Логоритмика для детей стихи
Обновлено: 25.12.2024
(Летим по залу, как самолеты, музыка внезапно останавливается, и дети смотрят по сторонам, педагог подзывает детей к себе и все вместе очень тихо передвигаются по залу, разглядывая, куда они приехали)
Мы приехали к бабуле, в ее славный, теплый дом
Выйдем с другом в огород фруктов, овощей нарвем.
Взялись дружно мы за дело
Посадили репку смело
Лук, огурчики, картошку
И зеленого горошка!
(Дети встают на свои места)
Мы снесли яички
Помидор на грядке, делает зарядку
Как здоровье помидор? - Хорошо, в порядке
Весь вспотел, но не устал, от зарядки красным стал.
В огороде шум-шум-шум
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням
Съел морковку-ням, ням, ням
(плие, хлопают по коленкам, плие, плечики, прыжки, два приседания, хлопочки голова направо, налево)
Раз малинка, два малинка - прямо у окошка
Раз малинка, два малинка - целое лукошко
Только надо рано встать, чтоб лукошко то собрать.
(3 притопа - 2раза, вокруг себя - 2раза)
Высоко кричит синичка, ой, как выросла клубничка
Нужно быстренько срывать, полетела деток звать!
(Полу-пальцы, наклоны вперед)
Что за грохот - бум-бум-бум - яблочко упало!
В травке яблочко найдем, чтобы не пропало.
(Притопы, руки к полу)
Мы черничку соберем в папин день рождения
Сварим папе поскорей вкусное варенье
Скажет папа: «Молодцы!», всем подарки-леденцы!
(Собираем пальчиками ягодки, мешаем поварешкой в кастрюле, прыгаем и хлопаем в ладоши)
Мы висели под дождем, капал дождик ночью, днем
Чтоб краснели мы и спели, чтоб скорей нас детки съели
Всех помыл нас дождь сейчас, мы чернички - ешьте нас!
(Тянемся ручками наверх, затем показываем, какие мы красивые, и как нас съели)
Чесночок наш, чесночок, ой, как горько-горько!
Чесночок наш, чесночок, ест теленок Борька
Нам скажи-ка почему? Чтобы сильным быть му-му!
(Упражнение на мимику все по тексту)
Ходит по полю бычок, вкусно пахнет, как лучок!
В носике щекочется, скушаю, раз хочется!
(Ходим вокруг себя на месте, как бычки, за вторым разом расходимся по залу)
-К бабушке вернемся в дом, пирожки мы испечем
Надо теста взять в ладошки, помесить его немножко
В печке нужно подержать и немножко подождать!
(дети ложатся на пол, на животики, а ножки в «бабочку» и слушают рассказ про гнома, отвечают на вопросы)
Кто живет под потолком?- Гном
У него есть борода? – Да
А манишка и жилет? – нет
С кем он утром кофе пьет? – Кот
С кем он бегает по крыше? – Мыши
И давно он там живет? – Год
Он капризничает, да? – Никогда
Но, а как его зовут? – Спрут.
(Повторяем несколько раз)
«Кисти»: Есть у нас капуста,
Мы капусту режем, режем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту трем, трем
Мы капусту мнем, мнем
В огороде побывали
Всех цыпляток покормили
И бабуле угодили!
Построение в рисунок (шахматный порядок). При включении музыки дети мягким бегом движутся по залу, когда музыка затихает, прибегают на свои места.
Педагог: Здравствуйте, ребята!
(поклон с плие и кивком головы, шаг приставной)
Нам пора, друзья мои!
В зоопарк шагаем дружно,
Нам зверят увидеть нужно!
(ходьба по кругу с вытягиванием стоп, с высоким подниманием колена, на полупальцах, на пятках, мелкий бег на полу-пальцах, бег взахлест, прыжки)
Мы бежали, мы бежали,
Наши ноженьки устали,
Мы немножко посидим,
На зверяток поглядим.
Полоска белая, полоска черная
Я вся умелая, я вся проворная,
Скачу во весь опор, быстрее ветра –
Лошадка в Африке, я ваша – (зебра).
Эй, не стой слишком близко,
Не шучу я, я не киска.
Не устраивай здесь игр,
Я в полоску, хищный – (тигр).
Я запасливый всегда,
На спине ведь два горба,
Когда мне еду дают,
Я в них складываю, я – (верблюд).
В болоте славно я живу,
И жвачку жвачную жую,
Большой живот, огромный рот,
Я настоящий (бегемот).
Я длинная, холодная,
Хоть сыта, хоть голодная.
Когда сержусь, могу ужалить Я,
Ох, я опасная – (змея).
Я большой, хоть старый, хоть молодой,
Я из носа как из лейки.
Ты воды мне не жалей-ка.
Это явь, совсем не сон,
А зовусь я, братцы, - (слон).
Очень стройный и красивый,
С челкой и пушистой гривой.
Плавать может и скакать,
Ест овес, умеет ржать,
Прыгнет в воду и огонь,
Верный человеку – (конь).
Черный фрак, белая манишка.
Не страшны ему злые холода.
В Антарктиде бродит торопыжка.
Не летает, но это не беда.
Чтоб догнать любую рыбу.
В лапах яйца, чтобы вывелся птенец.
Так не смог бы жить ни я, ни ты бы.
«Осенний лес»
Вот полянка, а вокруг (широким жестом руки в стороны)
Липы выстроились в круг (округленные руки сцепить над головой)
Липы кронами шумят (руки вверху, качаем из стороны в сторону)
Ветры в их листве гудят (наклон вперед)
Вниз верхушки прогибают (наклон вперед, покачать туловищем)
И качают их, качают.
После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять)
Липы льют потоки слез (плавно опустить руки, перебирая пальцами)
Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потрясти кистями)
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап (хлопать в ладоши)
Капли, капли, капли – кап!
До чего же листик слаб (уронить руки).
Он умоется дождем (погладить сначала одну руку, затем другую,
Будет крепнуть с каждым днем (сжать кулачки)
Медлить нам совсем нельзя!
В путешествие пойдем
И друзей себе найдем.
Дружно за руки берись, друг за другом становись!
Тихо шагом мы идем, руки поднимаем.
Дружно песенку поем, вместе приседаем.
Разогрев (детские песни, трек №1)
В пары встанут малыши,
Наши ручки хороши!
Два окна, один звонок!
Пиииии (нажимаем на носик, как на звоночек)
(дети в парах друг с другом)
А теперь, мои друзья,
Мы найдем свои места
Звучит музыка, дети бегают, ищут свои места. Музыка выключается, дети встают на свои места.
Тараторили на горке
Тараторили на горке
(плюс про апельсин)
Беленькое облако (округлые руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей (не расцепляя рук, поднять их над головой)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше (руки вверх).
Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой)
Зацепил за кручу (сцепить руки кончиками пальцев над головой)
Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)
В дождевую тучу! (присесть)
Хлопают в ладоши,
(Дети бегают по залу, как маленькие тучки и хлопают в ладоши)
Две веселые овечки
Разрезвились возле речки,
Прыг-скок, прыг-скок (весело прыгаем)
Скачут белые овечки
Рано утром возле речки
Вверх до неба, вниз до травки,
Вверх до неба, вниз до травки. (встаем на ножки, тянемся вверх, приседаем, руки вниз).
А потом кружились (кружимся)
И в речку свалились (падаем). (Упражнение выполняем по тексту).
Просидели вечер мы,
Побежим на свет луны,
Будем прыгать, веселиться,
И на мельнице крутиться
(ритм постепенно ускоряется)
Мельница, мельница мелет муку (крутим руками «мельницу»).
Дует-дует ветер сильный (плавно машем руками над головой из стороны в сторону)
Быстрее мельница мелет муку,
Дует-дует ветер сильней,
Намололи мы муки (стучим кулаком об кулак)
Огромные мешки (изображаем большие мешки)
Из муки, из муки (хлопаем ладошками с переворотом, изображая пирожки,
Напекли мы пирожки,
Ладушки-ладушки (хлопаем)
(по группам: 1-е ветер, 2-е мельницы, потом все вместе)
«Веселое путешествие»
(Дети строятся в паровоз, кладут руки на плечи впереди стоящему и «едут»)
Он вагоны повез
Кто едет в поезде?
Кошки да мартышки.
Вот какой паровоз
К празднику купили,
Вот какой паровоз
Вдоль нашей комнаты
Прямо до порога.
Встанем, деточки, в кружок,
И получится лужок.
По нему пойдем гулять,
Разны травки собирать.
А потом потопали.
И головкой поклонились
Большие ноги шли по дороге, (большой, широкий шаг)
Маленькие ножки бежали по дорожке, (короткий шаг)
По ровненькой дорожке, (шаги «утюжки»)
По ровненькой дорожке, (шаги «утюжки»)
Шагают наши ножки (шаги «марш»)
Раз-два, раз-два (шаги «марш»)
По камешкам, по камешкам, (на полу-пальцах)
По камешкам, по камешкам. (на полу-пальцах)
Упражнение для плеч.
Вышла кошка за кота,
За Кота Котовича,
За Петра Петровича.
За котом не худо жить,
Ему портков не надо шить,
Для Кота Котовича,
Для Петра Петровича.
Все захлопали в ладошки
Застучали наши ножки
Громче и быстрее
По коленочкам ударили
Ручки, ручки поднимаем
Завертелись наши ручки,
(Дети выполняют все движения согласно тексту)
Самолеты загудели (руки в стороны, наклоны влево и вправо)
Самолеты полетели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели (летим по кругу вокруг себя)
(Летим по залу, трек № 054 «кто же такие птички»)
Место ты свое займи.
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Мягкие пушинки (покружиться на носках).
Чуть затихла злая вьюга (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг (встать, руки вперед).
Все дивятся чуду (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками «ножницы»)
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети и старушки.
(сначала со стихотворением, а затем движение под музыку)
Танцевальные движения №1
Мы на карусели сели,
Пересели на качели,
Вверх летели (встали, потянулись вверх)
Вниз летели (присели на корточки)
А теперь с тобой вдвоем (изображаем, как на лодке плывем)
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет (машем вытянутыми вверх руками,
Нашу лодочку качает (руки на пояс, покачать всем телом)
Танцевальные движения №2
Чок-чок каблучок, (потопать ножками)
В танце кружится сверчок, (покружиться)
А кузнечик без ошибки (играем на скрипке)
Исполняет вальс на скрипке,
Крылья бабочки мелькают. (машем руками как крыльями)
С муравьем она порхает, (кружимся на подскоках)
Приседает в реверансе, (поклон)
И опять кружится в танце. (покружиться)
Под веселый гопачок
Лихо пляшет паучок.
Звонко хлопают ладошки. (хлопаем в ладоши)
Всё! Устали наши ножки (сесть или наклониться вперед, руки свесить вниз).
Упражнениена ритмические рисунки: «Дождь»
(вместе стучим кулачками по полу и ходим топаем)
Тихий-тихий дождик кап-кап-кап,
Сильный-сильный дождик кап-кап-кап,
Сильный-сильный ливень кап-кап-кап.
Гром! Гром! (хлопаем)
В небе молния блестит! (руки вверх)
(на динамические оттенки – громко-тихо, быстро-медленно)
Вы ребята не устали? (НЕТ)
Дружно тучку мы прогнали? (ДА)
На полянке сядем мы,
Переждем до темноты.
Публикации по теме:Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.
Игровые упражнения с буквой Ю Цель: развивать выразительность речи; закрепить узнавание и правильное написание изученных букв, закрепить знания о букве Ю; развивать умение.
Игры-упражнения с голосом Чем лучше работает наш речевой аппарат, тем лучше главные качества голоса. Качество голоса: - сила голоса - громкость: зависит от активности.
Кинезиологические упражнения Сегодня от специалистов (психологов, дефектологов, логопедов) можно услышать, что у ребенка атипичная латерализация функций головного мозга.
Консультация для педагогов ДОУ «Что такое логоритмика» ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и.
Консультация «Спортивные упражнения зимой» Консультация" СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ЗИМОЙ"Всем мой" Физкульт -привет!" Мои небольшие рекомендации могут использовать не только родители,.
Читайте также: