Викторина стихи играют в прятки
Обновлено: 05.11.2024
Цель: развитие речи учащихся, расширение кругозора, воспитание стремления к получению новых знаний.
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_rukovoditel_anofrikova_v.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный руководитель Анофрикова В.А.
Игровой классный час
Цель: развитие речи учащихся, расширение кругозора, воспитание стремления к получению новых знаний.
«Стихи играют в прятки»
Учитель. Стихи играют в прятки,
Да некому водить….
Кто хочет на загадки
Отгадки находить? (ответы)
Учитель. Все хотят. Чур – чура!
Что такое? Кто такой?
Что таится за строкой?
Что – то или кто – то…
Всем узнать охота.
В рассветный час:
«Ко – ко – ко – кормите нас?» (куры)
Мы вымыли руки и сели за стол,
А он неумытый обедать пришел.
И с ним бесполезна любая беседа.
Он вымоет лапки, но….после обеда. (кот)
Игра «Кот и мыши»
Учитель выбирает одного мальчика. Он – кот. Остальные ребята – веселые мышата. Мышата должны присесть и замереть. Кот садится на стул в центре площадки и «засыпает».
Ведущий. Мышки, мышки, выходите,
Спит усталый кот – злодей.
Мышата выбегают в центр зала, поют: «Тра – та – та, тра – та – та, не боимся мы кота!» и танцуют.
Но после слов ведущего «Кот идет!» - все мышата должны вернуться на свои прежние места и замереть. Кот выходит на охоту. Того, кто не успел вернуться в норку, он забирает к себе. Игра продолжается, пока не останется 2-3 мышонка.
Игра «Кто слово найдет?»
Учитель. Слово спряталось куда – то,
Слово спряталось и ждет:
«Пусть найдут меня ребята,
Ну – ка, кто меня найдет?»
По полотняной стране,
По реке – простыне
То взад, то вперед.
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (утюг)
Нырнет в полено головой,
И возвращается живой –
Вот голова какая! (топор)
Короли – то , короли –
Воевать опять пошли!
Только начали войну,
Сразу съели по слону. (шахматы)
В воде купался, да сух остался. (гусь)
Игра «Полслова за вами»
- Расскажи, охотник, толком,
Как же справился ты с волком?
- Забежал он в тот овраг,
Где растет трава – дурман,
Скок, и прямо в мой ка…(пкан)
Филиппок за окуньком
В речку лезет босиком.
Очень хочет Филиппок
Окунька загнать в са…(чок)
На большие расстояния
Мчится он без опоздания.
Пишется в конце два «с»,
Игра «Веселый экспресс»
Участвуют 2 команды.
На расстоянии 6-7 метров от места старта надо поставить большие предметы. Звучит музыка. По сигналу ведущего первые игроки бегут до предметов, огибают их и возвращаются на место. К ним присоединяются еще по одному игроку и упражнение повторяется. Побеждает команда, первой, в полном составе вернувшаяся назад.
Игра «Узнай сказку»
(рисунки сказочных героев)
Ведущий. Сказки просят: А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас!
А дорога – далека,
А корзина – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…(Маша и медведь)
Ах ты, Петя – простота,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петушок – золотой гребешок)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет, бедняжка. (Снегурочка)
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке из копытца…(сестрица А. и братец И.)
Отворили дверь козлята,
И …пропали все куда – то! (волк и 7 козлят)
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел…
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (колобок)
В зал вносят большого колобка (шарик). Под веселую музыкуребята, став в круг, переают колобка из рук в руки. Но вот музыка неожиданно замокает и тот, у кого в руках остался колобок, входит в центр круга. Все, кто оказался в центре круга, поют песенку, танцуют, читают стихотворение и т.п.
Ведущий. А теперь я приглашаю вас всех в сказочную гостиную. Ответьте мне, кто остановился в гостиной? (Можно использовать для показа ребятам персонажи кукольных представлений, игрушки, переодетых детей)
Он дружок зверям и детям,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного,
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино,
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
И зовется …..(чебурашка)
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена (крокодил)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит,
Добрый доктор ….(Айболит)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка,
Кто читал такую книжку,
Знает девочку - малышку? (Дюймовочка)
Вместо шапки на ходу
С улицы Бассейной.
И, конечно, знает всяк –
Написал о нем …(Маршак)
У отца был мальчик странный
Но любил папаша сына
А про ключик золотой
Написал для вас ….(Толстой)
Дети исполняют песню Крокодила Гены.
Звучат мелодии из мультфильмов. Кто первый вспомнит слова и пропоет несколько строчек, получает приз.
Читайте также: