Как запомнить неизменяемые приставки стих
Обновлено: 04.11.2024
Перед корнем есть морфема,
Слитно пишется она,
Называется – приставка.
Образуют с ней слова.
Надо знать приставки эти,
Хоть и много их на свете:
«ПРЕД», «НАД», «ОТ», «ЗА», «С» и «ПО».
С ними хочешь ты дружить?-
Не пытайся изменить!
Правописание приставок ПРЕ и ПРИ
«Пре» пиши, когда на «Очень» её можешь заменить,
или вставить вместо «пере» так, как в слове «Преградить».
А в словах «Присесть», «Пришить», «Приехать»,
«Привокзальный», «Прикупить» ты приставку «пре»,
Мой милый, не решись употребить.
Правописание приставок на З и С
Есть приставки, для которых важен звук на их пути
Если звонкий он, весёлый, то в приставке «З» пиши.
Если он глухой, сердитый – пишем «С» в приставке мы.
«З» приставки не бывает, как ты слово не крути.
Ы и И после приставок
Если корень слова начат
С буквы «И», ты не зевай.
Подставляй приставку смело,
В слове «И» на «Ы» меняй.
А приставки «СВЕРХ», «МЕЖ», «СУПЕР»,
«КОНТР», «ТРАНС», «ПАН» исключи.
Если к слову их подставишь:
В корне будет буква «И».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ход урока на тему "Правописание приставок на З-/С-. Правописание И/Ы после приставок"Ход урока, рассчитанный на 2 академических часа.
Урок формирования орфографического правила Ы/И после приставок.
«Правописание неизменяемых на письме приставок (на-, с-, до-, пере-и приставок на з/с)».«Правописание неизменяемых на письме приставок (на-, с-, до-, пере-и приставок на з/с)».
Предлагается конспект и необходимы материалы для интерактивной доски.
2. Методическая разработка урока русского языка в 6-м классе по теме «Гласные в приставках пре- и при-»Тема: Путешествие по городу приставок пре- и при-.Цель: научить учащихся грамотно писать.Задачи:О.
Правила в таблицах: правописание приставок ПРИ-, ПРЕ-Данная таблица поможет шестиклассникам при изучении темы "Гласные в приставках ПРИ- и ПРЕ-". Также этот материал можно использовать на уроках по повторению орфографии при подготовке к ОГЭ и .
Урок повторения, обобщения и углубления изученного. Учащиеся выделяют приставку в словах, определяют значение приставки на основе лексического значения слова.
Читайте также: