Водитель вышел из машины его статус

Обновлено: 22.11.2024

17, и смею заметить, совершенно незаконно! Пока человек не тронулся с песта, он не может быть водителем. Он не едет!

Гость

26 - 12.04.2012 - 16:36

Гость

27 - 12.04.2012 - 16:38

Цитата:

*с места )))

Гость

28 - 12.04.2012 - 16:45

Гость

29 - 12.04.2012 - 16:47

Гость

30 - 12.04.2012 - 16:47

Гость

31 - 12.04.2012 - 17:03

Гость

32 - 12.04.2012 - 17:10

Гость

33 - 12.04.2012 - 17:55

Гость

34 - 12.04.2012 - 18:04

35 - 12.04.2012 - 18:06

Гость

36 - 12.04.2012 - 18:07

Гость

37 - 12.04.2012 - 18:31

Гость

38 - 12.04.2012 - 19:09

Гость

39 - 12.04.2012 - 19:23

[1] [2]

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Юрист из Челябинска Лев Воропаев обратился в Верховный суд Российской Федерации по поводу недавно введенной в законодательство нормы, которая предписывает водителю, выходящему из автомобиля в темное время суток, надевать куртку или жилет со светоотражающими полосами. Правозащитник обращает внимание судей на тот факт, что человек, находящийся вне автомобиля - не водитель, а пешеход. В связи с этим, он считает данное требование (надевать светоотражающий жилет) незаконным.

Суть претензии господина Воропаева заключается в том, что надевать светоотражающий жилет предписано водителям транспортных средств, а, согласно пункту 1.2 ПДД РФ, водителем считается лицо, управляющее транспортным средством (включая погонщика, ведущего по дороге вьючных, верховых животных или стадо) или преподаватель, обучающий вождению. Соответственно лицо, находящееся вне транспортного средства, водителем по определению считаться не может. Оно может считаться пешеходом и никем иначе. Юрист просит ВС признать недействующим пункт 2.3.4 ПДД, в которых прописана обязанность водителей надевать жилеты при вынужденной остановке или аварии.

В МВД заявили о несогласии с доводами правозащитника. С таким подходом как у него придется переписывать половину ПДД. Например, они предписывают водителю до того, как трогаться с места, проверить состояние автомобиля. Он, в частности, должен проверить исправность световых приборов. Но сделать это он может только, когда он выйдет из автомобиля. Или все-таки не сможет, потому что в этот момент он на некоторое время становится пешеходом? Есть требования к водителю во время ДТП, которые он, по логике, которую демонстрирует господин Воропаев, не может исполнить, так как, выставляя на дороге знак аварийной остановки, он в этот момент водителем не является.

В МВД выразили уверенность: пешеходом автомобилист становится только тогда, когда он выполнит обязанности, предписанные ПДД. Собственно, обязанность надевать светоотражающий жилет входит в этот же набор требований к водителю, что и остальные, к которым у юриста из Челябинска, претензий, видимо, нет.

Некоторые эксперты соглашаются с точкой зрения, которую демонстрирует МВД. Если толковать ПДД буквально, водитель перестает таковым является, как только перестал рулить и пинать педали. Но ведь это неправильно. Пешеход - это человек, который вообще не имеет отношения к управлению транспортным средством. Водитель же в процессе перемещения из точки "А" в точку "Б" может выполянть ряд действий, которые он осуществляет, выйдя из-за руля.

Наконец, понятие "управление ТС" в ПДД не раскрывается. И не потому, что Правила несовершенны, а потому, что такие вещи формализовать не представляется возможным. Вполне возможно, что в ПДД следует скорректировать понятие "водитель" и в этом плане обращение юриста в Верховный суд может оказаться полезным. Об этом сообщает "Коммерсант".

457.2к Степанов Ю.В. Алейск Запись на консультацию Написать Подписаться

Среди водителей нередко возникает споры о том, нужно ли выходить из машины после остановки сотрудником ГИБДД. Одни покорно идут навстречу инспектору, а другие считают, что выходить они из автомобиля не обязаны.

А Что говорит Закон.

В соответствии с пунктом 93.1 Приказа МВД №664 инспектор вправе

предложить водителю выйти из автомобиля и только с определенной целью:

-для сверки номеров узлов автомобиля с данными, указанными в документах;

-для личного досмотра или осмотра автомобиля;

-для участия в процессуальных действиях в качестве понятого;

-для устранения неисправностей авто или нарушений правил перевозки грузов.

При задержании транспортного средства или водителя и в случае отстранения от управления авто Вы должны выйти из автомобиля

Другие ситуации. (Практика)

1.Также инспектор может предложить выйти из машины при подозрении на алкогольное опьянение и пройти в машину ДПС для продувки в алкотестер. Но в этом случае, Вы должны сказать инспектору, что Вы это сделаете, но вначале пусть они составят протокол от отстранения от управления ТС.

Потому что пока вы не отстранены от управления, не задержаны или не проводится досмотр (также необходимо составление протокола), вы имеете полное право оставаться в своём автомобиле.

2.При обычной проверки документов водитель может не выходить из своего авто.

3.При оформлении протокола за нарушение ПДД инспектор может потребовать выйти из машины для оформления штрафа.

Однако согласно КоАП инспектор может лишь предложить выйти, а не требовать, грозя при этом статьей 19.3 КоАП РФ ("неподчинение" ) . Сама по себе просьба не является обязательной к исполнению, тогда как в статье 19.3 речь идет именно о требованиях, причем законных, которые необходимо выполнить.

4. На практике часто случаются ситуации, когда после остановки автомобиля водитель выходил навстречу инспектору и получал наказание за не пристегнутый ремень безопасности А доказать, что ремень был пристегнут, в этом случае, будет очень сложно.

5.И самый жестокий развод-когда водитель выходит из автомобиля, оставляя стекла опущенными, ему в салон "прилетает" пакетик с подозрительным веществом или другие противозаконные предметы. Инспектор сразу же оформляет протокол на досмотр авто и находит то, за что водителю грозит уголовная ответственность.

И помните, что если инспектор заставляет вас выйти из машины, смело включайте камеру мобильного телефона или записывайте требование на диктофон. С этой записью можно пожаловаться на незаконные действия инспектора Если же инспектор ведет себя агрессивно, тогда лучше сразу позвонить в дежурную часть полиции.

90к Павлюк А. В. Москва Запись на консультацию Написать Подписаться

Давайте разберем позицию судов при рассмотрении споров о том, обязан ли был водитель выйти из машины по требованию сотрудника ДПС?

В Административном регламенте есть пункт 93. Данный пункт сформулирован следующим образом:

«Сотрудник вправе ПРЕДЛОЖИТЬ участнику дорожного движения» и дальше перечисляется, что он может ему предложить:
Выйти из машины в следующих случаях:
1. наличия у водителя признаков опьянения или болезненного состояния;
2. для проведения личного досмотра или досмотра транспортного средства;
3. для проведения в присутствии водителя сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства;
4. когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
5. необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
6. когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

А также, самое распространенное, сотрудник ДПС вправе предложить водителю занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

Вот как вы считаете, что значит сотрудник вправе предложить? Вы обязаны подчиняться предложению?

Если мы посмотрим в Идеографический словарь русского языка (это такой словарь, который объясняет смысл слова). То мы увидим следующее значение слова:

«предлагать» - т.е. выдвигать в качестве альтернативы и второе «предлагать», значит создавать возможность выбора кому-либо.

Предложение — это не требование, от предложения можно и отказаться.

А вот по мнению сотрудников ДПС и судов, предложение равно требованию. И за отказ водителя покинуть свою машину и пройти в машину ДПС для оформления, например штрафа водителей наказывают административным арестом.

Приведу несколько примеров, решений судов, чтобы стало понятно:

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Пример № 1 - Охотникова

Гражданка Охотникова отказалась пройти в автомобиль ДПС для оформления штрафа. И ее привлекли к административной ответственности по Статье 19.3. КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».

Она пыталась обжаловать данное наказание. В итоге судья Верховного Суда Республики Башкортостан оставил в силе наказание и Охотникова была все таки подвергнута административному наказанию в виде административного ареста сроком на 2 суток.

Вот еще, например решение Новгородского районного суда.

Суд в решение указал:

«Административный регламент регулирует действия сотрудников полиции, а не водителей и иных участников дорожного движения, как ошибочно полагает заявитель жалобы»

При таких обстоятельствах Охотникова А.В. была обязана выполнить законные требования сотрудников полиции, находившихся при исполнении служебных обязанностей.

Пример № 2 - Горбачев

Горбачев И.Н. после остановки его транспортного средства сотрудниками ДПС отказался открыть дверь и выйти из транспортного средства, на неоднократные требования не реагировал.

При рассмотрении данного инцидента судья признал его виновным по статье 19.3 КоАП РФ был оштрафован на 500 рублей. Ссылку на данное решение можете посмотреть в комментариях.

Пример № 3 - Еговцев

Вот еще одно решение

Еговцев Д.А. отказался выходить из машины по требованию сотрудника ДПС и был привлечен к ответственности по статье 19.3 КоАП РФ.

Пример № 4 - Мартюшев

И вот еще один пример

Мартюшев И.П. отказался выйти из машины. Сотрудники ДПС его вынули силой и решили привлечь его по статье 19.3 КоАП РФ.

Постановлением судьи Добрянского районного суда г. Перми Мартюшев И.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, ему назначено административное наказание в виде административного ареста на срок 3 суток

Мартюшев И.П. пытался обжаловать постановление судьи Добрянского районного суда, но Пермский краевой суд ему в этом отказал.

По мнению МВД и судов, предложение сотрудника ДПС выйти из автомобиля является для водителя обязанностью.

Лучше всего мнение судов изложено в решение Верховного суда Чувашской республики.

Я бы уточнил, что если водитель выйдет из машины при ДТП, для соблюдения требований к размещению аварийного знака, вызова ДПС, и т.п - он так и останется водителем.

Человек и не выходя из машины, а например выходя из дома и подходя к пешеходному переходу - становится пешеходом.

А вообще, согласно п. 1.2 ПДД РФ - "Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.»

В ближайшее время Верховный суд рассмотрит законность нормы ПДД, обязывающей водителей надевать светоотражающие жилеты в случае вынужденной остановки на трассе в темное время суток. Инициировал это рассмотрение, как сообщает «Коммерсант», правозащитник Лев Воропаев, который считает такое требование незаконным, ведь, выйдя из-за руля, водитель становится пешеходом, а значит обязывать его надевать жилет нельзя.

В иске Воропаев апеллирует к пункту 1.2 ПДД, согласно которому водителем считается лицо, управляющее транспортным средством (включая погонщика, ведущего по дороге вьючных, верховых животных или стадо). К водителю также приравнивается обучающий вождению преподаватель. Вне транспортного средства водитель становится пешеходом, и в связи с этим господин Воропаев просит ВС признать недействующим пункт 2.3.4 ПДД, в котором прописана обязанность водителей надевать специальные жилеты или куртки при вынужденной остановке или аварии.

В МВД с ним не согласны. Существует много действий, которые ПДД обязывают совершить водителя, когда он находится вне автомобиля. Так, до начала движения водитель обязан проверить ТС, а также при аварии установить специальный знак на дороге, а при оформлении ДТП — сфотографировать место происшествия. Пешеходом автомобилист становится только после того, как выполнил все эти обязанности. Кроме того, требование надевать жилет продиктовано заботой о безопасности — в темное время суток благодаря жилету такого человека будет хорошо видно издалека, и это позволит избежать аварии и сохранит ему жизнь.

Сейчас административная ответственность за отсутствие жилета в транспортном средстве или на водителе не предусмотрена, это скорее настоятельная рекомендация, хотя в Правилах это и прописано. Теперь Верховному суду придется разобраться в ее правомерности, если рассматривать ее с точки зрения буквы закона. Впрочем, пешеходы вне населенных пунктов обязаны иметь при себе предметы со светоотражающими элементами, а за нарушение этого требования как раз существует штраф в 500 рублей . То есть, если водитель, выйдя из машины, становится пешеходом, то при отсутствии светоотражающих элементов его можно оштрафовать на вышеозначенную сумму.

— Прямой обязанности выходить из машины в случае ее остановки сотрудником полиции ПДД не содержат. Вместе с тем имеется ряд ситуаций, когда такая необходимость возникает в целях реализации полномочий сотрудника полиции. Они, в частности, перечислены в Административном регламенте, утвержденном приказом МВД от 23 августа 2017 г. № 664.

К таким случаям относятся:

  • наличие у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния
  • проведение личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза
  • проведение в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах
  • участие водителя в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции
  • необходимость устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов
  • поведение водителя, создающее угрозу личной безо­пасности сотрудника.
Материалы по теме

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции влечет ответственность по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере от 2000 до 4000 рублей, либо административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательных работ на срок от 40 до 120 часов.

Ситуация с необходимостью выходить из машины по требованию инспектора на первый взгляд довольно запутанная. С одной стороны, «законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами» (смотрим п.3.ст. 30 ФЗ «О полиции» ). За отказ предусмотрена достаточно суровая санкция — до 15 суток ареста. С другой стороны, в Административном регламенте ГИБДД нет такого пункта, согласно которому инспектор мог бы требовать водителя покинуть его авто без объективной на то причины (раздел «Права и обязанности должностных лиц при осуществлении федерального государственного надзора». Ключевой момент — «без объективной причины». Их может быть несколько:

  • Проведение досмотра транспортного средства (например, похожая машина числится в розыске). В этом случае инспектор сначала составляет протокол о досмотре транспортного средства, в котором участвует водитель.
  • Отстранение от управления транспортного средства (п. 224 Административного регламента ГИБДД). Сама формулировка предполагает то, что водитель должен будет покинуть салон авто, поскольку, оставаясь внутри, он может попытаться скрыться от инспекторов.
  • Задержание транспортного средства. В КоАП РФ существует целый ряд статей, предусматривающих задержание авто. В этом случае машину эвакуируют на спецстоянку, где она находится до момента устранения причины задержания.
  • Административное задержание водителя. Конкретных оснований для применения данной меры КоАП РФ не предусматривает, а лишь указывает, что она применяется в исключительных случаях и при наличии острой необходимости.

Итак, фраза: «выйдите, пожалуйста, из машины» — просьба, которая должна иметь под собой основание. Так что ничто не мешает напрямую спросить у инспектора, в чем причина. Если объяснения не последовало, вы вполне можете остаться в салоне. Только не забывайте, что в некоторых случаях согласие выйти из машины без демонстрации своих глубоких познаний в законодательстве может сэкономить ваше же время и избавить от дополнительной нервотрепки.

Материалы по теме Надо заметить, что сотрудникам Госавтоинспекции тоже нет особого резона просто так выдергивать из-за руля всех подряд. Многие водители сегодня юридически подкованны и знают, когда должны выходить из машины, а когда нет. Так что такого рода просьба чаще всего имеет под собой вполне объективные основания. Вот что рассказал в беседе с «За рулем» инспектор ДПС старший лейтенант Илья Архипов: «Будет водитель сидеть в машине или из нее выйдет, по большому счету, не играет никакой роли. В некоторых случаях мы можем предложить выйти из транспортного средства, чтобы убедиться, например, что у водителя нет оружия — вдруг оно лежит прямо под сиденьем или еще что-то в таком же духе. Опять же, представляете, если на улице дождь льет или снегопад, а ты остановил человека — захочется ли ему выходить на улицу вот просто чтобы со мной побеседовать? Думаю, что не особо. Поэтому все зависит от конкретных обстоятельств».

Согласно п. 93 все того же Административного регламента, предложение выйти из машины может поступить вам в случаях:

Материалы по теме
  • наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния;
  • для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
  • для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
  • когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  • необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
  • когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Обратите внимание, что «предложение» в данном случае — то же самое, что требование. Так что не подчиниться вы не можете — все-таки перед вами представитель власти. А вот если вы видите, что инспектор действует, что называется, не по процедуре, смело снимайте его на камеру, просите включить регистратор в патрульной машине. В дальнейшем, если дело дойдет до суда, у вас на руках будут доказательства допущенных нарушений. Согласитесь, это гораздо разумнее, чем просто сидеть в машине и упорно доказывать сотруднику полиции, что он неправ.

А ведь эти нарушения с детства развивают привычки. И от того, насколько правильно формируются, зависит, станут ли они причиной больших неприятностей.

Можно было бы сказать, что пешеходы сами берут ответственность за свою жизнь и здоровье.

  • Но, во-первых, многие из них - дети.
  • А во - вторых, проблемы бывают по большей части у водителей, а не у пешеходов. Даже в случае нарушения пешеходами правил дорожного движения.

Ведь по закону вред, причинённый источником повышенной опасности компенсируется его владельцем, как правило, водителем авто.

Статья 1079 ГК РФ: граждане и юридические лица обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Как водитель я каждый день наблюдаю ряд ситуаций, когда пешеход нарушает правила, а водитель рискует сесть за решетку.

1. Бежит по зебре

А ещё чаще на неё выбегает. Да ещё и под таким углом, под которым заметить его чрезвычайно сложно.

2. Не слезают с велосипедов на переходе

То есть они едут как водители по дороге. И хотят, чтобы из признавали полноценными участниками движения. Уступали дорогу, когда они на главной, пускали в поток транспорта.

Но подходя к переходу сами нарушают правила. И желая быстро проехать по пешеходному переходу, не слезая с великов и самокатов, создают аварийную ситуацию.

3. Перебегают на желтый

А в это время кто-то пытается проехать, тоже на мигающий. Виноват в большей степени будет водитель, так как у него зеленый сигнал загорается позже, когда уже у пешеходов красный. Вот только легче ли от этого пешеходу.

Особенно это касается перекрёстков, где водитель пересекает улицу не под прямым углом и его обзор сильно ограничен.

4. Идут по дороге

Это проблема в основном курортных городов. Адлер, Светлогорск, Зеленоградск. Люди думают, что они на отдыхе, а проезжая часть, по видимому, территория отеля. И ходят как ни в чем не бывало. Они отдыхают, а водители должны быть в разы внимательнее.

5. Выходят из авто на проезжей части

Думают, раз пробка на дороге, можно и выйти. Но забывают, что поток машин может неожиданно начать двигаться. А в нем кто-то пошустрее, захочет выскочить вперёд, не догадываясь, что впереди, на проезжей части, только что из машины вышел человек.

К сожалению, пешеходы в большинстве случаев считают, что водители обязаны следовать правилам дорожного движения, а они - нет. Но в современном мире, когда по дорогам движется одновременно тысячи автомобилей, велосипедов, других колесных средств, осторожными желательно быть всем без исключения.

Читайте также: