Евангелие от матфея глава 9 стихи 1 8
Обновлено: 24.12.2024
Евангелие от Матфея, Глава 9, стихи 1-8
01 Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город.
02 И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.
03 При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.
04 Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?
05 ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?
06 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,- тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.
07 И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой.
08 Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.
Читает и комментирует священник Антоний Борисов.
В «Последней битве» — итоговой для цикла «Хроники Нарнии» книге — есть потрясающий эпизод. Он как нельзя лучше иллюстрирует сегодняшнее чтение. В заключительных главах «Последней битвы» злые герои проигрывают схватку с львом Асланом, волшебная страна освобождена им от захватчиков, но некоторые из персонажей отказываются быть свободными. Рассерженные гномы сидят кружком и полагают, что по-прежнему связаны и заперты в тесном и грязном хлеву. Хотя вокруг них прекрасный луг, на котором растут цветы; светит солнце, никто и ничто уже гномам не угрожает. Но они по какой-то причине считают, что все плохо и Аслан пытается их обмануть. И что самое ужасное — мысли гномов материализуются, выстраивая вокруг них печальную реальность, правда, видят ее только сами гномы. Как ни пытался Лев помочь бедолагам, ничего у него не получилось. Его голос они принимали за звуки особой обманной машины. Цветы казались гномам навозом, вкуснейшая еда — отходами, а вино в золотых кубках — грязной водой, разлитой в неказистые чашки. В итоге Аслан оставляет гномов в покое и других героев Нарнии просит поступить также. Лев произносит глубокие слова: «Гномы выбрали хитрость вместо веры. Их тюрьма внутри них, и потому они в тюрьме. Они так боятся быть обманутыми, что не могут выйти из нее».
У проповеди Христа было много противников. Но особенно жестокое отношение Спаситель встречал в Своем родном городе — Назарете. Местные жители не могли поверить, что человек, который на протяжении тридцати лет находился рядом с ними и есть Тот Самый — Мессия. Каждое слово, каждый поступок Христа в Назарете оценивался критически. И даже чудеса, которые свидетельствовали сами за себя, земляки Спасителя пытались объяснить превратным образом. Такое поведение в особенности было характерно для фарисеев и книжников — знатоков иудейской религиозности. Боясь утратить авторитет, они всячески настраивали народ против Христа. В том числе, как это произошло при исцелении парализованного, стали обвинять Спасителя в богохульстве. Дескать, Иисус из Назарета совсем утратил чувство дозволенного и берет на Себя полномочия Бога — прощает людям грехи. Действительно, Спаситель, исцеляя парализованного, простил тому грехи. Но этим Он показал не столько Свою духовную власть, сколько то, какими губительными грехи являются не только для души, но и для тела. Грех отравляет и парализует все человеческое естество, и только Бог в состоянии избавить нас от этого гнетущего состояния.
На глазах жителей состоялось чудо исцеления — его увидели многие. Но одни порадовались произошедшему, другие остались равнодушны, фарисеи же огорчились. В тот момент они стали похожими на гномов из Нарнии. Они внутренне не могли принять новой реальности, всячески цеплялись за прежнюю форму своего существования. Действия Христа были угрозой их положению в обществе и самомнению. Фарисеи оказались перед выбором — принять Спасителя и отказаться от прежних себя или сохранить привычный им мир, Христа отвергнув. Иудейские вожди так боялись утратить свое мнимое я, что стали пленниками тюрьмы собственных страстей. Бывает, люди жалуются на какие-то неприятности, спрашивают — почему Бог не приходит, не помогает? Ответить на этот вопрос сложно. Но часто оказывается, что единственным препятствием для действий Бога бывает сам человек. Мы подобно жестоким гномам или подозрительным фарисеям выстраиваем вокруг себя печальную реальность, в которой для Бога не оставляем пространства. Любые Его действия мы видим в превратном свете и, в итоге, не принимаем. Одной из главных задач христианина является это печальное видение преодолеть, дать Богу место жизни.
Читайте также: