Статус товара в части его выпуска 10 что это

Обновлено: 14.11.2024

Таможенное декларирование – заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС.

Таможенное декларирование товаров осуществляется декларантом или таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта .

Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.

Таможенное декларирование в письменной форме допускается:

1) при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;

2) в отношении товаров для личного пользования;

3) в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;

4) в отношении транспортных средств международной перевозки;

5) при использовании в качестве таможенной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной;

6) в иных случаях, определяемых Комиссией и законодательством государств-членов о таможенном регулировании в случаях,предусмотренных Комиссией.

Внимание!

Таможенное декларирование с использованием таможенной декларации производится в электронной форме. Структура и формат электронных копий таможенных документов определяются решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии.

Случаи декларирования товаров в письменной форме определены Постановлением Правительства РФ от 28 февраля 2019 г. № 205 «Об определении случаев, при которых таможенное декларирование товаров допускается в письменной форме».

При осуществлении таможенного декларирования товаров используется декларация на товары.

Формы и порядок заполнения декларации на товары определяются Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» . Предусмотрена возможность при соблюдении определенных условий использовать транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы в качестве декларации на товары с предоставлением упрощенной формы в виде письменного заявления или перечня товаров (Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 263 «О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары»).

В отношении экспресс-грузов может подаваться упрощенная форма заявления, а в отношении других товаров стоимостью не более 1000 евро в эквиваленте – заявление в произвольной письменной форме.

Представление перечня товаров, например, допускается в отношении товаров, предназначенных для проведения спортивных соревнований и тренировок, концертов, конкурсов, фестивалей, религиозных, культурных и иных подобных мероприятий, демонстраций на выставках, ярмарках, а также для проведения и освещения официальных и иных мероприятий в средствах массовой информации и заявляемых под таможенные процедуры временного ввоза (допуска) или временного вывоза на срок до одного года, если в отношении таких товаров предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов.

Подача и регистрация декларации на товары

Перед подачей декларации на товары декларант вправе представить пакет документов, который размещается в электронном архиве документов декларанта (далее – ЭАДД). Все документы, необходимые для таможенного контроля, представляются в форматах, установленных ФТС России.

Внимание!

Документы и сведения представляются в электронной форме.

При размещении документа в ЭАДД декларанту направляется идентификационный номер документа, который потом указывается в декларации на товары.

Однократно размещенный в ЭАДД документ не подлежит повторному размещению в ЭАДД и доступен для использования в любом таможенном органе, вне зависимости от его месторасположения.

Если при таможенном декларировании товаров в таможенный орган ранее представлялись документы, которые используются при таможенном декларировании, достаточно представления копий таких документов либо указания сведений о представлении ранее таможенному органу таких документов.

Подача в электронной форме декларации может производиться:

с использованием специализированных программных средств, сертифицированных в установленном порядке;

воспользовавшись услугами таможенных представителей.

Поданная декларация на товары проходит автоматический форматно-логический контроль.

В процессе его проведения в декларации на товары могут быть выявлены ошибки по формату и структуре. В этом случае декларация на товары возвращается лицу, ее подавшему, для исправления указанных ошибок.

Внимание!

Для ознакомления с действующим порядком оказания государственной услуги по принятию предварительного решения по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности ЕАЭС необходимо перейти в раздел « Получение предварительного решения по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС »).

Для ознакомления с действующим порядком получения предварительного решения о стране происхождения товара необходимо перейти в раздел « Получение предварительного решения о стране происхождения товара ».

Если отдельные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, не могут быть представлены при подаче таможенной декларации, по мотивированному обращению декларанта таможенный орган разрешает представление таких документов до выпуска товаров, а также при соблюдении определенных условий - в течение 45 дней после выпуска товаров.

Внимание!

Таможенные сборы за таможенные операции должны быть уплачены до выпуска товаров, за исключением случаев совершения таможенных операций и выпуска товаров до подачи декларации на товары. Более подробно с порядком уплаты таможенных сборов можно ознакомиться в разделе «Уплата таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС.

Таможенная декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию ЕАЭС, подается до истечения срока временного хранения товаров.

Таможенные операции, связанные с регистрацией или отказом в регистрации таможенной декларации, совершаются таможенным органом не позднее 1 часа рабочего времени таможенного органа с момента подачи таможенной декларации, если менее продолжительный срок не установлен законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

При электронной форме декларирования регистрация декларации на товары может осуществляться как должностным лицом таможенного органа, так и информационной системой таможенного органа в автоматическом режиме (то есть без участия должностного лица).

При письменной форме декларирования все операции совершаются должностным лицом.

Дата и время подачи декларации на товары, ее электронной копии и необходимых документов фиксируется таможенным органом в журнале. При электронной форме декларирования дата и время подачи декларации на товары фиксируются в информационных ресурсах автоматически (протоколирование всех действий и операций).

Декларация на товары подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному регистрировать таможенные декларации.

При наличии оснований для отказа в регистрации декларации на товары должностное лицо оформляет лист отказа в регистрации в двух экземплярах по форме с обязательным указанием причин отказа в регистрации декларации.

Таможенный орган отказывает в регистрации декларации на товары, если:

1) таможенная декларация подана таможенному органу, не правомочному регистрировать таможенные декларации;

2) таможенная декларация подана не уполномоченным лицом;

3) в таможенной декларации не указаны необходимые сведения;

4) таможенная декларация не подписана либо не удостоверена надлежащим образом или составлена не по установленной форме;

5) в отношении декларируемых товаров не совершены действия, которые в соответствии с ТК ЕАЭС должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации.

Внесение изменений в декларацию на товары

Предусмотрена возможность внесения изменений в декларацию на товары до выпуска и после выпуска товаров.

Ошибочное указание в декларации на товары реквизитов договоров, транспортных (перевозочных) документов, уникального номера контракта, присваиваемого банком при постановке контракта на учет, наименования либо кода страны отправления, назначения и иных сведений позволяет при соблюдении определенных условий внести изменения в декларацию на товары.

До выпуска сведения, заявленные в таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены с разрешения таможенного органа по мотивированному письменному обращению декларанта, если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не уведомил его о месте и времени проведения таможенного досмотра и (или) не принял решения о проведении иных форм таможенного контроля в отношении товаров.

Выпуск товаров

Выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации.

Выпуск товаров производится таможенным органом при условии, что лицом:

1) соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры, за исключением случаев, когда такое условие, как соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов, может быть подтверждено после выпуска товаров;

2) уплачены таможенные сборы за совершение таможенными органами действий, связанных с выпуском товаров, если такие сборы установлены в соответствии с законодательством государства-члена и срок их уплаты установлен до выпуска товаров, в том числе до регистрации таможенной декларации.

Для ознакомления с порядком уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, представления льгот по уплате таможенных платежей, о форме и способах уплаты таможенных пошлин, налогов, об обеспечении исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС необходимо перейти в раздел «Уплата таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС.

Выпуск товаров оформляется с использованием информационной системы таможенного органа путем формирования электронного документа либо путем проставления соответствующих отметок на таможенной декларации на бумажном носителе или на заявлении о выпуске товаров до подачи декларации на товары, поданном на бумажном носителе.

При электронной форме декларирования выпуск товаров может производиться автоматически, то есть без участия должностного лица таможенного органа.

При несоблюдении условий выпуска товаров таможенный орган не позднее дня истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров. Отказ в выпуске оформляется только должностным лицом таможенного органа.

Таможенный орган оформляет отказ в выпуске в порядке, определенном.

В части обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности осуществляется проверка в отношении декларируемых таможенному органу товаров на предмет соблюдения прав интеллектуальной собственности.

При выявлении признаков нарушения прав интеллектуальной собственности срок выпуска товаров приостанавливается.

По истечении срока приостановления срока выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, срок выпуск таких товаров возобновляется, за исключением случаев, когда таможенному органу представлены документы, подтверждающие изъятие товаров, наложение на них ареста либо их конфискацию, или иные документы в соответствии с законодательством государств – членов ЕАЭС.

ТК ЕАЭС Статья 210. Определение статуса товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны

1. В случае если товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, вывозятся с таможенной территории Союза, статус таких товаров определяется в соответствии с критериями достаточной переработки товаров, которые могут выражаться в:

1) изменении кода товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых 4 знаков;

2) изменении стоимости товаров, когда процентная доля стоимости используемых материалов или добавленная стоимость достигает фиксированной доли в цене конечной продукции (правило адвалорной доли);

3) выполнении необходимых условий, совершении производственных и технологических операций, достаточных для признания товаров товарами Союза.

2. Товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, для целей вывоза с таможенной территории Союза признаются товарами Союза, если в результате совершения операций по изготовлению (получению) товаров выполняется одно из следующих условий:

1) произошло изменение кода товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых 4 знаков, за исключением случаев, указанных в пункте 3 настоящей статьи;

2) процентная доля стоимости иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, не превышает фиксированной доли в цене конечной продукции, или добавленная стоимость достигает фиксированной доли в цене конечной продукции, за исключением случаев, указанных в пункте 3 настоящей статьи;

3) в отношении товаров выполнены условия, совершены производственные и технологические операции, достаточные для признания товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товарами Союза, за исключением случая, указанного в абзаце первом пункта 3 настоящей статьи.

3. Товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, не признаются товарами Союза, если в отношении таких товаров совершены только те операции, которые не отвечают критериям достаточной переработки, независимо от выполнения иных условий.

Изменение кода товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых 4 знаков и правило адвалорной доли не применяются в качестве критериев достаточной переработки товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в случае если в отношении товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, определен перечень условий, производственных и технологических операций, достаточных для признания товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товарами Союза.

4. Перечень условий, производственных и технологических операций, достаточных для признания товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товарами Союза, а также перечень операций, совершение которых не отвечает критериям достаточной переработки при определении статуса товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, определяются Комиссией.

5. Порядок использования правила адвалорной доли в качестве критерия достаточной переработки товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, определяется Комиссией.

Правило адвалорной доли не применяется в качестве критерия достаточной переработки при совершении операций по ремонту товаров Союза.

6. Статус товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, определяется уполномоченным государственным органом или уполномоченной организацией государства-члена.

7. В качестве документа, подтверждающего статус товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, уполномоченным государственным органом или уполномоченной организацией государства-члена выдается заключение о признании товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товарами Союза или заключение о признании товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, не являющимися товарами Союза.

Формы указанных заключений, структура и формат таких заключений в виде электронных документов, порядок их заполнения, а также порядок их выдачи и применения определяются Комиссией.

8. При отсутствии, аннулировании или признании недействительным документа, подтверждающего статус товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, такие товары при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в целях их вывоза с таможенной территории Союза рассматриваются как товары Союза, а в иных целях - как иностранные товары.

В графе "C" основного и добавочного листов ДТ под соответствующими номерами проставляются отметки о принятом решении таможенного органа в отношении товаров, сведения о которых заявлены в этой ДТ, проведении таможенного контроля.

Под номером 1 указывается цифровыми символами дата (XXXXXX - день, месяц, две последние цифры года), до которой продлевается срок выпуска товаров, если на основании пункта 5 статьи 119 Кодекса принято решение о продлении срока выпуска товаров, с проставлением подписи должностного лица.

(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.05.2019 N 83)

(см. текст в предыдущей редакции )

Под номером 2 указываются цифровыми символами дата выпуска товаров либо отказа в выпуске (XXXXXX - день, месяц, две последние цифры года), а также регистрационный номер выпуска товаров, если его проставление предусмотрено законодательством государства - члена Союза, с внесением (проставлением) соответствующей отметки (штампа в виде оттиска) "Выпуск разрешен" либо "Отказано в выпуске", подписи должностного лица и оттиска личной номерной печати.

(в ред. решений Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.06.2013 N 137, от 27.04.2015 N 38)

(см. текст в предыдущей редакции )

В Республике Беларусь в графе "C" добавочных листов ДТ цифровые символы, предусмотренные для заполнения под номером 2, не указываются.

В Республике Казахстан и Российской Федерации при выпуске отдельных товаров в товарной партии в случаях если по другим товарам в товарной партии решение о выпуске товаров не принято, дополнительно к вышеуказанным сведениям под номером 2 производится запись: "Товар N (порядковый номер товара, указанный в графе 32 ДТ".

Под номером 3 указываются:

сведения об условном выпуске товаров, производится запись: "Условный выпуск", заверяемые подписью должностного лица и оттиском личной номерной печати;

сведения о приостановлении срока выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, о продлении срока приостановления срока выпуска товаров, об отмене приостановления срока выпуска таких товаров в соответствии с классификатором решений, принимаемых таможенными органами;

(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.12.2017 N 188)

(см. текст в предыдущей редакции )

в Республике Казахстан и Российской Федерации, если решение об условном выпуске принято не по всем товарам, производится запись: "Условный выпуск товара N (порядковый номер товара, указанный в графе 32 ДТ";

в Кыргызской Республике при декларировании товаров путем подачи неполной ДТ делается запись: "Условный выпуск до ___________" с указанием даты предоставления сведений и документов.

(абзац введен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.10.2015 N 129)

Под номером 4:

если условно выпущенные товары приобретают статус товаров Союза, производится запись: "Товар N _ - товар Союза" с проставлением даты, подписи и оттиска личной номерной печати;

(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38)

В настоящее время при таможенном оформлении продукции мы столкнулись с рядом проблемных ситуаций при заявлении условного выпуска, а именно различным подходом таможенных органов к этому вопросу.

1. Условный выпуск товаров при отсутствии разрешительного документа (ДС, СС, СГР)

В настоящее время при таможенном оформлении продукции мы столкнулись с рядом проблемных ситуаций при заявлении условного выпуска, а именно различным подходом таможенных органов к этому вопросу.

1.1. Получение разрешения на условный выпуск товаров

Для этого необходимо подписать Заявление у руководителя таможенного органа.
· Образец Заявления отсутствует;
· Не регламентирована компетенция принятия решения по данному вопросу. В Балтийской таможне это уровень начальника таможни, В МОТ, Тверской и Московской таможнях – начальника таможенного поста.
В случае получения разрешения у начальника таможни это занимает от трех дней, при этом возможен отказ. Простой контейнера в морском порту обходится дорого, поэтому выгодней по ВТТ вывезти груз в таможню, где эту процедуру можно оформить быстрее.

1.2. Декларирование образцов для сертификации и товара, который выпускается условно

При подаче ДТ на условный выпуск, таможенный пост оформления справедливо требует предъявить ДТ на ввоз образцов для сертификации или акт отбора проб и образцов для сертификации. Логика правильная, т.к. для проведения сертификации продукции надо сначала ввезти образцы, отдать их в орган по сертификации и затем получить разрешительный документ. В ДТ на условный выпуск указывается номер ДТ на ввоз образцов или акт отбора проб и образцов. Все понятно и логично.
Есть только, как выясняется, нестандартный случай, когда образцы товаров ввозятся вместе с основной партией и декларируются в одной ДТ отдельным товаром. Тогда в ДТ указать номер декларации на ввоз образцов невозможно, т.к. это и есть сама поданная декларация и номер ей еще не присвоен. Выход только один подавать две отдельные ДТ - сначала на ввоз образцов, а после присвоения номера на остальной товар. Это, безусловно, не очень сложно, минус только в дополнительных временных и трудовых затратах на подготовку двух ДТ и их выпуск. Конечно же сама процедура условного выпуска и оформления образцов в таком случае происходит дольше.
Также замечу, что практика таможенного оформления различна. Некоторые таможни разрешают декларировать все в одной ДТ, другие требуют подачи отдельной ДТ на образцы.

2. Когда, кто и где составляет акт отбора проб и образцов

2.1. В каких случаях составляется акт отбора проб и образцов при таможенном оформлении товаров

Норма отбора проб и образцов регламентирована ст.17 ТК ЕАЭС. Там же указано, что данная процедура может проводится без декларирования.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 294 от 25 декабря 2012 года п. 4 установлено, что документы, удостоверяющие соответствие продукции (товаров) не представляются таможенным органам на продукцию, ввозимую в качестве проб и образцов для проведения исследований и испытаний. Соответственно, пробы и образцы товаров для сертификации допускается декларировать под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без ограничений, т.е. не условно, а окончательно.

Резюмируя две законодательные нормы, делаем вывод, что при ввозе проб и образцов их можно декларировать по ДТ или оформлять актом отбора проб и образцов без подачи ДТ в момент отбора. При декларировании образцов акт отбора не составляется по причине отсутствия самого отбора.

2.2. Кто составляет акт отбора проб и образцов и в каком месте

В Рекомендациях ФТС и Росаккредитации от 27.02.2019 «О порядке совершения таможенных операций, связанных с ввозом в РФ товаров в качестве проб и образцов для целей исследований и испытаний продукции» данный вопрос затрагивается, частично цитируется п. 4.2 ГОСТ 31814-2012 и добавлена уточняющая фраза «под таможенным контролем», а именно:

«Межгосударственным стандартом ГОСТ 31814-2012 "Оценка соответствия. Общие правила отбора образцов для испытаний продукции при подтверждении соответствия" (далее - Межгосударственный стандарт ГОСТ 31814-2012) определен порядок отбора проб и образцов. Так, для серийно выпускаемой продукции отбор должен производиться на складе готовой продукции иностранного изготовителя, а для партии продукции на месте нахождения партии (складе временного хранения, таможенном складе) - под таможенным контролем».

Исключена фраза из п. 4.2.3. ГОСТ о месте отбора проб и образцов: «или на складе получателя при ответственном хранении, в емкости транспортного средства».
Ключевой момент в том, что в соответствии с ГОСТ при сертификации продукции отбор образцов осуществляет орган по сертификации или, по его поручению, испытательная лаборатория (центр), если иное не содержится в техническом регламенте, в зависимости от схемы сертификации.

При Декларировании соответствия (п. 4.3 ГОСТ 31814-2012) отбор образцов осуществляет заявитель или, по его поручению, испытательная лаборатория (если иное не содержится в техническом регламенте) в зависимости от схемы декларирования соответствия.

Резюмируем, в соответствии с ГОСТ.

Основное отличие отбора проб и образцов при сертификации продукции и декларировании соответствия в том, что ответственным лицом за данную процедуру в первом случае является орган по сертификации, во втором – Заявитель. Места отбора проб и образцов в обоих случаях идентичны и нет комментария в части таможенного контроля.

2.3. Практика таможенного оформления в части требования таможенных органов представления акта отбора проб и образцов.

При подаче ДТ на условный выпуск, как мы уже рассмотрели выше, достаточно предоставить либо ДТ на ввоз образцов, либо акт отбора проб и образцов. Однако в рекомендациях ФТС и Росакредитации от 27.02.2019 прописано, что отбор проб и образцов производится под таможенным контролем, и, соответственно, такой акт должен составляться в обязательном порядке при участии таможни, и отдельные таможенные посты требуют его подписания таможенным органом. Основание - ссылка на ГОСТ 31814-2012, где на самом деле такая норма не прописана.

В результате некоторые таможенные органы в соответствии с указанными рекомендациями требуют представление акта отбора даже при декларировании образцов для сертификации, хотя это противоречит Решению Коллегии ЕЭК №294. Если образцы товаров декларируются отдельно, для чего еще нужно составлять акт отбора, если отбора не производится и товар выпускается для внутреннего потребления без ограничений?

Для оформления акта необходимо выставить транспортное средство в место досмотра и осуществить его выгрузку либо частичную, либо полную в зависимости от того, где загружен товар. Досмотровых не хватает, некоторые терминалы перегружены и не справляются с наплывом досмотров и, тем более, отбором образцов…
Мера однозначно неправомерная и значительно затягивает выпуск товаров.

· Кто дает разрешение на отбор
· Форма акта
· Кто его подписывает
· В каких случаях он составляется, а в каких нет
· Когда он должен предъявляться вместе с ДТ

3. Сроки условного выпуска

Максимальный срок представления документов о соответствии после условного выпуска ДТ составляет 45дней. Данная норма установлена ст.107 ФЗ-289 «О таможенном регулировании в РФ» и продление указанного срока не предусмотрено.

В связи с участившимися случаями нарушения сроков предоставления разрешительных документов при условном выпуске товаров, вышло письмо ФТС России № 01-11/43502 от 19 июля 2019 года «О соблюдении запретов и ограничений в отношении условно выпущенных товаров». Процитирую самое важное из данного письма:

«Нарушение декларантом указанных условий является основанием для принятия таможенным органом решения об отказе в выпуске условно выпущенных товаров и рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в связи с несоблюдением запретов и ограничений по статье 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, когда до истечения 45 календарных дней товары помещены декларантом под таможенные процедуры, предусмотренные для иностранных товаров (реэкспорт, таможенный склад).

Товары, в отношении которых по истечении 45 календарных дней не совершены таможенные операции, задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 51 ТК ЕАЭС».

Что же происходит на «земле»

При нарушении срока представления разрешительного документа таможенный орган выставляет требование вернуть товар на СВХ в кротчайшие сроки, которые законодательством не определены, поэтому таможенный пост не понимает какой срок установить и какой момент считать нарушением срока неисполнения требования о возврате товара на СВХ.

Дело об АП по ст.16.3 КОАП заводится сразу при нарушении предельного срока представления разрешительного документа.

Если товар возвращен на СВХ, то в соответствии с вышеуказанным письмом ФТС товар задерживается и хранится таможенным органом 30 дней (ст.380 ТК ЕАЭС). Ст. 381 ч.4 ТК ЕАЭС предусмотрен возврат задержанных товаров Декларанту после их выпуска. Но есть один нюанс в том, что дело об АП, как правило, еще в процессе рассмотрения и таможенный пост не имеет четкой нормы закона о праве выдачи товара Декларанту.

В связи с вышеизложенным, подход таможенных органов при несоблюдении процедуры условного выпуска самый разный. Кто-то товар выдает после выпуска, не дожидаясь завершения дела об АП, кто-то нет. И обеспечение возврата товара на СВХ таможней является болезненным для сотрудников таможенного органа по причине неопределенности их действий в этом вопросе.

Джамал Давиташвили,
Руководитель Департамента таможенного оформления
таможенно-логистической компании VIG Trans

Все материалы данного раздела являются собственностью ООО "ТКС.РУ" и охраняются авторским правом
Частичная либо полная перепечатка в любом виде, в том числе размещение в сети Интернет, без согласования с ООО "ТКС" запрещена

Выпуск товаров при условии обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, за исключением выпуска товаров, поименованного в позициях с кодами 12 и 13

Выпуск товаров с особенностями, предусмотренными статьей 121 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза

Выпуск товаров с особенностями, предусмотренными статьей 122 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза

Выпуск товаров с особенностями, предусмотренными статьей 123 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза

Условный выпуск товаров

Таможенная декларация отозвана до выпуска товаров

Выпуск товаров аннулирован при отзыве таможенной декларации в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 113 или пунктом 9 статьи 116 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза

Выпуск товаров аннулирован в случае, предусмотренном пунктом 10 статьи 116 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза

Выпуск товаров аннулирован по мотивированному обращению декларанта в случаях, определенных в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 118 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза

Срок выпуска товаров приостановлен

Срок приостановления срока выпуска товаров продлен

Приостановление срока выпуска товаров отменено

Срок выпуска товаров продлен

Исключено. - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 N 5

Таможенная декларация считается не поданной

Отказано в выпуске товаров

Исключено. - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 N 5

Иное решение, предусмотренное законодательством государств - членов Евразийского экономического союза

Изменения применяются в правоотношениях, возникших с 1 января 2018 г.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 мая 2015 г. N 52 в приложение внесены изменения

Приложение N 14
к Решению Комиссии
Таможенного союза
от 20 сентября 2010 г. N 378

Классификатор решений, принимаемых таможенными органами

С изменениями и дополнениями от:

Выпуск при условии обеспечения уплаты таможенных платежей

Таможенная декларация отозвана

Таможенная декларация считается не поданной

Отказано в выпуске

Иное решение, предусмотренное законодательством государств - членов Евразийского экономического союза


<< Приложение
N 13. Классификатор условий поставки

Приложение >>
N 15. Классификатор единиц измерения
Содержание
Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Уведомление об остатках прослеживаемых товаров подают организации и предприниматели, у которых в остатках есть прослеживаемые товары для реализации и иных операций. Это нужно сделать, чтобы получить РНПТ. Расскажем, на какие товары, когда и как подавать уведомление.

Кто и по каким товарам должен подать уведомление об остатках

Подать уведомление должны все организации и предприниматели, у которых в остатках числятся прослеживаемые товары. Однако это необходимо, только если они предназначены для реализации, безвозмездной передачи, утилизации и иных операций. Если же товары просто используются для собственных нужд, например компьютерные мониторы, подавать на них уведомление не нужно до самой утилизации или продажи.

В ответ на уведомление об остатках налоговый орган присвоит товарам регистрационный номер партии товаров (РНПТ). Его нужно будет указывать во всех документах, содержащих реквизиты прослеживаемости.

  • подавать уведомление нужно на все прослеживаемые товары, принятые на учет (перед принятием решения о совершении операций с такими товарами);
  • сроки приобретения прослеживаемых товаров значения не имеют;
  • если товар невозможно идентифицировать и понять, когда и где он был приобретен, то считается, что он участвует в системе прослеживаемости (такой вывод предоставляли налоговые органы, но с юридической точки зрения это не подтверждено)..

Правительство утвердило перечень прослеживаемых товаров Постановлением от 01.07.2021 № 1110 и прописало критерии их отбора в Постановлении от 01.07.2021 № 1109. Оба документа вступают в силу со дня опубликования — 8 июля 2021 года. К прослеживаемым товарам относятся следующие:

  • бытовые холодильники и морозильники, другое холодильное и морозильное оборудование, тепловые насосы;
  • автопогрузчики с вилочным захватом и другие погрузчики, тягачи, используемые на ж/д станциях;
  • бульдозеры, грейдеры, самоходные планировщики, трамбовочные машины, дорожные катки, погрузчики с одним ковшом, экскаваторы;
  • бытовые и промышленные стиральные машины;
  • мониторы и проекторы, которые используются в системах автоматической обработки данных, телеприёмники, мониторы и проекторы, без встроенной телеприёмной аппаратуры;
  • транспортные средства промышленного назначения;
  • детские коляски;
  • детские кресла безопасности.

Полный список товаров необходимо смотреть в перечне по коду ОКПД 2 и ТН ВЭД.

Когда и как подать уведомление об остатках

По состоянию на 8 июля 2021 года не обязательно сразу проводить инвентаризацию и отправлять уведомление. Это можно сделать, когда будет принято решение о совершении каких-либо действий с товаром:

  • реализация (в том числе за пределы РФ);
  • передача комитентом для реализации комиссионеру, действующему от своего имени;
  • безвозмездная передача товара;
  • прекращение прослеживаемости (например, утилизация);
  • передача товара в качестве вклада в уставный капитал.

Изначально предполагалось, что система прослеживаемости начнет действовать с 1 июля. Многие организации уже отправили уведомление об остатках, получили РНПТ на партии товаров и начали применять электронный документооборот с контрагентами по подконтрольным товарам. Тем, кто уже получил РНПТ, волноваться не стоит, они остаются действительными, повторная отправка уведомлений не требуется (письмо ФНС от 09.07.2021 № ЕА-4-15/9627@).

Если прослеживаемый товар объединить в набор (комплект) с другими непрослеживаемыми товарами, то прослеживаемость не прекратится

Например, если включить монитор в состав автоматизированного рабочего места (далее — АРМ), то он не станет его неотъемлемой частью, не будет переработан и не изменит своих первоначальных характеристик. Если в будущем такое АРМ будет реализовано, счет-фактуру или УПД на него надо формировать в электронной форме, так как в его состав входит прослеживаемый монитор.

В новых графах счета-фактуры, содержащих реквизиты прослеживаемости, нужно отражать эти реквизиты по каждому товару, подлежащему прослеживаемости, включенному в набор, в подстроках к строке с набором (письмо ФНС России ЕА-4-15/9015@ от 28.06.2021).

Как заполнить уведомление об остатках: построчное руководство

Форма уведомления об остатках прослеживаемых товаров, порядок ее заполнения и формат представления рекомендованы ФНС России (Приложения №3, № 7 и № 11 к Письму от 14.04.2021 № ЕА-4-15/5042@). Номер формы уведомления по КНД — 1169011.

Уведомление заполняется на основании первичного учетного документа. Такого как акт инвентаризации или бухгалтерская справка-расчет (при отсутствии иных документов).

В строках указываются следующие сведения.

Обычно строку заполнять не нужно. Есть только два случая, в которых в ней проставляется код:

  • код «1» — подача уведомления на товары, приобретенные у физических лиц, использовавших указанный товар для личных нужд;
  • код «2» —подача уведомления на товары, ранее конфискованные, обращенные в федеральную собственность, приобретенные у Росимущества и иных уполномоченных контролирующих органов

Заполняется, только если заполнена строка 4. Информация зависит от кода в строке 4:

  • код «1» — ИНН физлица (не ИП), которое передало право собственности на прослеживаемые товары;
  • код «2» — ИНН территориального органа росимущество, продавшего вам конфискованные, обращенный в федеральную собственность товары.

Пример заполнения уведомления об остатках

На основании проведенной инвентаризации был составлен акт инвентаризации № 234 от 01.06.2021. На остатках было выявлено 15 холодильников разных производителей, которые планируется реализовать. Их общая стоимость — 1 200 000 рублей.

Организации массово отправляют уведомления об остатках с 8 июля. По этим отчетам можно выделить частые ошибки. Мы систематизировали их и составили инструкцию для предотвращения в дальнейшем:

  • Ошибка «2» — код ТН ВЭД отсутствует в справочнике «Перечень прослеживаемых товаров по ТН ВЭД». Обратите внимание, что в уведомлении нужно указывать полный код ТН ВЭД. Если вы ищете товар в Перечне на сайте налоговой, то видите только первые четыре цифры кода. Кроме того, код должен соответствовать утвержденному перечню от 16.07.2012 № 54. Многие отказы поступают по кодам, которых нет в обновленном справочнике от 2012 года.
  • Ошибка «8» — отсутствует первичное уведомление с аналогичным номером. При отправке уточненок, в строки «номер уведомления» и «дата уведомления» переносятся данные из первичного уведомления. Без этого программа налоговой не сможет понять, какое уведомление корректировать.
  • Ошибка «19» — уведомление уже было принято в систему прослеживаемости. Ошибка возникает, если уведомление направляется повторно.
  • Ошибка «20» — указанный РНПТ не может быть скорректирован, так как регистрировался другим налогоплательщиком. Это значит, что РНПТ присвоен уведомлению об остатках, поданному другой организацией. Система прослеживаемости контролирует партии товаров на основании РНПТ, но по одной ГТД партия товаров при продаже может разделиться, и на основании этих данных несколько продавцов смогут сформировать один и тот же номер в своей учетной в системе. В таком случае РНПТ сохранится за тем, кто первый отправит уведомление. Остальным участникам будет присвоен новый номер.

При исправлении ошибок в строке 1 указывается номер первичного уведомления, в строке 3 — номер корректировки, а в строке 15 — РНПТ, присвоенный по первичному уведомлению.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Читайте также: