Конкурс стихов в детском саду
Обновлено: 25.12.2024
Программное содержание:Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.
Задачи:Воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети; развивать навыки эмоционального отклика на стихи; продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.
Ход мероприятия:
Тихо-тихо рядом сядем
В удивительном наряде
И раздвинутся вдруг стены
Вся земля видна вокруг,
Плещут волны речкой пенной
Чутко дремлют лес и луг,
Вдоль бегут степные тропки
Тают в дымке голубой
Эта лирика торопит,
И ведет нас за собой.
Ни один конкурс не обходится без жюри, поэтому разрешите представить мне наше жюри:
Заведующая нашим детским садом Марина Александровна Пышненко.
Методист Татьяна Александровна Соколова.
Бухгалтер Антонина Васильевна Филиппова.
Для начала я хотела бы пригласить сюда наших маленькую гостью, малышку из второй младшей группы Шкоркину Соню. А о ком будет ее стихотворение, мы узнаем, отгадав загадку:
Что за зверь со мной играет,
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки
Прячет в лапках коготки?
(Ответы детей. Выступает приглашенный ребенок из второй младшей группы).
Вот так вы когда то все начинали читать первые стихи. А теперь вы подросли и я нисколько не сомневаюсь, что вы сорвете бурные аплодисменты прочитав полюбившиеся стихи.
Разрешите представить наших конкурсантов:
Бушкова Даша, Сафонов Костя, Петров Петя, Слепцов Андрей, Гасымов Марат, Баишев Андрей, Дубовский Стас, Борисов Артем, Дынина Лера, Савельева Соня, Куранова Эля, Харлампьев Саша, Габышева Кристина, Сазонов Рома, Макеева Арина, Прокопчук Даша, Подымахина Карина, Сидоркевич Алина, Аврамкина Оля, Уваровская Надя, Первашова Полина, Николаев Святослав, Комар Женя.
А вы заметили, как особенно украшен наш зал? Это волшебница зима постаралась. Морозом сковала зима реки и озера, укрыла землю снеговой шубой. Долгих три месяца отдыхает природа от хлопот, дремлет, копит силы. Сегодня обязательно прозвучат стихи об этом загадочном, волшебном времени года.
Открывает наш сегодняшний конкурс чтецов Комар Женя (подготовительная группа «Подснежник», которая прочитает стихотворение «Приметы зимы».
Продолжит нашу конкурсную программу Костя Сафонов (средняя группа «Солнышко»). Стихотворение Сергея Есенина «Поет зима, аукает…».
Савельева Соня (средняя группа «Колокольчик») прочтет нам стихотворение еще одно стихотворение о зиме.
Такое же стихотворение прочтет нам Даша Бушкова со средней группы «Солнышко».
Зима – это время веселых каникул, забав, развлечений и игр. Об этом нам расскажет Дубовский Стас (средняя группа «Колокольчик», который приготовил стихотворение «Детство».
Это же стихотворение прозвучит и от Максима Горгадзе (средняя группа «Солнышко»).
А я тоже предлагаю вам поиграть в веселую игру, которая называется «Это правда или нет?»
1) Листопад, листопад – хлопья снежные летят…
2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…
3) Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето?
4) Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге…
5) Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень…
Будем в шубах мы гулять и грибочки собирать…
6) Снеговик боялся стуж
И бежал под теплый душ.
Очень париться любил –
Часто в баню он ходил…
Молодцы, ребята! Вам понравилась игра? Зима в самом разгаре. Какая же зима без снега. Все вокруг укрыло снегом: и землю, и деревья в лесу, и крыши домов… А мы продолжаем конкурсную программу и я предлагаю вам послушать стихотворение «Зима» в исполнении Борисова Артема (средняя группа «Колокольчик»).
Месяц в этой вот загадке:
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится.
От мороза стынет птица
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (Январь)
Январь радует нас новогодними праздниками и подарками. А что еще случилось однажды в январе в лесу, нам расскажет Андрей Баишев (средняя группа «Колокольчик») в стихотворении «Дело было в январе…»
Прекрасные стихи мы услышали о зверях в лесу. А я знаю одного лесного зверя, который залегает в длинную зимнюю спячку. А вы его знаете? А вы знаете почему медведь зимой спит? Давайте узнаем это из стихотворения, которое приготовила нам Дынина Лера (средняя группа «Колокольчик»).
Продолжит наш конкурс Марат Гасымов (средняя группа «Солнышко»). Стихотворение Валентина Берестова «Мишка, мишка, лежебока…»
Небольшое стихотворение о мишке выучил и расскажет нам Петя Петров (средняя группа «Солнышко»).
А что больше всего любит кушать медведь нам поведает Полина Первашова (подготовительная группа «Подснежник»). «Мишкина малина» - так называется стихотворение, которое она нам прочитает.
(Раздается телефонный звонок.)
Логопед: У меня зазвонил телефон.
Вы догадались, из какого стихотворения этот отрывок? А кто его автор? (Ответы детей). Конечно же это наш любимый писатель Корней Иванович Чуковский. С ранних лет стихи К. И. Чуковского приносят всем радость, не только вы, но и ваши мамы, папы и даже бабушки и дедушки, не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканища», «Федорина горя», «Бармалея», «Мухи-Цокотухи», «Телефона»… Сегодня мы с вами услышим много стихов, отрывков из сказок, которые приготовили ребята к этому конкурсу.
К. И. Чуковский начал писать стихи случайно. Однажды, работая в своем кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь, которая не хотела мыться. Корней Иванович взял ее на руки и, совершенно неожиданно для себя, сказал ей тихо:
Надо, надо умываться
По утрам, и вечерам,
А немытым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!
Так родился на свет «Мойдодыр». И сейчас мы послушаем отрывок из сказки «Мойдодыр». Я приглашаю Дашу Прокопчук (подготовительная группа «Улыбка»).
Айболит: Оо, если я утону, если я пойду ко дну…
Логопед: Здравствуйте, извините, кто Вы?
Айболит: Я думаю, меня здесь все знают. Неужели я ошибаюсь? Ребята, вы меня узнали? Что вы обо мне знаете?
Логопед: Доктор Айболит, сейчас про тебя расскажет Алина Сидоркевич (подготовительная группа «Улыбка»).
Айболит: Какая же ты молодец, Алина! Я так разволновался от радости, что мне нужны мои пилюли. (Достает из аптечки денежку). Ой, что это?
Логопед: Что это у Доктора Айболита, ребята?
Айболит: Действительно, денежка… Наверное, кто-то потерял…
Логопед: В каком произведении Чуковского живет хозяйка денежки? (Ответы детей).
Айболит: Пойду-ка, я ребята, верну денежку хозяйке. (Уходит).
Логопед: А мы послушаем отрывок из произведения «Муха-Цокотуха». Встречайте Карину Подымахину (подготовительная группа «Улыбка»).
А теперь пришла очередь Эле Курановой (средняя группа «Снежинка») рассказать свою версию отрывка из этой же сказки.
Логопед: А в большой реке
И в зубах его не огонь горит –
Ребята, вы угадали о какой сказке идет речь?
Дети: «Краденое солнце»!
Логопед: Отрывок из этого произведения К. И. Чуковского прочтет нам Харлампьев Саша.
А теперь послушаем Макееву Арину. Она тоже хочет прочесть отрывок из этой сказки
(Под музыку заходит Федора. Плачет, причитает)
Федора: Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои…
Логопед: Ребята, вы узнали из какой сказки пришла к нам эта гостья? Как ее зовут?
Дети: Федора из сказки «Федорино горе»
Логопед: Здравствуйте, Федора! Что случилось, Федорушка?
Федора: У меня горе, беда
Убежали кто куда…
Мне вы подскажите…
Логопед: Послушай, Федора, Олю Аврамкину (подготовительная группа «Улыбка»).
Федора: Ну, спасибо, Оля! Помогла ты мне, Оля! А я хочу с вами потанцевать. (Общий танец под веселую музыку. Федора прощается, уходит).
Логопед: Вот мы и вспомнили прекрасные сказки и стихи замечательного детского писателя К. И. Чуковского. Не менее интересные сказки в стихах написал для детей великий русский поэт А. С Пушкин. Продолжит наш конкурс Андрей Слепцов (средняя группа «Солнышко», он прочтет нам отрывок из «Сказки о спящей красавице и семи богатырях». А. С. Пушкин писал не только сказки, но и лирические, очень красивые стихи. Предлагаю вам послушать Рому Сазонова (старшая группа «Снежинка») Он нам прочтет стихотворение А. С. Пушкина.
Логопед: Вот такие замечательные сказки рассказывают, читают нам наши мамы и бабушки. К нам сегодня на праздник специально пришла Кристина Габышева, которая очень любит свою бабушку и приготовила для нее сюрприз – стихотворение Доры Хайкиной «Бабушкины руки».
Подходит к концу наш замечательный конкурс и хочется мне сейчас несколько строк прочесть о нашей Родине.
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает,
Старый дом, в лесу смородина,
Толстый тополь у ворот,
У реки – березка-скромница
И ромашковый бугор,
Или степь, от маков красная,
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Завершает нашу конкурсную программу Святослав Николаев (подготовительная группа «Подснежник», стихотворение «Рисунок».
Логопед: Молодец, Святослав. Этим замечательным выступлением мы завершаем наш конкурс чтецов и нам пора подводить итоги. Передаю слово жюри. (Слово предоставляется членам жюри).
Спасибо вам, ребята, за замечательные стихи, я вижу, как вы любите и умеете красиво их читать. Готовьте стихотворения к Новому Году, Деду Морозу… До новых встреч!
(Вручение дипломов, награждение участников конкурса).
Публикации по теме:«Не забудем их подвиг великий!» сценарий конкурса чтецов в ДОУ «Не забудем их подвиг великий!» Цель: воспитывать у дошкольников чувства патриотизма, гордости за героизм народа нашей страны в годы ВОВ,.
Сценарий конкурса чтецов к Дню Победы МБДОУ №4 «Дюймовочка» 10 Апреля 2015 г. - Дорогие ребята! Скоро мы будем отмечать замечательный и радостный праздник — День Победы. Это.
Сценарий конкурса чтецов, посвященный А. Барто Назина Наталья Степановна воспитатель высшей категории ДС № 187 «Солнышко» АНО ДО «Планета детства «Лада» г. Тольятти, Самарская область.
Сценарий конкурса чтецов к Дню Победы Задачи: помочь детям понять, что война – это горе и страдание, смерть; продолжать формировать у детей чувство патриотизма: любовь к своей.
Сценарий конкурса чтецов стихотворений на патриотическую тему Сценарий конкурса чтецов стихотворений на патриотическую тему. Цели: - упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений о Родине,.
Сценарий конкурса чтецов стихотворений о ВОВ в ДОУ Сценарий конкурса чтецов стихотворений о ВОВ в ДОУ. Цели: - обучать выразительному чтению стихов; - знакомить с историей своей страны;.
Сценарий конкурса чтецов «Вот оно, какое наше лето!» СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ для детей среднего и старшего дошкольного возраста «ВОТ ОНО, КАКОЕ НАШЕ ЛЕТО!» воспитатель Борисова Елена Валерьевна.
Сценарий проведения конкурса чтецов «Поэзия подвига!» Цели: 1. Познакомить ребят с поэзией, посвященной Великой Отечественной войне. 2. Пробудить чувство гордости за свою Родину и людей, которые.
Читайте также: