Песня пугачевой на стихи кулиева
Обновлено: 25.12.2024
Текст песни:
Судьба, прошу, не пожалей добра,
Терпима будь, а значит, будь добра,
Храни меня и под своей рукою
Дай счастья мне, а значит дай покоя.
Дай счастья мне! Дай счастья мне,
Той женщине, которая поет.
Пусть будет мой остаток - путь недальний
Не столько долгий, сколько беспечальный,
Ты сбереги тепло огня и крова,
Любовь мою до часа рокового
К тому, к тому, к тому,
Кто, к сожаленью, не поет.
Дай знать мне, где друзья, а где враги,
И от морщин меня убереги,
Не дай пресытиться любимым делом,
Не дай отяжелеть душой и телом
Мне, мне,
Той женщине, которая поет.
Не приведи, судьба, на склоне дней
Мне пережить родных своих детей.
И если бед не избежать на свете,
Пошли их мне, мне, мне - не детям, -
Мне! Мне, той женщине, которая.
Судьба, прошу, не пожалей добра,
Терпима будь, а значит, будь добра,
Храни меня и под своей рукою
Дай счастья мне, а значит, дай покоя.
Дай счастья мне! Дай счастья мне,
Той женщине, которая поет.
Описание:
Песня-манифест Аллы Пугачевой. Песня-откровение, песня - жизненная программа. Написана на стихи балкарского поэта Кайсына Кулиева, которого высоко ценил Борис Пастернак.
Премьера песни состоялась в г.Харьков (1976), когда А. Пугачёва уже выступала сольно, без "Весёлых ребят").
Стихотворение К. Кулиева было опубликованов журнале "Юность" (№11 (258), ноябрь, 1976 г.)
Песня дала название фильму, в котором прозвучала. Первоначальное название картины было - "Третья любовь" (о фильме также читайте в разделе "Дополнительно").
Исполнение:
1978 год:
- "Песня Года 78"
- "Театральные Встречи"
- т/ф "Театр Аллы Пугачевой" (Эстонское ТВ, телепремьера 06.01.1979)
1979 год:
- "Женщина, которая поет" (кинопремьера 05.03.79)
Другие исполнители песни:
- Иосиф Кобзон (музыка Э. Колмановского)
- Дмитрий Гнатюк (музыка Э. Колмановского)
- Наталья Валевская (Презентация "Радио Алла" на Украине, 2009)
Тутта Ларсен:
Фантастически глубокие стихи. Я вообще фанатка раннего творчества Пугачевой. Песня «Без меня тебе, любимый мой» была главной «пьяной» композицией женщин моей семьи — мамы и бабушки. А когда приходили гости, меня, трехлетнюю, ставили на табуретку и я пела «Всё могут короли» и «То ли еще будет, ой-ой-ой». Это были две мои «коронки». Особенно хорошо мне удавалась фраза «занимаюсь на труде синхрофазотроном». (Смеется.) Позднее творчество Аллы Борисовны я не воспринимаю — даже удивительно, как она скатилась в такую неадекватность.
Журнал "ОК!", №16 (129), 2009 год
Алла Пугачева:
Я где-то прочла, это стихотворение. А мне просто необходима была песня ну такого плана, для фильма «Женщина, которая поет» и с Кайсыном Кулиевым я переговорила просто по телефону, сказала, могу ли я в контексте фильма поменять на «Женщину, которую люблю», как у него написано, на «Женщину, которая поет»? Он сказал: Ну пожалуйста, если это будет органично в этом фильме и будет понятно, что это изменение в стихотворении. Я сказала: Конечно, конечно! И как Вы помните, в фильме «Женщина, которая поет» ну прямо открытым текстом говорю - Вот мне нравится это стихотворение, но здесь «Женщина, которую люблю», а я бы поменяла на «Женщину, которая поет». Кайсын Кулиев - замечательный поэт, замечательный! Очень такие жизненные темы, и о любви его вся лирика, это замечательная! Так что я благодарна судьбе, что я наткнулась вообще случайно на это стихотворение. И конечно благодарна судьбе, что я слышала его голос! Пусть даже в телефоне.
Программа «Алло, Алла», 2008 год
Алла Пугачева:
Как-то в одном из журналов я наткнулась на стихотворение Кайсына Кулиева «Женщине, которую люблю». Меня поразила простота, искренняя, неподдельная теплота в отношении к женщине. И мне захотелось, чтобы и ко мне так относились. Стихи мне понравились, и я показала их моему другу-композитору Л. Гарину. Когда я их ему читала, у него на глазах были слезы. Он сказал: «Если тебе страшно написать одной, давай вместе напишем музыку». Тогда я только начинала писать музыку. Меня страшила сама мысль: музыка А. Пугачевой; и я взяла псевдоним - Горбонос.
Кайсын Кулиев как бы написал для меня. Я рискнула поменять слово «люблю» на слово «поет». Песня сразу стала только моей. После того как она была аранжирована Л. Гариным, вызвали музыкантов ночью к себе в номер в гостинице (были гастроли в г. Харькове) и стали репетировать. Когда прошло первое выступление, меня не покидало чувство, что с этой песней будет что-то связано. Именно эта песня дала название фильму «Женщина, которая поет». Она была первой для меня и последней для Л. Гарина. Мой замечательный друг погиб, но женщина, которая поет, не забудет его никогда.
Нотный сборник «Алла», 1990 год
Кайсын Кулиев (1917-1985), балкарский поэт
Женщине, которую люблю
Судьба, прошу, не пожалей добра,
Терпима будь, а значит, будь добра,
Храни ее и под своей рукою
Дай счастье ей, а значит, дай покоя
Той женщине, которую люблю.
Дай знать ей, где друзья, а где враги,
И от морщин ее убереги,
Не дай пресытиться любимым делом,
Не дай отяжелеть душой и телом
Той женщине, которую люблю.
Обереги от порчи, от изъяна
Рук красоту ее и легкость стана,
Обереги ее от всякой боли,
От старости храни как можно доле
Ту женщину, которую люблю.
Из всех щедрот, из всех невзгод земли
Добро приблизь, иное отдали,
Дай силы и возможность без предела
Жить подобру, благое делать дело
Той женщине, которую люблю.
Пусть будет наш остаток - путь недальний
Не столько долгий, сколько беспечальный,
Ты сбереги тепло огня и крова,
Любовь мою до часа рокового
К той женщине, которую люблю.
Не приведи, судьба, на склоне дней
Ей пережить родных своих детей.
И если бед не избежать на свете,
Пошли их мне, не ей самой, не детям
Той женщины, которую люблю.
О съемках кинокартины "Женщина, которая поет":
После конфликта с директором "Мосфильма" Н.Т.Сизовым Аллу Пугачеву снимают с роли. Теперь она в "черном списке". На главную роль срочно подыскивается другая актриса.
Анатолий Степанов (сценарист):
- Мы с Сашкой (А.Орлов), от безнадеги ездили к Люсе Гурченко. Та сказала: ну какая я молодая певица? Ребятки, миленькие вы мои, годы-то лезут. Вы понимаете, и всегда будет вранье. А Люська в этом смысле все понимала.
Но замена Пугачевой найдена. Это начинающая певица Валентина Игнатьева (В.Игнатьева пела в джазовом коллективе Л.Утесова, а затем в "Веселых ребятах"). Режиссер делает с ней пробы. Специально для руководства Мосфильма записываются новые варианты шести песен. Параллельно Александр Орлов продолжает делать рабочие дубли с Аллой Пугачевой.
Результаты кинопроб с Валентиной Игнатьевой демонстрируют руководству. Претендентов на главную роль по-прежнему двое.
Александр Орлов:
- Я еще раз прихожу к Николаю Трофимовичу, объясняю, что в главной роли вижу только Аллу Пугачеву. Нет, говорит, показывай пробы. Смотрит, курит, говорит про Валентину: ну что, хорошая актриса, надо взять на учет. А снимать будем Пугачеву.
Валентина Игнатьева:
- Как потом посмотрела Алла наши кинопробы, она сказала: она актриса лучше, а я певица лучше. А для меня это были мои первые кинопробы в жизни. Как я потом поняла, они были достаточно удачными. И поэтому моя судьба повернулась совершенно в другую сторону. (В.Игнатьева стала профессиональной актрисой, самый известный фильм с ее участием "Бархатный сезон", кроме того она много пела "за кадром", например в фильмах "Маленькие трагедии" и "Двенадцать стульев").
программа НТВ, "Признание женщины, которая поет", апрель 2009 года
Про фильм "Женщина, которая поет":
Фильм "Женщина, которая поет" вышел на экраны в марте 1979 года. Всего в картине прозвучали 9 песен:
"Песенка про меня"
"Этот мир"
"О любви не говори"
"Приезжай"
"Про эстраду"
"Ты не стал судьбой"
"Женщина, которая поет"
"Сонет Шекспира"
"Да".
К пяти песням музыку написал А. Зацепин, к трем - А. Пугачева. Также А. Пугачева написала к картине фоновую музыку, которая была затем положена в основу песен "Я тебя никому не отдам" и "Все силы даже прилагая".
По утвержденному сценарию в картине должны были прозвучать десять песен. Однако, десятая песня, на музыку А. Пугачевой, была "вырезана" при монтаже из-за разногласий с автором стихов (скорее всего это была Юнна Мориц, см. также раздел "Дополнительно" к песне "Папа купил автомобиль").
Герой Николая Волкова, поэт Андрей, цитирует в фильме малоизвестные на тот период стихи И. Анненского "Старая шарманка" и А. Пушкина "Гавриилиада".
Поскольку картина была "немагистральной", необычной по манере (до этого клиповые фильмы не снимали), то она была принята с большими оговорками. Уровень фильма был оценен приемной комиссией как откровенно слабый. В итоге кинокартина получила третью категорию. Это означало малое количество копий и ограниченный показ в кинотеатрах страны. Но несмотря на это, фильм стал лидером проката 1979 года. По итогам года он занял 1-е место.
То что в главной роли играла Алла Пугачева, обеспечило огромный ажиотаж, были выпущены дополнительные копии. Интересно, что со второго по пятое места в лидерах проката 1979 года были только иностранные ленты:
2 место - Сеньор Робинзон (Италия)
3 место - Легенда о динозавре (Япония)
4 место - Горбун (Франция)
5 место - Блеф (Италия)
В кинотеатрах фильм посмотрели 54,9 млн.человек.
Много это или мало можно судить по победителям проката других лет. Например:
1961 - Полосатый рейс - 32,34 млн.
1962 - Человек-амфибия - 65,5 млн.
1965 - Операция "Ы" - 69,6 млн.
1967 - Кавказская пленница - 76,54 млн.
1969 - Бриллиантовая рука - 76,7 млн.
1971 - Офицеры - 53,4 млн.
1972 - Джентльмены удачи - 65,02 млн.
1974 - А зори здесь тихие. - 66,0 млн.
1980 - Пираты ХХ века - 87,6 млн.
1985 - Самая обаятельная и привлекательная - 44,9 млн.
1988 - Маленькая Вера - 54,9 млн.
Журнал "Советский экран", самое популярное издание в СССР, по итогам зрительского голосования за 1979 назвал Аллу Пугачеву лучшей актрисой года, хотя сама кинокартина была оценена зрителями очень слабо, она расположилась на 53 (!) месте.
Читайте также: