Викторина стихи играют в прятки

Обновлено: 05.11.2024

Цель: развитие речи учащихся, расширение кругозора, воспитание стремления к получению новых знаний.

ВложениеРазмер
klassnyy_rukovoditel_anofrikova_v.docx 19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Классный руководитель Анофрикова В.А.

Игровой классный час

Цель: развитие речи учащихся, расширение кругозора, воспитание стремления к получению новых знаний.

«Стихи играют в прятки»

Учитель. Стихи играют в прятки,

Да некому водить….

Кто хочет на загадки

Отгадки находить? (ответы)

Учитель. Все хотят. Чур – чура!

Что такое? Кто такой?

Что таится за строкой?

Что – то или кто – то…

Всем узнать охота.

В рассветный час:

«Ко – ко – ко – кормите нас?» (куры)

Мы вымыли руки и сели за стол,

А он неумытый обедать пришел.

И с ним бесполезна любая беседа.

Он вымоет лапки, но….после обеда. (кот)

Игра «Кот и мыши»

Учитель выбирает одного мальчика. Он – кот. Остальные ребята – веселые мышата. Мышата должны присесть и замереть. Кот садится на стул в центре площадки и «засыпает».

Ведущий. Мышки, мышки, выходите,

Спит усталый кот – злодей.

Мышата выбегают в центр зала, поют: «Тра – та – та, тра – та – та, не боимся мы кота!» и танцуют.

Но после слов ведущего «Кот идет!» - все мышата должны вернуться на свои прежние места и замереть. Кот выходит на охоту. Того, кто не успел вернуться в норку, он забирает к себе. Игра продолжается, пока не останется 2-3 мышонка.

Игра «Кто слово найдет?»

Учитель. Слово спряталось куда – то,

Слово спряталось и ждет:

«Пусть найдут меня ребята,

Ну – ка, кто меня найдет?»

По полотняной стране,

По реке – простыне

То взад, то вперед.

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (утюг)

Нырнет в полено головой,

И возвращается живой –

Вот голова какая! (топор)

Короли – то , короли –

Воевать опять пошли!

Только начали войну,

Сразу съели по слону. (шахматы)

В воде купался, да сух остался. (гусь)

Игра «Полслова за вами»

- Расскажи, охотник, толком,

Как же справился ты с волком?

- Забежал он в тот овраг,

Где растет трава – дурман,

Скок, и прямо в мой ка…(пкан)

Филиппок за окуньком

В речку лезет босиком.

Очень хочет Филиппок

Окунька загнать в са…(чок)

На большие расстояния

Мчится он без опоздания.

Пишется в конце два «с»,

Игра «Веселый экспресс»

Участвуют 2 команды.

На расстоянии 6-7 метров от места старта надо поставить большие предметы. Звучит музыка. По сигналу ведущего первые игроки бегут до предметов, огибают их и возвращаются на место. К ним присоединяются еще по одному игроку и упражнение повторяется. Побеждает команда, первой, в полном составе вернувшаяся назад.

Игра «Узнай сказку»

(рисунки сказочных героев)

Ведущий. Сказки просят: А сейчас

Вы, друзья, узнайте нас!

А дорога – далека,

А корзина – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок…(Маша и медведь)

Ах ты, Петя – простота,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Петушок – золотой гребешок)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка. (Снегурочка)

Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца…(сестрица А. и братец И.)

Отворили дверь козлята,

И …пропали все куда – то! (волк и 7 козлят)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел…

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (колобок)

В зал вносят большого колобка (шарик). Под веселую музыкуребята, став в круг, переают колобка из рук в руки. Но вот музыка неожиданно замокает и тот, у кого в руках остался колобок, входит в центр круга. Все, кто оказался в центре круга, поют песенку, танцуют, читают стихотворение и т.п.

Ведущий. А теперь я приглашаю вас всех в сказочную гостиную. Ответьте мне, кто остановился в гостиной? (Можно использовать для показа ребятам персонажи кукольных представлений, игрушки, переодетых детей)

Он дружок зверям и детям,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного,

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино,

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

И зовется …..(чебурашка)

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена (крокодил)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит,

Добрый доктор ….(Айболит)

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка,

Кто читал такую книжку,

Знает девочку - малышку? (Дюймовочка)

Вместо шапки на ходу

С улицы Бассейной.

И, конечно, знает всяк –

Написал о нем …(Маршак)

У отца был мальчик странный

Но любил папаша сына

А про ключик золотой

Написал для вас ….(Толстой)

Дети исполняют песню Крокодила Гены.

Звучат мелодии из мультфильмов. Кто первый вспомнит слова и пропоет несколько строчек, получает приз.

Читайте также: