Константин тарасов песни на стихи высоцкого
Обновлено: 22.11.2024
Да, в студенческие годы я работал в группе Стаса Намина. Недолго, не в основном составе, но такой факт был. Это был дублирующий состав. Мы периодически выступали на каких-то мероприятиях, когда основной состав был на длительных гастролях. Отлично помню, что мы выступали, например, на свадьбе сына гроссмейстера Тиграна Петросяна.
-Как вы попали к Намину?
Когда я заканчивал служить в армии, вышла пластинка группы Стаса Намина с песней «Старый рояль», которая мне очень нравилась. Одним из ее авторов был Александр Слизунов. После армии, как обычно, пошли встречи со старыми знакомыми. Одной из моих знакомых девушек была Ира Фрадкина. Через какое-то время она сообщила, что выходит замуж за музыканта Сашу Слизунова. Я понимал, что я знаю кто это. Она же меня познакомила с Александром. А Слизунов, в свою очередь, познакомил меня с Владимиром Павловым, который выполнял функции администратора (или директора) коллектива. Володя и представил меня самому Стасу.
-Помните, кто с вами тогда работал?
Я бы не назвал это работой. Скорее, сотрудничество. Со мной были молодые ребята, никто из них не стал известным, и я не могу кого-то из них вспомнить. А в основном составе тогда работал Игорь Саруханов, с которым мы дружим до сих пор. Также помню Александра Лосева, он точно был.
Эта история получила продолжение спустя многие годы. В 2014 году я делал очередную «Свою колею» Высоцкого. И после концерта мы все компанией сидели в ресторане «Высоцкий». Мы с супругой оказались за одним столом со Стасом Наминым. Общались, говорили о чем-то, и вдруг Стас говорит:
- Костя! А ведь ты у меня работал!
Ну и мы вспомнили тот период начала 80-х годов. Интересной была реакция моей супруги. Она была очень этому удивлена.
-Не планировали там задержаться?
Мне стало неинтересно. Больше влекло джазовое и гитарное направление. А в музыку ВИА и групп надо было полностью погружаться или уходить. Я ушел.
-Константин, давайте сравним двух авторов-исполнителей Виктора Третьякова и Вячеслава Малежика в таком плане: Виктора относят к бардам, хотя у него довольно много эстрадного в подаче, а Вячеслава никогда бардом не считали?
Мой друг Виктор Третьяков, конечно же, относится к миру бардов, хотя он компилирует что-то из эстрады. Но если посмотреть сейчас на авторскую песню, то все в значительной степени эстрадизировалось. Пришли хорошие музыканты, в этом жанре появились деньги.
А что касается Вячеслава Малежика, то это абсолютно эстрадный артист, выходец из вокально-инструментального жанра, но исполняющий свои песни. Хочу сказать, что Слава очень приятный человек. Мы иногда с ним вместе выступали, я ему подыгрывал.
-Я согласен, что многие барды неплохо «смотрятся» в сопровождении оркестра. Но, например, творчество Галича никак не ложится на эстрадную аранжировку?
Концерт, посвященный Галичу, на Первом канале, считаю, не получился. Канва с джаз-бэндом точно не получилась. Надо смотреть фильмы того времени, слушать ту музыку, много слушать и досконально знать творчество Александра Галича. Это совершенно другая культура. Высоцкий говорил, что Галич – это самый лучший декламатор своих стихов под гитару. И вообще бардовская песня это выражение неких личных струн, потаенных отношений. Недаром в советское время этот жанр был так популярен в народе, хотя властью и не приветствовался. В этой песне всегда была искренность чувств в отличие от официальной эстрады.
-Вы мне рассказывали, что имели отношение к концертам памяти Визбора?
С 1994 по 2011 год я делал концерты памяти Визбора как продюсер и музыкальный руководитель проекта. Это были, по сути, первые концерты авторской песни в больших залах. Начинали мы в «России», потом были Лужники, и когда открылся Крокус, то и там. Первый концерт в «России» случился неожиданно. Тогда зал практически не заполнялся, концертов не было. Я пришел к заместителю директора Анатолию Анатольевичу Диментману с предложением провести концерт памяти Визбора. Он разрешил провести мероприятие практически бесплатно, нужно было только оплатить аренду аппаратуры. Деньги за проданные билеты пошли на небольшие гонорары выступавшим артистам. А в зале был аншлаг. Честно скажу, мы такого не ожидали. А Виктор Берковский предложил в конце концерта выйти и спеть всем вместе с залом несколько песен Визбора. Прозвучало здорово, и зал пел вместе с нами. Это и явилось прообразом в будущем «Песен нашего века».
-Концерты, посвященные Визбору, проводятся ежегодно. Кто сейчас их делает?
Татьяна Визбор. Но сейчас они проводятся не с таким размахом.
-Как родилась идея «Песен нашего века»?
После удачного опыта на вечерах памяти Визбора, мы еще несколько раз пробовали вместе исполнять отдельные песни. Получалось всегда удачно. И в 1997 году Георгий Васильев предложил записать пластинку таким хорошим составом. Собрались в каком то офисе. Васильев и Иващенко стали закручивать эту историю, пригласили очень хорошего менеджера Диму Богачева, который потом сделал головокружительную карьеру, поставив в Москве большинство из известных мировых мюзиклов. Были взяты кредиты, набран даже какой-то штат, и в июне 1998 года приступили к записи пластинки.
-Как выбирали песни?
Тогда начал проникать в нашу жизнь Интернет, и песни выбирались голосованием в Интернете.
-По какому принципу приглашались участники?
По интуитивному. Пригласили всех, кто участвовал в предыдущих концертах и участвовал в совместном исполнении песен. Васильев и Иващенко, братья Мищуки, Митяев, Тарасов, Берковский, Богданов, Егоров, Хомчик, Чебоксарова…
-Где вы записывали? На «Мелодии», в кирхе. Ее к тому времени почти переделали обратно в кирху, только первая студия осталась. Там и записывали при помощи Саши Самовера, царствие ему небесное. -Как поделили партии? Сергей Никитин писал аккомпанемент, так как не играет мелкую технику, а я - сольные куски. Я и сейчас ничего, но тогда был очень ловким (смеется), очень ровно играл, все получалось. Считаю, что у нас так все здорово получилось потому, что никто не мешал (смеется). -В итоговой записи второго альбома участвовали все те же? Кроме Митяева. Он к тому времени ушел. Дальше было все также – концерт в «России», потом гастроли. Но у нас уже совместного репертуара было на две пластинки, на два полноценных отделения. -В авторской песне есть авторы, которые пишут стихи, а есть, кто пишет на стихи других поэтов. Существует ли здесь какое-то разделение? Нет, ничего подобного не существует. На это вообще никто не смотрит, самое важное – это качество песни. Может быть, только на каких-то конкурсах, где важен полный автор или неполный автор, это может учитываться. -Знаю, что у вас двое детей. Чем они занимаются? Сын Павел заканчивает финансовый университет, а дочь Соня учится в одиннадцатом классе школы и собирается поступать в МГУ. Моя супруга Тоня, которая была значительно моложе меня, три года назад ушла из жизни. Онкология. Так что мы втроем. Дети у меня разумные и правильные, и хотя уже взрослые, тем не менее, я им и мать и отец. Читайте также:
|