Физические и географические параметры компартмента влияющие на его зоосанитарный статус

Обновлено: 19.09.2024

Управление Россельхознадзора по Челябинской области напоминает, что каждое хозяйство или организация, занимающиеся убоем свиней, переработкой и хранением продукции свиноводства, согласно Правилам определения зоосанитарного статуса, утвержденным приказом Минсельхоза России N 258 от 23 июля 2010 г., имеет компартмент. Критерии компартментализации установлены главой 13 данных Правил.

40. Компартментализация проводится в соответствии с рекомендациями кодексов МЭБ, законодательством государств-членов и настоящим Порядком. Компартментализация проводится в добровольном порядке.

41. Компартментализации подвергаются объекты, подлежащие ветеринарному контролю (надзору), на территориях которых осуществляются содержание и разведение животных, а также в соответствии с законодательством государства-члена объекты, подлежащие ветеринарному контролю (надзору), на территориях которых осуществляются убой животных, переработка и хранение продукции животного происхождения (далее - объекты).

42. Компартментализация проводится на основании письменного обращения в уполномоченные органы руководителя объекта.

43. Отнесение объекта к определенному компартменту характеризует его инженерно-техническую и технологическую защищенность (включая систему ведения документации о поступающих животных и продукции животного происхождения) от проникновения любых возбудителей заразных болезней.

До формирования единых критериев оценки системы управления биологической безопасностью объектов уровни, характеризующие степень их биологической безопасности, присваиваются в соответствии с законодательством государств-членов.

44. Компартментализация может проводиться как в благополучном, так и в неблагополучном регионе, за исключением эпизоотического очага.

45. В целях отнесения объекта к определенному компартменту руководитель этого объекта представляет в уполномоченный орган заявление по форме согласно приложению N 3 с приложением следующих документов:

а) физические и географические параметры компартмента, влияющие на его зоосанитарный статус с точки зрения возникновения, заноса и распространения болезни;

б) описание элементов инфраструктуры объекта, влияющих на уровень обеспечения биологической безопасности объекта;

в) план обеспечения биологической безопасности объекта, составленный с учетом особенностей системы, технологии производства подконтрольных ветеринарному контролю (надзору) товаров и управления такой системой;

г) сведения о применяемой системе прослеживаемости животных, продукции и сырья животного происхождения на объекте (в произвольной форме);

д) карта объекта.

46. Документы, предусмотренные пунктом 45 настоящего Порядка, должны быть составлены в соответствии с рекомендациями кодексов МЭБ, законодательством государств-членов и настоящим Порядком.

47. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней, если иное не предусмотрено законодательством государств-членов, проводит проверку на предмет комплектности представленных документов, предусмотренных пунктом 45 настоящего Порядка. При наличии замечаний по представленным документам уполномоченный орган направляет руководителю объекта в письменном виде соответствующее уведомление.

В случае неустранения замечаний в течение 30 рабочих дней заявление считается неподанным и документы, предусмотренные пунктом 45 настоящего Порядка, возвращаются руководителю объекта, если иное не предусмотрено законодательством государств-членов.

48. В случае отсутствия замечаний представители уполномоченного органа проводят выездное обследование объекта.

49. Руководитель объекта извещается о принятом решении о проведении компартментализации не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения выездного обследования объекта, если иное не предусмотрено законодательством государств-членов.

50. Выездное обследование объекта осуществляется на предмет соответствия его документам, предусмотренным пунктом 45 настоящего Порядка. Срок выездного обследования объекта составляет не более 5 рабочих дней, если иное не предусмотрено законодательством государств-членов.

51. По результатам выездного обследования объекта и анализа представленной руководителем объекта информации уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты окончания проведения выездного обследования объекта принимает решение об отнесении этого объекта к определенному компартменту и составляет ветеринарно-санитарное заключение в 2 экземплярах по форме согласно приложению N 4, если иное не предусмотрено законодательством государств-членов. Первый экземпляр ветеринарно-санитарного заключения остается в уполномоченном органе, второй экземпляр выдается руководителю объекта (его представителю) под роспись.

Действие ветеринарно-санитарного заключения прекращается с даты установления факта наличия изменений на объекте, негативно влияющих на биологическую безопасность объекта и результаты ранее проведенной компартментализации, либо извещения уполномоченного органа о наличии таких фактов.

Восстановление статуса благополучного компартмента, в отношении которого действие ветеринарно-санитарного заключения прекращено, осуществляется в порядке, установленном настоящим разделом.

52. После принятия решения об отнесении объекта к определенному компартменту уполномоченный орган согласовывает разработанный и утвержденный руководителем объекта план обеспечения биологической безопасности этого объекта.

53. Решение уполномоченного органа об отнесении объекта к определенному компартменту оформляется соответствующим актом, предусмотренным законодательством государств-членов. К акту прилагаются документы, предусмотренные пунктом 45 настоящего Порядка.

54. При перемещении подконтрольных ветеринарному контролю (надзору) товаров, находящихся на объекте, отнесенном к компартменту с более низким уровнем биологической безопасности, на объект, отнесенный к компартменту с более высоким уровнем биологической безопасности, последнему объекту должен быть установлен уровень биологической безопасности, соответствующий уровню биологической безопасности поставщика подконтрольного ветеринарному контролю (надзору) товара.

55. При перемещении подконтрольных ветеринарному контролю (надзору) товаров, находящихся на объекте, отнесенном к компартменту с более высоким уровнем биологической безопасности, на объект, отнесенный к компартменту с более низким уровнем биологической безопасности, установленные уровни биологической безопасности объектов остаются неизменными.

федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

О порядке проведения регионализации и компартментализации


© ТУ по Орловской и Курской областям

В январе 2018 года вступило в силу Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 10.11.2017года за № 79 «О порядке взаимодействия государств – членов евразийского экономического союза при профилактике, диагностике, локализации очагов особо опасных, карантинных и зоонозных болезней животных и проведения регионализации и компартментализации.

Так, регионализация проводится с учетом данных эпизоотического зонирования, осуществляемого в соответствии с рекомендациями кодексов МЭБ, законодательством государств-членов и настоящим Порядком.

Решение о проведении регионализации принимается органом, уполномоченным законодательством государств-членов.

Регионализация проводится по каждой заразной болезни в отдельности с учетом или без учета данных компартментализации.

Статус региона представляет собой характеристику региона по наличию (отсутствию) на его территории возбудителя заразной болезни, по проведению в регионе вакцинации против заразной болезни, а также по уровню риска заноса возбудителя болезни.

Что касается компартментализации, то данным порядком установлено новое письменное обращение (заявление), которое руководителем объекта подается в уполномоченные органы руководителя объекта (Управления ветеринарии Орловской области, Курской области и в ТУ Россельхознадзора по Орловской и Курской областям) с приложением следующих документов:

а) физические и географические параметры компартмента, влияющие на его зоосанитарный статус с точки зрения возникновения, заноса и распространения болезни;

б) описание элементов инфраструктуры объекта, влияющих на уровень обеспечения биологической безопасности объекта;

в) план обеспечения биологической безопасности объекта, составленный с учетом особенностей системы, технологии производства подконтрольных

ветеринарному контролю (надзору) товаров и управления такой системой;

г) сведения о применяемой системе прослеживаемости животных, продукции и сырья животного происхождения на объекте (в произвольной форме);

д) карта объекта.

Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней, проводит проверку на предмет комплектности представленных документов, при наличии замечаний по представленным документам уполномоченный орган направляет руководителю объекта в письменном виде соответствующее уведомление об устранении замечаний. В случае неустранения замечаний в течение 30 рабочих дней заявление считается неподанным и документы, возвращаются руководителю объекта.

В случае отсутствия замечаний представители уполномоченного органа проводят выездное обследование объекта.

По результатам выездного обследования объекта и анализа представленной руководителем объекта информации уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты окончания проведения выездного обследования объекта принимает решение об отнесении этого объекта к определенному компартменту и составляет ветеринарно-санитарное заключение в 2 экземплярах по установленной форме.

После принятия решения об отнесении объекта к определенному компартменту уполномоченный орган согласовывает разработанный и утвержденный руководителем объекта план обеспечения биологической безопасности этого объекта.

Действие ветеринарно-санитарного заключения прекращается с даты установления факта наличия изменений на объекте, негативно влияющих на биологическую безопасность объекта и результаты ранее проведенной компартментализации, либо извещения уполномоченного органа о наличии таких фактов.

федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Об определении зоосанитарного статуса объектов


© Центральный аппарат

В Россельхознадзор поступают обращения по вопросам, связанным с проведением обследований с целью отнесения к какому-либо уровню компартмента объектов, где осуществляется производство и обращение подконтрольных товаров, и перемещением товаров между этими объектами.

Первый вопрос заключается в том надо ли проводить обследование объекта или его частей, эксплуатирующихся (используемых) разными физическими или юридическими лицами.

В этой связи сообщаем следующее.

При компартментализации аттестуется не владелец объекта, а сам объект, где осуществляется производство или обращение подконтрольного товара.

Если объект, например складское помещение, на момент передачи его или его части в аренду уже отнесен к какому-либо компартменту в соответствии с «Правилами определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства», утвержденными приказом Минсельхоза России от 23.07.2010 № 258 (далее – Правила), организовывать повторное посещение с целью аттестации данного объекта в связи с передачей его в аренду не требуется.

Однако, все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на данном объекте, должны, для сохранения ранее присвоенного объекту компартмента, соблюдать требования Правил.

В случае несоблюдения этих правил одним из хозяйствующих субъектов понижение уровня компартмента осуществляется для всего объекта в целом и касается всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих на данном объекте свою деятельность.

Второй вопрос заключается в соблюдении требований Правил при перемещении товаров между объектами.

Как было указано выше, при компартментализации аттестуется не владелец объекта, а сам объект, где осуществляется производство или обращение подконтрольного товара.

Поэтому при перемещении подконтрольных товаров важен лишь статус объектов, между которыми он перемещается, а не наличие компартмента у владельца этой продукции. Причем юридическое или физическое лицо – владелец подконтрольного товара может в полном соответствии с законодательством и не проходить обследования на предмет отнесения к какому-либо компартменту, если не имеет собственных объектов, где осуществляется производство и обращение подконтрольного товара, а пользуется чужими такими объектами.

ООО «Ромашка» не имеет своих объектов для хранения продукции, либо имеет, но они отнесены к I компартменту. Это предприятие купило свиноводческую продукцию и по договору аренды хранит на объекте, отнесенном к III компартменту. Перемещение продукции рассматриваемого предприятия с арендованного объекта III компартмента на иной объект, отнесенный к III компартменту, не является нарушением Правил и основанием для понижения зоосанитарного статуса объекта - получателя продукции.

В целях предотвращения распространения заразных болезней животных на территории Российской Федерации и повышения биологической безопасности свиноводческих хозяйств различного типа приказываю:

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗООСАНИТАРНОГО

СТАТУСА СВИНОВОДЧЕСКИХ ХОЗЯЙСТВ, А ТАКЖЕ ОРГАНИЗАЦИЙ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УБОЙ СВИНЕЙ, ПЕРЕРАБОТКУ И ХРАНЕНИЕ

ПРОДУКЦИИ СВИНОВОДСТВА, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ

МИНСЕЛЬХОЗА РОССИИ ОТ 23 ИЮЛЯ 2010 Г. N 258

1. Абзац третий пункта 10 изложить в следующей редакции:

"Посещение хозяйства с целью отнесения хозяйства к компартментам III и IV проводится с участием территориального органа Россельхознадзора по соответствующему субъекту Российской Федерации".

2. Абзац третий пункта 11 изложить в следующей редакции:

"В случае признания хозяйства соответствующим критериям, предъявляемым к компартментам III и IV, справка в течение 2 рабочих дней согласовывается руководителем территориального органа Россельхознадзора".

3. Подпункт "д" пункта 13.3 изложить в следующей редакции:

"в радиусе 5 километров отсутствуют хозяйства, относящиеся к компартментам I и II".

4. Пункт 13.3 дополнить подпунктами "н", "о", "п" в следующей редакции:

"н) исключена возможность проноса персоналом, работающим в хозяйстве, на территорию предприятия пищевых продуктов;

о) за каждой (технологической) группой животных, содержащихся на одной производственной площадке, закрепляется штат ветеринарных специалистов и персонала по уходу за животными;

п) в хозяйстве проводится идентификация животных".

5. Подпункт "м" пункта 13.3 изложить в следующей редакции:

"Среди поголовья хозяйств не было случаев возникновения следующих заразных болезней свиней:

африканская чума свиней - в течение последних 3 лет;

классическая чума свиней - в течение последних 12 месяцев;

везикулярная болезнь - в течение последних 12 месяцев;

трансмиссивный гастроэнтерит - в течение последних 2 лет;

болезнь Тешена - в течение последних 12 месяцев;

болезнь Ауэски - в течение последних 12 месяцев;

респираторный репродуктивный синдром свиней - в течение последних 2 лет;

парвовирусная болезнь свиней - в течение последних 2 лет;

ящур - в течение последних 3 лет;

бруцеллез - в течение последних 2 лет;

трихинеллез - в течение последних 12 месяцев;

лептоспироз - в течение последних 12 месяцев".

6. Подпункт "д" пункта 13.4 изложить в следующей редакции:

"в радиусе 5 километров отсутствуют хозяйства, относящиеся к компартментам I - III".

7. Пункт 13.4 дополнить подпунктом "л" в следующей редакции:

"л) в хозяйстве, во исполнение указаний специалистов в области ветеринарии, организовано проведение мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями".

8. Пункт 18 изложить в следующей редакции:

"В случае возникновения в хозяйстве одного из заболеваний, перечисленных в пункте 13.3, а также если в ходе посещения выявлено несоответствие хозяйства хотя бы одному из критериев компартментализации, перечисленных в пунктах 13.2 - 13.4, присвоенный хозяйству зоосанитарный статус понижается. Соответствующая информация фиксируется в справке и вносится в Перечень хозяйств, Сводный перечень".

Итоги контрольно-надзорной деятельности Управления
за 8 месяцев 2021 года

"В Россельхознадзор поступают обращения по вопросам, связанным с проведением обследований с целью отнесения к какому-либо уровню компартмента объектов, где осуществляется производство и обращение подконтрольных товаров, и перемещением товаров между этими объектами.

Первый вопрос заключается в том надо ли проводить обследование объекта или его частей, эксплуатирующихся (используемых) разными физическими или юридическими лицами.

В этой связи сообщаем следующее.

При компартментализации аттестуется не владелец объекта, а сам объект, где осуществляется производство или обращение подконтрольного товара.

Если объект, например складское помещение, на момент передачи его или его части в аренду уже отнесен к какому-либо компартменту в соответствии с «Правилами определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства», утвержденными приказом Минсельхоза России от 23.07.2010 № 258 (далее – Правила), организовывать повторное посещение с целью аттестации данного объекта в связи с передачей его в аренду не требуется.

Однако, все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на данном объекте, должны, для сохранения ранее присвоенного объекту компартмента, соблюдать требования Правил.

В случае несоблюдения этих правил одним из хозяйствующих субъектов понижение уровня компартмента осуществляется для всего объекта в целом и касается всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих на данном объекте свою деятельность.

Второй вопрос заключается в соблюдении требований Правил при перемещении товаров между объектами.

Как было указано выше, при компартментализации аттестуется не владелец объекта, а сам объект, где осуществляется производство или обращение подконтрольного товара.

Поэтому при перемещении подконтрольных товаров важен лишь статус объектов, между которыми он перемещается, а не наличие компартмента у владельца этой продукции. Причем юридическое или физическое лицо – владелец подконтрольного товара может в полном соответствии с законодательством и не проходить обследования на предмет отнесения к какому-либо компартменту, если не имеет собственных объектов, где осуществляется производство и обращение подконтрольного товара, а пользуется чужими такими объектами.

ООО «Ромашка» не имеет своих объектов для хранения продукции, либо имеет, но они отнесены к I компартменту. Это предприятие купило свиноводческую продукцию и по договору аренды хранит на объекте, отнесенном к III компартменту. Перемещение продукции рассматриваемого предприятия с арендованного объекта III компартмента на иной объект, отнесенный к III компартменту, не является нарушением Правил и основанием для понижения зоосанитарного статуса объекта - получателя продукции".

Минсельхоз внес изменения в правила определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, которые занимаются убоем свиней, переработкой и хранением продукции свиноводства.

Приказ об этом опубликован на портале правовой информации.

Определение зоосанитарного статуса хозяйств называется компартментализацией, она проводится на основе обследования предприятий и анализа рисков, связанных с распространением возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека, поскольку свиньи могут быть активными или пассивными переносчиками различных заболеваний.

По измененным правилам, утвержденным Минсельхозом, все полномочия в полном объеме по определению зоосанитарного статуса хозяйств и сельхозпредприятий переданы Россельхознадзору.

В то же время документ предусматривает исключение полномочий региональных ветслужб. Правила приведены в соответствие с законом о ветнадзоре, который предусматривает передачу полномочий по ветеринарному надзору с регионального на федеральный уровень.

Так, заявление на определение зоосанитарного статуса владелец хозяйства теперь будет подавать не главному государственному ветинспектору субъекта, как раньше, а в территориальное управление Россельхознадзора.

Инспектор территориального управления надзорного ведомства посещает хозяйство, после чего определяет его статус.

По результатам компартментализации хозяйство относится к следующим компартментам:

компартмент I – не защищенные от угроз хозяйства;

компартмент II – хозяйства низкого уровня защиты;

компартмент III – хозяйства среднего уровня защиты;

компартмент IV – хозяйства высокого уровня защиты.

Хозяйства, не подавшие заявления, и до проведения их посещения относятся к компартменту I. Раньше перечень хозяйств по итогам компартментализации направлялся главному государственному ветеринарному инспектору и в Россельхознадзор, теперь будет направляться только в Россельхознадзор.

\par \loch\af1\dbch\af31505\hich\f1 \'d0\'e5\'e3\'e8\'f1\'f2\'f0\'e0\'f6\'e8\'ee\'ed\'ed\'fb\'e9\loch\f1 N\

\hich\f1 \'e3\loch\f1 . N\

\hich\f1 761 "\'ce \loch\af1\dbch\af31505\hich\f1 \'e1\loch\f1 \hich\f1 \'ee\'e1\'e5\'f1\'ef\'e5\'f7\'e5\'ed\'e8\'e8\loch\f1 \hich\f1 \'e3\'e0\'f0\'ec\'ee\'ed\'e8\'e7\'e0\'f6\'e8\'e8\loch\f1 \hich\f1 \'f0\'ee\'f1\'f1\'e8\'e9\'f1\'ea\'e8\'f5\loch\f1 \hich\f1 \'f1\'e0\'ed \'e8\'f2\'e0\'f0\'ed\'ee-\'fd\'ef\'e8\'e4\'e5\'ec\'e8\'ee\'eb\'ee\'e3\'e8\'f7\'e5\'f1\'ea\'e8\'f5\loch\f1 \hich\f1 \'f2\'f0\'e5\'e1\'ee\'e2\'e0\'ed\'e8\'e9\loch\f1 \hich\f1 , \'e2\'e5\'f2\'e5\'f0\'e8\'ed\'e0\'f0\'ed\'ee-\'f1\'e0\'ed\'e8\'f2\'e0\'f0\'ed \'fb\'f5\loch\f1 \hich\f1 \'e8\loch\f1 \hich\f1 \'f4\'e8\'f2\'ee\'f1\'e0\'ed\'e8\'f2\'e0\'f0\'ed\'fb\'f5\loch\f1 \hich\f1 \'ec\'e5\'f0\loch\f1 \hich\f1 \'f1\loch\f1 \hich\f1 \'ec\'e5\'e6\'e4\'f3\'ed\'e0\'f0\'ee\'e4\'ed\'fb\'ec\'e8\loch\f1 \hich\f1 \'f1\'f2\'e0\'ed\'e4\'e0\'f0\'f2\'e0\'ec\'e8\loch\f1 \hich\f1 " (\'d1\'ee\'e1\'f0\'e0\'ed\'e8\'e5\loch\f1 \hich\f1 \'e7\'e0\'ea\'ee\'ed\'ee\'e4\'e0\'f2\'e5\'eb\'fc\'f1\'f2\'e2\'e0\loch\f1 \hich\f1 \'d0\'ee\'f1\'f1\'e8\'e9\'f1\'ea\'ee\'e9\loch\f1 \hich\f1 \'d4\'e5\'e4\'e5\'f0\'e0\'f6\'e8\'e8\loch\f1 , 2009, N\

\hich\f1 4979-1 "\'ce\loch\f1 \hich\f1 \'e2\'e5\'f2\'e5 \'f0\'e8\'ed\'e0\'f0\'e8\'e8\loch\f1 \hich\f1 " (\'c2\'e5\'e4\'ee\'ec\'ee\'f1\'f2\'e8\loch\f1 \hich\f1 \'d1\'fa\'e5\'e7\'e4\'e0\loch\f1 \hich\f1 \'cd\'e0\'f0\'ee\'e4\'ed\'fb\'f5\loch\f1 \hich\f1 \'c4\'e5\'ef\'f3\'f2\'e0\'f2\'ee\'e2\loch\f1 \hich\f1 \'d0\'ee\'f1\'f1\'e8\'e9\'f1\'ea\'ee\'e9\loch\f1 \hich\f1 \'d4\'e5\'e4\'e5\'f0\'e0\'f6\'e8\'e8\loch\f1 \hich\f1 \'e8\loch\f1 \hich\f1 \'c2\'e5\'f0\'f5\'ee\'e2\'ed\'ee\'e3\'ee\loch\f1 \hich\f1 \'d1\'ee\'e2\'e5\'f2\'e0\loch\f1 \hich\f1 \'d0\'ee\'f1\'f1 \'e8\'e9\'f1\'ea\'ee\'e9\loch\f1 \hich\f1 \'d4\'e5\'e4\'e5\'f0\'e0\'f6\'e8\'e8\loch\f1 , 1993, N\

2\hich\af1\dbch\af31505\loch\f1 \hich\f1 4, \'f1\'f2.\

\loch\f1 \hich\f1 857; \'d1\'ee\'e1\'f0\'e0\'ed\'e8\'e5\loch\f1 \hich\f1 \'e7\'e0\'ea\'ee\'ed\'ee \'e4\'e0\'f2\'e5\'eb\'fc\'f1\'f2\'e2\'e0\loch\f1 \hich\f1 \'d0\'ee\'f1\'f1\'e8\'e9\'f1\'ea\'ee\'e9\loch\f1 \hich\f1 \'d4\'e5\'e4\'e5\'f0\'e0\'f6\'e8\'e8\loch\f1 , 2002, N\

Читайте также: