Главные герои стиха крестьянские дети некрасов

Обновлено: 25.12.2024

Тема произведения: жизнь крестьянских детей.

Число страниц: 8

Главные герои и их характеристики:

  1. Автор – поэт, добрый и отзывчивый, любит крестьян, их быт и привычки.
  2. Савося – девочка, с которой автор играл, ловил змей.
  3. Влас – мальчик шести лет, серьезный, возит дрова, помогает семье.
  4. Дети – крестьянские дети, любят играть, знают природу, но не знают наук.

О чем произведение:

Стихотворение человека, автора, который наблюдает за жизнью крестьян и их детей, за их привычками, бытом. Он радуется с ними, удивляется тому, как они живут рядом с природой, трудятся вместе с родителями.

Сюжет — краткое содержание:

  1. Автор отдыхает в сарае и слышит шёпот детей, которые наблюдают за ним, шпионят.
  2. Сразу же вспоминает автор, как с детьми ходил в лес за грибами, ловил змей.
  3. Вспоминает о большой дороге, по которой шли путники, и рассказывали удивительные истории, сказки.
  4. Автор рассказывает о том, чем живут крестьянские дети, как они проводят время в лесу, изучают зверей, едят ягоды, купаются в реке.
  5. Автор также рассказывает, как крестьянские дети трудятся и помогают своим родителям, вспоминает, как встретил шестилетнего Власа, серьезного и трудолюбивого.
  6. Дети в сарае смеются над собакой Фингалом, начинается гроза, ребятишки убегают к своей деревне.

Понравившийся эпизод:

Мне больше всего понравился эпизод о путниках с большой дороги. Дети, встречаясь с ними, узнавали много нового и интересного о дальних странах и городах, слушали сказки и притчи.

План произведения для пересказа:

  1. Шпионы в сарае.
  2. Савося и змеи.
  3. Большая дорога и путники.
  4. Жизнь крестьянских детей.
  5. Труд детей.
  6. Встреча с Власом.
  7. Ребятишки в сарае и гроза.

Главная мысль:

Жизнь крестьянских детей удивительна, они не знают наук, их детство полно радости и забав, но с самых ранних лет они приучаются к непростому труду.

Чему учит эта книга:

Стихотворение учит нас тому, что дети всегда остаются детьми, им хочется играть, радоваться, смеяться, и не стоит оценивать детей по их сословию и богатству. Еще учит нас тому, что надо помогать своим родителям.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

С одной стороны, мне понравилось стихотворение, ведь автор описывает счастливых детей, которые радуются каждому дню, играют, веселятся, они настоящие дети природы. Но с другой стороны, эти дети рано взрослели, начинали трудиться наравне с взрослыми, не учились, и вряд ли могли как-то поменять свою жизнь.

Новые слова и выражения:

Вирши – один из видов стиха.

Жердь – тонкий длинный ствол дерева.

Потрафлять – сделать впору, угодить.

Пожня – невспаханное поле.

Дупель – птица семейства бекасовых.

Пословицы к произведению:

Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.

К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.

Землю солнце красит, а человека – труд.

Читайте также: