На что похожа буква стихи и картинки

Обновлено: 22.11.2024

ОБНОВЛЕНИЕ ОТ 04.10.2019 | Ольга Васильевна Лысенко Оставить комментарий Далеко не все "азбуки в картинках" идут на пользу детям. Некоторые могут наоборот — задержать процесс обучения и внести путаницу в сознание юного ученика. К этому приводит вот что: .

Во-первых, хочется отметить, что данное пособие вызывает у меня чувство полного удовлетворения, стопроцентного попадания в цель. Пособие одинаково позитивно воспринимается как взрослыми, так и детьми.

Учителя довольны, потому что наличие одной такой мнемокартинки снимает целую массу проблем с запоминанием. Возникновение ярких ассоциативных связей позволяет увеличить

  • скорость запоминания,
  • объем памяти.

До создания этого пособия мы пытались решить проблему запоминания разными способами.

Мы пробовали лепить буквы

Большой разницы между просто вылепленными полосками из пластилина и полосками, соединенными в буквы, не наблюдается.

Посмотрим, как проблему запоминания букв можно решить с помощью лепки:

Удачное решение.

Менее удачное решение, от которого мы отказались. Время урока потрачено, а эффективность запоминания нулевая.

Мы пытались пользоваться пособиями других авторов

Такие пособия можно условно разделить на две группы:

  • Картинка + буква, на которую начинается слово
  • На какой предмет похожа буква.

1 серия азбук — это попытка вызвать запоминание за счет яркой картинки. Хорошо, если слово начинается на изучаемую букву.

В этом случае информация более полная – с ребенком обсуждается, что твердый и мягкий звук записываются одной буквой.

Можно использовать на этапе закрепления изученной буквы, но не в качестве образа для запоминания.

  • Буквы написаны разными узнаваемыми шрифтами
  • Можно успешно проводить упражнения по звуковому анализу.

А теперь «шедевры». Методика «Как обучать ребенка, чтобы он никогда не выучил буквы». Как задержать процесс обучения и внести полную путаницу в сознание юного ученика.

Вторая группа буквенного безумия. Это механический перенос формы предмета на форму буквы. Что вы видите, глядя на эту картинку? Если крокодила, то мы видим одинаково. Причем тут буква Е или Ё? (Не знаю, что задумал автор.)

Аналогичная ситуация и на этом изображении. А – лестница, А – циркуль, А – карандаш.

Кто это? Ужас на букву «Е»? Как можно запомнить то, для чего нет названия? Нет образа есть безОБРАЗие.

Все эти пособия продаются. Их кто-то покупает и пытается научить своего ребенка. Это печально.

Подбирая инструменты для обучения, проявляйте разумную бдительность. Смотрите, на что на самом деле направлено пособие.

В итоге мы сделали свой системный инструмент: «Азбука в картинках-ассоциациях»

Гласные дружат парами

Аналогично парой изучаются буквы Ё-О. Протянем Ё, слышим – О. Буквы дружили. Поэтому, чтобы никто не забыл об их дружбе, буква Ё взяла себе две маленькие «О-ошки» и посадила их себе на голову. Произносим Ё и протягиваем О-О. Это единственная буква с двумя «ошками» на голове.

Последняя страница пособия представляет все гласные, написанные парами. Протяни имя буквы-смягчителя из левого столбика и услышишь имя гласной буквы – соседки справа. И-Ы являются исключением из этого правила, но тоже запоминаются в паре.

Я очень надеюсь, что пособие «Азбука в картинках-ассоциациях» поможет вашим детям запомнить буквы легко и без напряжения.

Хорошим подспорьем в работе учителя станет запись вебинара «Азбука». Здесь вы найдете методику эффективного запоминания букв, которая применима в рамках любой образовательной концепции (традиционного, авторского, домашнего, развивающего обучения).

Четко выстроенная методическая последовательность этапов запоминания необходима каждому учителю для получения гарантированного результата. Для ребенка вся система представлена в виде игр.

Полтора часа игр, которые превращают процесс обучения буквам из мучительных уроков в веселое приключение.

Сейчас у вас есть возможность приобрести «Азбуку в картинках-ассоциациях» в электронном виде.

Это семнадцать листов PDF для печати на принтере на бумаге размера А4. По две буквы на странице, как на картинке.

Об авторе: Ольга Васильевна Лысенко

Педагог с 20-летним стажем, автор методик интенсивного обучения чтению, математике, каллиграфии, русскому языку.

Как быстро обучить ребенка буквам?

Посмотрите запись вебинара, в котором Ольга Лысенко щедро делится приёмами обучения буквам, чтению и письму.

Раньше эта запись продавалась за 5000 рублей, но сейчас мы получили разрешение высылать её всем, кто интересуется методикой.

Обязательно посмотрите этот вебинар сами и дайте посмотреть вашему преподавателю по подготовке к школе. Как всегда, у Ольги Васильевны максимум полезной информации в единицу времени, отточенные годами упражнения, энергичный темп и заряжающий позитив.

Читайте также: