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея, //Про любовь мне сладкий голос пел». Солнечная палитра идеалов и миражей, утонченных чувств и мечтательной неги, разлитая поэтессой в стихах, придает Ей, Женщине несказанную привлекательность: «Все полно мира и отрады // Вокруг тебя и над тобой» (Лермонтов):


Дана как лебединая песня..
Эта Вечность… И Женщина эта…
Ты появлялась, как чудо,
внезапно.
Как колдовская сила. —

Все правильно. Привычней без забот,
Без обязательств, без любви.. зачем она?
Не отвечай! Спокойным будь. И всё пройдет..
К чему тебе ЧУЖИЕ откровения —

Она, Жещина – Поэтесса становятся для мужчины сладким и дерзким, как поцелуй украдкой; вдохновенным и изысканным – как высокая поэзия; обволакивающая негой – как восточная музыка; красивой и нежной – как цвет черемухи по весне; яркой – как цвет вишневых садов, овеянных первой оттепелью; романтичной и волшебной – как прогулка по местам детства; мечтательной – как ранняя юность; томительной – как предчувствие перед вхождением в рай и… неопределенным, ускользающим послевкусием – как неразгаданный намек: «Взлетаешь ввысь от взгляда неземного// Завидуешь своим глазам – они // Не видели пока еще такого! //Ее душа – как яркие огни!»:


Из неведомых сказок
волшебным узором
Разукрасит окошко
крещенский мороз…
Я твоим околдован
бесхитростным взором,
Где ответ на не заданный
вижу ответ. —

Мир Психеи, сердечных женских переживаний лирой Пушкаревой предстает перед нами полетом чувствительной бабочки, вобравшей в свой окрас все цвета и оттенки намеков, аллюзий, аллегорий, сравнений, эмоциональной спонтанности, переломов настроений: «Я думаю об утре Вашей славы,//Об утре Ваших дней, // Когда очнулись демоном от сна Вы //И богом для людей» – М. Цветаева:

Когда есть любимый, с телефоном в руке живешь

Когда он молчит, значит ты до сих пор одна

Не ищи оправданий, услышишь в ответ ложь

Ты стоял хоть однажды над пропастью, у моста?

Ты смотрел в эту бездну? Она так к себе манит…

И не страшно… совсем… там прохлада, течет река

Для чего продолжать? Потерялся жизни магнит

Слишком долгий путь из создавшегося тупика… —

Л. Пушкарева

Полет как самоотречение от жалкого тривиального «суета сует» – «Зари слепой и бесполезной» (в понимании М. Волошина), – алмазных пыток безликой повседневности, и как попытка поймать неуловимое и ускользаемое, любовь, ту «пленительную тайну… страстный бред» (В. Брюсов), оплодотворяющее смысл нашего существования. Подходят слова А. Франса: «Даже вечность мы рисуем каждый по-своему, в своем вкусе. У абстрактного, как и конкретного, есть свои краски»:


И легкое твое прикосновенье
Способно даже камень оживить…
Как спирт,
аорту обжигая,
пью до дна. —


Слишком много кусочков у сломанной души
Их собрать воедино возможно – надо крепко обнять
Но молчит телефон и никто к тебе не спешит
Видно нужно с этим смириться и просто принять…

Когда ты в его телефоне – просто набор цифр…
Нет ни фото, ни имени- ты цифровой ряд..-

В партитуре гармонии ласкающей, под страстным чувственным сводом привольно разместились Аполлон с лирой сладкозвучной, Амур, «…заимствующий стрелы у глаз прекрасной», Купидон, льющий воду на пылающее сердце, которое «Ему никогда его не потушить». – все ущелины сердца поэтессы купированы «каплями масла с лампадки Психеи» – немой, тайной, но не слепой Вожделенной Любви, той, которая всегда стоит на пороге нашей души и ждет, чтобы ее впустили, как сказку среди зимы, и которую никакими притворствами не скрыть, не утаить: «Скажи мне, ветка Палестины://Где ты росла, где ты цвела?//Каких холмов, какой долины Ты украшением была?» – Лермонтов:

Читайте также: