Есть карандаши у симы стих
Обновлено: 22.11.2024
Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности, закрепить знания об основных цветах, порядке расположения цветов в спектре. Познакомить с историей создания карандаша.
Материалы и оборудование
Мастер – Карандаш: нос – карандаш, берет, бант, накидка, палитра.
Картонное изображение цветных карандашей.
Цветные карточки на каждого ребенка (7 цветов радуги)
Игра «Художники-фантазеры». Листы бумаги с изображением геометрических фигур (овал, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник), фломастеры, маркеры.
Атрибуты для сценки «Умный карандаш»: карандаш, маска мышонка, мольберт, лист ватмана, маркер.
Игра «Веселые художники»: 2 темные повязки для глаз, 2 маркера, 2 листа бумаги)
Подарки для детей.
Музыкальные записи для сопровождения игр (музыка дождя, для выхода Мастера-Карандаша).
Ведущий. Палочка волшебная есть у меня, друзья!
Палочкой этой могу построить я-
башню, дом, и самолет, и большущий пароход.
Под музыку входит Мастер-Карандаш. Он приветствует ребят, важно сообщает о своем происхождении из древнего и знаменитого рода.
М.Карандаш . Мой самый первый пра-пра-прадед представлял собой серебряную или даже золотую палочку. Такими палочками рисовали очень долго. А потом в Англии сделали стерженьки из графита (показывает карандаш), а в другой стране-Франции - ученые придумали деревянную одежду для карандашей. Сейчас в мире делают много различных карандашей. Есть карандаши - гиганты высотой до 3-х метров и карандаши – лилипуты чуть больше 1 см. Есть карандаши для сонь: на конце такого карандаша укреплен бубенчик, не дающий своим звоном задремать во время письма.
У меня есть много друзей, хотите знать какого они цвета? Отгадайте загадки.
Здравствуй, здравствуй, карандаш!
Карандаш любимый наш!
Ты начни-ка землянику рисовать.
Жаль, в тетрадке землянику не сорвать.
Вот и вишни спелым соком налиты, и калина, и рябина – все (красны)
(появляется изображение красного карандаша)
А вот этот карандаш любит солнце,
Любит пляж. (желтый)
Где ты, где ты, карандаш?
Что ж ответа нам не дашь?
Из коробки разноцветной укатился незаметно.
Чем мне небо рисовать? (синий)
А вот этот карандаш любит травку рисовать.
И лягушку на болоте, она все время на охоте.
Прощай, комарик не смышленый!
А у лягушки цвет (зеленый) .
Мастер-Карандаш . А хотите услышать разговор цветных карандашей?
Ведущий . Иногда в тишине или под шум дождя нам кажется, что вещи умеют разговаривать. И наши цветные карандаши тоже. Слышите, что говорит красный карандаш?
Красный . Я - мак, я – огонь.
Ведущий . Вслед за ним подает голос оранжевый.
Оранжевый . Я – апельсин.
Ведущий . Желтый тоже не молчит…
Желтый . Я – солнце.
Ведущий. И зеленый шелестит…
Зеленый. Я – лес.
Ведущий. Голубой тихо напевает…
Голубой . Я – небо, небо, небо.
Ведущий. Синий звенит…
Синий. Я – колокольчик.
Ведущий . А фиолетовый шепчет…
Фиолетовый . Я – фиалка.
Ведущий . Но дождь смолкает.
И на минуту в землю врос разноцветный чудо – мост.
Чудо – мастер смастерил мост высокий без перил.
Что же это за мост разноцветный? (радуга)
(появляется изображение радуги)
Ведущий. И мы снова слышим голоса цветных карандашей.
Красный . Смотрите! Радуга – это я!
Оранжевый . И я!
Желтый. И я!
Зеленый. И я!
Голубой. Ия!
Фиолетовый . И я!
Карандаш. И все рады! В радуге – и мак, и апельсин, и солнце, и лес, и небо, и колокольчик, и фиалка. Полюбуйтесь и назовите цвета.
Дети хором называют цвета по порядку цветового спектра.
А теперь распределитесь на две команды по 7 человек. Представьте, что наш зал – это небо, а вы пока звучит музыка все разноцветные капельки, как только музыка закончится, все капельки превращаются в радугу. Чья же команда быстрее построится по порядку цветов радуги?
Звучит музыка дождя. Дети снова берут краски и выстраиваются по порядку цветов в радуге.
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой как в сказке.
Но если взял ты в руки карандаш от скуки,
Нарисует он с трудом кособокий, скучный дом.
Будут все твои цветы на рисунке этом
Увядать от скукоты, пахнуть серым летом…
Не берите в руки карандаш от скуки!
Ведущий. Но наши дети, милый Карандаш, любят рисовать и никогда в руки не берут карандаш от скуки. Они любят рисовать еще и на полу.
Игра «Художники – фантазеры»
Пока будет звучать музыка, попробуйте превратить круг, квадрат, овал, треугольник в какой – либо предмет или рисунок. Первый, кто расколдует фигурку, покажет свой рисунок мне.
Карандаш рассматривает рисунки. Совершенно верно, все это я и хотел нарисовать. Молодцы!
Я сейчас я вам расскажу историю про одного мальчика, который никогда не убирал свои игрушки на место: кубики валялись у него под кроватью, машина под столом, а бумага и карандаши валялись по всей квартире. Однажды, когда мальчик заснул, вот этот карандаш (поднимает карандаш с пола) лежал и думал: «Если бы мальчик не забыл про меня, какие интересные картинки мы бы с ним нарисовали.
Инсценировка по рассказам В. Сутеева.
Появляется мышонок, он увидел карандаш.
Мышонок. Ой! Ты кто? Молчит… Знаю, знаю… Это большая конфета.. Нет. Что же это? Карандаш? Возьму его и буду грызть (грызет).
Карандаш. Не грызи меня мышонок. Меня грызть нельзя, я же деревянный.
Мышонок. У меня зубки чешутся, и я всегда все должен грызть.
Карандаш. Не грызи меня, мышонок, лучше я что–нибудь тебе нарисую.
Мышонок. Нарисуешь? Ну ладно, рисуй.
И карандаш стал рисовать. Сначала он нарисовал круг. Мышонок, что это?
Мышонок . Сыр
Карандаш. Если тебе так хочется, пусть будет сыр. Карандаш нарисовал три маленьких кружочка. А это что?
Мышонок. Дырочки. Сыр и дырочки в нем.
Карандаш. Если тебе так хочется, пусть будут сыр и дырочки в нем. Карандаш нарисовал овал и соединил с кружком с дырочками. Потом пририсовал четыре овала. А это что?
Мышонок. Сардельки.
Карандаш. Если тебе так хочется, пусть будут сардельки. Затем карандаш нарисовал ломаную линию. Раскрасил кружки, потом нарисовал уголки и усы. Вот такие.
Мышонок . Это похоже на ко.. Не рисуй больше!
Карандаш. Потом вот такой рот. И получился вот такой (дети - кот)
Мышонок. Ой! Спасите, помогите! (убегает)
Карандаш. Вот так закончилась эта история. А все ли ребята внимательно слушали и смотрели? Вот мы сейчас и проверим.
Что забыл убрать мальчик?
Кто грыз карандаш?
Кого испугался мышонок?
Мастер – Карандаш предлагает детям прочесть «разноцветные» стихи .
Синее небо, синие тени, синие реки сбросили лед.
Синий подснежник, житель весенний,
На синей проталинке смело растет.
Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела, белой даже не была!
Черной ночью черный кот
Прыгнул прямо в дымоход.
В дымоходе чернота, отыщи – ка там кота.
Карандаш . Я хочу посмотреть какие вы художники. Кто сможет нарисовать мой портрет с завязанными глазами, пока звучит музыка?
Игра «Веселые художники»
Вызываются 2 ребенка, они внимательно рассматривают Мастера-Карандаша. 1,2,3,4,5 начинаем рисовать! Дети рисуют и потом дарят портреты Мастеру-Карандашу.
Читайте также: