Как подготовить сборник стихов благининой

Обновлено: 22.11.2024

Цель. Познакомить с творчеством поэта; учить внимательно слушать воспитателя; развивать речь.

Материал. Фломастеры, бумага для рисования - для каждого ребенка.

Примечание. К этому занятию педагог заранее разучивает с детьми скороговорки и несколько стихотворений, автор которых Е. А. Благинина.

Воспитатель. Мы с вами много читаем стихов, заучиваем их наизусть. Кто назовет свое любимое стихотворение и скажет, кто его написал? (Ответы.)

Перечислили имена многих поэтов. И Александра Сергеевича Пушкина, и Корнея Ивановича Чуковского, и Самуила Яковлевича Маршака. Но среди них я не услышала имени Елены Александровны Благининой. А мне кажется, что некоторые ее стихотворения,как это:

- То-то горе наше! - вы знаете. Эти стихи помнят, к наверное, и ваши мамы и бабушки. И мы с вами читали - помните, про девочку Аленушку? Кто прочтет?

Ребенок. Тяжела дорога от печки до порога!

От печки до порога!

От порога до стола

Тоже очень тяжела.

А сидит не плачет:

Не ушиблась, значит?

Воспитатель. А вы скажите, почему так тяжело дойти Аленушке от печки до порога? (Ответы.) Верно, Аленушка только-только учится ходить, она ведь еще маленькая.

У Елены Александровны очень много книжек, адресованных детям. Среди них и стихи, и сказки, и игры, и считалки, и скороговорки. Знаете, что такое скороговорка? (Ответы.) Да, это стихи, которые надо быстро произносить.Попробуем вторить вместе этот стишок: Простокваши дали Клаше

-Не хочу я простокваши,

Дайте просто каши.

Дали вместо простокваши

Нашей Клаше каши.

- Не хочу я просто каши,

Так - без простокваши.

Дали вместе с простоквашей

Кашу Клаше нашей.

Ела, ела Клаша кашу

Вместе с простоквашей.

А поела - встала,

Получается? Попробуем быстрее! Не так-то это просто. (Повторное чтение скороговорки.)

Говорят, Елена Александровна Благинина была очень веселой, собирала гостей, сочиняла в их присутствии, с ходу смешные пословицы и стишки. Сам Корней Иванович Чуковский очень любил ее слушать. А какие удивительные слова встречаются в ее стихах! Вот послушайте (называет имя девочки-чтеца).

На старые места:

Ивушка над заводью

А водица в заводи

А заря над ивушкой

Красивое стихотворение? О чем оно? (Ответы.) Все слова вам в этом стихотворении понятны? Кто такой журавушка? (Ответы.) А заводь что означает? (Ответы.) Да, такое тихое озерцо. Скажите, когда прилетают к нам журавли? и откуда? (Ответы.) Совершенно верно, из теплых стран на старое место. Так вот и вернулся журавль на старое место,где все по-прежнему: и ивушка, и водица, и заря ясная.

А как это понять: «весело журавушке: весным-весна»? (Ответы.) Это слово, «весным-весна», придумала Елена Александровна, и оно, наверное, означает, что кругом, куда ни взгляни, весна, все цветет, зеленеет и радуется.

Весным-весну все любят, все радуются, когда она приходит. А зиму вы любите? (Ответы.) А за что? (Ответы.) Да, зимой мы встречаем Новый год, украшаем елку. Любите наряжать елку? развешивать игрушки? (Ответы.) У Елены Александровны есть стихотворение про девочку, которая очень любила разглядывать новогоднюю елку и старалась сделать так, чтобы все игрушки на ней чувствовали себя хорошо. Непонятно? Сейчас узнаете. Стихотворение называется «Стихи о елке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе».

Слушайте. (Называет имена детей, кто будет читать стихотворение.)

Люблю я как следует

Не скучно ли им

Иль кто недоволен

Вот рядом с Морозом

А с волком зубастым,

Я думаю, холодно

И очень уж страшно Бедняге-козе.

Воспитатель. Почему стрекозе должно быть холодно? (Ответы.) Конечно, она же летает только жарким летом, и Дед Мороз ее может ненароком застудить. А почему козе страшно рядом с волком? (Ответы.) Все понятно! Он ее вот-вот съест. Что делает девочка дальше?

Я рядом с Морозом

Тут, кстати, цветочек

И солнышко светит.

Ну, козочка, стой!

А вот колокольчик.

К нему прикоснешься

С ним рядом - цыпленок,

Как желтый пушок.

Воспитатель. Тут все в порядке,все игрушки мирные: колокольчик, петушок с цыпленком, они друг друга не обидят. Девочка разглядывает елку дальше.

А это - хлопушка,

Он играет в рожок.

Вот шар полосатенький,

Вон птичка – она

А это - грибочек,

А это - душистого сена копна.

Но жалобно вдруг

Гляжу - из-за сена

Смеюсь до упаду:

Козу-то я к волку

Я, стало быть, елку

Воспитатель. Вот так! Значит вдоль елки, разглядывала игру, вешала козу все дальше и волка. и в конце концов пришла место, с которого начала. Почему? Да, так всегда бывает, по кругу.

А давайте нарисуем елочную игрушку и повесим на нашу Новогоднюю елку в группе.

Публикации по теме:

Выставка семейных поделок «Зимушка-Зима» В нашей группе уже на протяжении 4 лет (от младшей до подготовительной) - традиция: участие родителей в изготовлении семейных поделок. Родители.

Занятие «Правила поведения на дороге» учить детей правилам поведения на дороге; познакомить детей с дорожными знаками (пешеходный переход ("зебра", светофор); учить детей правильно.

Читайте также: