На что похожа буква стихи и картинки

Обновлено: 04.11.2024

ОБНОВЛЕНИЕ ОТ 04.10.2019 | Ольга Васильевна Лысенко Оставить комментарий Далеко не все "азбуки в картинках" идут на пользу детям. Некоторые могут наоборот — задержать процесс обучения и внести путаницу в сознание юного ученика. К этому приводит вот что: .

На что похожа буква А, на что похожа буква Б

На что похожа буква Ё, на что похожа буква Ж

Во-первых, хочется отметить, что данное пособие вызывает у меня чувство полного удовлетворения, стопроцентного попадания в цель. Пособие одинаково позитивно воспринимается как взрослыми, так и детьми.

Учителя довольны, потому что наличие одной такой мнемокартинки снимает целую массу проблем с запоминанием. Возникновение ярких ассоциативных связей позволяет увеличить

  • скорость запоминания,
  • объем памяти.

До создания этого пособия мы пытались решить проблему запоминания разными способами.

Мы пробовали лепить буквы

Большой разницы между просто вылепленными полосками из пластилина и полосками, соединенными в буквы, не наблюдается.

Посмотрим, как проблему запоминания букв можно решить с помощью лепки:

Лепка для занятий с детьми в детском центре

Удачное решение.

Лепка для запоминания букв на занятиях в детском центре

Менее удачное решение, от которого мы отказались. Время урока потрачено, а эффективность запоминания нулевая.

Мы пытались пользоваться пособиями других авторов

Такие пособия можно условно разделить на две группы:

  • Картинка + буква, на которую начинается слово
  • На какой предмет похожа буква.

Изучение букв в детском центре

1 серия азбук — это попытка вызвать запоминание за счет яркой картинки. Хорошо, если слово начинается на изучаемую букву.

Изучение твердых и мягких звуков в детском центре

В этом случае информация более полная – с ребенком обсуждается, что твердый и мягкий звук записываются одной буквой.

Закрепление изученных букв на занятиях в детском центре

Можно использовать на этапе закрепления изученной буквы, но не в качестве образа для запоминания.

Звуковой анализ на занятиях обучения чтению в детском центре

  • Буквы написаны разными узнаваемыми шрифтами
  • Можно успешно проводить упражнения по звуковому анализу.

А теперь «шедевры». Методика «Как обучать ребенка, чтобы он никогда не выучил буквы». Как задержать процесс обучения и внести полную путаницу в сознание юного ученика.

Примеры букв, которые нежелательно использовать на занятиях обучения чтению в детском центре

Вторая группа буквенного безумия. Это механический перенос формы предмета на форму буквы. Что вы видите, глядя на эту картинку? Если крокодила, то мы видим одинаково. Причем тут буква Е или Ё? (Не знаю, что задумал автор.)

На что похожа буква - для обучения чтению детей в детском центре

Аналогичная ситуация и на этом изображении. А – лестница, А – циркуль, А – карандаш.

Неудачный образ буквы для использования на занятиях в детском центре

Кто это? Ужас на букву «Е»? Как можно запомнить то, для чего нет названия? Нет образа есть безОБРАЗие.

Все эти пособия продаются. Их кто-то покупает и пытается научить своего ребенка. Это печально.

Подбирая инструменты для обучения, проявляйте разумную бдительность. Смотрите, на что на самом деле направлено пособие.

В итоге мы сделали свой системный инструмент: «Азбука в картинках-ассоциациях»

На что похожи буквы Л, Н, М, О: азбука ассоциаций - пособие для обучения детей

Гласные дружат парами

На что похожа буква Е

На что похожа буква Э

На что похожа буква Ё

Аналогично парой изучаются буквы Ё-О. Протянем Ё, слышим – О. Буквы дружили. Поэтому, чтобы никто не забыл об их дружбе, буква Ё взяла себе две маленькие «О-ошки» и посадила их себе на голову. Произносим Ё и протягиваем О-О. Это единственная буква с двумя «ошками» на голове.

Последняя страница пособия представляет все гласные, написанные парами. Протяни имя буквы-смягчителя из левого столбика и услышишь имя гласной буквы – соседки справа. И-Ы являются исключением из этого правила, но тоже запоминаются в паре.

Я очень надеюсь, что пособие «Азбука в картинках-ассоциациях» поможет вашим детям запомнить буквы легко и без напряжения.

Хорошим подспорьем в работе учителя станет запись вебинара «Азбука». Здесь вы найдете методику эффективного запоминания букв, которая применима в рамках любой образовательной концепции (традиционного, авторского, домашнего, развивающего обучения).

Четко выстроенная методическая последовательность этапов запоминания необходима каждому учителю для получения гарантированного результата. Для ребенка вся система представлена в виде игр.

Полтора часа игр, которые превращают процесс обучения буквам из мучительных уроков в веселое приключение.

На что похожи буквы Л, Н, М, О: азбука ассоциаций - пособие для обучения детей

Сейчас у вас есть возможность приобрести «Азбуку в картинках-ассоциациях» в электронном виде.

Это семнадцать листов PDF для печати на принтере на бумаге размера А4. По две буквы на странице, как на картинке.

Об авторе: Ольга Васильевна Лысенко

Педагог с 20-летним стажем, автор методик интенсивного обучения чтению, математике, каллиграфии, русскому языку.

Как быстро обучить ребенка буквам?

Посмотрите запись вебинара, в котором Ольга Лысенко щедро делится приёмами обучения буквам, чтению и письму.

Раньше эта запись продавалась за 5000 рублей, но сейчас мы получили разрешение высылать её всем, кто интересуется методикой.

Обязательно посмотрите этот вебинар сами и дайте посмотреть вашему преподавателю по подготовке к школе. Как всегда, у Ольги Васильевны максимум полезной информации в единицу времени, отточенные годами упражнения, энергичный темп и заряжающий позитив.

Читайте также: