Настольная игра сражение статус белли

Обновлено: 19.09.2024

Все нынешние родители когда-то были детьми. Они играли на улице, просили игрушки у своих мам, пап, радовались простым мелочам, делали свои первые шаги навстречу будущей жизни. Они тоже играли в настольные игры, которыми они пытаются поделится со своей детворой. Родители хотят познакомить ребят с культурой, которую они получили в своем детстве.

Каждый год придумывается и разрабатывается множество развлечений для ребят. Игры выглядят очень красочно, ярко, красиво. Кажется, что у старых развлечений не остается возможности вести борьбу за аудиторию, но суть настольных игр не во внешнем виде, а в смысловом наполнении.

Во многом именно поэтому «Сражение», имеющее все необходимые для стратегической настолки атрибуты, не устаревает. Известным аналогом этой игры является "Стратего".

Описание игры

Советская настольная игра «Сражение» занимала мальчишек из СССР на целые часы, дни, недели. К ним присоединялись девочки. Разворачивались нешуточные бои. Бои связаны с настоящими битвами. Например, Северная война 1700-1721 года между Россией и Швецией или Бородинское сражение Отечественной войны 1812 года. Цель соревнования – захватить вражеский флаг. Победителем считается тот, кто первым сможет это осуществить.

Главное достоинство этой игры в наше время – это возможность распечатать самому, не бегая в поисках по магазинам, не затрачивая много денег. Потому что «Сражение» интересно своей «начинкой», способностью пробудить в игроках желание биться по-мужски, обыграть своих соперников. Современные подростки могут сделать своим родителям подарок, устроить им турнир по этому занятию.

Уровень сложности

Игра была выпущена очень давно, в то время, когда на каждом мультике, книге, фильме или коробке с настольными развлечениями еще не указывался возраст пользователей, которым доступны эти вещи. «Сражение» нельзя назвать сложным занятием, но, чтобы победить всегда нужно быть внимательным, аккуратным, немного хитрым, продуманным. В СССР в настольную атаку играли дети целыми дворами. Участвовали малыши и подростки, которые были постарше.

игровое поле

Советская настольная игра занимала мальчишек из СССР на целые часы, дни, недели

Количество игроков

Несмотря на то, что в «Сражении» очень много персонажей, в одной партии сражаться могут только два человека. В СССР ребята устраивали целые турниры, которые могли длиться целый день. Все ждали своей очереди, а сильнейшие оставались до самого вечера, чтобы выявить лучшего участника. На такие битвы приходили посмотреть даже взрослые люди.

Что еще почитать: Настольная игра Ганимед/Ganymede, 2018: покори космос!

Что развивает игра?

В Советском Союзе большинство детских занятий, развлечений были прежде всего направлены на их развитие, поэтому «Сражение» относится к ним. Она многому может научить молодых ребят. Поэтому нынешние родители ищут эту настолку, чтобы привить детворе полезные навыки, хорошие качества.

Чему учит занятие:

  • Стратегическому мышлению. Второе название «Стратего» развлечение получило не без причины. Оно учит правильно распределять свои силы, мыслить на несколько шагов вперед.
  • Патриотическому настроению. Защита Родина – важный мужской долг. Игра рождает у ребенка патриотическое настроение, желание в любой ситуации спасти и защитить свою родную землю.
  • Биться до победного. Никто не любит проигрывать, но именно «Стратего» заставляет участников чувствовать себя побежденным в случае проигрыша. Поэтому участники сражаются настойчиво, уверенно.
  • Внимательности. Чтобы выиграть, нужно постоянно следить за тем, что делает противник, за каждым его шагом.
  • Умению работать руками. Ранние версии игры предполагали, что игрок сам должен собрать свою армию, оборудование, локации. Для этого приходилось часами клеить, выразить, иногда даже раскрашивать.

Мамы и бабушки покупали своим ребятам «Стратего», чтобы детвора могла научиться всем этим вещам без вмешательства взрослых. Они учились на личном опыте.

Что в наборе?

Старые настолки выглядели не так как нынешние, но радости доставляли не меньше. Многим приходилось самостоятельно клеить себе армию, задний фон, оружие и так далее. Однако «Стратего» была замечательным подарком на День рождения или любой другой праздник. Сейчас ее сложно найти в магазинах или на сайтах, но можно распечатать самому и проделать ту же работу.

Что внутри:

  • Игральная доска.
  • Два комплекта фигура (красный и синий). В каждом комплекте по 40 фигур 12 различных достоинств.

Достоинства:

В скобочках указано количество достоинств в комплекте.

игровой набор

Комплект игры

Правила и ход игры

В начале соревнования определяется, кому достанется какой цвет. Игроки могут решить это любым способом: жеребьевка, бросание кубика или любое другое решение. После этого участники расставляют свои фигуры на поле, разрабатывая свою тактику, но соблюдая общие правила расстановки.

Что еще почитать: Обзор настольной игры «Войны магов»

Важный шаг в этом деле – скрыть от своего соперника достоинства каждой фигурки. Следующим действием будет ход красных, после которого игроки по очереди делают свой ход. Атаку можно сделать любой из фигур, кроме бомб и знамени, которые остаются на месте.

Главная цель «Стратего» – захватить знамя своего противника. Вы можете осуществить быстрый поиск знамени, разгадать систему, которой оно обороняется, взломать ее и захватить трофей раньше соперника. Обычно знамя обороняется бомбами, что наводит соперников на мысль о расположении цели. Некоторые игроки, желая запутать врагов, разбрасывают бомбы по всему полю, при этом оставляя несколько для защиты знамени.

Если игрок теряет своего разведчика, он рискует понести большие потери.
Если участник не боится рисковать, он выставляет на передние линии несколько фигур высоких воинских званий. Этот способ уничтожает значительную часть вражеского войска. Однако потеря этих значимых фигур может сильно ослабить армию.

Минеров лучше беречь для обезвреживания бомб и не выставлять их в обычные бои.
Шпиона, который легко может быть подвергнут опасности, лучше беречь до того момента, как вы определите, где находится маршал вашего противника. После этот постарайтесь уничтожить маршала, используя хитрые тактики и маневры.

Используйте свою память и внимательность. Когда проходят взаимные схватки, противники могут видеть расположение некоторых фигур друг друга. Если вы запомните их, это облегчит ваши дальнейшие сражения.

фишки

Во время игры разворачиваются целые битвы

Кому понравится?

В настоящее время «Сражение» трудно найти на полках в магазинах или даже на сайтах. Однако люди до сих продолжают играть в нее. Взрослые рассказывают своим ребятам, бабушки и дедушки находят старые коробки на антресолях, показывают внукам и устраивают нешуточные сражения.

Кому нравится:

  • Детям СССР. Вся молодежь, которая родилась во времена Советского Союза, до сих пор с любовью вспоминает эту настолку и ищет у себя дома затерявшуюся игру. Если нынешние подростки не знают, что подарить маме и папе, то «Стратего» очень выручит их.
  • Взрослым и ребятам, которые хотят попробовать себя на военном поле.
  • Мальчикам, которые мечтают стать военными.
  • Людям старой закалки.
  • Девочками, которые не боятся сражаться.
  • Компаниям подростков, которые не любят тратить время впустую.
  • Семьям, любящим устраивать веселые домашние вечера.

«Сражение» всегда будет актуальным.

Впечатления от игры

Настольная игра «Сражение» была выпущена еще в годы СССР и была принята очень тепло и сердечно. Ребята устраивали турниры и соревнования, занимались настоящим делом. Родители всегда поддерживали это занятие, потому что «Стратего» прививает детям хорошие качества, учит полезным вещам. Некоторые мамы и папы и сейчас используют «Стратего» как первый учебник военного дела и личного воспитателя.

игровое поле

Сейчас игру трудно найти, но ее можно распечатать

Отзывы и вопросы к игре

Так как игру сейчас очень трудно достать, потенциальные покупатели общаются между собой на сайтах, просят друг у друга совета, напоминают правила и даже скидывают части игры. Кто-то выкладывает обзоры и фотографии.

Что еще почитать: Настольная игра Ужас Аркхема (Arkham Horror) - путеводитель в мир страха

Что пишут люди:
«Здравствуйте! может она у кого-то есть? хочу купить! очень нужна!»

«Мощнейшая была игра. Мы во дворе устраивали целые турниры, играли на вылет».

«Сражались нещадно всем коллективом двора. Мне эту красотищу на 11-й день рождения подарили. »

«Любимая игра детства!»

«Была такая! Гусары там изображались на фишках. Совсем из памяти выветрилась, но вот сейчас напомнили. А сильнее, чем она врезалась в память игрушка "Адмирал". Примерно то же самое, только поле значительно больше, и вместо солдат – корабли».

Для многих эта настолка стала любимым воспоминанием из детства.

Дополнения

Нынешним детям сложно вживую увидеть, как выглядела эта коробка и ее «начинка» много лет назад, но настольную игру «Сражение» можно распечатать. Это не передаст ту атмосферу и настроение, которые были когда-то, но познакомит вас с новым, удивительным миром.

Похожие игры

Те, кто заинтересовались настолкой «Стратего», захотят познакомиться с интересными настольными развлечениями, которые не устаревают и передаются из поколения в поколение. Суть этих игр не в красивой коробке или обложке. Они не стареют, потому что затягивают игроков, дарят им новые эмоции и впечатления.
Во что сыграть:

    «Морской бой» – Игроки садятся друг напротив друга и выставляют корабли на поле. Чтобы сделать свой ход, нужно поставить специальную фишку на соседнее поле и нажать кнопочку. При этом раздается звук выстрела торпеды. Если заряд точный, то на экранчике внизу светится красным силуэт корабля, сопровождаемый звуком взрыва.

игровое поле

При выстреле раздается настоящий взрыв торпеды


Настоящая битва подводных лодок

Эти настолки тоже сложно приобрести.
Таким образом, «Сражение» или «Стратего» – настольная игра, которая подарит вам детство.

Чужой компьютер

Просмотр темы 2

Сражение (Статус Белли)

ТРИ КАУНТЕРА

Варгейм по войнам 2-й пол. XIX века, тактический с каунтерами.

Разработан в первую очередь для тех, кто только начинает играть в военные игры. Основан на классической механике военных игр, которая подразумевает наличие игрового поля, расчерченного на гексагоны (с разным типом местности), игровые фишки, отражающие боевые части и использование так называемой «Таблицы боя». Игроки будут управлять "армиями", примерно соответствующим войскам Франции, России, Германии и Великобритании 2-й пол. XIX века, - у противников будет примерно более или менее одинаковое количество фишек, Тем не менее, у каждой армии есть своя небольшая характерная особенность.

Информация

автор: Алексей Разыграев
издатель: Статус Белли
магазин: GaGa.ru
Igromaster.com (Украина)
Солдатики, Санкт-Петербург
Мир моделиста
Маленький гений
Циолковский, книжный магазин, Москва
ТДК Москва
Игровед
Магазин-клуб Техника-Молодежи, Москва
СК Олимпийский
Мосигра
Лабиринт
Статус Белли
.
язык: Русский

Поcтавка

вес: 300 г.
размер: 29.5 x 19.5 x 3.5 см.
комплектация:

Картонная коробка (крышка + дно) 295 х 195 х 35 мм, игровое поле А2, полноцветный буклет с правилами, карточки заданий, 80 игровых фишек 20 х 20 мм, шестигранный кубик, вес 0,3 кг

- 6.79 13 -

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Игра «Сражение» разработана в первую очередь для тех, кто только начинает играть в военные игры («варгейм»). Она основана на классической механике военных игр, которая подразумевает наличие игрового поля, расчерченного на гексагоны (с разным типом местности), игровые фишки, отражающие боевые части и использование так называемой «Таблицы боя». Боевые части-фишки перемещаются по карте игры, тратя свои «очки движения» – чем больше «очков движения», тем выше скорость части. Главная характеристика части – ее «боевая сила». Когда войска вступают в бой, то, в зависимости от «боевой силы» участвующих в нем частей, выбирается колонка в «Таблице боя», по которой игроки бросают кубик, используемый как генератор случайных чисел. Чем больше игрок собрал сил в бою, тем выше его шансы добиться успеха.

В «Сражении» игроки будут управлять "армиями", примерно соответствующим войскам Франции, России, Германии и Великобритании 2-й пол. XIX века, - у противников будет примерно более или менее одинаковое количество фишек, Тем не менее, у каждой армии есть своя небольшая характерная национальная "изюминка". Познакомившись с игровыми принципами, игрок практически без труда сможет приобщиться к миру исторического настольного «варгейма», обратившись к более сложным игровым разработкам. В них, уже посвященных конкретным историческим операциям, можно будет руководить "реальными" армиями на исторически достоверных картах и пробовать добиваться конкретных военных целей, которые стояли перед настоящими полководцами той эпохи.

Настольные исторические ("варгеймы") и детские развивающие игры от компании "Статус Белли"-производитель предлагает Вашему вниманию новую, большую, эксклюзивную серию: «Детские развивающие настольные игры - оригинальные отечественные разработки от российского производителя, выполненные в премиум - качестве».
Это игры по мотивам русских сказок, игры-приключения, игротеки, игры-загадки, голово..

status-belli

Латинское выражение Stаtus Belli означает "состояние войны". Компания Status Belli, отметившаяся настоящими военно-историческими играми, продолжает работу в сфере настольных стратегических игр. Покажите эти игры своим друзьям, объясните им несложные правила - и вы будете вознаграждены ни с чем не сравнимой атмосферой живого общения увлеченных людей!

Настольная игра "Бородинское сражение 1812"

"Бородинское сражение 1812" - это классический гексональный варгейм с фишками.
В комплекте:
Буклет с правилами и примерами
Цветное игровое поле
80 игровых фишек
Десятигранный кубик
3 пластиковых маркера
Выпуск 3.
Сделано в России

Borodino_oblojka
Borodino_papka_oborot

Из примечаний разработчика

Операция в районе Бородино продолжалась три дня. Приготовившись дать сражение, Кутузов перекрыл Новую Смоленскую дорогу и занял позицию на возвышенном обрывистом берегу реки Колочи. Таким образом, он, в первую очередь обеспечивал себе путь отступления, при этом фланги его позиции не были хорошо обеспечены – на левом крыле проходила Старая Смоленская дорога, на правом, по другому берегу реки Москвы, проходил Гжатский тракт. Ожидая удара, русская армия была развернута так, чтобы отразить атаку французов на любом участке. Учитывая, что Новая Смоленская дорога была важнее всего, она была коммуникацией русской армии, именно ее и прикрывали главные русские силы – 1-я Западная армия Барклая. Левый фланг защищала численно более слабая 2-я Западная армия Багратиона. Когда в реальном сражении основной удар французов пришелся по слабо защищенному левому крылу, Кутузов был вынужден сразу начать перебрасывать войска с неатакованного правого фланга к Багратиону. Читать дальше.

Настольная игра "Куликовская битва 1380"

Битва на Дону, названная впоследствии битвой на Куликовом поле, состоялась 8 (16) сентября 1380 года в устье реки Непрядвы между объединенным русским войском Московского князя Дмитрия Ивановича и войсками темника Мамая, захватившего власть в Золотой Орде.
В результате сражения Мамай был полностью разгромлен и бежал в Крым, где был схвачен и убит. Для обескровленных, но победивших русских войск эта битва стала переломной в истории противостояния Золотой Орде. Можно с уверенностью сказать, что победа на берегах Дона стала отправной точкой в долгом и трудном процессе рождения национальной русской армии.

Куликовская битва 1380
Kulikovo_1

Из примечаний разработчика

Представленная игра отражает одну из точек зрения, существующих по поводу Куликовской битвы. Историкам слишком мало известно о самом сражении. Предметом споров является состав, численность войск и даже само место сражения.
Во время игры нелегко придется обоим игрокам. У русских преимущество в вооружении – им выгоден рукопашный бой. Им лучше не вступать в перестрелку с превосходящими в лучном бою ордынцами, а стремиться как можно быстрее вступить в контакт с противником. В русском Большом полку есть очень сильный резерв из московских полков и великокняжеского Двора. Ими можно нанести сильный удар, но нельзя увлекаться, иначе ордынцы могут охватить с фланга завязнувшие ударные русские войска и уничтожить их.
В настоящем сражении исход боя решил внезапный удар Засадного полка. Но не следует слишком уповать на него – Ваше сражение может развиваться по другому сценарию. Русские войска понесли в битве тяжелейшие потери, а победа была одержана на грани поражения, может быть, даже немного за гранью. В любом случае, русскому игроку будет нелегко.
У ордынского игрока в руках мощный военный инструмент. Монгольская армия считалась непобедимой. Читать дальше

Историческая настольная игра "Смута"

"Смута" посвящена трагическим событиям русской истории начала XVII века, которые ввергли Московское государству в жестокий круговорот гражданской войны. В классической военно-политической игре каждый игрок возглавляет одну из партий Московского государства, представленных реальными политическими фигурами эпохи Смутного времени - полководцами и политическими деятелями. Целью игрока является возвести представителя своей партии на царский трон и установить свой контроль над большей частью страны.

Смута
Смута

Настольная игра "Полтавская битва 1709"

Битва под Полтавой между русской и шведской армиями состоялась 27 июня (8 июля 1709 года. это было центральное сражение Великой Северной войны (1700-1721). Армия Карла XII потерпела в этой битве тяжелое поражение, после которого она уже не смогла оправится, несмотря на то, что война продолжалась еще долгие 12 лет.

Полтава
Полтавская битва 1709

Из примечаний разработчика

Игра "Полтава" воспроизводит историческое событие, и мы заранее оговоримся, что баланс сил сильно смещен в сторону русских. Шведы были поставлены в сложнейшее положение всем предыдущим развитием кампании и собственно сражение, решительная атака шведской линии на развернутую к бою русскую армию был актом отчаяния и последней попыткой изменить хоть что-то в последнем звене безнадежной и трагической для шведов цепи событий. Поэтому шведский игрок не должен удивляться, если он проиграет в двух случаях из трех. Русский царь Петр I сделал все, чтобы бой с армией Карла XII был как можно более "нечестным". Читать дальше.

Настольная игра "Курск - 1943. Огненная дуга"

Игра посвящена поворотному пункту в Великой Отечественной войне - битве на Курской дуге. Задачей немецкого игрока (группа армий "Юг" генерал-фельдмаршала Э. фон Манштейна) является прорыв к Курску с юга на обоянском направлении и охват сосредоточенных на Курском выступе советских войск с юга. Советский игрок (Воронежский фронт генерала армии Ватутина), опираясь на многочисленные оборонительные полосы, должен остановить лучшие танковые соединения Вермахта и СС и не допустить выхода немецких войск в район Обояни или Прохоровки. Кроме того, советская сторона может рассчитывать на ввод в сражение 1-й и 5-й гвардейской танковых армий, а также других многочисленных советских резервов.

Cover-Kursk-Large
Курск - 1943. Огненная дуга

Описание механики игры

В игре принимают участие две стороны (каждая из сторон может быть представлена несколькими участниками). Игра разделена на ходы, один ход равен одним суткам. Карта сражения напечатана на игровом поле и разделена на гексагоны (шестиугольники). Гексагоны позволяют упорядочивать движение фишек и четко обозначают вид местности, в которой находится часть. Армии противоборствующих сторон представлены набором фишек, отражающих реальные боевые части, в игровой системе "Танковые сражения" это полк, бригада или батальон. На фишках нанесена информация – название и принадлежность части, ее тип (танки, пехота, артиллерия и т.д.) и ее боевые характеристики. Когда боевые части входят в соприкосновение, между ними возможен бой. В зависимости от боевой силы частей и их типа рассчитывается соотношение атаки и обороны вовлеченных в бой противников. В "Таблице результатов боя" выбирается необходимая колонка соотношения сил и бросается кубик. Выпавшее значение показывает результат боя и нанесенные потери. В игре есть условия победы. На них влияют осуществление игроком определенных действий - захват важных пунктов, вывод войск с поля сражения в указанных секторах, уничтожение частей противника.


Сегодня мы поговорим с Владимиром Михновым, руководителем российского издательства «Статус Белли», основным направлением деятельности которого является разработка исторических военных игр.



Фото с предновогодних посиделок руководства компании. Слева направо: Татьяна Александрова (логистика), Алексей Разыграев (геймдизайнер), Владимир Михнов (директор), Александр Козловский (продвижение и продажи), Наталья Головацкая (финансы)

Здравствуйте, Владимир.

«Статус Белли» заняла, пускай, пустующую, но очень сложную нишу. Каков план, который позволит компании остаться на плаву и радовать игроков новыми играми?

Планов, как обычно, великое множество. Пожалуй, основное: работа над ассортиментом, работа над правилами и игровыми системами, работа над оформлением и качеством компонентов, убеждение руководителей торгующих организаций в необходимости и полезности наших игр.

Действительно ли у исторических варгеймов пока очень небольшая аудитория в России, сконцентрированная главным образом в Москве? Или у вас есть подтверждения того, что и другие города проявляют интерес к настольно-игровой исторической реконструкции?

Москва, Санкт-Петербург, Волгоград — сейчас главные «очаги». Вообще, конечно, по всей России есть люди, играющие в военные игры.

Располагает ли компания возможностью помогать развитию варгеймов в России на местах? Например, обеспечивать клубы (и клубы-магазины) бесплатными копиями своих игр, призами для турниров по вашим играм? Если да, к кому можно обращаться по таким вопросам?

VPG, помимо военно-исторических игр, время от времени выпускает семейные настольные игры. Более того, компания анонсировала дебютную игру своей новой линейки детских игр. Планирует ли что-то подобное «Статус Белли» или компания останется верной выбранной нише?

В прошлом году мы выпустили военную игру «Сражение», предназначенную для тех, кто только начинает знакомиться с варгеймами. Конечно же, мы планируем развивать данную линейку. В работе находится игра Максима Трофименко (развитие игрового мира «Братство девяти»). Это первый опыт компании в издании военных игр-фэнтези. Надеюсь, что весной игра выйдет из печати. Если будут хорошие дельные предложения от авторов (семейные и детские игры), то издание таких игр возможно.

Можете кратко обрисовать типовой договор с автором? На что он может рассчитывать (на одноразовую выплату или процент с продаж; выплачивается ли гонорар по факту печати игры или же по факту продаж)? Что ему нужно, чтобы подать заявку (идея, прототип, прототип с готовым оформлением и т.д.)? Есть ли проекты (по тематике, количеству игроков, длительности партии и другим параметрам), в которых вы заинтересованы больше?

Опыта работы с приглашёнными авторами у нас пока нет. Надеюсь, что работа с Максимом Трофименко создаст хороший прецедент.

На что может рассчитывать автор? На выплату по факту выхода из печати он, разумеется, может — все условия мы оговариваем заранее. Вообще, тут, конечно же, нужно смотреть по данной конкретной ситуации, поскольку обращений с предложениями от разработчиков было немало. Но вот только, честно, доведённых «до ума» работ было очень немного (конечно, это субъективное мнение издателей, которое обычно не совпадает с мнением авторов). Тем более, мы уже наступили один раз «на грабли» с так называемой «Петлёй Ориона».

Сейчас есть очень хорошие предложения от ребят из ВИК «Сталинград»: игра по Гражданской войне в России, «Азинкур» и игра по Русскому Средневековью. Я рассчитываю на то, что скоро приступим к работе по подготовке этих игр к изданию.

Вы уже отметили в социальной сети «ВКонтакте», что на данный момент ведутся переговоры с несколькими известными издателями о локализациях их игр в России. В их числе и VPG. Работы непочатый край, но появилась ли какая-либо определённость с планами компании по релизам на этот год?

Переговоры прошли успешно — сейчас мы работаем над изданием игр VPG: «Битва за Москву» (включая дополнение VPG — советское контрнаступление) и «Оборона Севастополя» (3-й штурм в июне-июле 1942 г.). В том виде, в котором эти игры выходят «у них», здесь приемлемые продажи вряд ли возможны. Поэтому серьёзно работаем над оформлением, практически всё заново перерисовывая. Продолжаем работу над игрой Т. Накамура (Game Journal) «Сталинград. Уличные бои» — так же кардинально всё переделывается. Надеюсь, что перечисленные игры появятся в продаже в апреле-мае этого года.

Продолжаются переговоры с компанией Decision Games о предоставлении прав на издание игр «Оборона Ленинграда» и «Битва за Германию».

Давно подписано соглашение с GMT Games об издании базовой версии Twilight Struggle. Пока от издания игры нас останавливает очень высокая расчётная цена её изготовления.

Можете предоставить нашим читателям 4-5 изображений, например, ваших версий игр «Битва за Москву» и «Оборона Севастополя»?

Могу показать на примере «Сталинграда» что было и что будет.


Фрагменты игрового поля: сверху старый вариант, снизу новый


Фишки: сверху старый вариант, снизу новый

Можете рассказать чуть подробнее об открытом чемпионате по настольным варгеймам, который вы планируете?

Пока всё существует только в «черновых набросках». Проведение его планируется, ориентировочно, летом, в Москве. Поскольку чемпионат открытый, то в нём могут участвовать все желающие. Разумеется, будут определённые «квалификации» и одно условие — игры «Статус Белли». Будет арендовано подходящее помещение. Планируется призовой фонд в размере 1-2 тыс. $.

Можете ли назвать успешным шаг в сторону выпуска бюджетных варгеймов в конвертах?

В сторону популяризации хобби — наверное, да.

Планируете ли вы выйти на международный рынок со своими собственными проектами? Если да, каким будет дебют? Что за игра, примерные сроки, ожидания?

Ну, мы уже, в некотором роде, вышли — со всем тем набором, который есть сейчас. География покупателей обширна: Европа, Северная и Южная Америка, Япония, Австралия. Практически все пользователи «оттуда» отмечают высокое качество изготовления компонентов.

Особо отмечу такой момент: заниматься розничной торговлей через интернет-магазин за границу очень сложно. Причина этого кроется в том, что основная платёжная система, которой пользуются при расчётах покупатели в той же Америке, PayPal, не осуществляет перевод денежных средств в Россию. Во Вьетнам осуществляет, а в Россию — нет. Да, вот так.

На следующей неделе в Москве будет Давид Бодле из Парижа (автор из Battles Magazine) — в выходящем номере журнала будет его статья о нашей деятельности (ну и о ситуации с военными играми в России в целом). У меня с ним запланирована встреча.

Можно ли будет ознакомиться со статьёй, не приобретая журнала? Может быть, вы планируете выложить её перевод на официальном сайте компании?

Возможно ли это — об этом я обязательно узнаю при встрече с Бодле. Думаю, что это всё возможно. Рассчитываю, что он привезёт сигнальный образец номера.

В сентябре 2011 появилась информация, что продолжаются работы над «Петлёй Ориона» Калинина, но к сожалению, они затянутся, и игра появится в продаже не скоро. Есть ли новые сведения о данном проекте?

Тут я могу только ответить, что игры никогда не существовало — есть набор тезисов и рисунок для оформления коробки. Всё. Автор от её доработки отказался ещё осенью 2010 года. Поэтому игры не будет (даже с учётом вложенных в неё средств). Все желающие реанимировать проект могут обращаться — я готов переуступить все права и передать все материалы.

Можете подробнее рассказать о том, как разрабатывается, тестируется, готовится к печати и издаётся игра в вашей компании? Сколько занимает один проект — от задумки до реализации в картоне? Можете ли вы объяснить, что такое баланс в разрезе исторических игр, где ассиметрия заложена самой природой? Не считаете ли вы, что менее строгое и более красочное оформление позволило бы привлечь к варгеймам больше людей?

Игра может «вынашиваться» годами, поэтому какие-то «стандартные» сроки вряд ли можно указать. Алексей Разыграев, разработавший почти все игры компании, увлекается варгеймами более 20 лет. Основная проблема — это максимально корректно и понятно перенести свои идеи на игровой стол, чтобы соблюдался разумный баланс между историчностью и играбельностью. Поэтому тестирование «заготовки» игры может занять долгое время и сопряжено, в том числе, с выплеском эмоций. Да, приходится спорить и ругаться.

Над оформлением (его улучшением) мы работаем. Достаточно сравнить наши игры «бюджетной серии» («Куликовская битва 1380», «Полтавская битва 1709», «Бородинское сражение 1812») с РРЦ в 360 руб. и игры от VPG, продающиеся в пластиковых пакетах по 14,95$ без доставки.

Сейчас, с изданием лицензий, оформление будет гораздо лучше. Впрочем, хвалиться не буду — покупатели сами рассудят.

Можете рассказать немного об истории компании и её участниках (разработчиках, художниках, дизайнерах)? Об их опыте в варгеймах?

Организация у нас коммерческая, поэтому «уютного междусобойчика» у нас никогда не было. Все занимаются своими обязанностями — те, кто имеет отношение к созданию игр, конечно, должны разбираться в игровых моментах хотя бы на уровне пользователей. Бухгалтерия и упаковщики на складе в игры не играют — у них другие задачи.

Тестерами обычно выступают ребята с форума Boardwars: Максим Богатов, Андрей Шлепов, Сергей Хамхадера, Владимир Валуев-Эллистон, Виктор Бухаров. За что им громадное человеческое спасибо!

Дмитрий Палаткин, активный участник форума, начинавший «простым тестером», сейчас стал девелопером нашей компании — при его непосредственном участии вышли игры «бюджетной серии» и вызвавшая большой резонанс «Оборона Порт-Артура». Сейчас он активно работает над «Сталинградом».
Наши американские друзья, в первую очередь Кевин Калдуэлл (Kevin Caldwell), так же внесли немало полезных замечаний, что будет непременно учтено при перездании игры «Смута».

Несколько живописных работ для обложек коробок выполнил прекрасный художник-баталист Александр Ежов из Самары. Именно его работы можно видеть на обложках «Курска» и «Смуты». Есть и другие его живописные работы: «Наполеоновские войны», «Лето 1941 года», «НАТО против Варшавского договора» — это для ещё не реализованных наших проектов.

При подготовке к изданию «Смуты» нам активно помогал Кирилл Орешкин. Его практические советы очень помогли при тестировании разных вариантов игры. Он во многом оказался прав, а я с Алексеем — не правы. Сейчас Кирилл, кстати, активно работает на развитием игрового клуба и сайта proWARGAMES.

Моё знакомство с классическими варгеймами состоялось далёким летом 1980 г., когда мой сосед по даче (и постоянный соперник в «напольные пластилиновые войны»), Николай Семибратов (сейчас активно занимается реконструкцией эпохи наполеоновских войн, руководитель клуба «46-й линейный полк Великой Армии», бессменный лидер группы «напольных пластилиновых варгеймеров») привёз комплект игры Napoleon Last Battles, который ему одолжил «поиграть на лето» его одноклассник, сын известного советского дипломата. Причём в наличии были только четыре поля (Катр-Бра, Линьи, Вавр и Ватерлоо) и фишки. Правил не было — одноклассник только объяснил Николаю на словах «что и как». Но мы играли! Впечатление было сильным — мы самостоятельно, на основе этой игровой системы (автор её, кстати, легендарный Кевин Зукер (Kevin Zucker)), сделали свои игры: Николай — «Аустерлиц», а я — «Бородино». Апофеозом стала игра «Восточно-прусская операция 1914 года» (батальонный уровень), в которую мы играли на полу квартиры Николая, предварительно расчертив паркетный пол цветными мелками — рельеф местности, населённые пункты, железные дороги, реки. Это было уже в 1984 году, после школьных экзаменов, накануне экзаменов в институты. Потом была армия, годы учёбы в институте, ГКЧП, развал СССР, октябрь 1993 года. Я ушёл «по уши» в бизнес, получал второе высшее, занимался карьерой. Более-менее вернуться к прежним увлечениям стало возможно лишь к концу 90-х.С Алексеем Разыграевым я познакомился в начале 90-х, опять же благодаря Семибратову и нашему общему увлечению «напольными сражениями». Алексей, как и мы, служил в армии, потом учился и закончил исторический факультет МГУ (специализация — Италия Раннего Возрождения).

Идея создания фирмы, производящей варгеймы в России, «вынашивалась» несколько лет мной и Алексеем Разыграевым. Наконец, когда возникли объективные предпосылки, в декабре 2009 года была создана компания «Статус Белли».

Можете подробнее рассказать о том, как пришли к идее создания «Статус Белли»? Если проект задумывался изначально, как коммерческий, оправдались ли ожидания по продажам первых игр? Можете поведать, с какими сложностями вы встретились на рынке? «Статус Белли» – всё же пионер, а первопроходцам всегда сложнее.

Идея создания фирмы, которая бы выпускала настольные игры по военно-исторической тематике, впервые была озвучена, если не ошибаюсь, Алексеем Разыграевым в 2000 году. Но реализовать эту идею стало возможно только недавно — как я уже говорил, в декабре 2009 года.

Проект, естественно, задумывался как коммерческий (поскольку «война должна кормить сама себя»). Мы предполагали некоторые сложности в его реализации, но всего, конечно, предусмотреть не могли. Было сделано немало ошибок. Но ведь не ошибается тот, кто ничего не делает?!

Главная проблема — это стена непонимания. Приходится прилагать громадные усилия, чтобы сломать устоявшиеся стереотипы. В первую очередь у работников торгующих организаций.

А какие игры в почёте у вашего коллектива? Может быть, помимо варгеймов, среди них есть и более казуальные игры?

Всё зависит от наличия свободного времени, состояния организма и настроения — на отдыхе я, лично, готов поиграть и в преферанс, и в боулинг, и сходить в казино (при наличии оного). При наличии компании готов поиграть в какой-нибудь «хардкорный» варгейм, где «много-много фишек». Разыграев «воюет» фигурками 28 мм. Средний возраст в компании — за 40, поэтому для досуга у людей немного времени — семьи, дети, внуки, пожилые родители.

Какие варгеймы из тех, что только что вышли или выйдут в этом году, вы ждали и ждёте с нетерпением?

Из того, что выходит в России, меня вряд ли что-то заинтересует (я не говорю об играх нашей компании — они мне все интересны; есть удачные, есть менее удачные; но все они интересны). Не хочу ни в кого из отечественных компаний «бросать камни» — просто мне не интересны те игры, которые выходят у нас. Я вырос на «напольных играх», где сходились армии по нескольку тысяч фигурок с каждой стороны; причём фигурки и техника были выполнены нами же на весьма реалистичном уровне, с воссозданием мельчайших подробностей. Поэтому имитация баталий десятком-другим (даже сотней) миниатюр (пусть самого высокого качества) меня как-то не впечатляет. Размах не тот, увы.

Из того, что вышло на Западе, я бы с удовольствием попробовал поиграть в «Бородино» (оригинальное название — La Bataille de la Moscowa) от компании Clash of Arms Games. 4 игровых поля, 1400 фишек, 1000 минут игрового времени. Есть где разгуляться!

Пусть никого не пугают мои откровения; свои вкусы я никому не навязываю. Просто я вырос в то время, когда приходилось самим себе придумывать развлечения. Не было ни интернетов, ни таких возможностей обмена информацией.Сейчас совсем другое время. К счастью.

Большое спасибо за вопросы!

Спасибо за откровенные ответы — было приятно общаться. Успехов вашей компании! Уверен, мы обязательно повторим беседу в будущем.

Мы всегда рады честным, конструктивным отзывам. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

(рецензий 21 / оценок +116 )

Понравилось? Да

Рейтинг: +3

Вчера получили игру, сын (7 лет) и муж полвечера увлеченно играли. В суть я не вникала, знаю, что предварительно они долго (с полчаса точно) изучали правила. Затем уже играли, им очень понравилось.
Думаю, игра - отличная альтернатива компьютеру. Как раз для тех, кто не может жить без военных стратегий. )))
Коробка формата чуть меньше А4, игрове поле формата А2. Книжка-буклет с правилами, игровые фишки, карточки.
Для наглядности сфотографировала коробку, поле и несколько карточек.

Сообщество Империал: Про настольную игру Сражение - Сообщество Империал

Imperial

Imperial


Настольная игра Сражение
Игра на русском языке.

Спойлер (раскрыть)

Спойлер (раскрыть)

Комплектация настольной игры Сражение:

Картонная коробка: крышка + дно
игровое поле А2
полноцветный буклет с правилами
карточки заданий
80 игровых фишек 20х20 мм
шестигранный кубик



Игра "Сражение" разработана в первую очередь для тех, кто только начинает играть в военные игры ("варгеймы"). Она основана на классической механике военных игр, которая подразумевает наличие игрового поля, расчерченного на гексы (с разным типом местности), игровые фишки, отражающие боевые части и использование так называемой "Таблицы боя". Боевые части-фишки перемещаются по карте игры, тратя свои "очки движения" - чем больше "очков движения", тем выше скорость части. Главная характеристика части - её "боевая сила". Когда войска вступают в бой, то, в зависимости от "боевой силы" участвующих в нем частей, выбирается колонка в "Таблице боя", по которой игроки бросают кубик, используемый как генератор случайных чисел. Чем больше игрок собрал сил в бою, тем выше его шансы добиться успеха.

В "Сражении" игроки будут управлять "армиями", примерно соответствующим войскам Франции, России, Германии и Великобритании 2-й пол. XIX века, - у противников будет примерно более или менее одинаковое количество фишек. Тем не менее, у каждой армии есть своя небольшая характерная национальная "изюминка". Познакомившись с игровыми принципами, игрок практически без труда сможет приобщиться к миру исторического настольного "варгейма", обратившись к более сложным игровым разработкам. В них, уже посвященных конкретным историческим операциям, можно будет руководить "реальными" армиями на исторически достоверных картах и пробовать добиваться конкретных военных целей, которые стояли перед настоящими полководцами той эпохи.

Мы уверены, что игра будет интересна всем. Начинающим игрокам - как знакомство с первым "варгеймом", искушенным знатокам - как простая "турнирная" сбалансированная игра, в которую можно быстро и легко сыграть за полчаса.

Информация взята на сайте:
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

Спойлер (раскрыть)

Читаю камрады этот варгейм и чуть не слёзы у меня по щекам текут ,вспоминаю как я мальчик 10 летний увлекался настолкой самой простой но самой дорогой мне "Полководец" таже примерно историческая обстановка что и в варгейме этом только отличия ,что в моей игре Армии трёх наций :Россия,Австрия,Франция и карточки к ним к ихним генералам и маршалу ,и карточки к складам снабжения на которые формируются карточки армий и по одной полоске карты на каждую армию,где нарисован ландщафт местности и поселения где начинают формироватся армии перед столкновениями,вся карта поделена на квадратики в таком же порядке как в школьной тетрадке ,только правила ходов по местности и боя армейских фишек простые как СРЕДНЕЕ МЕЖДУ ШАХМАТАМИ И ШАШКАМИ,но это было самое счастливое время которое увы не вернуть уже

Читайте также: