Пророк лермонтов стих анализ

Обновлено: 04.11.2024

Анализ стихотворения «Пророк» Лермонтова

Стихотворение “Пророк” М. Ю. Лермонтова изучается на уроках литературы в 9 классе, оно считается одним из лучших произведений поэта. В стихотворении поднимается тема поэта и общества, при этом она связана с библейским сюжетом о пророке Иеремии. Полный и краткий анализ “Пророк” по плану поможет при подготовке к урокам.


Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Пророк.

История создания – написано в последний год жизни Лермонтова (между маем и июлем 1841 года).

Тема – участь поэта быть непонятым, толпа и поэт.

Композиция – эта лирическая исповедь написана от первого лица, состоит из 7 строф.

Жанр – лирическое стихотворение-исповедь. В нём подытожена тема поэта и толпы, чётко прослеживаются библейские мотивы.

Стихотворный размер – четырёхстопный ямб, с перекрёстной рифмовкой.

История создания

Композиция

Композиция – 7 четверостиший, основанных на библейском сюжете о пророке Иеремии. Автор проводит параллель между ним и лирическим героем, он тоже пророк, но никому не нужный, презираемый Можно обозначить смысловое деление на три части: в первой (две первые строфы) лирический герой рассказывает о своём пророческом даре и злоключениях, связанных с ним; во второй (3–4 строфы) описывается уединённая жизнь пророка в пустыне, её прелесть и спокойствие: в трёх последних четверостишиях – восприятие окружающими лирического героя, его отчуждённость, неприятие толпой.
Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с перекрёстной рифмовкой.

Средства выразительности

Стихотворение пророк очень эмоционально и выразительно. Лермонтовские стихи всегда романтичные и грустные, на этот раз пропитаны трагизмом и обречённостью. Невозможность использовать свой дар во благо людям делает его бессмысленным.

Читайте также: