Статус смм специалиста в вк

Обновлено: 22.11.2024

Каждый день HR получают десятки писем от соискателей, и большую часть из них даже не открывают. По простой причине: соискатель не озаботился выполнением базовых требований вакансии.

По каким причинам рекрутеры не читают резюме соискателя:

  1. Неправильно обозначил название письма.
  2. Не указал контактную информацию.
  3. Вместо документа прислал ссылку.
  4. Не оставил сопроводительное письмо.

Как видите, еще до самого резюме соискателя ожидает ряд трудностей, которые придется преодолеть.

Правило первое: внимательно читайте условия в объявлении. Если в нем есть какие-то пожелания в отношении присланной корреспонденции, обязательно их выполняйте.

Правило второе: всегда пишите сопроводительное письмо. Рамки резюме не всегда позволяют описать все ваши возможности.

А теперь хитрость, которая увеличит шансы получения работы SMM-специалисту. Относитесь к работодателю, как к заказчику. А что высылается заказчику в первую очередь? Верно! Коммерческое предложение. Его можно вписать в самом резюме или оставить в сопроводительном письме.

Что для этого нужно?

Первое и главное – ознакомиться с работами digital-агентства работодателя. Скорее всего, на сайте есть ряд кейсов или текущие проекты. Изучите их и придумайте, что вы можете в них улучшить. Укажите, как видите дальнейшее продвижение проекта.

Это покажет серьезность ваших намерений, ведь вы потратили на вакансию больше времени, изучили предстоящий фронт работ и показали себя как грамотного специалиста. Главное, не переусердствовать.

Второе – приложите к резюме в сопроводительном письме собственные кейсы. Поверьте, выполненные работы гораздо больше говорят о компетентности соискателя, чем описание личных характеристик.

Третье – покажите, что именно для компании вы готовы сделать. Работаете с семантикой? Владеете нативным ведением рекламных кампаний или умеете писать живые тексты в социальные сети? Показывайте значимость через преимущества, которые получит работодатель, а не через перечисление собственных навыков.

Пример: пишите не «я крутой копирайтер», а «вы получите работающие тексты». Или «увеличу вовлеченность белыми методами в Instagram».

У метода с коммерческим предложением есть две стороны медали. Если компания нуждается в действительно хорошем SMM-специалисте, то, скорее всего, дополнительная информация сильно увеличит ваши шансы на получение места. Ну а если работодатель ищет «обезьянку-студента», то пропустит весь лишний текст. Но нужна ли вам компания, где не будут востребованы ваши навыки? Это уже совсем другой вопрос.

Что писать

После того, как вы ознакомились с основными требованиями, переходим к составлению резюме.

Обязательно вписываем:

  • Образование. Указываем не только учебные программы, но и сертификаты о прохождении профессиональных курсов по вашей специализации.
  • Должность, на которую претендуете. Один HR может обрабатывать сразу несколько направлений, и указание должности облегчит ему задачу.
  • Личные навыки. Только те, которые полезны компании-работодателю. Здесь важно не обманывать рекрутера, а писать как есть. Пишите «трудолюбие» только в том случае, если готовы брать на себя дополнительные задачи.
  • Профессиональный опыт. Где работали. Если только в частном порядке, указывайте проекты-кейсы.
  • Личная информация. Пол, возраст и контактные данные.
  • Данные из объявления. Если работодатель интересуется какой-то дополнительной информацией, обязательно укажите ее (наличие/отсутствие вредных привычек, знание английского, владение специфическим программным обеспечением).

Пример хорошего резюме

Старайтесь сократить все лишнее и сделать резюме максимально лаконичным. Всю дополнительную информацию о себе, хобби и прочие данные лучше указать в сопроводительном письме.

На первый взгляд – ничего сложного. Но соискатели часто спотыкаются на таких базовых и банальных вещах. Если не знаете, что указать в резюме, лучше перепроверьте себя.

Чего не писать

Ничего лишнего. На этом хотелось бы закончить этот раздел, но несколько советов придется дать.

Не указывайте качества, не относящиеся к месту работы.

Не указывайте должности, не связанные с той, на которую претендуете.

Не рассказывайте о том, что любите животных или играть на гитаре, если об этом не просил работодатель. Семейное положение – только кратко.

Если хотите писать хорошо, не делать глупых ошибок, не писать банальностей и не раздражать рекрутера – ознакомьтесь с книгой М.Ильяхова «Пиши, сокращай»: там есть целые разделы, посвященные деловой переписке и составлению документов.

Базовые фишки. Оформление

Сразу к делу. Хорошее резюме помещается на одну печатную страницу. Ни один рекрутер не будет смотреть на вторую страницу документа. Увидит, что страниц много, и закроет ваше письмо.

Грамотное резюме сочетает в себе кое-какие особенности оформления:

  • грамотная композиция;
  • грамотное изложение;
  • грамотная фотография.

И если с изложением все понятно, то на композиции и фотографии придется остановиться подробней.

Композиция

Если вы не пользуетесь шаблонами для составления резюме, то придется попотеть. Рекрутер за день читает десятки резюме и тратит на каждое из них не больше 5-10 секунд.

Пример плохого резюме

Большую часть он отсеивает, так как ему не хочется вчитываться в тексты, написанные одним сплошным полотном.

Пример хорошего резюме

А вот пример хорошего резюме. Чем они отличаются? И в первом и во втором случае видно только фотографию и текст, без лишних графических изысков. Но у них отличается композиция.

Первое резюме написано сплошным текстом и в нем нет блоков концентрации внимания. Сразу понять, что умеет человек довольно сложно. Нужно внимательно прочитать весь текст, который написан не Львом Николаевичем. В процессе чтения HR просто потеряется и не заметит ключевых навыков.

Второе резюме использует блоки концентрации внимания. Даже сквозь «блюр» в нем можно быстро найти навыки, опыт, должность и контактные данные. А именно так на резюме и смотрит кадровик работодателя.

Фотография

Еще одна промашка, которую допускают соискатели, – неподходящая фотография. Она задает тон всему общению. Банальный совет: не выкладывайте фото с пляжа. HR бывают разными, юмор могут не оценить.

А если серьезно, то лучше озаботиться фотографией для резюме специально. Для этого потребуются услуги профессионального фотографа. Если заказывать фотосессию не у топа в регионе, то ориентировочная цена – 3000 рублей.

Добавьте сюда услуги визажиста – 1000 рублей. Визаж нужен не только девушкам, но и мужчинам, так как хороший визажист сможет убрать блеск с кожи и сделать фотографию более презентабельной.

Да, чтобы устроиться на работу, придется заплатить. Хорошая фотография увеличит шансы соискателя пройти к этапу собеседования. А главное, фотографию можно использовать не один год.

Сравните сами, к кому будет больше доверия: к человеку с первой фотографии или со второй.

Пример плохой фотографии

Пример хорошей фотографии

Деловой портрет добавит несколько очков лояльности от рекрутера.

Шаблоны

Шаблоны – компромиссное решение между тем, что хотите написать вы, и тем, что хочет увидеть работодатель. Заготовки сбалансированы по композиции и все блоки, на которые нужно обратить внимание, уже находятся на своем месте.

С одной стороны, использование шаблонов, к примеру, с порталов о поиске работы, экономит время и нервы.

С другой стороны, HR может просто пролистать шаблонное резюме, так как посчитает, что вы не потратили достаточно времени на его составление.

Палка о двух концах. А совет здесь один. Если пользуетесь шаблонами, то не будьте банальными. Выбирайте те, что находятся дальше первой позиции в выдаче Google.

Старый добрый Office

О возможностях Microsoft Office часто забывают. А зря. Ведь у него широкий набор шаблонов для составления резюме.

Шаблоны резюме Microsoft office

Минусами использования Word-шаблонов однозначно назовем их жесткую привязку. Дописать свой блок, изменить размер шрифта или фона – задача из разряда нетривиальных.

Плюсом станет их незаезженность. Шаблонами Office пользуются редко, а значит, рекрутеру они не примелькались.

А если вам мало стандартных шаблонов Word, доступных в комплектации лицензионного Office, всегда можно обратить свое внимание на Office 365, где набор шаблонов регулярно обновляется прямо в облако.

Прогресс налицо – современный конструктор

Сервисы такого типа еще не приобрели большого распространения, но сильно помогают.

Пример конструктора

Во-первых, функционал конструктора сопоставим с конструктором сайтов. А значит, при желании можно сделать абсолютно все.

Во-вторых, использовать конструктор проще, чем мучить бедный Word таблицами, макросами и бояться, что блоки «поедут» при пересылке.

В-третьих, конструктор обладает собственной базой шаблонов. Которые легко изменять под ваши потребности.

Ну и напоследок: сервисы с конструкторами хранят резюме в облаке, что позволяет быстро редактировать их под разные должности или требования работодателя.

Примечание: самой полезной назовем все-таки функцию, которая облегчает редактирование визуальных блоков. Честно говоря, при составлении резюме редактирование шаблонов под конкретную должность – самая неприятная задача. Использование конструктора сильно упрощает жизнь в этом плане.

Подводя итоги

Когда резюме готово и кажется почти идеальным – проверьте себя по быстрому чек-листу для резюме:

  • Помещается на одну страницу.
  • Деловая фотография.
  • Нет орфографических и грамматических ошибок.
  • Указаны основные достижения и кейсы.
  • Документ не выглядит «скачанным из Интернета».
  • Указаны все аспекты, которые хотел видеть работодатель.
  • Текст не сливается в кашу. Есть блоки внимания.

И не забывайте: если что-то не помещается в резюме, это «что-то» можно дописать в сопроводительном письме.

70 миллионов — именно столько активных пользователей соцсетей насчитал ресурс Hootsuite в России. И эта цифра продолжает расти. А теперь я назову вам другую цифру: 99. Именно столько % предпринимателей неправильно ведут бизнес в социальных сетях. Вы понимаете? Они упускают многомиллионную аудиторию!

Сегодня мы с вами рассмотрим основы SMM, чтобы вы вошли в этот 1% успешных предпринимателей.

Что делает SMM-специалист

Итак, раз уж мы заговорили о продвижении в соцсетях, стоит рассказать о том, чем занимается SMM-щик.

В этом мне поможет Алина, действующий SMM-специалист.

— Привет! Я помогаю владельцам бизнеса выжимать максимум из онлайна и увеличивать доход. Меня называют по-разному — SMM-специалист, менеджер, ассистент, продюсер — все благодаря моей уникальности и умении адаптироваться под разные запросы.

Я очень рада, что могу поучаствовать в этом интервью.

— В чем заключаются обязанности SMM-специалиста? Насколько это сложная работа и справится ли с ней новичок?

— SMM-специалист — это не про клацанье в телефоне или ноутбуке в свободное от развлечений время, это четкий тайм-менеджмент, ответственность по всем вопросам, онлайн 24/7, постоянное генерирование новых идей и их воплощение.

Все мы с чего-то начинаем, и я тоже когда-то была новичком. Если человек умеет правильно организовать свой день и готов обучаться новому, то он почти готов к этой должности. В обязанности нашей профессии входит многое – все зависит от того, что умеет сам специалист и что нужно заказчику. Но главная цель работы — привлечение максимума потенциальных клиентов к продукту и увеличение прибыли.

Если брать конкретные обязанности, то выделю основные, какими в том числе сама занимаюсь:

  • анализ продукта и бизнеса;
  • анализ целевой аудитории;
  • анализ конкурентов;
  • упаковка аккаунтов в соцсетях, начиная с контент-плана и заканчивая визуальным оформлением;
  • продумывание воронок продаж и сами продажи.

Если говорить сухими фактами, то SMM расшифровывается как Social Media Marketing, маркетинг в социальных сетях. SMM-специалист занимается продвижением компании, ее бренда, товаров и услуг в соцсетях.

Эта профессия подразумевает комплексную, долговременную и многоцелевую работу. SMM-щик пишет посты, ведет паблик, запускает рекламу, общается с посетителями и клиентами, запускает активности и онлайн-мероприятия. Нужно все время быть онлайн.

Основные обязанности SMM-щика заключаются в:

  • Создании контента: текстов, фотографий, видеороликов, инфографик и прочем.
  • Запуске всяких конкурсов, опросов, викторин, игр и других активностей.
  • Продвижении аккаунта/группы.
  • Запуске таргетированной рекламы, ведении аналитики и отчетности.
  • Общении с подписчиками и отслеживании их активности.
  • Написании отчетов о результатах своей работы.

Почему социальные сети так важны

Давайте ответим на вопрос, почему вашему сайту НУЖНЫ соцсети.

1. Ваша ЦА ждет вас

Вспомните цифру, которую я назвала в начале статьи. А теперь представьте, что каждый человек из этих 70 миллионов — ваш потенциальный клиент. Что ж, поверьте мне: в социальных сетях уже сейчас есть те, кто знаком с вашими услугами, а другие — ищут их.

Поэтому вам остается только настроить рекламу и переводить трафик на сайт. Помимо этого улучшайте отношения с текущими читателями. Подписчики, которым нравится то, что вы делаете, сами будут вас продвигать: делиться публикациями, писать о вас посты, рассказывать друзьям и так далее.

2. Почти нет конкуренции

Посмотрите еще раз в начало статьи :) В соцсетях есть очень много аудиторий, зато мало предпринимателей, которые умеют с ними работать. Поэтому SM-маркетинг — отличный способ обойти конкурентов.

3. Трафик на сайт

4. Ссылки из соцсетей хороши для SЕО

Трафик из социальных сетей считается социально значимым для поисковых роботов. Это влияет на частоту проверки контента, индексацию и улучшение позиций в поисковой выдаче.

Это далеко не все плюсы социальных сетей для онлайн-бизнесов. Однако я думаю, их будет достаточно, чтобы убедить вас, насколько SM-маркетинг важен.

Этапы продвижения социальных сетей

Коротко пройдемся по этапам, которые вам нужно будет преодолеть на пути к успешному аккаунту:

  1. Создание аккаунта, группы или сообщества.
  2. Визуальное оформление, выбор аватарки и обложки.
  3. Наполнение группы контентом, свежими новостями, акциями, развлекательными постами и прочем.
  4. Набор аудитории: реклама или бесплатные способы продвижения (о них мы еще поговорим).
  5. Контент-стратегия: распишите, какие у вас цели продвижения в соцсетях и как вам их достигнуть.
  6. Обратная связь с аудиторией: опросы, дискуссии, ответы на комменты.
  7. Оценка результативности и (опционально) смена контент-стратегии.

Итак, теперь давайте рассмотрим основы SMM для онлайн-проектов.

Цели продвижения

Один из ключевых факторов успеха в SMM – выбор цели. Без нее вы не сможете отследить, насколько эффективно идет продвижение, и поменять/оптимизировать стратегию.

Чтобы поддерживать мотивацию и действительно достигать результатов, необходимо ставить перед собой цели.

Делается это очень просто. Вы берете лист бумаги и пишете на одной стороне листа «Точка А», а на второй — «Точка Б». Точка А — ваше текущее состояние. Например: нет соцсетей, нет клиентов, низкий чек услуг. Точка Б — состояние, к которому вы хотите прийти. Например: оформленный профиль в соцсетях, база постоянных клиентов, высокий чек услуг.

Для примера прилагаю инфографику с самыми важными целями, которые можно поставить и достигнуть в SMM:

Работа с ЦА

Следующий шаг — определить свою ЦА. Не вижу смысла здесь что-то описывать, когда у меня есть на эту тему отдельная статья .

Если у вас уже есть свой веб-сайт, то вы, скорее всего, знаете свою целевую аудиторию. Если что, ее можно посмотреть в сервисе аналитики, будь то Яндекс.Метрика или Google Analytics.

Давайте спросим Алину о выборе целевой аудитории для соцсетей:

— Как определить ЦА для продвижения аккаунта?

— Целевая аудитория — очень интересная штука, и для продвижения не будет достаточно таких характеристик, как пол, возраст и геолокация.

Для кого вы, владелец бизнеса, хотите делать или уже делаете товары? Кому вы предлагаете услуги? Вы должны глубоко проанализировать свой продукт и понять, кому он нужен и какие боли он закрывает.

И самый лучший вариант продвижения — это соцсети, потому что в них на каждый продукт найдется свой покупатель! Забудьте о том, что в соцсетях сидит только молодежь и что здесь нереально делать серьезные бизнесы или находить клиентов. Соцсети — это уже давно не про обычные фоточки и комментарии от друзей, здесь давно продвигаются юристы, фрилансеры, учителя, врачи, художники и многие другие! Так почему же вы еще не с ними?

Какую соцсеть выбрать?

Выбор правильной соцсети для продвижения — вопрос, не первый год волнующий весь интернет. Самыми популярными и быстро растущими социальными сетями на данный момент являются:

  • Facebook
  • YouTube
  • WhatsApp
  • Instagram
  • TikTok
  • Twitter
  • LinkedIN

Соцсети расположены в порядке от самой большой по аудитории к самой маленькой (из этого списка, конечно же, и на данный момент).

Принципиально могу дать вам три совета по выбору социальной сети:

  1. Проверяйте наличие в ней ваших конкурентов. Если они есть — соцсеть вам подходит. Если нет — значит, кто-то уже явно пытался, но не справился и ушел. Попробовать можно, но будьте осторожны, чтобы не слить весь бюджет.
  2. Проверьте вашу контент-стратегию. Какая социальная сеть лучше всего подходит для достижения поставленных целей?
  3. Обращайте внимание на особенности каждой соцсети. Например, в ВК и Фейсбуке нужно постить информацию несколько раз в день, и обычно это текст с картинками. В Твиттере вы можете публиковать только короткие отрывки. Инстаграм — идеальная соцсеть для интернет-магазинов, потому что там нужно публиковать фотографии. В ТикТоке можно публиковать короткие видео. И так далее.

Давайте спросим нашего специалиста:

— Какую соцсеть для продвижения выбрать?

— Если у вас есть сайт, то для продвижения самые эффективные для вас — Инстаграм, ВКонтакте и Тикток, так как с них дешевле и проще перегонять трафик на кликабельные ссылки. Можно идти как на несколько площадок сразу, так и заострить внимание на одной и выжимать из нее максимум. На первых этапах развития я советую второй вариант.

Какая площадка подойдет вам — зависит от вашей ниши. Например, для моего веб-дизайнера мы выбрали Инстаграм, где нас сразу же нашли новые заказчики. А весь секрет в хороших кейсах и правильном позиционировании.

Позиционирование

Итак, мы прописали, чего хотим добиться, выбрали соцсеть и создали группу. Первым делом я советую поставить себя на место вашего потенциального клиента. Что он хочет увидеть у вас на странице?
Ваша задача проверить, насколько ваш профиль готов к продвижению. Иначе говоря, почему пользователю стоит на вас подписаться? Сразу ли понятно, кто вы и какие услуги предоставляете? Есть ли на вашей странице полезный контент? Подумайте о том, что нужно потенциальному клиенту и внедрите это.

Аналитика

Анализ конкурентов

Как я уже говорила, нам нужно посмотреть, есть ли наши конкуренты в выбранной соцсети. Если есть — отлично. Давайте их проанализируем, чтобы сделать свою страницу ЛУЧШЕ.

Первым делом мы смотрим на контент и фиксируем общее впечатление от их профиля:

  • как часто они выкладывают посты;
  • на какую тему они пишут;
  • в каком тоне разговаривают с аудиторией;
  • насколько качественны и уникальны их иллюстрации и фотографии;
  • как они работают с контентом от подписчиков;
  • устраивают ли они конкурсы и другие активности.

Затем мы анализируем их продвижение:

  • используют ли они таргет и насколько он эффективен;
  • пишут ли что-либо в других сообществах, на страницах пользователей или в комментариях на похожих страницах;
  • работают ли они с блогерами;
  • какие их публикации оказались вирусными.

Последний этап — это анализ коммуникации:

Нарисуйте таблицу и внесите все данные, полученные из анализа конкурентов, для сравнения.

Вообще, такой осмотр конкурентов стоит проводить на регулярной основе. Вот несколько инструментов для аналитики чужих публикаций:

Основы оформления социальных сетей

Теперь пройдемся по визуальной составляющей. Вот несколько рекомендаций по оформлению вашего аккаунта:

  • Создайте и придерживайтесь единого стиля публикаций. Во всех соцсетях и постах используйте одинаковые цвета, шрифты, символы и т.д. Это способствует узнаваемости бренда.
  • Адаптируйте размеры публикаций и логотипа к требованиям каждой сети. Следите за тем, чтобы фотографии не растягивались и не обрезались.
  • Сделайте красивую обложку и логотип, ведь от них будет зависеть первое впечатление от вашего аккаунта. Напоминаю про единую цветовую гамму и стиль!
  • Протестируйте внешний вид вашей страницы на разных устройствах. Проследите, чтобы все выглядело одинаково хорошо и на ПК, и на ноутбуке, и на смартфоне.

Ну и конечно, я не могла не ответить на вопрос «А как оформить соцсети в 2020 году?». Правда, сделает это за меня Алина :)

— Какие сейчас, в 2020, тренды оформления соцсетей?

— Сейчас время естественности, которая распространилась и на соцсети. Уже не модно выводить ползунки зеленого и синего до ядреных оттенков в редакторах и фотошопить все вокруг до неузнаваемости — это не приводит к заказам.

Профиль советую вести сдержанно, избегать лишней обработки и соблюдать единый стиль. То же самое и с текстом — уже не модно писать капсом и использовать сторонние сервисы со шрифтами.

Все устали от кричащих заголовков и макетов, потому идут к тем, кто без излишней яркости и навязчивости подает себя. Например, когда я заново упаковала аккаунт моей клиентке, занимающейся фитнесом, и изменила его позиционирование, мы повысили интерес к ее продукту и увеличили продажи аж в 4 раза.

Бесплатные способы продвижения в соцсетях

Если вы не хотите вкладывать бюджет в продвижение соцсетей (спойлер: зря), то обратите внимание на следующие БЕСПЛАТНЫЕ способы раскрутки вашего аккаунта.

Качественный контент

Я уже один раз в этой статье упомянула, что чем больше вы даете, тем больше получаете обратно. И упомяну это еще раз! Делайте качественный и полезный контент!

Тогда подписчики будут продвигать вас сами: ставить лайки, делать репосты, комментировать. Это влияет на охват! Соцсеть начинает показывать ваши публикации бОльшему количеству подписчиков и добавлять вас в рекомендации.

Также вовлекайте подписчиков в аккаунт. Тем подписчикам, с которыми вы коммуницируете, ваши публикации показываются в гораздо большем объеме.

Релевантные хештеги

В 2020 году, особенно в Инстаграме и ТикТоке, все еще актуально продвижение по хештегам. Используйте:

И пожалуйста: не бахайте хештеги бездумно! Выбирайте только те, на которые нашлось меньше 100к публикаций, иначе ваш пост просто затеряется в потоке других.

Поисковая оптимизация

Ваши страницы в соцсетях также могут попасть в поисковую выдачу. Поэтому не забывайте упоминать релевантные ключевые запросы и оптимизировать ваши публикации.

Ключи должны быть:

  • в названии;
  • в описании;
  • в обсуждениях;
  • в комментариях.

Также влияет вовлеченность подписчиков в публикацию: лайки, комментарии, репосты.

Взаимный пиар с группами с похожей целевой аудиторией

Давайте представим, что у вас есть свой интернет-магазин товаров для дома. Вы создали аккаунт в Instagram, и у вас уже есть тысяча подписчиков.

Вы можете найти неконкурирующие с вами аккаунты с вашей целевой аудиторией и предложить взаимную рекламу. Например, можно найти аккаунты о домашних рецептах или одежде для дома.

Комментарии в других аккаунтах

Общайтесь от имени вашего бренда в комментариях блогеров из вашей ниши и лидеров мнений.

Только не спамьте! Давайте полезную информацию, отвечайте на запросы других комментаторов, задавайте вопросы. Так люди увидят в вас интересного и живого собеседника, зайдут на вашу страницу — и, возможно, станут постоянными читателями или даже клиентами.

На «отлично» это работает лишь в узких сферах. Не забывайте о своей нише и не лезьте в аккаунты-миллионники. Магазин товаров для дома никто не заметит среди сотен тысяч комментариев под постом Ольги Бузовой!

Вот, что предлагает нам Алина:

— Какие есть бесплатные способы продвижения в соцсетях?

— Нет бесплатных! Если они без финансовых затрат, то будут затраты времени или нервов. А если серьезно, то для бесплатного продвижения есть уйма способов. Если ваша цель, например, пригнать трафик на сайт — то смело можно устраивать бартер, взаимную рекламу, марафоны и многое другое. Также нативную рекламу никто не отменял.

Порой бесплатное продвижение может дать больше результатов, чем платное. Все зависит от рук мастера, которому вы доверите эту работу))

Таргетинг в соцсетях

Алина правильно говорит: бесплатных способов не существует. Тут уж вам решать, какой ресурс вам дороже — время или деньги.

Платных способов продвижения тоже масса. Ключевые из них — это таргетированная реклама и реклама у блогеров. Поговорим про первую.

Например, у вас есть интернет-магазин досок для серфинга, и вы очень хотите продать доски в летний сезон по высокой цене. Умные роботы социальных сетей могут найти ваших покупателей автоматически. Вам нужно будет только ввести такие данные, как возраст, род занятий и увлечения.

Вы настраиваете таргет и попадаете своим предложением прямо в цель — продажи растут, а клиенты остаются довольными, потому что услуга пришлась им очень кстати.

О том, как правильно настраивать таргет в соцсетях, у нас есть целый мини-курс, состоящий из четырех статей:

Очень советую вам прочитать все, чтобы точно не слить бюджет на неправильно настроенную рекламу.

Как заработать на соцсетях

Когда вы уже раскрутили ваш аккаунт или группу в соцсетях, на ней можно зарабатывать отдельно от сайта и продажи услуг. Например, на рекламе.

Обращаю ваше внимание на то, что у социальных сетей есть свои требования к размещаемой в аккаунтах рекламе. Например, в день можно публиковать только ограниченное количество рекламных объявлений. Нарушать эти правила запрещено.

Вы также можете брать клиентов на продвижение их соцсетей или, например, на визуальное оформление их аккаунта. Вот так и становятся сммщиками :)

Напоследок спросим Алину:

— Как можно заработать на соцсетях?

— Тут тоже многое зависит от того, что вас привлекает больше. Способов бесконечно много. На всем, что вы умеете, можно заработать!

Вы можете создавать инфопродукты, перегонять аудиторию в офлайн, продвигать чужие аккаунты, выступать спикером на марафонах или самому их организовывать. Любая ваша фантазия может принести вам хороший доход и новые возможности. Если хотите углубиться в эту тему, напишите мне в Инстаграм .

Сейчас рынок рекламы переполнен желающими просто заработать легко \ быстро, особенно в digital профессиях, например, в сфере SMМ.

Ценные и простые правила выбора специалиста по маркетингу в соц. сетях

1. Отзывы и рекомендации

Конечно в соц. сетях можно накрутить отзывы и не всегда они соответствуют действительности. Например, можно попросить друзей и знакомых отставить теплые пожелания . Если все отзывы слишком хорошие и общие это тоже повод насторожиться. Например, отзывы без конкретики - "спасибо! классный спец, рекомендую". Не поленитесь зайти на личные страницы (например, если это группа Vkontakte) и посмотреть действительно ли это "живые" люди. Если там 15 друзей и автомобиль на аватарке, то вполне возможно это накрученный отзыв.

Есть хороший способ проверить достоверность отзывов. Попросите смм-щика дать контакты людей, которые готовы его рекомендовать, тогда больше шанс пообщаться с реальными клиентами. Конечно специалист может дать также контакты друзей, но это редкость.

Кстати, наличие небольшого % негативных отзывов скорее скажет о честности. Если негатив не удаляется, а грамотно обрабатывается, то это большой плюс смм-специалисту и скажет о том, что ему нечего скрывать.

2. Кейсы

У любого специалиста должны быть кейсы, конечно за исключением новичков. Если исполнитель говорит о кейсах NPA, которые якобы нельзя разглашать это повод насторожиться. Другое дело, когда вы обращаетесь не к SMM-щику, а к спецу по SERM (управление репутацией).

Некоторые утверждают, что они не сохраняют кейсы - это тоже тревожный знак. Почему личный опыт скрыт?)) Возможно там нечего показывать либо это халатность исполнителя, что тоже ничем хорошим не кончиться. Значит он не ценит свои проекты и относится к ним небрежно.

3. Активные соц. сети и личные страницы

Например, бывают группы Вк у смм-щиков, которые вообще пустые либо там 100 - 200 подписчиков. Это большой вопрос к специалисту, почему он предлагает маркетинг в интернете, при этом сам себя не может раскрутить? Также если вам пишут в соц. сети с какой-то непонятной странички с кошечкой на аватарке и без личных фото - это повод насторожиться. Это понятно, что страницы бывают рабочие, но если человек не может выставить свое хорошее фото, то может ему есть что скрывать. Конечно бывают обратные случаи - мошенники, которые наоборот набирают много подписчиков и выставляют вообще фото чужих людей, но это совсем другая история. Также если у человека в открытых фотоальбомах (или просто на видом месте) пьянки с друзьями на даче или фото тусовок в подъездах, то это может сказать о качестве и ответственности будущей работы.

4. Адекватность

Здесь элементарная коммуникация все определяет. Насколько вообще человек заинтересован? Отвечает ли он сразу или через 5 дней? Что может рассказать о себе и почему занимается именно SMM? Какие его сильные стороны и чем он отличается о других СММ-щиков?

Специалист, который давно на рынке сразу даст понятные и четкие ответы на эти вопросы. А новички и спамеры сразу потеряются от подобных вопросов или будут что-то на ходу придумывать, например "про резкое увеличение продаж".

5. Пустые обещания

"Мы вам увеличим продажи в 10 раз!", " У вас будет в три раза больше клиентов после первого месяца работы с нами!", "Мы самые лучшие эксперты по соц. сетям с многолетним опытом!" (особенно, когда опыт четко не озвучивается), "Мы поднимем вашу группу в соц. сети на первое место!"

Все это слова, которые не имеют ничего общего с реальностью. Грамотный маркетолог прекрасно понимает, что только, например, с помощью одного таргетинга в Instagram, резко не увеличатся продажи. Есть определенный объем рынка, есть уровень конкуренции, есть уровень спроса, конкурентоспособность товара \ оффера и еще очень много деталей, которые целостно лишь повышают шанс на увеличение дохода от продаж на какие-то 1-5% максимум на первичном этапе. Также как и гарантия продаж в будущем - это тычок пальцем в небо. За исключением, если вы обращаетесь к экстрасенсу, а не смм-щику))))

6. Опыт и\или понимание ниши

Например, если планируется продвижение салона красоты, то желательно нанимать девушку, которая будет больше в теме, чем мужчины. Но опять же не стоит доходить до крайности. "Ищем смм-щика с медицинским образованием для продвижения стоматологии". Специалист должен быть экспертен в интернет-маркетинге, но не в самой нише. В любой продукт можно вникнуть со временем - главное просто желание. Конечно хорошо, когда есть конкретные кейсы в нише, но это не всегда может быть. Есть очень узкие сферы бизнеса, например, какие-нибудь сервисы или новые типы товаров \ услуг, в которых просто не найдется проектов у смм-щиков.

В 2007 году любой школьник мог сделать популярное сообщество: конкуренция нулевая, алгоритмы не резали охват и подписчики приглашались вручную. Теперь в SMM не обойтись без инструментов для общения, постинга, рекламы и дизайна. Я собрал восемь личных находок в этой подборке, а вы поделитесь своими в комментариях!

Навигация

Сделать и запланировать контент
SUPA
Амплифер

Гайд для аудита сообщества

Самостоятельный аудит аудит сообщества за 16 шагов. Аkkf даже сделали тесты для проверки знаний к каждому шагу.

Еадеск

Инструмент для общения с подписчиками сообществ в ВК. Отвечайте на все комментарии, контролируйте скорость сотрудников, собирайте историю по подписчикам и используйте другие соцсети.

Основной функционал Еадеска

Единый тариф 490 рублей в месяц за пользователя с оплатой за три месяца, но насколько я знаю, есть какая-то скидка при оплате на более длительный период.

Конструктор для создания видеороликов без навыков и мощного компьютера. Создавайте видео для соцсетей и рекламы, редактируйте готовые видео, создавайте гифки и делайте живые картинки.

Основной функционал SUPA
  • Создание видео по шаблонам
  • Конструктор для самостоятельного создания видео
  • Скачивание готовых видео в .MP4 и .GIF
  • Редактирование и удаление видео в любой момент
  • Рендер на сервере SUPA, чтобы не грузить свой компьютер
  • Сохранение видео в качестве до 1080р

Есть бесплатный тариф: на всех видео будет логотип SUPA, нет HD-качества, фоновой музыки и экспорта в .GIF. Платные тарифы начинаются от 990 рублей в месяц.

Амплифер

Сервис для постинга и аналитики. Планируйте и публикуйте посты во все платформы, работайте с контентом всей командой, анализируйте результаты и делайте посты прямо в сервисе с помощью удобного редактора.

Основной функционал Амплифера
  • Наглядный календарь и настраиваемый контент-план
  • Аналитика по постам и дням
  • Умный помощник
  • Импорт из RSS, Инстаграма и таблиц
  • Управление правами пользователей в сервисе
  • Несколько проектов в аккаунте
  • Раздел для обсуждения постов в процессе создания
  • Графики по аудитории и охвату, лучшие посты за неделю, месяц и за всё время
  • Сокращение ссылок и настройка UTM-меток
  • Интеграция с Google Analytics
  • Отчёты на почту, в мессенджерах и Экселе
  • Сравнение с конкурентами
  • Проверка постов перед публикацией
  • Версии постов
  • Черновики

Когда я пользовался, стоимость была $5 за каждую подключенную страничку в соцсети в месяц, но сейчас на сайте указана оплата от $15 в месяц, и что входит в эту сумму — не понятно.

Церебро таргет

Приложение для поиска тёплой и лояльной аудитории в ВК. Используйте больше сотни способов найти целевую аудиторию для запуска таргетированной рекламы или ведения сообщества в ВК.

Основной функционал Церебро
  • Поиск сообществ, на которые подписана ваша аудитория
  • Сбор характеристик, по которым ваши клиенты похожи
  • Сбор базы тех, кто лайкал, комментировал или репостил нужные посты
  • Поиск самых интересных комментариев в любом сообществе
  • Парсинг клиентов из фотоальбомов конкурентов
  • Поиск аудитории, которая лайкает, комментирует и репостит нужную тематику
  • Парсинг постов, которые наиболее интересны нужной аудитории
  • Сбор базы тех, кто недавно вступил в сообщество к конкурентам
  • Поиск владельцев выбранных сообществ
  • Поиск тех, у кого много друзей среди ваших клиентов
  • База пользователей ВКонтакте с нужной датой рождения
  • Различные комбинации методов поиска

Стоимость от 1225 рублей в месяц за доступ ко всем модулям парсера.

Active Traffic

Сервис для автоматизации таргетированной рекламы. Создайте 1000 объявлений за три клика, повышайте эффективность с помощью пользовательской аналитики и готовых рекламных тактик.

Основной функционал Active Traffic
  • Массовое редактирование и копирование объявлений и кампаний
  • Редактирование ставок и лимитов
  • Копирование кампаний из соц.сети
  • Интеграция с CRM, веб-аналитикой и трекингом
  • Сбор всех данных из рекламных кабинетов
  • Объединение целей и работа с несколькими KPI
  • Бидеры для управления ставками ВК и myTarget
  • Управление охватом и бюджетов в промопостах ВК
  • Управление рекламой по CPA/CPO
  • Возможность создания своих стратегий управления рекламой
  • Гибкие графики управления рекламой и ставкой
  • Анализ элементов объявлений (тесты и картинки)
  • Аналитика конверсионного времени в объявлениях
  • Подробная статистика по аудиториям
  • Анализ эффективности рекламы по CPA, CTR, CR, ROI

Стоимость от 9999 руб./месяц и технологическая комиссия, в зависимости от суммы пополнения рекламного кабинета. До 300 тысяч рублей комиссия 0%.

Соцсети по-прежнему развиваются, количество уникальных пользователей в месяц в Инстаграм в России перевалило за 30 миллионов, так же как и в ВК. Значит это лишь то, что ваши клиенты точно здесь есть.

Итак, предположим, вы решили продвигать свой бизнес в соц сетях. Создали группу, загрузили некоторые фотографии, написали о скидках и добавили свой номер. Подождали, ещё подождали, а звонков все нет! Многие предприниматели на этом и заканчивают, а потом с уверенностью заявляют, что для их бизнеса соц сети не работают.

Но предположим, вы все же решили, что доверить ведение и продвижение вашей компании стоит профессионалу. Тогда как же его выбрать? Людей предлагающих подобные услуги полным-полно, на любой вкус, цвет и кошелёк. В общем чтобы не прогадать, давайте разберём основные критерии по которым стоит выбирать смм специалиста.

Смотрите на наличие успешных кейсов. Сложность может возникнуть в том, что вам как человеку не разбирающемуся, может быть не понятно, действительно ли кейс успешный. Во-первых, стоит проверить кейс на оригинальность. Важно, чтобы были конкретные названия и ссылки, чтобы вы лично могли проверить правдивость работы. Чтобы оценить профессионализм, лучше всего покажите кейс кому-то из знакомых, кто хоть немного разбирается в СММ. Само собой чем больше, таких успешных кейсов, тем скорее всего лучше специалист.

2. СММ — основная деятельность.

Не стоит поручать продвижение, своему знакомому который подрабатывает тем, что ведёт соц сети. Это должна быть основная деятельность человека. Один мой клиент, отказалась от работы со мной, аргументирую это тем, что ее знакомая лучше разбирается в ее нише и понимает в воспитание детей. Но разве разумно нанимать электрика на должность сантехника? Если вам срочно нужно будет вырезать аппендицит, скорее всего, вы обратитесь к врачу. Вряд ли вы пойдёте к знакомому механику, который изучает медицину и уже двум вашим друзьям вырезал аппендицит, и все было ок. Надеюсь это понятно.

3. Наличие экспертных статей

Кандидат должен быть готов подтвердить свою экспертность. Для этого не подойдут разного рода дипломы о прохождение курсов. Можете даже не смотреть на эти дипломы, в конечном счёте они вообще ничего не значат. А вот наличие профессиональных статьей о маркетинге это явный показатель экспертности. Главное проверьте авторство! Украсть чужую статью не сложно, но и проверить оригинальность тоже, поэтому не поленитесь и погуглите статью которую вы нашли у специалиста.

4. Стоимость услуг

Если вам все ещё кажется, что профессия смм специалиста это не серьезно и такие услуги могут стоить максимум 10 000, то вы сильно отстали.За такую цену, взяться за работу может только начинающий специалист, чтобы наработать кейсы. Средняя зарплата СММщика в компании - 45 000 рублей. Это отнюдь не лёгкая работа, как вам может показаться. Область работы смм специалиста очень широкая, а инструменты и тренды все время меняются. Здесь важна не только постоянная практика, но и постоянное обучение. Диджитал маркетинг меняется невероятно быстро, так же должны реагировать и специалисты этой области.

Это самый неоднозначный критерий. Как я уже сказал в интернет маркетинге крайне важно всегда держать руку на пульсе, быть в курсе всех изменений и уметь быстро адаптироваться. К сожалению удаётся это не всем. Я не раз видел, СММщиков и маркетологов со стажем работы больше двух лет, кейсы которых уже устарели и не несут никакой ценности. Новые инструменты не примеряются, они как использовали старые методы, так и используют. В таком случае стаж перестаёт быть важным показателем. Зачастую начинающие специалисты более компетентны нежели динозавры маркетинга. Тем не менее, хватает и тех спецов, кто умеет адаптироваться, идёт в ногу со временем и соответствует современным стандартам СММ. Как раз они наиболее востребованные.

Это основные показатели которые помогут вам выбрать хорошего профессионала и не прогадать.Надеюсь статья была полезна и действительно поможет при выборе специалиста. Если это действительно так, то в следующий раз я расскажу разницу в найме одного человека и работе с агентством. Спасибо за внимание!

Читайте также: