Гимнастика после сна в младшей группе в стихах

Обновлено: 22.11.2024

Пробуждение детей после дневного сна требует от педагога особого подхода. Многое зависит от характера и длительности сна детей, последовательности их пробуждения. Важно постепенно включать их в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. Эффективным приемом может стать веселая побудка.

ВложениеРазмер
Несколько эффективных упражнений, переводящих ребенка от состояния торможения к бодрствованию 14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Гимнастика пробуждения в младшей группе.

Пробуждение детей после дневного сна требует от педагога особого подхода. Многое зависит от характера и длительности сна детей, последовательности их пробуждения. Важно постепенно включать их в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. Эффективным приемом может стать веселая побудка. Когда наступает время подъема, мы включаем негромкую, мелодичную музыку, даём детям возможность проснуться, сделать ряд физиологических движений (потянуться в кровати, свернуться калачиком и выпрямиться, т.е. произвести те движения, которые требуются ребенку). Затем музыка звучит несколько громче, веселее, и предлагаем выполнить 3-4 упражнения, сначала из исходного положения, лежа, затем сидя.

Цель: переход детей от сонного состояния к пробуждению.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным крепко спали,

Но уже звенит звоночек-

Ты вставай скорей, дружочек.

Одеяло убери и зарядку ты начни.

Потягивание лежа на спине. Выполнять произвольно.

Цель: укрепление мышечного корсета (0,5 мин).

Руки мы поднимем вверх

И потянемся теперь.

Ведь вы спали и росли,

Вот какие молодцы!

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника (5-6 раз).

Мы дадим ей молочка

Станет ласковой она.

«Кошечка сердится»- спина круглая, голову опустить.

«Кошечка ласковая»- прогнуть спину, голову приподнять.

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц брюшного пресса, верхних и нижних конечностей, развитие координации движений (5-6 раз).

На полу лежит клубок,

Нету рук и нету ног.

Я поднять решил клубок,

Он помчался на утек.

И.П. – лежа на спине, руки вдоль туловища

1- прижать колени к животу и обхватить руками

2- вернуться в и.п.

Встанем у своих кроваток и продолжим мы зарядку.

Цель: укрепление связочно- мышечного аппарата стоп и голеней.

Скачут весело лягушки

Возле леса на опушке.

Прыгай с пятки на носок.

Прыжки на обеих ногах ( на носках и на пятках).

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей.

Мы веселые ребята,

Любим весело шагать,

Спортом любим заниматься,

Никогда не унывать.

Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

7.Упражнение на дыхание «Хохотушки»

Цель: укрепление диафрагмы легких (вдох ч/з нос, рот закрыт, выдох ч/з рот с произношением ха-ха-ха).

8.Ходьба по массажным дорожкам

Цель: формирование правильной осанки, развитие координации движений, укрепление мышечного аппарата стоп.

Читайте также: