Статус русского языка в вто
Обновлено: 22.11.2024
Всемирная таможенная организация (ВТамО) учреждена в соответствии с положениями Конвенции о создании Совета таможенного сотрудничества от 15 декабря 1950 года, вступившей в силу 4 ноября 1952 года. В настоящее время в ВТО входят 179 государств, в том числе все страны СНГ. Официальные языки - английский и французский, в работе некоторых комитетов используются также русский и испанский языки.
Высшими органами ВТамО являются Совет, представленный руководителями таможенных служб всех стран-членов ВТамО, Политическая комиссия (в составе 24 стран - членов) и Финансовый комитет (в составе 17 стран-членов). Постоянно действующий орган - Секретариат ВТамО с штаб-квартирой в Брюсселе. С 2008 года пост Генерального секретаря ВТамО занимает Кунио Микурия (Япония).
Ежегодно на сессиях Совета избираются Председатель и 6 вице-председателей, возглавляющих региональные группы. Всего страны-члены ВТамО объедены в пять региональных групп: Европейского региона, Америки и Карибского региона, Азиатско-Тихоокеанского региона, Восточной и Южной Африки, а также Западной и Центральной Африки.
Группа Европейского региона является крупнейшей в ВТамО и имеет наибольшее представительство в Политической комиссии и Финансовом комитете. В этой группе состоят все страны СНГ.
Рабочие органы Совета – комитеты по основным направлениям таможенной деятельности (таможенные процедуры, таможенная стоимость, правила определения происхождения товаров, правоохранительная деятельность).
Всемирная таможенная организация осуществляет разработку, внедрение и обновление международных Конвенций и других правовых инструментов в области таможенного дела. В настоящее время ВТамО является депозитарием 17 международных конвенций, регулирующих различные направления таможенной деятельности. В ее рамках осуществляется техническая разработка методов определения таможенной стоимости и правил происхождения товаров.
Важнейшим этапом деятельности Всемирной таможенной организации за последние годы стала подготовка и внедрение обновленной версии Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция), которая была одобрена Советом в июне 1999 г.
В штаб-квартире ВТамО создана Центральная правоохранительная сеть (CEN) для обмена информацией в целях борьбы с незаконным оборотом наркотиков и товаров особого риска. Передача информации осуществляется через 11 региональных узлов связи (RILO).
СССР присоединился к ВТамО 7 июля 1991 г. Российская Федерация в качестве государства – продолжателя СССР является членом ВТамО с 1992 г. Россией подписаны четыре основные международные конвенции, разработанные ВТамО: «О взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных нарушений»,
«О карнете АТА для временного ввоза товаров», «О временном ввозе товаров», «О Гармонизированной системе описания и кодирования товаров».
К крупным политическим результатам работы в ВТамО относятся:
-закрепление России с 2007 г. в качестве члена Политической комиссии;
-включение всех государств СНГ в состав Европейского региона ВТамО;
-признание СНГ в качестве субрегиона «Восток» Европейского региона;
-использование русского языка в качестве рабочего языка ВТамО для целей Гармонизированной системы описания и кодирования товаров;
-обеспечение синхронного перевода на русский язык сессий Совета;
-образование в Москве регионального узла связи ВТамО по правоохранительной деятельности (RILO-Москва);
-создание Регионального учебного центра ВТамО на базе Российской таможенной академии;
- подписание 12 сентября 2013 г. между ФТС России и ВТамО протокола об условиях финансирования деятельности представителя ФТС России в Европейском региональном центре ВТамО по институциональному развитию в г. Баку;
- подписание в 2012 г. соглашения между ФТС России и ВТамО о присвоении центральному кинологическому центру ФТС статуса Регионального кинологического центра Всемирной таможенной организации с последующим проведением в нем обучения по программе повышения квалификации 18 представителей кинологических подразделений таможенных служб государств-участников СНГ.
В соответствии с подписанным 25 ноября 2002 г. Меморандумом о взаимопонимании между ВТамО и ГТК России в Москве функционирует Региональный учебный центр ВТО. Его наличие позволяет проводить в Российской таможенной академии под эгидой ВТамО мероприятия международного уровня, направленные на содействие реформированию и модернизации таможенных служб государств ЕврАзЭс, их присоединению к Конвенции Киото в редакции 1999 г., а также продвижение новейших направлений развития таможенного дела, которые разрабатываются ВТамО (содействие развитию электронной торговли, применение методик анализа и управления рисками в процессе таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, применение унифицированных таможенных документов и др.).
В декабре 2014 г. российская сторона внесла предложение об изменении Правил процедуры ВТамО в части выборов должностных лиц Совета по таможенному сотрудничеству. Цель нашей инициативы – установление прозрачных и юридически оформленных правил и повышение транспарентности выборных процедур в Организации. В настоящее время члены Организации обсуждают российские предложения в рамках специально сформированной рабочей группы.
Цели и принципы. Всемирная торговая организация (ВТО), являющаяся преемницей действовавшего с 1947 г. Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), начала свою деятельность с 1 января 1995 г. ВТО призвана регулировать торгово-политические отношения участников Организации на основе пакета Соглашений Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (1986-1994 гг.). Эти документы являются правовым базисом современной международной торговли.
Соглашение об учреждении ВТО предусматривает создание постоянно действующего форума стран-членов для урегулирования проблем, оказывающих влияние на их многосторонние торговые отношения, и контроля за реализацией соглашений и договоренностей Уругвайского раунда. ВТО функционирует во многом так же, как и ГАТТ, но при этом осуществляет контроль за более широким спектром торговых соглашений (включая торговлю услугами и вопросы торговых аспектов прав интеллектуальной собственности) и имеет гораздо большие полномочия в связи с совершенствованием процедур принятия решений и их выполнения членами организации. Неотъемлемой частью ВТО является уникальный механизм разрешения торговых споров.
С 1947 г. обсуждение глобальных проблем либерализации и перспектив развития мировой торговли проходит в рамках многосторонних торговых переговоров (МТП) под эгидой ГАТТ. К настоящему времени проведено 8 раундов МТП, включая Уругвайский, и продолжается девятый. Главная цель ВТО состоит в дальнейшей либерализация мировой торговли и обеспечении справедливых условий конкуренции.
Основополагающими принципами и правилами ГАТТ/ВТО являются:
- взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования (РНБ) в торговле;
- взаимное предоставление национального режима (НР) товарам и услугам иностранного происхождения;
- регулирование торговли преимущественно тарифными методами;
- отказ от использования количественных и иных ограничений;
- транспарентность торговой политики;
- разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров и др.
Важнейшими функциями ВТО являются:
- контроль за выполнением соглашений и договоренностей пакета документов Уругвайского раунда;
- проведение многосторонних торговых переговоров между заинтересованными странами-членами;
- разрешение торговых споров;
- мониторинг национальной торговой политики стран-членов;
- техническое содействие развивающимся государствам в рамках компетенции ВТО;
- сотрудничество с международными специализированными организациями.
Общие преимущества от членства в ВТО можно суммировать следующим образом:
получение более благоприятных условий доступа на мировые рынки товаров и услуг на основе предсказуемости и стабильности развития торговых отношений со странами-членами ВТО, включая транспарентность их внешнеэкономической политики;
устранение дискриминации в торговле путем доступа к механизму ВТО по разрешению споров, обеспечивающему защиту национальных интересов в случае, если они ущемляются партнерами;
возможность реализации своих текущих и стратегических торгово-экономических интересов путем эффективного участия в МТП при выработке новых правил международной торговли.
Все страны-члены ВТО принимают обязательства по выполнению основных соглашений и юридических документов, объединенных термином «Многосторонние торговые соглашения» (МТС). Таким образом, с правовой точки зрения система ВТО представляет собой своеобразный многосторонний контракт (пакет соглашений), нормами и правилами которого регулируется примерно 97% всей мировой торговли товарами и услугами.
Пакет соглашений Уругвайского раунда объединяет по совокупности более 50 МТС и других правовых документов, основными из которых являются Соглашение об учреждении ВТО и прилагаемые к нему МТС. Тексты многосторонних соглашений Вы можете посмотреть здесь.
Приложение 1А:
Многосторонние соглашения по торговле товарами:
Генеральное соглашение о тарифах и торговле 1994 г.
Генеральное соглашение о тарифах и торговле 1947.
Соглашение по сельскому хозяйству.
Соглашение по текстилю и одежде.
Соглашение по применению санитарных и фитосанитарных норм.
Соглашение по техническим барьерам в торговле.
Соглашение по инвестиционным мерам, связанным с торговлей.
Соглашение по применению статьи VII ГАТТ 1994 (таможенная оценка товаров).
Соглашение по предотгрузочной инспекции.
Соглашение по правилам происхождения.
Соглашение по процедурам импортного лицензирования.
Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам.
Соглашение по применению Статьи VI ГАТТ 1994 (антидемпинг).
Соглашение по защитным мерам.
Приложение 1В:
Генеральное соглашение по торговле услугами
Определяет основы режима торговли услугами, права и обязательства членов ВТО в этой сфере
Приложение 1С:
Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности
Определяет права и обязательства членов ВТО в области защиты интеллектуальной собственности
Приложение 2:
Понимание в отношении правил и процедур разрешения споров
Устанавливает условия и процедуры разрешения споров между членами ВТО в связи с выполнением ими обязательство по всем соглашениям ВТО
Приложение 3:
Механизм обзоров торговой политики
Определяет условия и общие параметры обзоров торговой политики членов ВТО
Приложение 4:
Необязательные для участия всех членов ВТО многосторонние торговые соглашения
- Соглашение по торговле гражданской авиатехникой (определяет обязательства сторон по либерализации торговли в этом секторе)
- Соглашение по правительственным закупкам (устанавливает процедуры допуска иностранных компаний к национальным системам закупок для государственных нужд)
Вторая часть пакета документов Уругвайского раунда (помимо Приложений 1-4) состоит из решений и деклараций Министров, принятых по итогам завершившего Уругвайский раунд министерского совещания в Марракеше (Марокко) в 1994г., а также других Договоренностей. В этих документах формулируются дополнительные условия и правила, которые принимают страны-члены ВТО. С учетом перечней национальных обязательств по доступу на рынки товаров и услуг полный пакет документов ВТО в настоящее время составляет около 30 тыс. страниц.
Существуют также т.н. секторальные тарифные инициативы (вариант «ноль на ноль», «гармонизация торговли химическими товарами», «текстильная гармонизация»), участники которых берут на добровольный основе обязательства по максимальной либерализации доступа в соответствующие секторы национального рынка. Участниками секторальных инициатив в основном являются развитые государства.
Пакет документов Уругвайского раунда не является догмой, — неизменными остаются базовые принципы ГАТТ/ВТО. В рамках ВТО постоянно идет работа по совершенствованию соглашений с учетом практического опыта их имплементации и тенденций развития мировой торговли с целью разрешения возникающих проблем. В ходе продолжающихся МТП рассматриваются возможности включения в сферу деятельности ВТО новых актуальных вопросов.
Высшим органом ВТО является Министерская конференция, объединяющая представителей всех участников организации. Сессии конференции проходят не реже одного раза в два года, на которых обсуждаются и принимаются решения по принципиальным вопросам, связанным с пакетом соглашений Уругвайского раунда.
Первая конференция состоялась в декабре 1996 г. в Сингапуре, на которой, в частности, было принято Соглашение по либерализации торговли в области информационных технологий (ИТА).
Вторая — в мае 1998 г. в Женеве, где подводились основные итоги пятидесятилетней деятельности ГАТТ/ВТО и было принято решение о подготовке к новому раунду многосторонних торговых переговоров .
Третья Министерская конференция состоялась в ноябре-декабре1999г. в Сиэтле (США) и была посвящена анализу выполнения (имплементации) странами-членами соглашений Уругвайского раунда, а также открытию нового раунда МТП. В рамках очередного раунда планировалось начать переговоры прежде всего по тем вопросам, которые не удалось решить в ходе Уругвайского раунда и рассмотрение которых было отложено до следующих этапов МТП (т.н. «встроенная повестка» дня). Речь шла о таких вопросах, как сельское хозяйство, торговля услугами и др., Также в ходе нового раунда предстояло выработать рекомендации по перспективам деятельности ВТО с учетом решений предыдущих Конференций, в т.ч. возможному включению новых сфер в повестку будущих переговоров.
Формально в Сиэтле не удалось достичь поставленных целей, т.к. не были выработаны конкретная повестка раунда и формат его проведения. Это было обусловлено наличием серьезных противоречий между промышленно развитыми государствами и развивающимися странами как по принципиальным проблемам в целом, так и по новым сферам, в частности. Выявились значительные разногласия и между ведущими игроками ВТО — ЕС, США, Япония, Канада (так называемая группа «квадро»), — стратегические подходы которых к проведению нового раунда оказались различными.
В итоге было принято решение продолжить обсуждение данных проблем в Женеве под эгидой Генерального совета ВТО, который должен был представить свои предложения по проведению нового раунда. В рамках соответствующих Комитетов ВТО весной 2000 г. началось обсуждение некоторых вопросов «встроенной повестки» Уругвайского раунда. В 2000-2001гг. проходило также рассмотрение предложений стран-членов относительно эволюции некоторых Соглашений ВТО, а также о других сферах деятельности организации. С учётом остающихся противоречий между различными группами государств и отдельными странами-членами ВТО, работа строилась на поиске компромиссных решений.
9-13 ноября 2001 г. в г.Доха (Катар) состоялась четвертая Министерская конференция. В Дохе было принято решение начать новый раунд многосторонних торговых переговоров – первый раунд в рамках ВТО. Он получил название «Раунд развития». В программу переговоров включены вопросы, связанные с развитием, уточнением и дополнением действующих Соглашений ВТО, а также традиционные вопросы снижения торговых барьеров. Кроме того, в программу вошли и вопросы «встроенной повестки». Особое место в программе переговоров заняли вопросы снижения поддержки сельского хозяйства в развитых странах.
Пятая Министерская конференция состоялась 10-14 сентября 2003 г. в г.Канкун (Мексика). На ней предполагалось подвести промежуточные итоги МТП и определить формат их дальнейшего продолжения. Однако из-за наличия глубоких разногласий между различными группами государств, прежде всего по проблемам сельского хозяйства и т.н. “сингапурским вопросам” (правила конкуренции, инвестирование, транспарентность в правительственных закупках , упрощение торговли) конференция закончилась практически безрезультатно. Неудача конференции в Канкуне нарушила первоначально установленные сроки окончания переговоров Доха раунда – 1 января 2005 г. В июле 2004 г. в Женеве между членами ВТО было достигнуто рамочное соглашение о продолжении переговоров Доха раунда, в частности, было зафиксировано общее согласие относительно ликвидации экспортных субсидий в сельском хозяйстве.
Шестая Министерская конференция стран-членов ВТО состоялась 13-18 декабря 2005 г. в Гонконге. Гонконгская конференция сыграла роль промежуточного этапа на пути выработки полномасштабных договоренностей Доха-раунда. Принятая в ходе напряженных переговоров Министерская декларация закрепляет достигнутый прогресс на переговорах и пределяет ориентиры работы по обеспечению завершения раунда в 2006 г. По итогам конференции были приняты следующие важные решения:
Экспортные субсидии в сельском хозяйстве подлежат отмене к 2013 г.;
Хлопковые субсидии подлежат отмене в 2006 г.;
К 2008 г. развитые страны (ОЭСР) обязаны обеспечить свободный доступ на свои рынки для 97% товаров из 32 наименее развитых стран;
Российская делегация использовала свое участие в конференции в Гонконге для интенсивного продолжения переговоров о присоединении к ВТО.
21-30 июля 2008 г. в Женеве прошла мини-конференция стран-членов ВТО, в которой участвовало около 40 стран. В результате интенсивных переговоров участникам удалось значительно сблизить позиции по наиболее сложным и чувствительным вопросам повестки Дохийского раунда (сельскохозяйственные субсидии и тарифы, промышленные тарифы). Однако общей договоренности о путях завершения раунда достигнуто не было.
Министерская конференция ВТО учреждает Комитет по торговле и развитию, Комитет по ограничениям в целях обеспечения равновесия платежного баланса, Комитет по бюджету, финансам и администрации, а также Комитет по торговле и окружающей среде, Комитет по региональным торговым соглашениям и ряд других органов.
Министерская конференция (или Генсовет) назначает Генерального директора ВТО. С 1 сентября 2005 г. им стал француз Паскаль Лами, бывший торговый комиссар ЕС (до 11. 2004 г.)
Под руководством Генсовета работают Совет по торговле товарами, Совет по торговле услугами и Совет по ТРИПС, а также ряд других органов. В рамках этих Советов учреждены Комитеты по Соглашениям и переговорные группы, членство в которых открыто для всех участников ВТО. Также функционируют другие специализированные органы.
Исполнительным органом организации является Секретариат ВТО в Женеве (Швейцария), в структурных подразделениях которого занято 500 человек. Рабочие языки ВТО — английский, французский и испанский.
Принятие решений. В ВТО практикуется принятие решений на основе консенсуса, хотя де-юре предусмотрено голосование. Толкование положений соглашений по товарам, услугам, ТРИПС, а также освобождение от принятых обязательств (вейвер) принимаются 3/4 голосов. Поправки, не затрагивающие права и обязательства участников, а также принятие новых членов требуют 2/3 голосов (на практике, как правило, путем консенсуса).
Членство. В соответствии с Соглашением об учреждении ВТО странами-учредителями организации стали все Договаривающиеся Стороны — участники ГАТТ (128 государств), которые представили списки обязательств по товарам и услугам и ратифицировали пакет соглашений Уругвайского раунда.
В настоящее время (октябрь 2008 г.) полноправными участниками ВТО являются 153 государства, причем только 25 из них стали новыми членами: Эквадор, Болгария (1996г.), Монголия, Панама (1997г.), Киргизия (1998г.), Латвия, Эстония (1999г.), Иордания, Грузия, Албания, Оман, Хорватия (2000 г.), Литва, Молдова (2001г.), Китай (2001г.), Тайвань (2002г.) и Армения (2003 г.), Македония (2003г.), Непал (2004г), Камбоджа (2004г.), Саудовская Аравия (2005г.), Вьетнам, Тонга (2007г.), Украина, Кабо Верде (2008г.)
Более тридцати государств имеют статус наблюдателя в ВТО. Подавляющее большинство из них, в том числе Россия, Алжир, Казахстан, остальные государства СНГ находятся на различных стадиях присоединения к ВТО.
Помимо этого, свыше 60 международных организаций имеют статус наблюдателя в различных структурах ВТО, в т.ч. ООН, ЮНКТАД, МВФ, МБРР, ФАО, ВОИС, ОЭСР, региональные группировки, товарные ассоциации. Под эгидой ЮНКТАД/ВТО действует Международный торговый центр (МТЦ), оказывающий содействие развивающимся странам в сфере мировой торговли.
Процедура присоединения ко Всемирной торговой организации, выработанная за полвека существования ГАТТ/ВТО, многопланова и состоит из нескольких этапов. Как показывает опыт стран-соискателей, этот процесс занимает в среднем 5-7 лет. Все указанные ниже процедуры присоединения полностью распространяются и на Россию.
На первом этапе в рамках специальных Рабочих групп происходит детальное рассмотрение на многостороннем уровне экономического механизма и торгово-политического режима присоединяющейся страны на предмет их соответствия нормам и правилам ВТО. После этого начинаются консультации и переговоры об условиях членства страны-соискателя в данной организации. Эти консультации и переговоры, как правило, проводятся на двустороннем уровне со всеми заинтересованными странами-членами Рабочей группы (РГ) по присоединению России к ВТО (в РГ по присоединению России на сентябрь 2008 г. значилось 60 стран, при этом ЕС считается как одна страна).
Прежде всего переговоры касаются «коммерчески значимых» уступок, которые присоединяющаяся страна будет готова предоставить членам ВТО по доступу на ее рынки (фиксируются в двусторонних Протоколах по доступу на рынки товаров и услуг), а также по формату и срокам принятия на себя обязательств по Соглашениям, вытекающих из членства в ВТО (оформляется в Докладе Рабочей группы).
В свою очередь присоединяющаяся страна, как правило, получает права, которыми обладают и все другие члены ВТО, что практически будет означать прекращение ее дискриминации на внешних рынках. (Хотя, например, Китай не смог добиться получения всех этих прав в полном объеме). В случае противоправных действий со стороны какого-либо члена организации, любая страна сможет обращаться с соответствующей жалобой в Орган по разрешению споров (ОРС), решения которого обязательны для безусловного исполнения на национальном уровне каждым участником ВТО.
В соответствии с установленной процедурой результаты всех проведенных переговоров по либерализации доступа на рынки и условия присоединения оформляются следующими официальными документами:
Доклад Рабочей группы, где изложен весь пакет прав и обязательств, которые страна-соискатель примет на себя по итогам переговоров;
Список обязательств по тарифным уступкам в области товаров и по уровню поддержки сельского хозяйства;
Перечень специфических обязательств по услугам и Список изъятий из РНБ (режим наибольшего благоприятствования);
Протокол о присоединении, юридически оформляющий достигнутые договоренности на двух- и многостороннем уровнях
Одним из главных условий присоединения новых стран к ВТО является приведение их национального законодательства и практики регулирования внешнеэкономической деятельности в соответствие с положениями пакета соглашений Уругвайского раунда.
На заключительном этапе присоединения происходит ратификация национальным законодательным органом страны-кандидата всего пакета документов, согласованного в рамках Рабочей Группы и утвержденного Генеральным советом. После этого указанные обязательства становятся частью правового пакета документов ВТО и национального законодательства, а сама страна-кандидат получает статус члена ВТО.
2020 / Январь 23
Наше мероприятие
21 сенНовые горизонты регулирования мировой торговли 20 апреля 2021 год 10.00 - 11.30
UNCTAD Trade Policy Dialogue, Vol.5
Harnessing e-commerce post-COVID-19: opportunities and challenges for developing economies
8 лет в ВТО: какие дивиденды получила Россия от членства?
Новые рынки – новые возможности
Россия в ВТО – 5 лет: опыт, проблемы и перспективы
О центре
Центр экспертизы ВТО - первая и единственная в Росcии организация, специализирующаяся на юридическом консалтинге в области норм и правил ВТО. Наряду с юридическим сопровождением участия России в этой организации, Центр оказывает юридические услуги национальным производителям по защите их интересов как на внутреннем, так и на внешних рынках в условиях членства России в ВТО. Центр экспертизы ВТО успешно ведет споры во Всемирной торговой организации. Благодаря его работе, российские производители одержали первую победу в наступательном споре в ВТО (антидемпинговые меры в отношении нитрата аммония, DS493).
Команда Центра обладает уникальной квалификацией на рынке юридических услуг России и ЕАЭС в силу практического опыта участия во всех стадиях разбирательств в Органе по разрешению споров ВТО, а также многолетнего опыта исследований различных вопросов торгового права, включая правил региональных интеграционных объединений (ЕАЭС, ЕС, НАФТА и других). Центр внимательно относится к интересам своих клиентов при выработке практических рекомендаций и анализе законодательства различных стран на предмет соответствия нормам и правилам ВТО.
Размещенные на сайте Центра документации ВТО материалы предоставлены Секретариатом ВТО.
Тексты соглашений ВТО и иных документов на русском языке приводятся в неофициальном переводе и не имеют юридической силы до официального опубликования Министерством иностранных дел РФ.
Центр документации Всемирной торговой организации (ВТО) был учреждён в 2006 г. Основной задачей Центра документации ВТО является оказание информационной поддержки представителям Правительства, министерств и ведомств, представителям бизнеса и общественных организаций, преподавателям и учащимся высших учебных заведений, иным заинтересованным лицам по широкому спектру вопросов, связанных с деятельностью ВТО, включая предоставление материалов по соответствующей проблематике, предоставление консультаций и содействия в подборе интересующих документов, касающихся деятельности ВТО.
Номер спора / архивный файл с официальными документами ВТО* на официальных языках ВТО
Условное наименование торгового спора**
Торговые споры, в которых РФ выступает в качестве истца
DS474.zip (последний док-т в подборке от 06.06.2014)
DS476.ZIP ( последний док-т в подборке от 21.11.2018 )
DS493.ZIP ( последний док-т в подборке от 23.10.2018 )
DS494.ZIP ( последний док-т в подборке от 18.12.2018 )
DS521.zip ( последний док-т в подборке от 02.02.2017)
Торговые споры, в которых РФ выступает в качестве ответчика
Торговые споры, в которых РФ выступает в качестве третьей стороны (наблюдателя)
* Для торговых споров, в которых РФ выступает в качестве истца или ответчика, приводятся подборки документов, доступ к которым не был ограничен в соответствии с правилами и процедурами документооборота ВТО по состоянию на указанную дату.
** Также приводится ссылка на страницу соответствующего спора на официальном сайте ВТО, на которой представлена краткая справочная информация относительно торгового спора, интерфейс для составления и скачивания наиболее актуальной подборки официальных документов ВТО, имеющих отношение к спору и не ограниченных в доступе в соответствии с правилами документооборота ВТО.
Вступила в дерьмо. где и утонет.. .
ВВП зачем-то дает указание своим людям подумать над мерами защиты особенно уязвимых отраслей. ?
К чему бы это? ..Ведь рассказывали, что всех вступивших ждет вечное счастье и рай земной. .
Про статус русского языка - это типа морковки, которая на веревочке. Про поправку Джексона-Веника ещё бы вспомнили. то же самое..
Номер спора / архивный файл с официальными документами ВТО* на официальных языках ВТО
Условное наименование торгового спора**
Торговые споры, в которых РФ выступает в качестве истца
DS474.zip (последний док-т в подборке от 06.06.2014)
DS476.ZIP ( последний док-т в подборке от 21.11.2018 )
DS493.ZIP ( последний док-т в подборке от 23.10.2018 )
DS494.ZIP ( последний док-т в подборке от 18.12.2018 )
DS521.zip ( последний док-т в подборке от 02.02.2017)
Торговые споры, в которых РФ выступает в качестве ответчика
Торговые споры, в которых РФ выступает в качестве третьей стороны (наблюдателя)
* Для торговых споров, в которых РФ выступает в качестве истца или ответчика, приводятся подборки документов, доступ к которым не был ограничен в соответствии с правилами и процедурами документооборота ВТО по состоянию на указанную дату.
** Также приводится ссылка на страницу соответствующего спора на официальном сайте ВТО, на которой представлена краткая справочная информация относительно торгового спора, интерфейс для составления и скачивания наиболее актуальной подборки официальных документов ВТО, имеющих отношение к спору и не ограниченных в доступе в соответствии с правилами документооборота ВТО.
Российская Федерация 22 августа 2012 г. официально стала полноправным членом Всемирной торговой организации (ВТО). Это произошло на тридцатый день после передачи в Секретариат Организации уведомления о ратификации Россией Протокола о присоединении к ВТО, который был подписан министром экономического развития Российской Федерации и Генеральным директором ВТО 16 декабря 2011 г. в ходе Восьмой министерской конференции ВТО.
В качестве страны-члена ВТО Россия приняла на себя обязательства по Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г. (Соглашение о ВТО) со всеми изменениями, которые выработаны членами Организации на дату вступления в силу Протокола о российском присоединении. Дополнительные условия членства, которые Россия согласовала по итогам переговоров с заинтересованными партнерами по ВТО, отражены в Перечнях уступок и обязательств России по товарам и услугам.
Перечень уступок и обязательств России по товарам, который охватывает 11567 тарифных линий, консолидирует результаты двусторонних (с 57 членами ВТО) и многосторонних переговоров по доступу на рынок товаров, продолжавшихся с 1998 по 2008 гг. По истечении всех переходных периодов около 50% пошлин останется на уровне не ниже действующего Единого таможенного тарифа Таможенного союза (ЕТТ ТС). Снижение более чем на 5% коснется ставок на ограниченную группу товаров (рыба, соки концентрированные, лекарства, шины, самолеты, мебель и др.). В среднем средневзвешенные ставки импортных пошлин снизятся на 3%.
Предусматривается поэтапная отмена экспортных пошлин, которая затронет 700 товарных групп. Россия продолжает квотировать импорт охлажденной и мороженой говядины, свинины, мяса птицы. Сохраняются отдельные меры внутренней поддержки сельского хозяйства.
Перечень специфических обязательств России по услугам и перечень изъятий из Статьи II ГАТС обобщают результаты двусторонних переговоров с 30 странами-членами ВТО. В общей сложности договоренности охватывают 116 секторов. В 39 секторах, включая трубопроводный, железнодорожный, внутренний водный транспорт, большинство медицинских услуг и др., Россия не берет на себя обязательств.
В Докладе Рабочей группы (РГ) по присоединению Российской Федерации к ВТО отражены результаты дискуссий в рамках РГ по отдельным элементам экономической системы и торгового режима России. В нем описываются торговый режим России и Таможенного союза (ТС), а также обязательства российской стороны, обеспечивающие соответствие российского торгового режима правилам ВТО в ключевых сферах: экономика и экономическая политика; правовая система в области торговой политики; политика в области торговли товарами; режим, применяемый в отношении прав интеллектуальной собственности (ТРИПС); политика в сфере торговли услугами; транспарентность; соглашения о таможенных союзах и зонах свободной торговли. Отдельные параграфы Доклада имеют статус обязательств.
В 2009-2011 гг. Доклад РГ был в значительной степени переработан в связи с образованием ТС. После запуска ТС и перехода части полномочий по регулированию торговли на наднациональный уровень Россия должна обеспечивать выполнение требований ВТО на уровне ТС. Разработанный странами-членами ТС Договор о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы, который должен гарантировать реализацию таких обязательств, был подписан в Минске 19 мая 2011 г. и ратифицирован всеми сторонами.
На начальном этапе участия в ВТО усилия России сосредоточены на решении комплекса задач внутри- и внешнеполитического характера. Принят План действий Правительства Российской Федерации, направленных на адаптацию отдельных отраслей экономики к условиям членства в ВТО. Мнение бизнеса относительно желательных регулятивных изменений в свете вступления страны в ВТО аккумулировано в отдельном Плане реализации предложений делового сообщества.
Задачи России на торгово-политическом направлении связаны, прежде всего, с эффективным встраиванием в повседневную работу ВТО. В декабре 2013 г. российская делегация впервые приняла полноформатное участие в Министерской конференции Организации.
В 2012 г. Россия подключилась к Рабочим группам по присоединению Казахстана и Беларуси к ВТО. С Казахстаном проводится регулярная работа над разделами Доклада Рабочей группы и по гармонизации будущих тарифных обязательств Казахстана в ВТО с российскими.
В декабре 2013 г. Россия инициировала первое разбирательство в рамках Органа по разрешению споров ВТО (ОРС), запросив консультации с ЕС по поводу применяемого Евросоюзом метода энергетических корректировок при проведении антидемпинговых расследований в отношении ряда российских товаров. Россия также присоединилась в качестве третьей стороны к восьми спорам в ОРС.
Важное направление работы - снятие действующих ограничений против российского экспорта. По состоянию на 1 октября 2013 г. 18 стран применяют защитные меры в отношении российских товаров. Всего действуют 78 ограничительных мер в основном в виде антидемпинговых и специальных защитных пошлин, нетарифных мер и технических барьеров. На долю стран дальнего зарубежья приходится 70% всех применяемых ограничений. Наибольшее количество из них применяют США (17 мер) и ЕС (16 мер). Ограничительные меры применяют также Австралия, Бразилия, Индия, Индонезия, Китай, Корея, Мексика, Таиланд и Турция.
Совместно с Минэкономразвития России прорабатывается вопрос о создании Постоянного представительства Российской Федерации при ВТО.
Всемирная торговая организация (ВТО) учреждена в соответствии с Марракешским соглашением от 15 апреля 1994 года. Приступила к деятельности с 1 января 1995 года. Является преемницей ГАТТ. Штаб-квартира - г. Женева (Швейцария). Генеральный директор - Роберто Азеведо (Бразилия) , назначенный на четырехлетний срок с 1 сентября 2013 года.
Цель . ВТО призвана регулировать торгово-политические отношения участников на основе ряда обязательных многосторонних соглашений:
I. Многосторонние соглашения по торговле товарами:
- Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1994 г.;
- Соглашение по сельскому хозяйству;
- Соглашение по применению санитарных и фитосанитарных мер;
- Соглашение по техническим барьерам в торговле;
- Соглашение по связанным с торговлей инвестиционным мерам (ТРИМС);
- Соглашение по применению Статьи VI Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. (Антидемпинговый кодекс);
- Соглашение по предотгрузочной инспекции;
- Соглашение по правилам происхождения;
- Соглашение по процедурам импортного лицензирования;
- Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам;
- Соглашение по защитным мерам.
II. Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС).
III. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС).
IV. Договоренность о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров.
V. Механизм обзора торговой политики.
VI. Необязательные для присоединения торговые соглашения с ограниченным кругом участников:
- Соглашение по торговле гражданской авиатехникой;
- Соглашение по правительственным закупкам.
ВТО также является форумом для переговоров между ее членами по вопросам международной торговли. За всю историю ГАТТ состоялось восемь раундов многосторонних торговых переговоров, последний Уругвайский раунд - в 1986-1994 гг. В ходе четвертой Министерской конференции ВТО (Катар, ноябрь 2001 года) принято решение о начале нового, девятого раунда, получившего название "Раунд развития". Результаты 9 Министерской конференции (Индонезия, 2013 г.) дают основание надеяться, что участники ВТО смогут достичь прогресса в ходе Дохийского раунда.
Структура . Высшим органом является Министерская конференция, объединяющая представителей всех стран-членов ВТО. Сессии собираются, как правило, каждые два года. В подчинении Министерской конференции находится Генеральный Совет. В ведении Генерального Совета находятся два специальных органа: по обзору торговой политики (ООТП) и по разрешению споров (ОРС). Кроме того, Генеральному Совету подотчетны комитеты по торговым переговорам, региональным торговым соглашениям, торговле и развитию, по ограничениям, связанным с торговым балансом, по бюджету, финансам и административным вопросам и др.
Генеральный совет делегирует функции трем советам, находящимся на следующем уровне иерархи ВТО: Совету по торговле товарами (Совет ГАТТ), Совету по торговле услугами и Совету по вопросам торговых аспектов прав интеллектуальной собственности.
Совет по торговле товарами руководит деятельностью специализированных комитетов, осуществляющих контроль за соблюдением принципов ВТО и выполнением соглашений ГАТТ-1994 в сфере торговли.
Совет по торговле услугами осуществляет контроль за выполнением соглашения ГАТС. В его составе находятся Комитет по торговле финансовыми услугами и Рабочая группа по профессиональным услугам.
Совет по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, помимо осуществления контроля за выполнением соответствующего соглашения (ТРИПС) занимается также вопросами предотвращения возникновения конфликтов, связанных с международной торговлей поддельными товарами.
Гендиректор назначает сотрудников Секретариата ВТО, определяет их обязанности и условия прохождения службы в соответствии с положениями, принятыми Министерской конференцией.
По итогам Девятой Министерской конференции был принят «Балийский пакет», включающий ряд соглашений и договоренностей по упрощению торговых процедур, стимулированию торговли аграрной продукцией, обеспечению продовольственной безопасности, а также поддержке наименее развитых стран.
Взносы . Члены и наблюдатели ВТО вносят финансовый взнос, утверждаемый Генеральным Советом. Размер взноса пропорционален доле страны в мировой торговле.
Привилегии . Сотрудники ВТО и представители государств-членов ВТО пользуются привилегиями и иммунитетами, предусмотренными Конвенцией о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений (ООН) 1947 г., а также Соглашением между Всемирной торговой организацией и Швейцарской Конфедерацией о статусе, привилегиях и иммунитетах ВТО в Швейцарии от 2 июня 1995 года.
Принятие решений . В ВТО практикуется принятие решений консенсусом. При его отсутствии решение принимается большинством голосов, если другого не предусмотрено соглашениями ВТО.
Толкование положений соглашений по товарам, услугам, интеллектуальной собственности, освобождение от принятых обязательств (вейвер) принимаются 3/4 голосов. Поправки, не затрагивающие прав и обязательств участников, а также принятие новых членов требуют 2/3 голосов.
Членство . В настоящее время членами ВТО являются 159 стран, включая Российскую Федерацию с 22 августа 2012 года, еще более 20 стран, в том числе Казахстан и Белоруссия – партнеры России по Таможенному союзу, - ведут переговоры о присоединении к ВТО.
Читайте также: