Грустная песенка чайковский стихи
Обновлено: 22.11.2024
Край ты мой, родимый край,
Kонский бег на воле,
В небе крик орлиных стай,
Волчий голос в поле!
Гой ты, родина моя!
Гой ты, бор дремучий!
Свист полночный соловья,
Ветер, степь да тучи!
Автор стихотворения - Алексей Толстой. Стихи Толстого написаны в чисто народном стиле: пожалуй, он единственный в то время занимался обработкой русского былинного эпоса .
Глубокая грусть, рождаемая в душе поэта контрастом между идеальным понятием любви и её действительными примерами, составляет основной мотив его красивых музыкальных текстов.
Толстой был поэтом борьбы за красоту, за жизненные права человека. Он считал, что Бог и вера должны объединить всех людей в один союз: чувством христианской любви проникнуты многие его стихотворения. Творчество поэта проникнуто единством философских идей, мотивов, лирических эмоций. Можно отметить интерес поэта к таким проблемам, как философия истории, национальная старина, любовь к природе.
Алексей Толстой - единственный автор, современник Чайковского, кто угадывается в этой пьесе. По стилю высказывания это, безусловно, лирический русский романс. В нём Чайковский рассказывает не о любви к человеку, а о тех чувствах, которые вызывают отклик в душе поэта: родные места, природа, цветы, просторы.
"Грустная песенка" содержит мысли и воспоминания о прекрасных, но ушедших днях. А также, возможно о Боге.
Для Чайковского - обращение к такой тематике в музыке лирической - очень характерно. У него есть романсы для голоса, написанные в этом стиле высказывания, стиле народного русского языка, сходного с простым, ясным языком народных песен и старинных русских романсов 19 века (например, П. Булахова, "Колокольчики мои, цветики степные", также на слова Алексея Толстого).
Почему в процессе прослушивания этой пьески Чайковского у меня возникает мысль о Боге? потому что в линии мелодии Грустной песенки есть некая остинатность (повтор одного и того же звука в мелодии, так попроще будет). Это мысль о предопределенности Бытия, о его конечности. Тем более, что вслед за этой Песенкой в цикле следует Похоронный марш, почти продолжая её, и интонационно, и по настроению, и по смыслу.
Читайте также: