Как подготовить сборник стихов благининой
Обновлено: 22.11.2024
Цель. Познакомить с творчеством поэта; учить внимательно слушать воспитателя; развивать речь.
Материал. Фломастеры, бумага для рисования - для каждого ребенка.
Примечание. К этому занятию педагог заранее разучивает с детьми скороговорки и несколько стихотворений, автор которых Е. А. Благинина.
Воспитатель. Мы с вами много читаем стихов, заучиваем их наизусть. Кто назовет свое любимое стихотворение и скажет, кто его написал? (Ответы.)
Перечислили имена многих поэтов. И Александра Сергеевича Пушкина, и Корнея Ивановича Чуковского, и Самуила Яковлевича Маршака. Но среди них я не услышала имени Елены Александровны Благининой. А мне кажется, что некоторые ее стихотворения,как это:
- То-то горе наше! - вы знаете. Эти стихи помнят, к наверное, и ваши мамы и бабушки. И мы с вами читали - помните, про девочку Аленушку? Кто прочтет?
Ребенок. Тяжела дорога от печки до порога!
От печки до порога!
От порога до стола
Тоже очень тяжела.
А сидит не плачет:
Не ушиблась, значит?
Воспитатель. А вы скажите, почему так тяжело дойти Аленушке от печки до порога? (Ответы.) Верно, Аленушка только-только учится ходить, она ведь еще маленькая.
У Елены Александровны очень много книжек, адресованных детям. Среди них и стихи, и сказки, и игры, и считалки, и скороговорки. Знаете, что такое скороговорка? (Ответы.) Да, это стихи, которые надо быстро произносить.Попробуем вторить вместе этот стишок: Простокваши дали Клаше
-Не хочу я простокваши,
Дайте просто каши.
Дали вместо простокваши
Нашей Клаше каши.
- Не хочу я просто каши,
Так - без простокваши.
Дали вместе с простоквашей
Кашу Клаше нашей.
Ела, ела Клаша кашу
Вместе с простоквашей.
А поела - встала,
Получается? Попробуем быстрее! Не так-то это просто. (Повторное чтение скороговорки.)
Говорят, Елена Александровна Благинина была очень веселой, собирала гостей, сочиняла в их присутствии, с ходу смешные пословицы и стишки. Сам Корней Иванович Чуковский очень любил ее слушать. А какие удивительные слова встречаются в ее стихах! Вот послушайте (называет имя девочки-чтеца).
На старые места:
Ивушка над заводью
А водица в заводи
А заря над ивушкой
Красивое стихотворение? О чем оно? (Ответы.) Все слова вам в этом стихотворении понятны? Кто такой журавушка? (Ответы.) А заводь что означает? (Ответы.) Да, такое тихое озерцо. Скажите, когда прилетают к нам журавли? и откуда? (Ответы.) Совершенно верно, из теплых стран на старое место. Так вот и вернулся журавль на старое место,где все по-прежнему: и ивушка, и водица, и заря ясная.
А как это понять: «весело журавушке: весным-весна»? (Ответы.) Это слово, «весным-весна», придумала Елена Александровна, и оно, наверное, означает, что кругом, куда ни взгляни, весна, все цветет, зеленеет и радуется.
Весным-весну все любят, все радуются, когда она приходит. А зиму вы любите? (Ответы.) А за что? (Ответы.) Да, зимой мы встречаем Новый год, украшаем елку. Любите наряжать елку? развешивать игрушки? (Ответы.) У Елены Александровны есть стихотворение про девочку, которая очень любила разглядывать новогоднюю елку и старалась сделать так, чтобы все игрушки на ней чувствовали себя хорошо. Непонятно? Сейчас узнаете. Стихотворение называется «Стихи о елке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе».
Слушайте. (Называет имена детей, кто будет читать стихотворение.)
Люблю я как следует
Не скучно ли им
Иль кто недоволен
Вот рядом с Морозом
А с волком зубастым,
Я думаю, холодно
И очень уж страшно Бедняге-козе.
Воспитатель. Почему стрекозе должно быть холодно? (Ответы.) Конечно, она же летает только жарким летом, и Дед Мороз ее может ненароком застудить. А почему козе страшно рядом с волком? (Ответы.) Все понятно! Он ее вот-вот съест. Что делает девочка дальше?
Я рядом с Морозом
Тут, кстати, цветочек
И солнышко светит.
Ну, козочка, стой!
А вот колокольчик.
К нему прикоснешься
С ним рядом - цыпленок,
Как желтый пушок.
Воспитатель. Тут все в порядке,все игрушки мирные: колокольчик, петушок с цыпленком, они друг друга не обидят. Девочка разглядывает елку дальше.
А это - хлопушка,
Он играет в рожок.
Вот шар полосатенький,
Вон птичка – она
А это - грибочек,
А это - душистого сена копна.
Но жалобно вдруг
Гляжу - из-за сена
Смеюсь до упаду:
Козу-то я к волку
Я, стало быть, елку
Воспитатель. Вот так! Значит вдоль елки, разглядывала игру, вешала козу все дальше и волка. и в конце концов пришла место, с которого начала. Почему? Да, так всегда бывает, по кругу.
А давайте нарисуем елочную игрушку и повесим на нашу Новогоднюю елку в группе.
Публикации по теме:
Выставка семейных поделок «Зимушка-Зима» В нашей группе уже на протяжении 4 лет (от младшей до подготовительной) - традиция: участие родителей в изготовлении семейных поделок. Родители.
Занятие «Правила поведения на дороге» учить детей правилам поведения на дороге; познакомить детей с дорожными знаками (пешеходный переход ("зебра", светофор); учить детей правильно.
Читайте также: