Игра детки в клетке по стихам с маршака

Обновлено: 22.11.2024

Елена Устинова
Конспект занятия в средней группе театр игрушек «Детки в клетке» по С. Маршак.

-Познакомить детей с жизнью животных в условиях зоопарка. Воспитывать интерес, любовь к природе.

-Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков.

-Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

-Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения;

-Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний;

-Активизировать употребление в речи названия предметов, их частей;

-Продолжать испльзовать возможность педагогического театра (взрослых) для накопления эмоцинально- чувственного опыта, понимания детьми комплекса выразительных средств, применяемых в спектакле.

-Развивать артикуляционный аппарат;

-Развивать умение детей рассказывать: описывать предмет, упражнять в составлении рассказа.

Персонажи: Ведущий, сторож, посетители, олень, барсук, рысь, медведь, медвежата, козел, лев, львята, волк, лиса, морж, слон, журавль, носорог, кенгуру, крокодил, тигренок, пингвинята, гусь, страус, страусенок, павлин, лебеденок, северная лайка, верблюд, совята, воробей.

Материал: Фигурки животных. Конструктор "Зоопарк", картинки с изображением животных. Клетки, бассейн, мяч, пища для разных животных, фоны, изображающие природные условия обитания разных животных, туфельки для слона.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята,сегодня мы отправимся с вами на экскурсию в зоопарк. Побывал ли кто нибудь уже там? Каких животных вы видели в зоопарке? Кто-нибудь из детей рассказывает о своих впечатлениях о посещении зоопарка.

А сегодня экскурсоводом будет Самуил Яковлевич Маршак. Воспитатель выбирает себе помошников для демонстрации животных, по ходу экскурсии подает им игрушки, они их размещают на заранее приготовленные места.

Ведущий:Весною в нынешнем году

В Зоологическом саду

Родился лев, барсук и рысь

И медвежата родились.

(Просит детей показать живтных посетителям.)

Для них устроен детский дом

С зеленым лугом и прудом.

Они играют и лежат.

Козел бодает медвежат,

А лев и волк несутся вскачь

И разноцветный гонят мяч.

(Обращает внимание детей на площадку).

Звери: Рано рано мы встаем,

Громко сторожа зовем.

Все: дети вместе с воспитателем

Сторож, сторож, поскорей

Выходи кормить зверей!

Ведущий: Вышел сторож из сторожки,

Пометает он дорожки,

Звери: Нам обедать не дает,

Долго, долго у решетки

Мы стоим разинув глотки,

Знаем,знаем без часов,

Что обед для нас готов.

Звери: За обедом,за обедом

Не болтаем мы с соседом,

Забываем обо всем

И жуем, жуем,жуем.

(Дети водят игрушками-животными)

После пищи нужен сон.

Прислонившись дремлет слон.

Показав себя народу,

Бегемо ныряет в воду.

Крокодил упал на дно

И лежит там, как бревно.

Про себя ворчит спросонок.

Воспитатель предлагает детям поиграть подвижную игру "Птица и клетка".

Обозначаем круг, с помощью считалочки выбираем воробья и птицелова, остальные -голуби, синицы, утки и т. д. Воробей садиться в центр круга-клетку. Птицелов охраняет ее от нападения птиц, которые стараются коснуться воробья руками,чтобы освободить его.

Кого птицелов запятнает, тот считается пойманным.

Вторая часть. (Появляется воробей)

Ведущий: Где обедал воробей?

Вместе с детьми:

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

(Появляются львята)

Львята: Вы разве не знаете папы-

Большого рыжего льва?

У него тяжелые лапы

И косматая голова.

Он громко кричит-басом,

И слышно его далеко,

Он ест за обедом мясо,

А мы сосем молоко.

Воспитатель: А вот наш друг-северная Лайка. На севере собака незаменима. В самых труднопроходимых местах пройдет в упряжке с другими собаками и повезет сани-нарты.

На прутике записка:

"Не подходите близко!"

Записке ты не верь-

Я самый добрый зверь.

За что сижу я в клетке

Я сам не знаю, детки!

Ведущий: Посмотрите,ребята, а это кто такой с двумя горбами?

Верблюд:Бедный маленький верблюд:

Есть ребенку не дают!

Он сегодня сьел с утра

Только два таких ведра.

Ведущий: Посмотрите-ка сюда! Какие интересные птицы, глаза огромные как блюдца. Кто это, ребята (Совята)

Воспитатель показывает открытки с птицами, живущими в зоопарке. (Лебедь,Тукан, Фламинго, Орел, Журавль, Павлин).

Воспитатель: Ребята, сейчас каждый из вас выберет себе по одному животному и расскажет о нем. Дети образуют круг и по очереди рассказывают о животном.

Наше занятие закончено, всем спасибо. Ребята, что вам сегодня запомнилось, какое животное понравилось больше всего (ответы детей).

Когда прогулка по зоопарку закончится, дети продолжают самостоятельную сюжетно-ролевую игру с животными.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зубки беленькие — детки здоровые!» Тема “Зубки беленькие – детки здоровые!” Цель: показать зависимость здоровья человека от продуктов питания; значение здоровых зубов для.

Конспект НОД в средней группе. Тема: «Путешествие в мир игрушек» Конспект НОД в средней группе. Тема: «Путешествие в мир игрушек» Цель: Формировать у детей представление об игрушках. Задачи: 1) Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности Развитие речи 2 младшая группа «Детки в клетке» Развитие речи Программное содержание Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в магазин игрушек» Разработала: воспитатель Воронина Наталия Владимировна Тип образовательной деятельности: обучающий, комбинированный, комплексный. Программные.

Конспект открытого занятия в средней группе детского сада Тема: «Мастерская игрушек» «Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение.

Конспект утренней гимнастики в средней группе «Магазин игрушек» Конспект утренней гимнастики для средней группы «Магазин игрушек». Содержание Построение в шеренгу Поворот за направляющим. Ходьба обычная.

Конспект занятия по ознакомлению с ЧХЛ С. Маршак «12 месяцев» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать.

Конспект НОД в средней группе «Новый мешок для игрушек» Программное содержание: Познакомить детей с работой швейной машины; углубить знанию о профессии швея; Воспитывать бережное отношение к.

Тематический день в средней группе. С. Я. Маршак. Тематический день в средней группе. С. Я. Маршак. Программное содержание. Задачи: 1. Познакомить детей с писателем С. Я. Маршаком и его произведениями.

Конспект НОД в средней группе «Урок вежливости в Школе игрушек» Конспект НОД в средней группе"Урок вежливости в Школе игрушек Программное содержание: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение.

Читайте также: