Папарделли с лососем стих

Обновлено: 28.03.2024

И папперделли с лососем Ресторан, Вино

З.Ы. Рожа моя, с разрешения меня же выкдадываю. А довольная не потому, что купил бутылочку говна, а потому что лето, отпуск, всё такое.

2 года назад

-А на запивку нам пожалуйста

показать ещё 0 комментариев Похожие посты 4 месяца назад

Богемный Брендинг на грани

Встречайте новый Брендинг на грани — заведение с богемным настроением)

Богемный Брендинг на грани Юмор, Дизайн, Игра слов, Каламбур, Нейминг, Логотип, Ресторан, Вино, Бренды

Богемный Брендинг на грани Юмор, Дизайн, Игра слов, Каламбур, Нейминг, Логотип, Ресторан, Вино, Бренды

Сбрендил для вас,

Также я создал отдельные сообщества для Брендинга на грани. Там будут появляться как новые выпуски, так и выходившие ранее и полюбившиеся вам)

Показать полностью 2 Эмоции 6 месяцев назад


Я знаю, какое вино вы закажете

Я знаю, какое вино вы закажете Маркетинг, Вино, Алкоголь, Бизнес, Ресторан, Длиннопост

Выше — первая попавшаяся в интернете винная карта. Я думаю, что знаю, какое вино заказывают больше всего. Но сначала предупреждение:

Все описанное ниже может НЕ относиться к вам. Да-да, вот конкретно к вам. Но я рассматриваю вопрос в контексте маркетинга, который хотя и идет к тому, чтобы делать максимально персонализированные предложения, пока еще в основном оперирует статистикой, особенно в оффлайне. Другими словами, маркетологам и продавцам не так важно, что выберете конкретно вы — им важно, что выберет большинство.

Так вот, на картинке ниже я отметил вино, которое, как я думаю, заказывают в этом ресторане больше всего. Игристое выделил зеленым, а тихое — красным:

Я знаю, какое вино вы закажете Маркетинг, Вино, Алкоголь, Бизнес, Ресторан, Длиннопост

Чаще всего в ресторане мы не хотим переплачивать за алкоголь:

1. Он и так дорогой.

2. Самая большая наценка в ресторанах именно на алкоголь, и мы это знаем.

3. Большинство людей не такие уж ценители вина и не думают, что в реальности там есть разница.

4. Разницы действительно часто нет — ценник влияет на оценку больше, чем вкусовые качества (об этом чуть ниже).

Поэтому большинство людей хотели бы взять самое дешевое, но это несколько неприятно — “Ну что я буду брать самое дешевое, что я “неудачник” какой что ли?” или "А что другие подумают?” (Про “неудачника” это я смягчил, не смог подобрать корректное слово).

Выход — заказать второе по цене снизу.

Конечно, это всё (наверное) не относится к ценителям и знатокам, любителям конкретного сорта, участникам списка Форбс, успешному успеху и т.д.

Разумеется, рестораторы об этом прекрасно знают, а потому:

Вторым по цене может оказаться вино, которое надо распродать, вне зависимости от закупочных цен.

Маркетинговое плацебо

Вернемся к восприятию качества вина через цену. Я думаю, многие слышали, что более дорогое вино кажется и более изысканным.

Я решил не ограничиваться только слухами и поизучал несколько экспериментов. Очень коротко:

1. Участникам эксперимента давали пробовать вино за одну цену (12 евро), но перед дегустацией показывали случайным образом разные цены: 3, 6 и 18 евро. Более высокий ценник ожидаемо повышал и оценку вкусовых качеств. Это все еще делалось с использованием аппарата фМРТ, чтобы видеть, что там в мозгу происходит. Подтвердилась гипотеза: более высокая цена стимулирует центр вознаграждения и следовательно повышает вкусовые ожидания. Источник.

3. Несколько сотен участников пытались в слепом тесте определить, какое вино дешевое, а какое дорогое. Ценников они, конечно, не видели. Разница в цене достигала почти 10 раз: было несколько вариантов от 3.49 до 29.99 фунтов. Участники эксперимента только в примерно 50% случаев смогли правильно определить, какое вино дешевое (таким считалось дешевле 5 фунтов), а какое дорогое (дороже 10 фунтов). Другими словами, тыкали пальцем в небо. Источник.

А почему “маркетинговое плацебо”: в первом исследовании (том, что с фМРТ) говорится, что механизм очень похож на эффект плацебо, отсюда и название.

Мы все воспринимаем в контексте. Вот пара других примеров про контекст, но не о ценах:

К чему это все

Думаю, многие понимают, что цена на товар или услугу влияет на нашу оценку, чаще всего — оценку качества. Как говорят, "хорошее дешевым не бывает" — может и не бывает, только вот в обратную сторону это не работает: еще есть фраза "дорого, значит качественно" — но это может быть совершенно не так. Ну, это для вас не новость.

Но не забывайте, что мы можем обманывать сами себя, даже если это понимаем.

Ну и, конечно, не парьтесь, кто там что подумает — скорее всего, самое дешевое вино поставили в карту именно для того, чтобы вы заказали следующее за ним. А это следующее совершенно не факт, что на самом деле дороже самого дешевого.

А вы какое вино выбрали?

Также рекомендую почитать посты на Пикабу:

Спасибо, что дочитали! Пишу о практическом маркетинге в телеграм-канале — без протухших новостей и надоевшей рекламы.

Показать полностью 2 Эмоции 11 месяцев назад

Из-за ошибки, паре, заказавшей вино за 18 долларов, подали вино за 2 тысячи

Когда менеджеры ресторана поняли, что они совершили ошибку, они в ужасе позвонили владельцу ресторана.

Персонал нью-йоркского ресторана Balthazarпо ошибке подал вино Chateau Mouton Rothschild 1989 года стоимостью две тысячи долларов за бутылку молодой паре, которая заказала простое пино нуар за 18 долларов - бутылка. В то же время, дешевое вино отнесли четырем бизнесменам с Уолл-стрит. Однако те не заметили подмену, пока в ошибке не признался владелец ресторана. Об этой истории в Instagram рассказал владелец заведения, известный нью-йоркский бизнесмен Кейт Макнэлли.

Из-за ошибки, паре, заказавшей вино за 18 долларов, подали вино за 2 тысячи Вино, Ошибка, Ресторан, Instagram, Длиннопост

"Началось все с того, что четверо бизнесменов заказали бутылку “самого дорогого красного вина” - Chateau Mouton Rothschild за две тысячи долларов. Когда бизнесмены сделали заказ, менеджер налил вино из той бутылки в графин на станции официанта. Примерно в то же время бутылку Pinot Noir за 18 долларов (самый дешевый вариант красного вина в Balthazar) заказала молодая пара - и другой менеджер налил содержимое этой бутылки в идентичный графин. Когда первый менеджер вернулся, он принял Pinot Noir за Rothschild и подал дешевое вино бизнесменам”, - рассказал Макнэлли.

По его словам, бизнесмен, сделавший дорогой заказ, назвал себя ревностным ценителем вина. Хвастаясь перед гостями, он продегустировал дешевое вино, а затем выразил восторг по поводу его “чистоты”.

Когда же менеджеры ресторана поняли, что они совершили ошибку, они в ужасе позвонили владельцу ресторана.

“Я сразу бросился в Balthazar, - пишет Макнэлли. - Бизнесмены пребывали в отличном настроении, они не заметили подмену и искренне считали, что пьют самое дорогое вино в ресторане. Это поставило меня перед сложным выбором: признать ошибку менеджеров или оставить клиентов в блаженном неведении”.

Некоторое время Макнэлли сомневался, стоит ли говорить гостям заведения правду, однако он посчитал несправедливым лишить молодую пару возможности наслаждаться дорогим вином.

“Я решил все-таки сказать всем правду”, - признался Макнэлли.

По словам владельца ресторана после того, как ошибка раскрылась, бизнесмены поспешили заявить, что догадывались, что пьют дешевое вино. Молодая пара ожидаемо пришла в восторг и сравнила путаницу с графинами с ошибкой банка в свою пользу.

“Проблема была в том, что это я потерял две тысячи долларов, а не банк”, - отметил владелец ресторана.

Он уточнил, что история закончилась хорошо - обе группы посетителей довольные покинули заведение.

Показать полностью 1 Эмоции 2 года назад

Про прокисшее вино

Про прокисшее вино Длиннопост, Ресторан, Вино, Сервис, Качество, Реальная история из жизни, Бармен, Общепит

Случай из практики. Занимал я как-то должность бармена в одном милом итальянском ресторанчике. Винную карту составлял сам, из тех позиций, которые довелось попробовать самому. В общем поил народ только тем, что самому приглянулось.

И, в один из спокойных будничных вечеров, зашли к нам две дамы, лет 45ти может, с намерением отужинать и выпить винца. Заказали, значится, покушать, салатики, горячее, и ко всему этому попросили им порекомендовать напиток. Ну я им предложил годную позицию, на мой взгляд, Nero'd'avola сицилийское, не помню уже какого года.

Производитель данного вина, к тому времени, перешел на стеклянные пробки. У многих страдающих эстетов это вызвало нехилую бомбёжку, так как якобы "потерялись неповторимые нотки натуральной пробки в букете". Я лично ничего плохого в таком решении не видел, так как попадались мне достаточно дорогие бутылки, содержимое которых испортилось как раз таки благодаря классической, натуральной пробке. В случае же со стеклянными либо винтовыми пробками такого мне не встречалось.

Унёс им, значит, официант бутылку, налил по бокалу. Через несколько минут дамы меня спрашивают, может ли быть так, что вино прокисло? Я, в полной уверенности отвечаю, что быть такого не может, пробка же стеклянная, и тд и тп.

Они отвечают, что видимо им просто не подходит сорт, просят ещё какую-нибудь другую бутылку. Мы им открываем Кьянти, сейчас уже не помню производителя, первая же бутылка остаётся у них на столе. Дамы сначала осушают Кьянти, затем в ход идёт и Неро'д'Авола. Дамы пьют, едят, беседуют, хохочут, затем просят счёт, оставляют хорошие чаевые, и, рассыпаясь в благодарностях, покидают наше заведение. Официант идёт убирать их стол, и тут я вижу, что на дне первой бутылки (которая с Неро) осталось граммов 30 вина. Выливаю его в бокал, пробую, и ужасаюсь! Вино прокисло!

Метнулся на улицу, дамы уже скрылись из виду, контактов их нет. Ситуация крайне сомнительная. Поразмыслив, понимаю, что попробовав вино они почувствовали, что с ним что-то не так, но услышав от меня, что это вино не может быть кислым, подумали, что они просто не шарят в вине, затем выпили нормальную бутылку Кьянти, а потом уже и прокисшее на ура зашло. Парадокс в том, что ушли-то женщины довольные очень.

Мораль отсюда такова, что не надо на 100% полагаться на чужое мнение, не бойтесь показаться неграмотным, вы не обязаны знать всё на свете. Сомелье частенько ведут себя по-снобски, заставляя людей сомневаться в своих вкусах и предпочтениях, собственно за это я их и недолюбливаю.

Если вам что-либо кажется ненормальным, испорченным, всегда зовите старшего по должности, пускай вместе с вами пробует, а затем решает вопрос.

Это очень важно, так как без обратной связи никогда не выстроить качественную систему сервиса.

Читайте также: