Гимнастика после сна в младшей группе в стихах
Обновлено: 22.11.2024
Пробуждение детей после дневного сна требует от педагога особого подхода. Многое зависит от характера и длительности сна детей, последовательности их пробуждения. Важно постепенно включать их в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. Эффективным приемом может стать веселая побудка.
Вложение | Размер |
---|---|
Несколько эффективных упражнений, переводящих ребенка от состояния торможения к бодрствованию | 14.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Гимнастика пробуждения в младшей группе.
Пробуждение детей после дневного сна требует от педагога особого подхода. Многое зависит от характера и длительности сна детей, последовательности их пробуждения. Важно постепенно включать их в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. Эффективным приемом может стать веселая побудка. Когда наступает время подъема, мы включаем негромкую, мелодичную музыку, даём детям возможность проснуться, сделать ряд физиологических движений (потянуться в кровати, свернуться калачиком и выпрямиться, т.е. произвести те движения, которые требуются ребенку). Затем музыка звучит несколько громче, веселее, и предлагаем выполнить 3-4 упражнения, сначала из исходного положения, лежа, затем сидя.
Цель: переход детей от сонного состояния к пробуждению.
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным крепко спали,
Но уже звенит звоночек-
Ты вставай скорей, дружочек.
Одеяло убери и зарядку ты начни.
Потягивание лежа на спине. Выполнять произвольно.
Цель: укрепление мышечного корсета (0,5 мин).
Руки мы поднимем вверх
И потянемся теперь.
Ведь вы спали и росли,
Вот какие молодцы!
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника (5-6 раз).
Мы дадим ей молочка
Станет ласковой она.
«Кошечка сердится»- спина круглая, голову опустить.
«Кошечка ласковая»- прогнуть спину, голову приподнять.
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц брюшного пресса, верхних и нижних конечностей, развитие координации движений (5-6 раз).
На полу лежит клубок,
Нету рук и нету ног.
Я поднять решил клубок,
Он помчался на утек.
И.П. – лежа на спине, руки вдоль туловища
1- прижать колени к животу и обхватить руками
2- вернуться в и.п.
Встанем у своих кроваток и продолжим мы зарядку.
Цель: укрепление связочно- мышечного аппарата стоп и голеней.
Скачут весело лягушки
Возле леса на опушке.
Прыгай с пятки на носок.
Прыжки на обеих ногах ( на носках и на пятках).
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей.
Мы веселые ребята,
Любим весело шагать,
Спортом любим заниматься,
Никогда не унывать.
Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
7.Упражнение на дыхание «Хохотушки»
Цель: укрепление диафрагмы легких (вдох ч/з нос, рот закрыт, выдох ч/з рот с произношением ха-ха-ха).
8.Ходьба по массажным дорожкам
Цель: формирование правильной осанки, развитие координации движений, укрепление мышечного аппарата стоп.
Читайте также: