Есть карандаши у симы стих

Обновлено: 05.11.2024

Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности, закрепить знания об основных цветах, порядке расположения цветов в спектре. Познакомить с историей создания карандаша.

Материалы и оборудование

Мастер – Карандаш: нос – карандаш, берет, бант, накидка, палитра.

Картонное изображение цветных карандашей.

Цветные карточки на каждого ребенка (7 цветов радуги)

Игра «Художники-фантазеры». Листы бумаги с изображением геометрических фигур (овал, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник), фломастеры, маркеры.

Атрибуты для сценки «Умный карандаш»: карандаш, маска мышонка, мольберт, лист ватмана, маркер.

Игра «Веселые художники»: 2 темные повязки для глаз, 2 маркера, 2 листа бумаги)

Подарки для детей.

Музыкальные записи для сопровождения игр (музыка дождя, для выхода Мастера-Карандаша).

Ведущий. Палочка волшебная есть у меня, друзья!

Палочкой этой могу построить я-

башню, дом, и самолет, и большущий пароход.

Под музыку входит Мастер-Карандаш. Он приветствует ребят, важно сообщает о своем происхождении из древнего и знаменитого рода.

М.Карандаш . Мой самый первый пра-пра-прадед представлял собой серебряную или даже золотую палочку. Такими палочками рисовали очень долго. А потом в Англии сделали стерженьки из графита (показывает карандаш), а в другой стране-Франции - ученые придумали деревянную одежду для карандашей. Сейчас в мире делают много различных карандашей. Есть карандаши - гиганты высотой до 3-х метров и карандаши – лилипуты чуть больше 1 см. Есть карандаши для сонь: на конце такого карандаша укреплен бубенчик, не дающий своим звоном задремать во время письма.

У меня есть много друзей, хотите знать какого они цвета? Отгадайте загадки.

Здравствуй, здравствуй, карандаш!

Карандаш любимый наш!

Ты начни-ка землянику рисовать.

Жаль, в тетрадке землянику не сорвать.

Вот и вишни спелым соком налиты, и калина, и рябина – все (красны)

(появляется изображение красного карандаша)

А вот этот карандаш любит солнце,

Любит пляж. (желтый)

Где ты, где ты, карандаш?

Что ж ответа нам не дашь?

Из коробки разноцветной укатился незаметно.

Чем мне небо рисовать? (синий)

А вот этот карандаш любит травку рисовать.

И лягушку на болоте, она все время на охоте.

Прощай, комарик не смышленый!

А у лягушки цвет (зеленый) .

Мастер-Карандаш . А хотите услышать разговор цветных карандашей?

Ведущий . Иногда в тишине или под шум дождя нам кажется, что вещи умеют разговаривать. И наши цветные карандаши тоже. Слышите, что говорит красный карандаш?

Красный . Я - мак, я – огонь.

Ведущий . Вслед за ним подает голос оранжевый.

Оранжевый . Я – апельсин.

Ведущий . Желтый тоже не молчит…

Желтый . Я – солнце.

Ведущий. И зеленый шелестит…

Зеленый. Я – лес.

Ведущий. Голубой тихо напевает…

Голубой . Я – небо, небо, небо.

Ведущий. Синий звенит…

Синий. Я – колокольчик.

Ведущий . А фиолетовый шепчет…

Фиолетовый . Я – фиалка.

Ведущий . Но дождь смолкает.

И на минуту в землю врос разноцветный чудо – мост.

Чудо – мастер смастерил мост высокий без перил.

Что же это за мост разноцветный? (радуга)

(появляется изображение радуги)

Ведущий. И мы снова слышим голоса цветных карандашей.

Красный . Смотрите! Радуга – это я!

Оранжевый . И я!

Желтый. И я!

Зеленый. И я!

Голубой. Ия!

Фиолетовый . И я!

Карандаш. И все рады! В радуге – и мак, и апельсин, и солнце, и лес, и небо, и колокольчик, и фиалка. Полюбуйтесь и назовите цвета.

Дети хором называют цвета по порядку цветового спектра.

А теперь распределитесь на две команды по 7 человек. Представьте, что наш зал – это небо, а вы пока звучит музыка все разноцветные капельки, как только музыка закончится, все капельки превращаются в радугу. Чья же команда быстрее построится по порядку цветов радуги?

Звучит музыка дождя. Дети снова берут краски и выстраиваются по порядку цветов в радуге.

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой как в сказке.

Но если взял ты в руки карандаш от скуки,

Нарисует он с трудом кособокий, скучный дом.

Будут все твои цветы на рисунке этом

Увядать от скукоты, пахнуть серым летом…

Не берите в руки карандаш от скуки!

Ведущий. Но наши дети, милый Карандаш, любят рисовать и никогда в руки не берут карандаш от скуки. Они любят рисовать еще и на полу.

Игра «Художники – фантазеры»

Пока будет звучать музыка, попробуйте превратить круг, квадрат, овал, треугольник в какой – либо предмет или рисунок. Первый, кто расколдует фигурку, покажет свой рисунок мне.

Карандаш рассматривает рисунки. Совершенно верно, все это я и хотел нарисовать. Молодцы!

Я сейчас я вам расскажу историю про одного мальчика, который никогда не убирал свои игрушки на место: кубики валялись у него под кроватью, машина под столом, а бумага и карандаши валялись по всей квартире. Однажды, когда мальчик заснул, вот этот карандаш (поднимает карандаш с пола) лежал и думал: «Если бы мальчик не забыл про меня, какие интересные картинки мы бы с ним нарисовали.

Инсценировка по рассказам В. Сутеева.

Появляется мышонок, он увидел карандаш.

Мышонок. Ой! Ты кто? Молчит… Знаю, знаю… Это большая конфета.. Нет. Что же это? Карандаш? Возьму его и буду грызть (грызет).

Карандаш. Не грызи меня мышонок. Меня грызть нельзя, я же деревянный.

Мышонок. У меня зубки чешутся, и я всегда все должен грызть.

Карандаш. Не грызи меня, мышонок, лучше я что–нибудь тебе нарисую.

Мышонок. Нарисуешь? Ну ладно, рисуй.

И карандаш стал рисовать. Сначала он нарисовал круг. Мышонок, что это?

Мышонок . Сыр

Карандаш. Если тебе так хочется, пусть будет сыр. Карандаш нарисовал три маленьких кружочка. А это что?

Мышонок. Дырочки. Сыр и дырочки в нем.

Карандаш. Если тебе так хочется, пусть будут сыр и дырочки в нем. Карандаш нарисовал овал и соединил с кружком с дырочками. Потом пририсовал четыре овала. А это что?

Мышонок. Сардельки.

Карандаш. Если тебе так хочется, пусть будут сардельки. Затем карандаш нарисовал ломаную линию. Раскрасил кружки, потом нарисовал уголки и усы. Вот такие.

Мышонок . Это похоже на ко.. Не рисуй больше!

Карандаш. Потом вот такой рот. И получился вот такой (дети - кот)

Мышонок. Ой! Спасите, помогите! (убегает)

Карандаш. Вот так закончилась эта история. А все ли ребята внимательно слушали и смотрели? Вот мы сейчас и проверим.

Что забыл убрать мальчик?

Кто грыз карандаш?

Кого испугался мышонок?

Мастер – Карандаш предлагает детям прочесть «разноцветные» стихи .

Синее небо, синие тени, синие реки сбросили лед.

Синий подснежник, житель весенний,

На синей проталинке смело растет.

Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела, белой даже не была!

Черной ночью черный кот

Прыгнул прямо в дымоход.

В дымоходе чернота, отыщи – ка там кота.

Карандаш . Я хочу посмотреть какие вы художники. Кто сможет нарисовать мой портрет с завязанными глазами, пока звучит музыка?

Игра «Веселые художники»

Вызываются 2 ребенка, они внимательно рассматривают Мастера-Карандаша. 1,2,3,4,5 начинаем рисовать! Дети рисуют и потом дарят портреты Мастеру-Карандашу.

Читайте также: