Сочиняем стихи сами в начальной школе

Обновлено: 04.11.2024

Занятие по внеурочной деятельности, направлено на развитие творческих способностей у обучающихся с высоким уровнем познавательной активности (может быть использовано на занятиях с одаренными детьми).
«Творчество! Вот великое спасение от страданий,
великое облегчение жизни!» Ф. Ницше

Цель: создание условий для раскрытия творческого потенциала обучающихся;
Задачи:
• познакомить с отличительными признаками стихотворного текста;
• формировать умение подбирать рифмующиеся слова
Познавательные УУД:
• сочинять небольшие тексты на заданную тему.
Коммуникативные УУД:
• участвовать в общей беседе, стараясь соблюдать правила общения;
• высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам; слушать и стараться понимать выступления других;
Регулятивные УУД:
• планировать (в сотрудничестве с учителем) свои учебные действия для решения конкретных учебных задач;
• использовать определенные учителем и обучающимися ориентиры действия;
Вид занятия: занятие по внеурочной деятельности
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер
1. Создание положительного психологического настроя у обучающихся
Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушал и ты,
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародится в нём зерно доброты.
Ребята, какие сказки вы знаете?
Что вам нравится в сказках?
Предлагаю вам вспомнить сказку Н.Носова «Как Незнайка сочинял стихи». Просмотр мультфильма «Как Незнайка сочинял стихи».
2. Беседа.
Так что такое рифма?
Как объяснил это Цветик? (Рифма - это когда два слова оканчиваются одинаково).
Какие рифмы придумывал Незнайка? (палка – селедка, пакля - шмакля).
Почему эти рифмы не нравились Цветику? Разве они заканчиваются не одинаково?
Какое правило сочинения стихотворений не знал Незнайка, и Цветик ему этого не объяснил? (Незнайка не знал того, что не просто повторяющийся слог должен быть одинаковым, а повторяющийся УДАРНЫЙ слог должен быть одинаковым).
Тогда как вы можете сформулировать, что такое рифма? (В словаре: «Рифма – это созвучие в окончании двух или нескольких слов»)
Какие стихи сочинил Незнайка?
Знайка шел гулять на речку,
Перепрыгнул через овечку.
Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный.
У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая ватрушка.
Почему стихи Незнайки не нравились его товарищам?
Скажите, научился ли Незнайка подбирать рифмы? (да, научился)
Давайте и мы поучимся подбирать рифмы. Самое известное для вас задание, где вы должны подобрать рифмы, это чистоговорки.
Ваша задача: внимательно слушать и по смыслу закончить чистоговорку словом – рифмой (Примечание: в данное занятие нет необходимости включать все предложенные чистоговорки. Нужно взять только часть.)
Чистоговорки
Ва-ва-ва,ва-ва-ва вот высокая трава.
Вы-вы-вы,вы-вы-вы даже выше головы.
Ве-ве-ве,ве-ве-ве васильки видны в траве.
Ву-ву-ву,ву-ву-ву -Васильков букет нарву.
Ги-ги-ги,ги-ги-ги Гена, маме помоги.
Га-га-га,га-га-га у меня болит нога.
Гу-гу-гу,гу-гу-гу мыть посуду не могу.
Ги-ги-ги,ги-ги-ги не гуляй из-за ноги.
Гу-гу-гу,гу-гу-гу вот гулять-то я могу.
Га-га-га,га-га-га не болит уже нога.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
В зоопарк пришли к моржу.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа
Испугались мы моржа.
Же-же-же, же-же-же
Сидят птички на морже.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Ближе подошли к моржу.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Повернулись к нам моржи.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Рыбку бросили моржу.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Очень мирные моржи.
Ка-ка-ка,ка-ка-ка вот течет река Ока,
Ко-ко-ко,ко-ко-ко там рыбак недалеко.
Ке-ке-ке,ке-ке-ке ловит рыбу на Оке.

Читайте также: