Дети рассказывают стих у лукоморья дуб

Обновлено: 22.11.2024

Продолжать знакомить детей с творчеством поэта; расширить словарь детей, обогатить речь образными выражениями, учить пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворения.

Развивающие:

Развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

Формировать чувство причастности к культурному наследию России; воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову; воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой.

Ход занятия:

Дети, сегодня такой замечательный день. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Много нового узнаем

А сейчас я вас приглашаю сесть на стульчики. Сегодня мы с вами поговорим об очень известном человеке. У каждого народа есть свои писатели, поэты, сказочники. Есть такой поэт и сказочник и на русской земле. Александр Сергеевич Пушкин. Мы с вами уже знакомились с его творчеством, его стихами и сказками. А вы знаете, кто был его самым лучшим другом и кого он очень, очень сильно любил? Это его няня – Арина Родионовна.

Александр Сергеевич очень любил слушать сказки своей няни. Ведь именно она сказывала ему в детстве о русалках, и о царе Кощее, и о бабе Яге, и о богатырях. Долгими зимними вечерами, при свечах Арина Родионовна вязала и рассказывала Саше сказки, народные былины. А Пушкин слушал, записывал, и все это потом применял в своем творчестве

А вы знаете сказки АС Пушкина?

Из какой сказки эти стихи?

«Свет мой зеркальце скажи да всю правду расскажи я ль на свете всех милее всех румяней и белее?» (Сказка о мертвой царевне)

А это? «Жили-были старик со старухой у самого синего моря.» (Сказка о рыбаке и рыбке)

Молодцы!. Ребята, сегодня утром в детский сад пришло письмо от Учёного кота. Послушайте, что он пишет: «Дорогие дети! Я, Учёный кот, сегодня хотел придти к вам в гости, но злой колдун приковал меня цепью к дубу, что стоит у Лукоморья. Я смогу освободиться, если вы выучите вот это стихотворение. А что бы легче было его запомнить, вам помогут вот эти картинки. Спасите, меня, пожалуйста!»

Воспитатель : Ну что ребята поможем Коту?

А сейчас мы отдохнем,

По тропиночке пойдем.

Между сосен и березок,

В Лукоморье попадем.

Ветер по морю гуляет (поднимают руки вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают)

Воспитатель читает отрывок поэмы «Руслан и Людмила».

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей

Беседа по стихотворению

:Понравилось вам стихотворение? Оно похоже на сказку?

Да здесь много сказочного А что? Русалка на ветвях сидит. На неведомых дорожках следы невидимых зверей. там леший бродит. избушка на курьих ножка

- Давайте ещё раз я прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь запомнить его, повторяйте за мной. (Читает стихотворение вместе с детьми с использованием мнемотаблицы)

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте закрепим содержание стихотворения. Отвечайте на мои вопросы.

Ответы детей: Дуб зеленый.

Воспитатель: Что на дубе?

Ответы детей: Златая цепь на дубе том.

Воспитатель: Когда кот ходит?

Ответы детей: И днем и ночью.

Воспитатель: Кот какой?

Ответы детей: Кот ученый.

Воспитатель: Что делает кот ученый?

Ответы детей: Все ходит по цепи кругом.

Воспитатель: Идет на право…Что делает?

Ответы детей: Песнь заводит.

Воспитатель: На лево…

Ответы детей: Сказку говорит.

Ответы детей: Чудеса.

Воспитатель: Какие чудеса?

Ответы детей: Там Леший бродит, русалка на ветвях сидит.

Воспитатель: Там на неведомых дорожках…что?

Ответы детей: Следы невиданных зверей.

Воспитатель: Еще что?

Ответы детей: Избушка.

Воспитатель: Стоит какая?

Ответы детей: Стоит без окон и дверей.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, кто хочет первый попробовать рассказать стихотворение?

Смелее, не переживайте, не получится я вам помогу.

Дидактическая игра: «Доскажи предложение» С использованием мнемотаблицы

«Все ходит по цепи….»

«Там на неведомых….»

Стук в дверь подарок от Ученого кота Фломастеры

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что же вы сегодня делали на занятии?

Дети: спасали Учёного кота, учили стихотворение

Воспитатель: Мне тоже понравилось сегодняшнее занятие

Публикации по теме:

Конспект НОД «Заучивание отрывка из стихотворения А. Кулагиной «Белая берёза» с использованием мнемотаблицы» НОД интегрированного занятия по теме: «Заучивание отрывка из стихотворения А. Кулагиной «Белая берёза» с использованием мнемотаблицы» Составила.

Положение о проведении конкурса рисунков «У Лукоморья дуб зеленый» (подготовительная группа) Конкурс рисунков на тему «У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЕНЫЙ», подготовительная группа. Положение о проведении конкурса рисунков на тему «У ЛУКОМОРЬЯ.

Конспект НОД по изготовлению объемной аппликации «У Лукоморья дуб зеленый…» для старших дошкольников 6 июня - день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Его творчеством зачитываются дети и взрослые. К этому дню.

Конспект ОД для детей подготовительной группы «У лукоморья дуб зеленый» Цели: Развивать творческие способности и эстетические чувства передачей художественного образа картины (панно, используя различные техники:.

«У лукоморья дуб зеленый». Конспект организованной образовательной деятельности по области «Коммуникация» Программное содержание. Обучающие задачи: Обогатить знания детей о А. С. Пушкине. Учить запоминать стихотворение с помощью моделирования.

Конспект открытого занятия «Заучивание стихотворения А. Алфёрова «Март» по развитию речи в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной (логопедической) группе Борисова Елена Леонидовна Тема: «Заучивание стихотворения.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной группе «У лукоморья дуб зеленый» Программное содержание: Формировать эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками (пластилинография, сыпучий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» Цель: - Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто; расширять и обогащать словарь; 1. Учить детей интонационно выразительно.

Пластилинография «У лукоморья дуб зеленый» Мы знакомились с творчеством А. С. Пушкина. Читали сказки: "Золотой петушок", "Сказка о царе Салтане", "У лукоморья дуб зеленый" и просматривали.

Читайте также: