Рисунок к стиху с поляны коршун поднялся тютчева

Обновлено: 04.11.2024

Дидактический материал к уроку литературы в 6 классе Анализ стихотворения Ф.И.

Дидактический материал к уроку литературы в 6 классе Анализ стихотворения Ф.И

1 слайд Описание слайда:

Дидактический материал к уроку литературы в 6 классе Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева «С поляны коршун поднялся»

проверить уровень знаний творчества Ф.И.Тютчева, степень понимания стихотворе

2 слайд Описание слайда:

проверить уровень знаний творчества Ф.И.Тютчева, степень понимания стихотворения «С поляны коршун поднялся», его темы, идеи, особенностей изобразительно-выразительных средств поэтического языка Цель:

У Фёдора Ивановича Тютчева не так много произведений, которые можно отнести к

3 слайд Описание слайда:

У Фёдора Ивановича Тютчева не так много произведений, которые можно отнести к пейзажной лирике. Философ и политик, он обычно вкладывал в свои стихи глубинный смысл и наполнял их особой романтикой. Тем не менее, время от времени поэт все же обращал внимание на окружающий его мир и создавал удивительные по красоте пейзажные зарисовки, которые могли бы составить достойную конкуренцию многим именитым поэтам. Пейзажная лирика Тютчева весьма богата и разнообразна. Истоки создания стихотворения «С поляны коршун поднялся»

В 1835 году Ф.И.Тютчев создаёт стихотворение «С поляны коршун поднялся…». На

4 слайд Описание слайда:

В 1835 году Ф.И.Тютчев создаёт стихотворение «С поляны коршун поднялся…». На написание произведения его подтолкнуло наблюдение за коршуном, который на глазах поэта поднялся в воздух и летел всё выше и выше, пока не растворился в небе. Поэт восхищался птицей и немного завидовал ей, потому что свободная птица может то, что неподвластно человеку. Для Тютчева этот полёт коршуна символизировал внутреннюю свободу человека. История создания стихотворения «С поляны коршун поднялся»

Ф.И.Тютчев «С поляны коршун поднялся» С поляны коршун поднялся, Высоко к небу

5 слайд Описание слайда:

Ф.И.Тютчев «С поляны коршун поднялся» С поляны коршун поднялся, Высоко к небу он взвился; Всё выше, дале вьётся он – И вот ушёл за небосклон! Природа-мать ему дала Два мощных, два живых крыла – А я здесь в поте и в пыли. Я, царь земли, прирос к земли.

Какие картины предстают перед внутренним взором во время чтения стихотворения

6 слайд Описание слайда:

Какие картины предстают перед внутренним взором во время чтения стихотворения? Ф.И.Тютчев «С поляны коршун поднялся» В чём особенность композиции стихотворения? Каким настроением проникнуто стихотворение Тютчева? На каком приёме построено произведение?

Перед внутренним взором читателя предстаёт картина грандиозного полёта коршун

7 слайд Описание слайда:

Перед внутренним взором читателя предстаёт картина грандиозного полёта коршуна и наблюдающего за ним человека. Ф.И.Тютчев «С поляны коршун поднялся» Особенность композиции стихотворения в том, что первые шесть строк посвящены свободной птице, а две последние – человеку. Стихотворение Тютчева проникнуто настроением грусти и печали. Произведение построено на антитезе: свободному полёту коршуна противопоставляется приземлённость человека, его земная обречённость.

С какой целью поэт использовал в стихотворении архаизмы? Ф.И.Тютчев «С поляны

8 слайд Описание слайда:

С какой целью поэт использовал в стихотворении архаизмы? Ф.И.Тютчев «С поляны коршун поднялся» Форма «к земли» подчёркивает человеческую слабость по отношению к природе. Форма «дале» делает текст приподнятым, приближает его к высокому стилю. «Природа-мать» – это намёк на связь коршуна-сына и его матери. Какими словами поэт передаёт движение наблюдаемой человеком картины? Глаголы в стихотворении помогают передать динамику картины, её живость.

Какие изобразительно-выразительные средства языка использует поэт в этом стих

9 слайд Описание слайда:

Какие изобразительно-выразительные средства языка использует поэт в этом стихотворении? Ф.И.Тютчев «С поляны коршун поднялся» ЭПИТЕТЫ МЕТАФОРЫ два мощных, два живых крыла ушёл за небосклон прирос к земли

Какова основная мысль этого стихотворения? Ф.И.Тютчев «С поляны коршун поднял

10 слайд Описание слайда:

Какова основная мысль этого стихотворения? Ф.И.Тютчев «С поляны коршун поднялся» Мысль о недосягаемости высокого жизненного идеала через антитезу «коршун – человек». Человек – существо мыслящее, он этим и выделен из природы. Человеческая мысль неудержимо стремится постичь неизведанное, однако ей никак невозможно выйти за пределы «земного круга». Для разума человека есть граница, предопределённая и неизбежная. Даже наделённый крылатой мыслью, он остаётся приросшим к земле. Вид коршуна, поднявшегося с поляны и исчезнувшего в небе, наводит поэта на такие думы. Тютчев восхищается природной мощью благородной птицы. «Природа-мать ему дала два мощных, два живых крыла », — отмечает поэт.

Ф.И.Тютчев «С поляны коршун поднялся» С поляны коршун поднялся, Высоко к небу

11 слайд Описание слайда:

Ф.И.Тютчев «С поляны коршун поднялся» С поляны коршун поднялся, Высоко к небу он взвился; Всё выше, дале вьётся он – И вот ушёл за небосклон! Природа-мать ему дала Два мощных, два живых крыла – А я здесь в поте и в пыли. Я, царь земли, прирос к земли.

Стихотворение – размышление о возможностях человека. Он «царь земли», но поче

12 слайд Описание слайда:

Стихотворение – размышление о возможностях человека. Он «царь земли», но почему же не может подняться в небо? Мы находим ответ: человек – « царь на земле», а коршун – царь неба. Но человек так хочет покорить и небо. Об этом свидетельствует последняя строчка стихотворения, она звучит и как отчаянное восклицание, и как горечь, осознание невозможности преодолеть земное притяжение и взмыть в небо «выше, далее». Коршун с высоты полёта может «оглядеть» свои владения как настоящий царь, а человек не может окинуть землю взглядом, несмотря на то, что он «царь земли». Что же мешает? А то, что «царь земли» прирос к земле. Человек в поте и пыли вынужден постоянно трудиться на земле, чтобы прокормить себя. Как не вспомнить Библию и изгнание человека из Рая за то, что вкусил запретный плод! Поэтому человек наказан тем, что он «прирос к земле», трудится в поте и пыли и жадно наблюдает за птицами в небе! Ф.И.Тютчев «С поляны коршун поднялся»

Проверьте себя Ведущей в стихотворении является тема: Какое изобразительное с

13 слайд Описание слайда:

Проверьте себя Ведущей в стихотворении является тема: Какое изобразительное средство содержится в первом предложении: Стихотворение Ф.И.Тютчева «С поляны коршун поднялся : НЕПРАВИЛЬНО в 1834 г. Каким размером написано стихотворение: НЕПРАВИЛЬНО дружбы ПРАВИЛЬНО природы НЕПРАВИЛЬНО одиночества НЕПРАВИЛЬНО эпитет НЕПРАВИЛЬНО сравнение ПРАВИЛЬНО ямб НЕПРАВИЛЬНО хорей НЕПРАВИЛЬНО дактиль Какое настроение лирического героя передано в стихотворении: НЕПРАВИЛЬНО спокойствие ПРАВИЛЬНО печаль НЕПРАВИЛЬНО радость НЕПРАВИЛЬНО в 1833 г. ПРАВИЛЬНО метафора ПРАВИЛЬНО в 1835 г.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Было много ошибок: нужно быть внимательнее МОЛОДЦЫ! Знани

14 слайд Описание слайда:

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Было много ошибок: нужно быть внимательнее МОЛОДЦЫ! Знания прочные: Как вы оцениваете свою работу на уроке:

5 Как вы оцениваете свои знания?

15 слайд

Читайте также: