Игра хорошо плохо для дошкольников в стихах

Обновлено: 04.11.2024

«Что такое хорошо и что такое плохо?» для старшей и подготовительной группы.

Автор: Шарапова Алина Хамиторвна

Формировать четкие представления о хороших и плохих поступках.

- Учить детей видеть хорошее и плохое;

- Развивать навыки связной речи, уметь доказывать свою точку зрения;

- Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу. Улыбка помогает нам в жизни, дает нам хорошее настроение, помогает творить добро.

И сегодня мы с вами вспомним: «Что такое хорошо и что такое плохо?», что такое «вежливые слова», соберем пословицы и поговорки о добре и зле.

Первый конкурс разминка «Что такое хорошо, и что такое плохо?».

Ребята, если то, что я назову полезно для здоровья, то вы скажете ДА и хлопните в ладоши над головой, если не полезно – то скажете НЕТ и топните ногой.

- На столе лежит еда. Руки нужно вымыть? (Да)

- Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается? (Нет)

- Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей? (Да)

- Вилкой ты в общий залез винегрет. Так поступать полагается? (Нет)

- Запомни, что - НЕТ, запомни, что – ДА.

И делать, как надо, старайся всегда!

-Ну а теперь вопросы нашей викторины.

- Что из данных продуктов полезней для организма? (конфеты, яблоко)

Дети: Яблоко полезней.

- Кто из мальчиков поступает плохо? (играет в футбол, сидит за компьютером)

Дети: Мальчик, который играет в футбол.

- Какие дети поступают хорошо? (чумазые, умываются)

Дети: Дети, которые умываются.

- Кто из мальчиков будет болеть меньше? (укутанный, закаляется)

Дети: Меньше будет болеть мальчик, который закаляется.

- Что необходимо делать правильно? (чистить зубы, не чистить зубы)

Дети: Необходимо чистить зубы утром и вечером.

- Кто из детей поступает хорошо? (идут трудиться, лентяй)

Дети: Хорошо поступают дети, которые идут трудиться.

Ты здоровье береги, сам себе ты помоги.

- Ребята, как вы понимаете это высказывание?

(ответы и высказывания детей)

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезно-вредно»

Для этого вам надо выйти и построиться в одну шеренгу. Если то, что я назову полезно для здоровья, то сделайте шаг вперед, если вредно – шаг назад. Начали!

- мыть руки перед едой

- пить с кем-то из одного стакана

- гулять на улице в хорошую погоду

- гулять без шапки в мороз

- есть чипсы или конфеты перед обедом

- принимать душ, ванну

- долго смотреть телевизор

- правильно сидеть за столом, когда пишешь или рисуешь

- рисовать или писать лежа на полу

- кричать, ругаться, причинять зло другому человеку

- говорить друг другу добрые слова

- Скажите, а все ли вы знаете «Волшебные слова»? Назовите их.

(дети называют слова, после этого на слайде открываются слова)

Следующий конкурс «Волшебные картинки»

Я предлагаю вам достать из волшебной коробочки карточки. Эти карточки необычные, на них нарисованы сказочные герои. По карточке, которую вы достанете, надо сказать, как называется сказка и что делали сказочные герои.

• Сказка «Теремок» (звери дружные, приглашали жить вместе)

• Сказка «Три медведя» (Маша сломала стульчик, съела кашу)

• Сказка «Гуси-лебеди» (Маше с братцем помогали печка, речка, яблонька)

• Сказка «Волк и семеро козлят» (волк хитрый, обманул козлят)

- Какие вы молодцы все знаете. А вот помните ли вы пословицы или поговорки о добре?

- А вот это мы сейчас и проверим. Посмотрите на экран, здесь написаны пословицы о добре и доброте, но все они перемещались и вам надо найти правильное продолжение каждой из них. Начнем?

(дети выбирают каждому началу пословицы свое окончание, в конце высвечиваются все пословицы в правильном порядке)

- Молодцы, ну а теперь давайте еще раз прочитаем их и скажем, что же это значит (разбирается каждая пословица, дети говорят о том, как они понимают значение каждой из них)

- Ну, а теперь игра «Добро и зло».

На экране будут появляться картинки со сказочными героями, а вы должными будете назвать героя и сказать, что он олицетворяет добро или зло.

(на экране картинки, дети отвечают)

- Какие вы молодцы! На этом наше мероприятие окончено. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Почему надо говорить «Вежливые слова»? Что значит быть хорошим, добрым? Приятно ли говорить и слышать «ласковые слова»?

(дети отвечают и доказывают)

- Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо»

Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо» Что такое хорошо и что такое плохо Цель Содействие нравственному развитию детей Задачи - формировать первоначальные представления об элементарных.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Читайте также: