Статус про сухогруз рио

Обновлено: 19.09.2024

Пошёл уже третий месяц, как на диком пляже в селе Кабардинка стоит выброшенный штормом сухогруз «Рио». За это время посмотреть на него приехали тысячи туристов и судно даже обозначили на картах Гугл как достопримечательность.

Стихия выбросила иностранное судно «Рио» на берег ночью 12 декабря прошлого года, когда оно готовилось зайти в порт Новороссийска за грузом металла. Экипаж не пострадал и сам сухогруз тоже не получил повреждений, но его судьба была практически предрешена. Специалисты оценивают шансы «Рио» снова выйти в море, как близкие к нулю. Скорее всего, его распилят на металлолом. Но в любом случае стальной гигант ещё не один месяц простоит на берегу. Часть экипажа по-прежнему остаётся на борту, поэтому рядом дежурят пограничники.

Каждый день посмотреть на гостя из Тоголезской Республики приезжают сотни туристов и местных жителей. Но это уже привело к экологическим проблемам, поскольку люди идут через лес и нагрузка на дикий уголок природы многократно возросла. Местные власти жалуются на кучи мусора, а с приходом лета опасаются возникновения пожаров. На этом участке побережья растёт хвойный лес, который легко воспламеняется. В связи с угрозой пожаров планируется закрыть проход к судну через лес в жаркое время года.

Это произошло 12 декабря. Сухогруз РИО под флагом одной из южноафриканских республик, шел разгружаться в порт Новороссийска. Стоял на ожидании, дрейфовал в районе Кабардинки. Ночью случился грандиозный шторм и совпало с тем, что у корабля вышел из строя один из двигателей, и не справившись с управлением, судно было выброшено на берег. Только задумайтесь о силе и мощи стихии, которая влегкую выбрасывает на берег из моря 11.000.000 килограммовую махину!

Пока не перешли дальше, можно попрошу Вас сразу поставить 👍🏻 И подписаться на канал, мне будет очень приятно! СПАСИБО 🙏🏻

С тех пор Сухогруз "РИО" стал одной из достопримечательностей Краснодарского края. Я лично ходил к этому месту дважды. И даже снял об этом интересные походные видео. Вот одно из них:

Местные предприимчивые ребята запустили УАЗо-шатлы по 50 р с человека, чтобы максимально близко подьехать, хотя это сэкономит только 2/3 пути. Около 1 км все равно придется спускаться по горе. Сухогруз выбросило в таком месте, где не было изначально людских троп. Теперь тропы есть. Ведь есть причина. Очень многие жители прибрежных городов, Крыма и Краснодара, и многих других городов уже побывали у РИО. В этом можно убедится, почитав накорабельные рисунки типа "Вася был тут" по всей длине сухогруза.

Недавно одни дельцы даже соорудили там кафе. Но на днях его благополучно прикрыла администрация Кабардинки.

Сухогруз РИО во всей красе Сухогруз РИО во всей красе

Раньше было 3 варианта:

ТЕПЛОХОД РИО СКОРО УБЕРУТ

  • Сухогруз останется стоять на берегу и станет местной достопримечательностью на несколько десятков лет. причина проста - у владельца судна просто нет достаточно денег для проведения операции по выдергиванию с мели этой махины
  • Его утилизуют. Распилят на металлолом. По предварительной оценке металла тут на 200 млн. рублей. Что является мелочью по сравнению со стоимостью самого сухогруза
  • Владелец решит финансовый вопрос и все же спасет судно.

Так вот, на днях стал известен 4-й вариант, но он очень похож на 3-й.

У сухогруза РИО новый владелец! Не знаю кто это, но человек настроен спасти судно. Он решил снять с мели РИО и после ремонта снова пустить его в плавания

Начинать процесс планируют в ближайшее время. Специально для этого построят от Кабардинки дорогу длятяжелой спец-техники.

Такие работы конечно же оградят доступ туристов. Но пока процесс не начался, новый владелец дал туристам новую возможность, которой раньше не было! Теперь любой желающий может подняться на судно! Получить полную экскурсию по каютам, кораблю, капитанскому мостику, машинное отделение.

Это может быть очень интересно, так как весь экипаж состоял из иностранцев, их личные вещи до сих пор остались в каютах и на кампусе. Экскурсия в такое место - уникальна, ведь второго такого в свободном доступе нету!

Будете в районе Геленджика и захотите такой опыт, то поторопитесь! Если владелец судна реализует свой амбициозный план, то вскоре РИО на мели станет историей.

Наверняка многие уже слышали историю о том, как в результате сильного шторма в районе Кабардинке, сухогруз "РИО" выбросило не берег и огромный корабль сел на мель.

Произошло это в декабре 2018 года, и несмотря на то, что с того момента прошло уже более двух лет, сухогруз по-прежнему находится на берегу и даже успел стать настоящей достопримечательностью Черноморского побережья.

Увидеть эту фееричную картину я хотел давно, и вот, желание совпало с возможностью. С утра пораньше мы всем семейством сели в машину и отправились на поиски приключений.

Цель нашей поездки, посмотреть своими глазами на сухогруз "РИО" и выяснить, что же с ним произошло спустя два года после событий 18 декабря 2018 года.

Сухогруз РИО, ставший на мель в районе Кабардинки Сухогруз РИО, ставший на мель в районе Кабардинки

Данное судно принадлежало владельцу из Тоголезской республики. Маленькая, бедная страна которую и на карте отыщет далеко не каждый.

Во время шторма капитан заранее подал сигнал SOS , но по причине крайне плохих погодных условий, на выручку судну прийти не успели. Корабль выбросило на мель.

Сухогруз РИО, ставший на мель в районе Кабардинки Сухогруз РИО, ставший на мель в районе Кабардинки

А вот снять его с мели уже не получилось. Стоимость операции по спасению обещала быть настолько высокой, что дешевле было судно оставить прямо тут.

Сухогруз РИО, ставший на мель в районе Кабардинки Сухогруз РИО, ставший на мель в районе Кабардинки

Впрочем, желающий выкупить сухогруз хоть за какие-то деньги нашелся довольно быстро. Имя нового владельца мне выяснить не удалось.

Знаю только что он рассчитывал вернуть корабль в строй в самые короткие сроки, но как показала история, из этой затеи у него ничего не вышло.
Сухогруз РИО, ставший на мель в районе Кабардинки Сухогруз РИО, ставший на мель в районе Кабардинки

В итоге севший на мель сухогруз РИО стал настоящей местной достопримечательностью.

Даже пляж, на котором он обрел свою новую стоянку, прозвали в народе по подобию корабля "РИО".
Сухогруз РИО, ставший на мель в районе Кабардинки Сухогруз РИО, ставший на мель в районе Кабардинки

Несмотря на два года простоя, судно по-прежнему находится в великолепном состоянии. Его не растащили на сувениры и его не опрокинуло на правый борт, как ожидали многие. Из изменений, только граффити появившиеся на корпусе корабля, и, пожалуй, все.

Сухогруз РИО, ставший на мель в районе Кабардинки Сухогруз РИО, ставший на мель в районе Кабардинки

Впечатления эта новая достопримечательность доставляет очень яркие. Не каждый день можно увидеть громадину под двадцать метров в высоту и почти 150 метров в длину, стоящую прямо на берегу моря.

Сухогруз РИО, ставший на мель в районе Кабардинки Сухогруз РИО, ставший на мель в районе Кабардинки

В одном из следующих репортажей я подробно расскажу, как до него добраться. Это отдельная, и довольно эпичная история.

Но забегая вперед скажу, никаких проблем с доступом к побережью, где стоит "РИО" нет. Более того, при желании можно даже побывать внутри корабля, правда, за это придется заплатить.



Полный размер

итак на площадке перед спуском видим вот такую картину — суда ожидающие захода в порт Новороссийска


Полный размер

смотрим вниз и видим сам сухогруз. Начинаем спуск по горе вниз. Дорога протоптана, но довольно крутая и сложная. Обувь обязательно должна быть что то типа кроссовок или горных ботинок, никаких шлепок, туфлей и каблуков. Впрочем по пути можно увидеть несколько порванных шлепанцев. При спуске надо соблюдать осторожность, чтобы не подвернуть ногу или не свалиться вниз



Полный размер

итак на площадке перед спуском видим вот такую картину — суда ожидающие захода в порт Новороссийска


Полный размер

смотрим вниз и видим сам сухогруз. Начинаем спуск по горе вниз. Дорога протоптана, но довольно крутая и сложная. Обувь обязательно должна быть что то типа кроссовок или горных ботинок, никаких шлепок, туфлей и каблуков. Впрочем по пути можно увидеть несколько порванных шлепанцев. При спуске надо соблюдать осторожность, чтобы не подвернуть ногу или не свалиться вниз

Сухогруз «Rio», выброшенный на берег в районе Кабардинки уже стал достопримечательностью для новороссийцев и не только. Интересные подробности про судно «Блокноту» рассказал эксперт Степан (имя изменено).

- По трекингу (путь парохода) видно, что он стоял сначала на якоре. Когда начался сильный южный ветер, похоже, что его сорвало с якоря. Видно, что сначала использовали двигатель, но у них не получилось ничего. По заявленным характеристикам у «Rio» крейсерская скорость 8 узлов. Это ни о чем, при очень сильном ветре. Потом по трекингу видно, что преломление линий идет, судя по всему, отказала машина полностью.

Трэкинг.jpg

Но не только на специализированных интернет-ресурсах можно почерпнуть информацию. Многое может рассказать и флаг судна.

- «Rio» ходил под флагом Того (небольшое государство в Африке). В этой стране минимум требований к судам, - рассказал эксперт.

Между тем, в других странах, где требований больше, у «Rio» были бы проблемы с регистрацией. По официальной информации пароходу 33 года.

- Это, можно сказать, одноразовые суда. Каждый рейс, как последний. Поэтому, когда рассказывают, что его будут снимать, то я в этом не уверен. Там скалистое дно. Неизвестно, получило ли судно повреждения корпуса. А корпус там старый. Снимать его просто не рентабельно. Он как металлолом стоит дороже, чем техническая единица.

Но даже, как металлолом вряд ли будут вытаскивать «Rio», ведь до пункта приема кораблей его надо еще дотащить, что небезопасно и дорого.

- Обычные буксиры там не справятся. В 90-х годах на косе стоял у нас "Профессор Щеголев". Его выкинуло во время норд-оста. Там мягкие грунты, и вытащить судно было проще, но владельцы от него отказались, несмотря на то, что там было научное оборудование. Снимать его было слишком дорого.

Получается, что «Rio» так и останется на берегу. Либо его начнут резать на металлолом с земли.

- Пароход не имеет право выходить в море, если он не застрахован. Скорее всего, судовладелец получит страховку и бросит его там. Даже оборудование вряд ли снимут, потому это надо краны подгонять, как-то транспортировать… Это – гиблый номер.

Судно «Рио».

Такое зрелище увидишь не каждый день: возле села Кабардинка, входящего в состав города-курорта Геленджика, фактически на самом берегу стоит огромное судно. Это не преувеличение: стального гиганта длиной около 150 метров можно потрогать руками, не промочив ноги. Конечно, этот корабль «припарковался» так не по воле человека. Сухогруз «Рио» из африканского государства Того стал жертвой стихии, когда стоял на рейде новороссийского порта. В ночь на 12 декабря прошлого года судно начало сносить к берегу из-за сильного ветра и волнения моря. Капитан послал сигнал о помощи, но береговые службы были не в силах повлиять на ситуацию. По мнению специалистов, выбросу «Рио» на мель могли поспособствовать технические неисправности и отсутствие груза. Судно пришло за металлом, но принять его на борт не успело.

Никто не пострадал. Два десятка моряков, большинство из которых — граждане Сирии, отделались лёгким испугом. Каким-то чудом повреждений не получило и само судно, хотя в этих местах можно напороться на камни даже вдалеке от берега. Стихия на удивление аккуратно и ровно приземлила стальную махину. Но специалистам сразу стало ясно: «Рио» «прописался» в Кабардинке надолго. Чего никто не мог спрогнозировать, так это степени интереса к незваному гостю.

Судно выбросило на берег, когда оно ждало захода в порт Новороссийска.

Судно выбросило на берег, когда оно ждало захода в порт Новороссийска. Фото: АиФ/ Александр Власенко

«Рио» сел на мель не в самом доступном месте. Ближайшая дорога проходит на приличном расстоянии от него, и поэтому добираться туда нужно пешком, причём по пересечённой горно-лесистой местности. На кратчайшем пути сюда — множество опасных участков, где легко можно получить травму. Но это не стало преградой для охотников до зрелищ и эффектных фотографий. Уже после первых публикаций в СМИ и социальных сетях к кораблю потянулись «паломники», которых с каждым днём становилось всё больше. Всего через неделю после посадки «Рио» на мель на популярном сайте появилось объявление о проведении организованного тура выходного дня к судну. В новогодние праздники прошла новость о возникновении пробок на пути к кораблю. Его местонахождение даже нанесли на карту одного из популярных навигаторов как местную достопримечательность.

Даже в будние дни возле судна много туристов.

Даже в будние дни возле судна много туристов. Фото: АиФ/ Александр Власенко

Пока одни делятся в интернете снимками и впечатлениями от заморского «чуда», другие поражаются заразности этой забавы. Некоторые даже сравнивают происходящее с массовым помешательством. В связи с ажиотажем вокруг корабля возникли и реальные проблемы. Первым осязаемым результатом стали кучи мусора, которые оставляют после себя желающие увидеть судно. Хотя это ещё цветочки в сравнении с тем, что может начаться там летом.


Вопрос-ответ

Запах корабля

Я отправился на черноморское побережье, чтобы лично оценить ситуацию. Вместе со мной на место приехал заместитель главы администрации Кабардинского внутригородского округа Александр Казанцев. Когда мы добрались до судна, в глаза сразу бросились оставленные на нём туристами многочисленные надписи в духе «Здесь был Вася». Также на ржавый корпус посудины нанесены названия десятков городов, из которых приезжали «паломники». Весть о судне разнеслась по всей России. Несмотря на то, что сейчас разгар рабочего дня, желающих поглазеть на корабль хватает.

Надписи на корпусе корабля.

Надписи на корпусе корабля. Фото: АиФ/ Александр Власенко

«Я приехала в Геленджик к родственникам в отпуск, — рассказывает гостья из Мурманска Татьяна. — И мне стало очень интересно посмотреть на этот корабль, потому что ещё зимой мы в Мурманске увидели о нём информацию в интернете. Он просто огромный, я никогда такого не видела. Очень жалко это судно. Что теперь с ним будет?»

Жительница Таганрога Анна Дорогих приехала посмотреть на «Рио» вместе с друзьями из Новороссийска. Она узнала о судне из социальных сетей и сразу же загорелась желанием его увидеть.

«Все остальные корабли в море, а с этим можно сфотографироваться, можно его пощупать и понюхать, — признается Анна. — Он иностранный и пахнет другой землёй».

Посмотреть на судно приезжают целыми компаниями.

Посмотреть на судно приезжают целыми компаниями. Фото: АиФ/ Александр Власенко

С такими аргументами не поспоришь, вот только даже у самих туристов уже появляются опасения насчет того, что «запах другой земли» скоро может быть заглушён зловонием от отходов.

«Меня волнует ситуация с экологией, потому что у многих приезжих нет никакой ответственности, — считает житель Геленджика Артур Мурин. — Вот, пожалуйста, по дороге сюда мы видели коробки от пиццы, бутылки, стаканы. Это нехорошо, мы так не делаем».

Сегодня довольно чисто, потому что незадолго до этого в районе судна прошёл масштабный субботник с участием местных жителей и волонтёров из разных городов Кубани. К уборке мусора подключились и сотрудники местной администрации, которых очень беспокоит всё происходящее.

Из того места, где стоит судно, хорошо виден Новороссийск.

Из того места, где стоит судно, хорошо виден Новороссийск. Фото: АиФ/ Александр Власенко

«Конечно, с одной стороны, это интересный объект для туристического показа, который привлекает внимание наших гостей, — говорит глава администрации Кабардинского внутригородского округа Григорий Кялов. — Это реклама Кабардинки и в целом всего нашего Геленджика. С другой стороны, это создаёт большие проблемы в части санитарного состояния. Каждый день здесь проходят сотни людей, и многие бросают мусор. Во время субботника мы вывезли отсюда около ста мешков с отходами. Мы рады всех приветствовать, но призываем отдыхающих обязательно убирать за собой. К сожалению, пока этого не происходит и тут полная антисанитария».

Ситуацию осложняет труднодоступность этого места. Проблематично не только собрать, но и вывезти отсюда мусор. После субботника его транспортировали с помощью лодок, которым пришлось сделать множество рейсов туда и обратно. Понятно, что это дополнительные расходы для бюджета, ведь бензин стоит денег. Но с приходом жары возникнет ещё более серьёзная проблема.

Размеры судна впечатляют.

Размеры судна впечатляют. Фото: АиФ/ Александр Власенко

Проблема не уплывёт

По иронии судьбы «Рио» выбросило именно на место, которое всегда пользовалось популярностью у любителей дикого отдыха с палатками. Они приезжали сюда со всей страны уединиться на природе, что теперь невозможно из-за наплыва желающих увидеть корабль.

За облюбованными туристами уголками для стоянок закрепились шуточные топонимы: Малая Сосновка и Большая Сосновка. Такие названия связаны с тем, что на этом участке черноморского побережья растёт много сосен. Но у этих красивых деревьев есть один огромный недостаток: в жару они очень хорошо горят. Это и есть та вторая проблема. Она стояла остро даже при небольшом потоке «дикарей», который был здесь раньше, а теперь опасность многократно возрастёт.

Судно село на мель возле популярного места отдыха «дикарей».

Судно село на мель возле популярного места отдыха «дикарей». Фото: АиФ/ Александр Власенко

«Летом здесь очень часто возникают пожары из-за халатного отношения отдыхающих, — продолжает Григорий Кялов. — Окурок бросили — и всё вспыхивает, а мы потом по полдня тушим. Лет пять назад был вообще ужасный пожар, полыхавший два дня. Целые ущелья повыгорали. Здесь сложный рельеф, невозможно проехать, бороться с огнём нужно только в пешем порядке. Поэтому я очень переживаю, что летом у нас будут большие проблемы с пожарами».

Вид на корму «Титаника».

Статья по теме

По его данным, шансов на то, что судно куда-то денется до курортного сезона, очень мало. Специалисты говорят, что вытащить «Рио» с мели практически невозможно из-за рельефа дна и огромной стоимости работ. То есть проблемы будущим летом неизбежны. Некоторые считают, что их можно было бы решить путём налаживания организованного прохода людей к кораблю и установки контейнеров для мусора на маршруте. Но власти говорят, что на практике это почти невозможно из-за все тех же особенностей ландшафта.

Недавно прозвучала идея создания пограничной зоны отчуждения вокруг судна, ведь оно является территорией другого государства и там даже остаётся часть моряков. К слову, за ними сейчас присматривают пограничники, которые постоянно дежурят вблизи судна. Но в Пограничном управлении ФСБ РФ по Краснодарскому краю заявили, что создавать особую зону не планируется. И все же, скорее всего, летом доступ к судну всё равно ограничат.

На «Рио» ещё остались несколько членов экипажа.

На «Рио» ещё остались несколько членов экипажа. Фото: АиФ/ Александр Власенко

Он также озвучил предварительную информацию о судьбе новой кубанской достопримечательности. По данным Максима Чёрного, владелец африканского судна уже получил за него страховку и не планирует снимать корабль с мели. Если всё это подтвердится, корабль будет признан бесхозным объектом и распилен на металлолом. Но даже при самом быстром исходе на решение юридических вопросов и проведение работ уйдут многие месяцы. Кстати, в районе Кабардинки уже выбрасывало на мель судно. Тогда оно простояло около десяти лет.


За 10 лет в ЖЖ много писал постов про огромные корабли, выброшенные на берег. Вот например Как резали TK BREMEN, а вот Паром Риверданс на берегу или вот вообще эпическое "Паша Балкер. Красота крушения.".

И вот выдался шанс самому побывать у огромного сухогруза, выброшенного на берег. Давайте разберемся, почему его бросили и не снимают с мели.

До Кабардинки мы добрались в рамках автопробега питерских блогеров "НамПоПути". Проект имеет целью протестировать бесплатный аудиогид по трассе М-4 и Тавриде, который вы можете найти на платформе izi.travel

Едем мы на Chery Tiggo 8 и проехали в этому путешествии почти 5 000 километров. А Живой Журнал является информационным партнером этого автопробега.


Видео, снятое мной из этой прогулки.

Кстати, к кораблю не так то просто попасть. Где-то есть достаточно далекой обходной маршрут, но мы шли кратчайшим, через территорию кафешки, в которой вовремя подсуетились и пускают через свою территорию за 300 рублей с носа. Хороший внезапный доход.


Фото 2.

Потом нужно минут 20 идти по берегу, где с одной стороны отвесные скалы, а с другой море.


Фото 3.

Давайте выясним, как этот корабль тут оказался.

В ночь на 12 декабря 2018 г. судно под знаменем африканского государства Того выбросило на берег. Видимо, корабль шел в ближайший терминал Новороссийского порта.

Еще до рокового выброса капитан запросил буксир в помощь, но ненастье и шторм так и не позволили этой помощи осуществиться. В результате шторма корабль выбросило на берег. Никто из находившихся на борту матросов не пострадал


Фото 4.

Владельцы никак себя не обозначили. Почему? Любой специалист вам скажет, что снятие судна с мели стоит всегда столько же, сколько и само судно (а чаще – даже дороже). Тоголезская республика – бедная страна. Владелец рассчитывал, что шторм окажется страховым случаем, но, видимо, суммы от страховки на обозначенное мероприятие не хватило.

Ну, а как вытаскивать подобные суда из таких ситуаций? С воды по любому тяжело сдернуть плотно севший корабль. Нужно создавать проект на сотни миллионов долларов, подобный поднятию подлодки "Курск" со дна. Никому это не надо. Снимут оборудование и спишут корабль.

Хотя вот тут балкер как то сняли с мели, но видимо там 90% работы сделал шторм. В Кабардинке за два года так и не дождались.


Фото 5.

С берега тоже непонятно как и чем его сталкивать в море. В данной ситуации его даже порезать на металлолом сложно, так как подход к кораблю не такой простой. Нужно строить отдельную дорогу для этого.


Фото 6.

Фото zhzhitel

Весь экипаж (21 человек) был благополучно доставлен на родину. Однако до этого африканским ребятам пришлось достаточно долго пребывать на своем пострадавшем рабочем месте (сначала сами моряки ждали указаний своего босса, а позже уже принимающей стороне несколько дней пришлось улаживать бюрократические проволочки).

К слову, это были не только африканцы. Среди членов команды оказались граждане Сирии и Румынии. «Посудину» же выкупило частное лицо. Журналистам удалось допытаться от нового хозяина, что через месяц-другой сухогруз снова окажется на воде. Но поставить его туда будет очень дорого стоить.

А пока сухогруз «Рио» стал целью для туристических туров. Не просто стихийных, но уже и коммерческих! Люди тысячами делают селфи, групповые или пейзажные фотографии.


Фото 7.

Фото zhzhitel

Сухогруз имеет протяженность 146 м. Ширина основной палубы – 22 м. Его общий тоннаж – 1600000 кг. Высота от киля до края бортового ограждения равна 16 м (это 5-этажный дом). На корме – верхняя палуба (с капитанским мостиком, бытовыми помещениями и погрузочной платформой). 3 трубы (2 широкие).


Фото 8.

Фото zhzhitel

На борту остался абсолютно весь инструментарий и встроенная инфраструктура, рассчитанная на перевозку груза различного характера. До сих пор подвешена даже спасательная шлюпка. На месте электроника. Разумеется, там же и куча мусора. Заниматься судном некогда. Иностранцы забрали лишь вещи и сейф (с деньгами, электронной и бумажной документацией).

Что бы лучше оценить размеры корабля, вот я стою рядом:


Корабль был приписан к порту Ломе. Журналистам удалось узнать, что у «посудины» не такой уж большой послужной список. На данный момент килевая линия сухогруза уже расписана каким-то желающим славы граффитистом (или даже несколькими – судя по разнородной стилистике «авторских знаков»).


Фото 10.

А вот и из моей области отметились:


Кто-то подсуетился и разместил рекламу пиццерии.


Фото 22.

Сюда водят экскурсии местные и даже новороссийские и геленджикские операторы. Ее стоимость (по всему кораблю) достигает 2000 рублей, а просто по палубе – 500 руб.

Мы не поднимались на корабль, это надо было договариваться отдельно.


Фото 12.

На корабле находится охранник. Поговорили с ним. Он мало что знает, нанят из местных.


Фото 14.

Вообще конечно такая громадина рядом с собой впечатляет.


Фото 13.

В прошлом году была новость о том, что севший на мель сухогруз Rio перешел в частные руки.

Тогда еще «Кубанским новостям» удалось связаться с совладелицей судна Натальей, фамилию которой она попросила не называть.

- Мы с супругом действительно выкупили этот корабль порядка трех недель назад. У нас на руках есть все необходимые разрешительные документы на сухогруз. Мы хотим, чтобы туристы могли фотографироваться не только с земли, но и посетили палубы, трюмы, моторный отсек, это же так интересно, - рассказала Наталья.

Она отметила, что для этого созданы все условия: лестница, страховка, также имеется опытный персонал, который поможет безопасно взобраться наверх.

В ближайшее время на территории возле судна начнутся подготовительные работы для ремонта. Они продлятся пару месяцев, после чего туда пригонят различную технику и в целях безопасности огородят территорию.

Правда, говорит Наталья, они с супругом еще окончательно не решили, что будут делать с новым приобретением. В планах - как продажа или сдача в аренду, так и распил судна на части.


Фото 15.

Власти Кабардинки подтвердили наличие документов у новых владельцев на сухогруз, однако не согласны с проведением экскурсий по Rio.

- Действительно, у нового владельца сухогруза есть документы на него и его демонтаж. При этом власти не согласовывали с ним проведение экскурсий на судне. Более того, мы категорически против этого. Сегодня на совещании я дал поручение правоохранительным органам заняться этим вопросом, не допустить проведения экскурсий, - рассказал глава администрации Кабардинского внутригородского округа Григорий Кялов.

Кстати, у новых владельцев сухогруза есть еще и прогулочный вертолет. Одна минута полета обойдется любому желающему в 1 тыс. рублей. При этом «бонусом» идет бесплатная экскурсия по Rio.


Фото 16.


Фото 17.


Фото 18.


Фото 19.



Фото 21.


Фото 23.





Фото 24.

Если поедете по М-4, то не забывайте про транспондеры "Т-pass" от Автодора, которые помогут вам сэкономить деньги и время.


На кадрах видно, что спортсмены все измазаны чем-то маслянистым, черным.

Участникам соревнований по плаванию Swimcup 21 В Краснодарском крае во время заплыва в районе Кабардинки пришлось плыть сквозь нефтяное пятно. Черной субстанцией им залепило глаза, практически все спортсмены пришли к финишу испачканными. «АиФ-Юг» рассказывает подробности происшествия.

«Мы похожи на свинок»

Соревнования по плаванию Swimcup 21 проходили в районе Кабардинки под Геленджиком в воскресенье, 26 сентября. Когда участники вышли на берег, оказалось, что почти все они испачканы нефтепродуктами.

В сети появилось видео, на котором запечатлены перемазанные мазутом участники заплыва. Женщины с трудом могли открыть глаза. Спортсмены рассказали, что во время массового заплыва они попали в масляное пятно.

«Не знаю, можно ли это отмыть, сейчас мы участвовали в серьезных соревнованиях. Плыли километр и теперь похожи на свинок. Это мы немного оттерлись, были чернющие. Не знаю. сможем ли мы отстирать вещи. Это страшно. Представляю, насколько опасно это для птиц, животных, которые в воде. Кажется, мы еще и наглотались», - рассказывают пловчихи.

Примечательно, что анонсируя заплыв, организаторы обещали участникам прощание с сезоном в чистой морской воде:

«Галечный пляж санаторного комплекса «Жемчужина моря» в Кабардинке ждет пловцов на закрытие серии Open Water в разгар бархатного сезона на Черном море. Летняя погода, но уже без излишней жары, чистая морская вода, кипарисы и пальмы — Swimcup | TYR Геленджик 2021 это отличный способ попрощаться с открытой водой до следующего года», - говорится на сайте организаторов.

Греческий танкер Minerva Symphony, находящийся под Новороссийском.

Пятно шире в 400 тысяч раз. Что известно о разливе нефти под Новороссийском Подробнее

Там уже лет 20 так?

Пользователи социальных сетей отреагировали на инцидент по-разному. Одни утверждали, что подобная ситуация не в первый раз:

«Я еще в 16 лет, купаясь под Геленджиком, натыкался на мазутные пятна».

«Они что первый раз на Черном море? Там уже лет 15-20 так».

«Геленджик огонь. Ранней весной или осенью там с очистных разливается каждый год, еще эти танкеры нефтью гадят, просто мечта, а не бухта. Местные в море не лезут, говорят - потом не отмоешься».


Новость по теме Другие давали советы:

«Растительным маслом легко нефть оттирается».

«Молитесь, чтобы кишечку не подхватили».

Некоторые возмущались действиям спортсменов и экологической обстановкой:

«У меня вопрос, если там грязно, здоровье дороже, зачем плавали и глотали эту нефть».

«Возьмут пробы воды и скажут всё как всегда, а пятно уплыло в Турцию».

Кто-то пытался найти объяснение случившемуся:

«Авария недавно на КТК была».

«Там с танкеров качают, труба сколько то метров от пляжа/бухты, к трубе швартуется танкер, и выкачивает нефть, или вкачивает. Вот недавно так и разлилось. Но типа все хорошо, все почистили, загрязнений нет».

«Это из-за того что люди на машине ближе 50 метров подъезжают».


Тест: Хорошо ли знакомы с полезными эко-привычками? Подробнее

Заплыв был несогласован

В мэрии Геленджика уточнили, что управление по физкультуре и спорту города-курорта не согласовывало проведение массового заплыва в Кабардинке.


«Комментируем сей неприятный факт. Со слов самих пловцов, принять участие в заплыве их пригласил санаторий «Жемчужина моря», который находится в Кабардинке. Стартовали участники с берега Цемесской бухты. В управлении по физкультуре и спорту администрации Геленджика организаторы соревнований согласование на проведение массового заплыва не получили», - прокомментировала ситуацию пресс-служба администрации города-курорта.

Управление по физкультуре и спорту Геленджика отказало в согласовании заплыва, ссылаясь на действующий в регионе режим повышенной готовности в связи с COVID-19. В соответствии с этим возможно проведение только соревнований, включенных в Единый календарный план спортивных мероприятий, коим данный заплыв не является.

Получив ответ, руководство санатория «Жемчужина моря» отказалось содействовать в организации и проведении массового заплыва. Однако участников несогласованного соревнования все-таки разместило в своем номерном фонде.

В начале марта в Черном море под Новороссийском зацвели красные водоросли.

Краснеет и теплеет. Кандидат наук о том, как и почему меняется Черное море Подробнее

Виновато судно «Rio»?

Возможно, причиной появления масляного пятна, в которое попали участники несогласованного заплыва, стала откачка нефти неустановленными лицами с выброшенного на мель судна в Кабардинке.

22 сентября инспекторы Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора провели обследование акватории Черного моря. Было установлено, что с выброшенного на мель у Кабардинки судна «Rio» неизвестные откачивают нефтепродукты. При производстве работ выявлен ряд нарушений природоохранного законодательства.


Спецтехника у выброшеного на мель корабля. Фото: Росприроднадзор

В настоящее время специалисты устанавливают личности нарушителей, причастных к незаконной откачке нефтепродуктов с RIO и выясняют обстоятельства произошедшего. Виновные будут привлечены к административной ответственности.

Читайте также: