Юный страж закона сценарий речевка
Обновлено: 14.11.2024
Цыдыпова Светлана Александровна, МОУ СОШ №4, г. Улан-Удэ.
Школьный отряд правопорядка «Щит»
1. Общие положения
Отряд правопорядка – отряд по пропаганде правовых знаний законопослушного поведения. Членами ОПП проводятся правовые, познавательные, гражданско-патриотические, культурно-развивающие занятия и мероприятия.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами ОПП являются:
- воспитание нравственно-правовой культуры и законопослушного поведения учащихся;
- пропаганда социально приемлемых форм проведения досуга;
3. Содержание работы:
3.1. ОПП проводит работу по правовому просвещению учащихся.
3.2. Выпуск стенных газет, оформление стенда, фотовитрин по правовой тематике.
3.3. Проведение и участие в школьных акциях, агитвыступлениях правовой направленности.
4. Права и обязанности членов ОПП
4.1. Постоянно повышать свой общеобразовательный, культурный уровень, быть образцом в соблюдении общепринятых норм и правил поведения.
4.2. Член ОПП имеет право вносить предложения по совершенствованию работы отряда.
4.3. Выполнять точно и быстро все полученные задания, строго соблюдать дисциплину.
5. Координация и руководство работой Отряда правопорядка
5.1. Координирует работу ОПП заместитель директора школы по правовому воспитанию, школьный инспектор, классный руководитель.
5.2. Избирается командир отряда, утвержденный ОПП.
6.1. Заседания ОПП протоколируются секретарем, избранным из числа членов отряда.
6.2. Планирование деятельности ОПП осуществляется членами отряда при участии координаторов.
6.3. Ежегодно ОПП отчитывается о проделанной работе.
Отряд «Щит» создается в целях расширения форм работы с детьми по профилактике правонарушений, правового просвещения , формирования у школьников активной жизненной позиции .
Отряд содействует школе в воспитании как самих членов, так и других школьников через организацию своей деятельности. Коллективизм и дисциплинированность, целенаправленность и ответственность — эти качества должны воспитываться в отряде.
Основные направления деятельности отряда правопорядка «Щит»
- Информационная деятельность : создание стенда отряда «Щит», выпуск стенгазет, листовок по правовому просвещению и другой информационной работы, ведение документации отряда.
- Пропагандистская деятельность : организация разъяснительной работы по правовым знаниям, проведение бесед, викторин, кинолекториев, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, тематических утренников, устных журналов, участие в создании и использовании наглядной агитации и методической базы для изучения правовых знаний, профилактике вредных привычек и правонарушений, пропаганде здорового образа жизни.
Атрибуты отряда правопорядка «Щит»
- название отряда;
- эмблема;
- девиз;
- песня;
- удостоверение члена отряда ЮИД;
- форма.
Парадная форма предназначается для проведения мероприятий по правовому просвещению, для участия в слетах, парадах и т. п.
Документация отряда правопорядка «Щит»
В отряде «Щит» ведутся следующие документы:
- паспорт отряда (список членов отряда, атрибуты отряда и пр.);
- план работы на год;
- журнал учета проводимых мероприятий;
- летопись отряда.
Состав отряда правопорядка «Щит»:
1. Артамонова Анастасия.
2. Балданова Сурена
3. Бальчинова Марина.
4. Будаев Найдан.
5. Буханаева Светлана.
6. Веселкова Анна.
7. Гарифулина Анастасия.
8. Кузнецов Иван.
9. Кудайберды (Жаанбаев) Нурсултан.
10. Кылыч Кызы Айтурган
11. Лубсанова Эржена
12. Миндуев Андрей.
13. Михайлова Баирма.
14. Мункоев Саян.
15. Осокин Владимир.
16. Тажиматов Ислам.
17. Усков Владислав.
18. Халанов Максим.
19. Хилтухинов Александр.
20. Хмелев Вадим.
22. Турдукулова Айнуска.
План работы отряда правопорядка на 2010-2011 учебный год.
Организационное собрание членов объединения. Коллективное планирование работы на учебный год.
Посвящение в члены отряда правопорядка
. Составление стратегии действий по разработке и реализации плана работы, корректировка планов.
Подготовка материалов для организации встречи с представителями заинтересованных ведомств и структур города
- Инспекция по делам несовершеннолетних ОВД;
Члены отряда. Школьный инспектор
Привлечение к деятельности объединения учащихся школы.
Изучение нормативных документов
Члены отряда. Школьный инспектор
В период проведения профилактических операций
Подготовка материалов планирование и проведение мероприятий
Организация коллективных творческих дел
Акция «Молодежь против наркотиков»
Проведение устного журнала «Суд над сигаретой»:
Конкурс плакатов (5-8кл.)
Игра «Невинные жертвы» (6-8кл.)
Игра «Масса разных забав» (2-5кл.)
Десант членов отряда «Щит» с беседами в классы «За здоровый образ жизни»
Сентябрь, декабрь, март, май
«Путешествие в страну правовых знаний»
-бюллетени, стенгазеты, информационные листки
Дню защитников Отечества
- соревнования по армрестлингу
Рук.ОБЖ и физкультуры
День школьного инспектора
- рейд по классам
- викторина «Знатоки права»
- игра «Юный правовед»
Зам.дир.по соц. работе
День правовых знаний
- круглый стол с участием специалистов правоохранительных органов, органов системы профилактики по теме «Роль ученического сообщества, органов ученического самоуправления, детских общественных организаций в профилактике правонарушений среди школьников»
Зам.дир.по соц. работе
- презентация исследовательских работ учащихся по праву
-Уроки памяти ко Дню Победы
Итоговая конференция «Анализ работы отряда правопорядка «Щит»
Сценарий посвящения в члены отряда правопорядка.
Представьте себе две команды, решившие играть в футбол, и у каждой – свои правила игры. Одна играет овальным мячом, другая – круглым. Одна допускает силовые приемы, другая – нет. Что получится из этой игры? Непрерывные разборки и потасовки. Футбол требует наличия твердых правил игры. Так и в обществе должны существовать единые правила, законы.
Правовые знания необходимы молодому человеку хотя бы для того, чтобы не нарушать законы – невольно или преднамеренно.
Первый ученик : «Закон – это справедливые рассуждения предписывающие то, что благородно». Древнеримские юристы.
Второй ученик : «Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им». Вольтер.
Третий ученик : «Нравы – это люди. Законы – разум страны». Аристотель.
Учитель : Нам бы хотелось, чтобы каждый из вас, взрослея, четко знал свои права и обязанности, это обеспечит вашу безопасность и уверенность в обществе.
Ученик. Мы с ребятами от слов перешли к делу – создали отряд правопорядка.
Ученик. Основной целью деятельности отряда является пропаганда правовых знаний среди учащихся.
Ученик. А для этого мы займемся правовым просвещением учащихся.
Ученик. Будем содействовать правоохранительным организациям, администрации школы в профилактике правонарушений.
Ученик. Проводить акции и мероприятия по правопорядку.
Командир отряда : «Наш отряд
Командир отряда : Наш девиз:
Все. «Щит» стоит на страже порядка и закона».
Командир отряда : Наша речевка:
Все. «Мы сознательный народ,
Изучив законов свод
И порядок соблюдаем».
Слово для вручения удостоверений и поздравления предоставляется инспектору ПДН Туяне Цыренжаповне.
Ученик. Предлагаем совершить путешествие по страницам нашей необычной живой газеты. Предоставим слово нашим корреспондентам.
Корреспондент . «Защити себя сам». Правила личной безопасности. (Зачитываются выдержки из буклета).
Корреспондент . «Будь на связи». (Зачитываются выдержки из буклета).
Корреспондент. «Ты- мне, я-тебе». (Зачитываются выдержки из буклета).
Корреспондент. Мы изготовили для вас буклеты с памяткой по правилам личной безопасности. (Учащиеся вручают буклеты).
Первый корреспондент. Многие из нас любят слушать песни и другую музыку. Почти у всех есть любимые исполнители и группы. Их слушать особенно приятно. Весело? – Да. А почему же окружающие говорят: «Вы же не одни». Почему же целый дом должен слушать этот гром?
Второй корреспондент . Шум мешает сосредоточиться, сконцентрироваться, отвлекает. Громко включенные динамики являются нарушением прав других людей и ограничением их свободы.
Третий корреспондент . Человек в такой ситуации имеет право вызвать милицию. Кроме того, громкая музыка может вызвать шумовое опьянение и действовать как наркотик, пагубно влияя на самочувствие и здоровье самого слушателя.
Звучит песня «Просьба» А. Пахмутовой и Р. Рождественского в исполнении ученика.
Первый корреспондент. Всегда ли человек относится к природе как к другу?
Какое правило поведения в природе нам необходимо знать, чтобы кругом было много красивых растений?
Второй корреспондент. Не рвать цветы, не собирать букеты как в дикой природе, так и в городе. Красивыми растениями нужно любоваться, а не губить их.
Третий корреспондент. Мы запомним это правило – не ловить никаких животных. Не издеваться над ними, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд. Не обижать никого – даже самых маленьких жучков, паучков, червячков.
Четвертый корреспондент. « Жить в зеленом мире этом
хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
шустрым бегает зверьком,
в облаках кружится птицей,
скачет по ветвям куницей.
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.
Человек природе друг!».
Ученик. Если все будут соблюдать правила поведения, то наше общество станет более благополучным, а каждый отдельный человек получит возможность чувствовать себя защищенным.
Учитель. Жизнь людей, всего человеческого общества порой сложна и противоречива. В любой жизненной ситуации мы должны вести себя достойно, справедливо и уважать закон. Именно правовые знания помогут каждому из нас поступать так, чтобы не пришлось сожалеть о последствиях ни самому, ни родителям, ни другим окружающим нас людям. Ну, а ребят своих поздравляю со вступлением в отряд правопорядка.
Цель: формирование правовой культуры учащихся, развитие интереса к изучению правовых вопросов.
Задачи:
1. Обобщить знания учащихся о правах и обязанностях детей.
2. Показать детям единство прав и обязанностей, доказать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
3. Воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека.
4. Учить применять правовые знания в повседневной жизни.
Дата и время проведения: 21 апреля 2018г.
Контингент учащихся: 5-7 классы
Реквизит: карточки с названием команд, муз.сопровождение, пазлы, стихи для зрителей, сценарий сценки для зрителей, грамоты, дипломы.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия «Юный друг закона», в рамках правового месячника.»
Сценарий мероприятия «Юный друг закона»,
в рамках правового месячника.
Цель: формирование правовой культуры учащихся, развитие интереса к изучению правовых вопросов.
1. Обобщить знания учащихся о правах и обязанностях детей.
2. Показать детям единство прав и обязанностей, доказать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
3. Воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека.
4. Учить применять правовые знания в повседневной жизни.
Дата и время проведения: 21 апреля 2018г.
Контингент учащихся: 5-7 классы
Реквизит: карточки с названием команд, муз.сопровождение, пазлы, стихи для зрителей, сценарий сценки для зрителей, грамоты, дипломы.
Ход мероприятия
Дети заходят в зал, садятся по командам, зрители занимают свободные места, на экране презентация слайд №1. Звучит фоновая музыка.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Ребята, а вы знаете, как принято приветствовать друг друга в разных странах?
Вот, например, в Италии – принято горячо обниматься, давайте поприветствуем друг друга по-итальянски.
• в Бразилии – хлопать друг друга по плечу; Поприветствуйте друг друга по-бразильски,
• в Зимбабве – трутся спинами;
• в Македонии – здороваются локтями;
• в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;
• у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: а) хлопнуть по ладоням; б) подпрыгнуть; с) толкнуть бедром.
Ведущий: Ребята, но мы с вами живем в какой стране? (ответы детей) А в России принято здороваться….(ответы детей)….. Правильно, пожимая друг другу руку. Давайте поздороваемся с вами, по-нашему, по-русски!
Дети: Здороваются.
Ведущий: Ну, вот мы и поздоровались и теперь можем начинать наше мероприятие, посвященное правовому месячнику «Подросток и закон», которое называется «Юный друг закона».
Давно и очень давно, еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Слайд 3.
Право древний человек отстаивал силой. Слайд 4.
Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстоять его право на собственность и на жизнь. Слайд 5.
Все так-то быстро люди поняли, что сильным заступником может быть государство. Слайд 6.
Долгое время в истории человечества царил закон (Слайд 7)
"око за око, зуб за зуб". Но как только появилось государство, у слабых, обманутых и обиженных (слайд 8)
Появился могущественный заступник. Слайд 9.
После того, как в 1945 году закончилась вторая мировая война — самая жестокая и кровопролитная за всю историю человечества, (Слайд 10)
Когда наступил мир, народы многих стран решили: нужно объединиться. Слайд 11.
Чтобы разногласия и противоречия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, чтобы конфликты можно было решать мирным путем. Именно с этой целью в октябре 1945 г. была создана (Слайд12)
Организация Объединенных Наций (ООН). В 1948 году государства, входящие в ООН подписали (Слайд13)
Всеобщую декларацию прав человека — документ, в котором пообещали друг другу и своим народам гражданские права и свободы: (Слайд 14)
Равенство всех перед законом, личную неприкосновенность, свободу совести, возможность верить или не верить в Бога и многое другое.
Всеобщая декларация прав человека — нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще — и ни слова о детях! А ведь дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны государства. Именно поэтому в 1989 году 20 ноября ООН приняла особый документ (Слайд 15)
Под названием "Конвенция о правах ребенка".
"Конвенция о правах ребенка" — это международное соглашение. Слайд 16.
В нем государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит — пообещала всему миру заботиться о своих маленьких гражданах.
Ведущий: Ребята, а вы знаете свои права?
Дети: Ответы детей.
Ведущий: Вот сегодня мы с вами это и проверим.
А для начала давайте познакомимся поближе. Сейчас вы разделены на команды, каждая из которых – детское объединение. Ребята, давайте представим всем участникам и гостям нашего мероприятия свои команды.
Конкурс «Приветствие» Слайд 17.
Ведущий: Чтобы вас все видели и знали, я даю вам такие карточки, с вашим названием команды (раздала).
Ведущий: Команды представились, гости тоже, а сейчас переходим к представлению самых важных участников нашей программы – уважаемому жюри. Давайте поприветствуем их аплодисментами.
Ведущий: Ну что ж, вот мы и познакомились с участниками нашей программы. Теперь мы можем начинать соревноваться.
На протяжении всего месяца, с 1 апреля по 30 апреля в нашей школе проходят мероприятия, посвященные правам и обязанностям детей. Давайте сейчас немного освежим свои знания и проведем конкурс под названием «Разминка».
ЗАДАНИЕ: «Разминка» Слайд 18.
Раздаются листы А5, на них команды пишут название и ответы.
Каждой команде за 1 минуту необходимо написать как можно больше слов, на тему «Права и обязанности детей».
Жюри подводит итоги.
Итак, 1 заданием выпало ….
Задание «Дерево знаний» Слайд 19, 20.
Вед: На презентации перед вами материал. Среди него вы должны определить права и обязанности детей. Первая команда записывает только права, вторая команда, только обязанности. По итогу вы должны получить два дерева: «Права» и «Обязанности». Та команда, которая безошибочно оформит дерево, получит 6 баллов, команда совершившая ошибку теряет по 1 баллу (за каждую ошибку). Жюри подсчитывает баллы.
Дерево «Прав»:
4. Высказывать свои мысли
8. Иметь имя, фамилию, отчество
9. Получать бесплатное образование
11. Отдыхать и заниматься любимым творчеством
Дерево «Обязанностей»:
2. Помогать родителям
3. Беречь школьное имущество
6. Соблюдать технику безопасности
7. Выполнять все требования учителя (педагога)
10. Сохранять природу и окружающую среду
12. Уважать права других
Ведущий: А пока ребята выполняют задание, я предлагаю вам побыть артистами и инсценировать сценку. Есть желающие? Нужны 2 детей.
Раздаю листочки со словами.
Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только…(врач)
Стук в дверь входит ребенок в костюме доктора Айболита.
Доктор Айболит: - Что случилось, кто болеет? Есть проблемы со здоровьем? Или зуб у вас болит? К вам всегда придет на помощь, добрый доктор Айболит!
Что такое? (трогает лбы, смотрит языки, ставит градусники)
Неужели ваши дети заболели)?
- Что ж, осмотром я доволен
Из ребят никто не болен
Чтоб здоровыми остаться
Нужно спортом заниматься.
На зарядку становись!
Дети встают и выполняют команды доктора:
- Попрошу сидящих, встать
И команды выполнять
Все дышите, не дышите,
Вместе руки поднимите,
Встаньте прямо, улыбнитесь.
Доктор Айболит:
- Каждый весел и здоров
И к занятиям готов.
Прощайте, ребята! Уходит.
Ведущий: Ребята, какое право было раскрыто в этой сценке? «Ребенок имеет право на пользование услугами системы здравоохранения», бережно относится к своему здоровью. Так гласит закон.
Спасибо нашим артистам за отличное исполнение ролей. Я вижу, что все команды справились с заданием. И пока жюри подводит итоги, мы с вами проверим, как вы распределили права и обязанности.
Ведущий: а теперь следующий конкурс!
Задание «Пазлы»: Слайд 21.
Задание: Каждая команда получает свое задание, в котором записаны права детей, и должна к этим правам составить перечень обязанностей.
А) Право: на бесплатное образование,
Обязанности: не пропускать занятия без уважительной причины, беречь школьное имущество, соблюдать устав учреждения, Уважение чести и достоинства обучающихся и сотрудников школы, добросовестно учиться, выполнять требования сотрудников школы (центра) и т.д.
Б) Право: воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход, на семью.
Обязанности: беречь свою семью, помогать маме, папе, чтобы семья не распалась, и не появлялись дети без родителей.
В) Право: Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение.
Обязанности: уважительно относиться к детям-инвалидам, помогать им в трудной ситуации.
Г) Право: на отдых
Обязанности: отдыхать так, чтобы не мешать отдыхать другим; беречь и охранять природу, не мусорить, не загрязнять во время активного отдыха окружающую среду.
А) Право: выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.
Обязанности: уважать мнение других, слушаться родителей, соблюдать правила общественного объединения или сообщества.
Б) Право: на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению.
Обязанности: помогать слабым, уважить других, уважать права каждого, сообщать о жестоком обращении в соответствующие органы.
В) Право: говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.
Обязанности: уважать права других, уважать каждого, не зависимо от религии.
Г) Право: на медицинский уход
Обязанности: соблюдать больничный режим, выполнять требования врача, родителей по лечению ребенка, уважать мед.персонал и их работу, проходить мед.осмотр.
Ведущий: А пока команды выполняют задания, мы со зрителями выполним задание «Зашифровщики». Слайд № 22-23.
Конкурс со зрителями «Зашифровщики»
Задание: Дайте название прав или обязанностей ребенка по картинке.
Картинка – младенец – право на жизнь.
Картинка – красный крест – на мед.помощь.
Картинка – сердце – право на любовь и заботу.
Журналы, книги – право на информацию.
«АБС» – на образование.
На пляже – право на отдых и досуг.
Домик – право на жилье, имущество и их неприкосновенность.
Акварель, листы, кисточки, краски – право заниматься творчеством.
Мяч, скакалка - право на здоровый образ жизни.
Семья – права иметь семью.
Ведущий: Команды закончили выполнять задание. Какое вы для себя уяснили правило?
- Правильно, человеческая жизнь невозможна без соблюдения прав и обязанностей. Каждому праву есть свои обязанности, которые необходимо выполнять, не нарушая права других. Давайте проверим правильность выполнения задания.
Ведущий: Еще немного информации…..
Слайд 24-28.
Ведущий: а теперь следующее задание!
Конкурс. Ситуации. Слайд 29.
Задание: Каждой команде зачитывается ситуация. Вам необходимо дать правильный ответ и получить заслуженный 1 балл.
Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу.
Вопрос. Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?
Ответ. Да. Несовершеннолетний, с 16 лет, может быть признан полностью дееспособным, если работает по трудовому договору или контракту. При этом родители ответственности за него не несут. Ст. 63 ТК.
Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.
Вопрос: Будут ли ребята наказаны?
Ответ: Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК).
Ведущий: Обсудим конкурс «Ситуации».
Спасибо большое, всем ребятам. На этом наша конкурсная программа подходит к концу. Мы просим членов жюри подвести итоги. А пока жюри подводит итоги, мы с вами почитаем стихи.
Ведущий: А пока команды разбирают ситуации, мы с вами почитаем стихи. Я приглашаю к себе 8 ребят, мальчиков и девочек. Выходят 8 детей и читают стихотворение "Наши права".
1. В своих правах мы все равны:
И взрослые и дети.
Все расы, веры, языки –
Все люди на планете.
2. На любовь имеют право
Все ребята на Земле,
На заботу и на ласку,
Право жить в своей семье.
3. В дом без спроса к вам никто
Заходить не может.
Ваши вещи и добро
Брать не может тоже.
4. Сохранить своё здоровье –
Право есть у нас такое.
Заболеть, когда случиться –
Каждый вправе полечиться.
5. Если вдруг захочет кто-то
Запретить ходить вам в школу,
Знайте сразу – он не прав –
Не дано таких им прав.
6. Никто не может вас пытать,
Делать больно, обижать.
Вы запомните одно –
Бить людей запрещено.
7. О правах своих послушал
И запомни крепко их.
Только знай, что очень нужно
Уважать права других.
8. Этих прав лишить не может
Вас никто и никогда.
Право каждое поможет
Быть счастливым вам всегда!
Ведущий: Молодцы, ребята! Отлично поработали.
Ведущий: Ребята, желаем всем вам успехов и творческих побед. Благодарим всех участников и гостей.
Ведущий: Наша программа подошла к концу. Слайд 51.
Спасибо тем, кто принял участие в нашем правовом месячнике «Подросток и закон». А мы с вами прощаемся, до свиданья, до новых встреч!
Цель: профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания подростков.
Задачи: - познакомить учащихся с действующим школьным отрядом ЮДП;
- сформировать представление о видах правонарушений и мерах
ответственности за них;
- воспитывать нравственные качества и уважение к законам.
Оборудование: мультимедийное оборудование; слайд- шоу «Визитная карточка отряда», административный кодекс, уголовный кодекс РФ. Форма для участников агитбригады и символика отряда ЮДП.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий выступления агитбригады «Знакомьтесь - мы Юные Друзья Полиции»»
Сценарий выступления агитбригады
«Знакомьтесь - мы Юные Друзья Полиции»
Цель: профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания подростков.
Задачи: - познакомить учащихся с действующим школьным отрядом ЮДП;
- сформировать представление о видах правонарушений и мерах
ответственности за них;
- воспитывать нравственные качества и уважение к законам.
Оборудование: мультимедийное оборудование; слайд- шоу «Визитная карточка отряда», административный кодекс, уголовный кодекс РФ. Форма для участников агитбригады и символика отряда ЮДП.
Ход занятия:
Ребята под музыку строевым шагом выходят на середину сцены (минусовка песни О. Газманова «Я рождён в Советском Союзе»), выстраиваются клином.
1 ведущий: Приветствуем всех присутствующих в этом зале!
2 ведущий: Сегодня мы
Хором: ЮНЫЕ ДРУЗЬЯ ПОЛИЦИИ
2 ведущий: хотим Вас поближе познакомить с нами и рассказать о том, что должен знать каждый юный друг полиции.
1 ведущий: Юный помощник полиции обязан:
1. ученик (ЮДП): Хорошо знать и выполнять правила правовой культуры, выступать перед школьниками с беседами о профилактике правонарушений и преступлений;
2 ученик (ЮДП): Требовать от детей младшего школьного возраста и своих сверстников выполнения правил правовой культуры;
3 ученик (ЮДП): Дорожить честью отряда ЮДП, доверием органов внутренних дел и своих товарищей.
2 ведущий: Наш отряд
1 ведущий: Наш девиз:
2 ведущий: ЗА Родину, Добро, Справедливость, Дело, Дружбу, Честь!
1 ведущий: Наша речёвка:
Гореть самим,
Зажечь других,
Быть впереди,
И точка.
2 ведущий: Наши законы:
4 ученик (ЮДП): - Закон Чести;
5 ученик (ЮДП): - Закон Дружбы;
6. ученик (ЮДП): - Закон единства Слова и Дела.
1 ведущий: Наши традиции:
7 ученик (ЮДП): - Традиция Верности;
8 ученик (ЮДП): - Традиция Памяти;
9 ученик (ЮДП): - Традиция Чести;
10 ученик (ЮДП): - Традиция Дела;
11 ученик (ЮДП): - Традиция Дружбы;
12 ученик (ЮДП): - Традиция Благодарения;
1 ученик (ЮДП): - Традиция Открывателей.
Чтобы в нашей школе климат был здоровый
Чтобы было меньше боли головной
Создали отряд мы, помощник участковым
Он и гарантирует учащимся покой!
1ведущий: Держим звание Юных Помощников полиции с гордо поднятой головой!
2 ученик (ЮДП): Я - Мораль,
3 ученик (ЮДП): А я - Закон.
4 ученик (ЮДП): Я - сильна,
5 ученик (ЮДП): И я - силён!
Вместе хором: В общем, цель у нас одна: чтоб была счастливой страна.
6 ученик (ЮДП): Мы на свете не напрасно:
Чтобы всем жилось прекрасно,
Чтобы людям ежечасно было классно, неопасно.
7 ученик (ЮДП): Но даже дети, увы, так бывает,
И в нашей школе растёт число подростков - правонарушителей.
8 ученик (ЮДП): А почему дети нарушают закон и нормы морали?
9 ученик (ЮДП): Их плохо воспитали (виноваты взрослые).
10 ученик (ЮДП): У них плохая компания и они хотят выделиться (виновато общество).
11 ученик (ЮДП): У них нет силы воли и чувства ответственности (виноваты они сами).
12 ученик (ЮДП): А ещё они порой так хотят почувствовать себя взрослее!
Выходят 2 подростка- хулигана.
1 подросток - хулиган:
Нам, подросткам, быть взрослее так охота,
Пропадают молодые годы зря.
Говорят нам: делай то-то, делай то-то
Надоело, откровенно говоря.
2 подросток - хулиган:
И я не хочу, не хочу по закону,
а я как хочу, как хочу, хочу.
«Свободу, свободу мне дайте свободу»,
- в ответ на советы кричу.
1 ученик (ЮДП): И приводит эта свобода
к увеличению правонарушений год от года!
2 ученик (ЮДП): Нарушений разных много.
Назовём те, где особая тревога!
3 ученик (ЮДП): За период 2018 года подростками нашей школы было совершено 2 кражи, а в 2017 -1!
4 ученик (ЮДП): В 2017 году один несовершеннолетний был поставлен в Отделе по делам несовершеннолетних, а в 2018 их стало на 4 человека больше.
5 ученик (ЮДП): В 2018 году в нашем районе шестеро несовершеннолетних нарушили закон о комендантском часе.
6 ученик (ЮДП): А ещё в нашем районе растёт число девушек- правонарушителей! Их стало двое!
1 подросток - хулиган: Не может быть!
8 ученик (ЮДП): Увы! Это так.
9 ученик (ЮДП): юные правонарушителей, вырастая, могут попасть в специальные учреждения закрытого вида для совершивших неоднократные правонарушения.
10 ученик (ЮДП): Так больше продолжаться не может!
11 ученик (ЮДП): Что же делать, как же быть, как проблемы разрешить?
Уважаю я закон и скажу не таясь,
Нарушений таких не видал отродясь.
Что же делать, как быть?
Жизнь без правил страшна - профилактика, видимо, очень нужна.
Есть закон и мораль - нарушать их нельзя.
Их учите друзья, уважайте друзья!
2 ученик (ЮДП): Правонарушения - это болезнь общества, а любую болезнь лучше не допустить, чем лечить!
3 ученик (ЮДП): Учим законы - соблюдаем законы.
4 ученик (ЮДП): Воспитываем друзей, воспитываемся сами.
5 ученик (ЮДП): Уважаем окружающих, если хотим, чтобы уважали нас самих.
Вместе хором: Уважаем себя!
1 подросток - хулиган: Ой. Умные какие они здесь. Слова-то какие говорят: закон, порядок. Мы и не слышали таких слов -то.
6 ученик (ЮДП): Кто ещё не в курсе, пополняем словарный запас:
совесть, честь, достоинство, любовь, сострадание, взаимопомощь…
7 ученик (ЮДП): У вас их нет?
Вместе хором: Тогда мы идём к вам!
8 ученик (ЮДП): Социум, родители, школа, дети - вместе будущее встретим!
Это наша жизнь и она должна быть счастливой и безопасной.
Мы об этом мечтаем. Чтобы мечта сбылась, мы должны…
Вместе хором: все вместе заниматься профилактикой правонарушений.
11 ученик (ЮДП): Люди не курят и не буянят, люди законы не нарушают.
12 ученик (ЮДП): И брать чужое, конечно, не надо - вот оно счастье. Правда, ребята?
1 ученик (ЮДП): Ах, если бы сбылась наша мечта, такая жизнь настала бы тогда!
2 ученик (ЮДП): (мечтательно): По телефону не хулиганят, люди друг друга не обижают.
Вместе хором: К нашим советам прислушаться надо - вот оно счастье. Правда, ребята?
3 ученик (ЮДП): Ах, если бы мечта сбылась, какая жизнь тогда бы началась!
4 ученик (ЮДП): Жить нужно с уважением без правонарушения
Вместе хором обращаясь к хулиганам и ко всем ребятам в зале:
Давайте мы на практике займёмся профилактикой!
5 ученик (ЮДП): у нас есть журнал, где мы фиксируем разные школьные ситуации. Предлагаем вам (обращается к хулиганам и ко всем ребятам в зале) прокомментировать ситуации, которые уже произашли в нашей школе за сентябрь этого учебного года.
1 ведущий: Итак, ситуация первая (зачитывает её).
В класс пришла новая ученица. Девочка активная с лидерскими качествами. Но в классе сложившиеся отношения, есть свой лидер, который не принимает новенькую. Он подговаривает одноклассников, и они изготавливают оскорбительную информацию на неё и выкладывают в социальных сетях. Информация быстро распространяется, над девочкой начинают издеваться.
Сначала дают не правильные комментарии подростки- хулиганы, например, предлагают девочке забить стрелку и разобраться с обидчиками на кулаках и т.п. А потом дети в зале комментируют, говорят, как разрешить конфликт.
1 подросток- хулиган: А вот у меня была такая ситуация. (рассказывает её).
Во время урока один из моих одноклассников время от времени отвлекался и играл с телефоном и прятал его в столе. По окончанию урока забыл про телефон и ушёл из кабинета. Когда вернулся, телефона в столе не оказалось, хотя в кабинете никто больше не занимался. Телефон взял кто-то из одноклассников. И я решил разобраться и начал всех обыскивать, а кто не хотел сумки показывать, так я силой сумки отбирал. А меня потом учитель отругал. А я же хотел помочь найти пропажу.
Ваши комментарии: (подростки – хулиганы и дети комментируют, говорят, как разрешить конфликт)
2 подросток- хулиган: Ситуация № 3(рассказывает).
А я пришёл в магазин. У входа стоял велосипед. Я решил, что велосипед можно взять покататься. Но домой возвращаться с чужим велосипедом не решился и спрятал его в укромном местечке. Но кто-то из ребят видел, как я забрал чужой велосипед и сообщил об этом учителю. Я решил найти «закладушника» и проучить его. А велосипед я бы все равно вернул бы, когда покатался.
Ваши комментарии: (дети комментируют, говорят, как разрешить конфликт)
2 ведущий: Много других конфликтных ситуаций может возникнуть в жизни подростка. Как разрешить их, не нарушив Закон и Мораль?
6 ученик (ЮДП): Иногда это сделать очень просто! Нужно обратиться к взрослому человеку, которому доверяешь.
7 ученик (ЮДП): Послушай его совет, проанализируй конфликт ещё раз и выйди из него достойно, не причинив обиды никому.
8 ученик (ЮДП): И сам не попадёшь на заметку как конфликтный человек.
9 ученик (ЮДП): Вот такие советы и рекомендации мы даём вам.
10 ученик (ЮДП): А ещё предлагаем всем присутствующим Памятки о том, что последует за совершённое правонарушение.
(Вручают памятки присутствующим и подросткам - хулиганам в первую очередь)
11 ученик (ЮДП): Уверены, что после нашей встречи каждый из вас, прежде чем поддаться искушению совершить правонарушение, задумается о последствиях лично для себя.
12 ученик (ЮДП): И, конечно, вы не забудете о близких людях, которые переживают, беспокоятся за вас.
1 ученик (ЮДП): Мы говорим о родителях, бабушках и дедушках, ваших самых родных людях. Они не оставят вас один на один с проблемами и всегда придут на помощь.
2 ученик (ЮДП): И помните, всегда рядом с вами ваш надёжный друг и помощник - учитель.
3 ученик (ЮДП): Он поддержит, посоветует, поможет, защитит!
4 ученик (ЮДП): Но, главное, ваша спокойная жизнь зависит от вас! Помните об этом всегда.
5 ученик (ЮДП): Итак, друзья, профилактика – дело важное!
6 ученик (ЮДП): Она поможет вам в жизни.
7 ученик (ЮДП): Главное, ребята, не совершать необдуманных поступков, за которые придётся отвечать.
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Данный сценарии представляет собой подробное описание выступления дружины юных пожарных.Состоит из двух разделов: визитная карточка, агитационно-музыкальный номер. Включает в себя речевки, шутки песни по заданной тематике. Сценарий был разработан для выступления в Смоленском областном конкурсе пожарной безопасности "Горячие сердца". В котором команда заняла первое место.Сценарий выступления команды в областном конкурсе пожарной безопасности "Горячие сердца".
Горячие сердца.docx
Текстом Картинками
Сценарий агитбригады «Юные пожарные» МБОУ «Средняя школа №1» 2017 год Команда «Огнетушитель» Детский творческий конкурс «Горячие сердца» Визитка 3 минуты. Тема: «Пожарная безопасность». 1.Звучит советский горн. Четким строем выходит команда. Все замученные, с опущенными вниз головами. 2.Советская патриотическая музыка. Катя Киселева: «Мы?». Команда вяло отвечает: «Огнетушитель» Катя Киселева: «Наш закон?» Команда вяло: «Спички детям не игрушка» Катя Киселева: «Если пожар, звоним?» Команда вяло: «Ноль один». Настя Левченкова разрыдается в плечо товарища…………. 3.Звук: ПАупаупаупау (разочарование) Дана Вакорина, обратится к залу, к жюри и скажет: «Вам не надоело, из года в год смотреть одно и то же?» Выходит Вадим Горбачев – вальяжно, с сумкой (там противогазего не видно). Вадим Горбачев жестикулируя руками: «Надоело, надоело, и мне надоело!» 4. ТАДАДаТам! Все на него смотрят: что за человек? Вадим: «Я – ваш новый капитан! Время не стоит на месте. Пожарная безопасность тоже развивается! Теперь у нас все будет подругому!» 5. Ай фил гуд. Все достают аксессуары (очки, хлопушки, шарфики и т.д.) Вадим: «Ойойой, ну не настолько!», достает противогаз из сумочки: «Что это такое повашему?» Все уныло отвечают: «Противогаз……..» Вадим бодро: «Это – антисмоук! Сейчас модно носить антисмоук». Выходит вперед Катя Киселева: «Между прочим, у нас здесь агитационная бригада, а не модный показ! А как же техника безопасности?» Капитан подходит к ней: «Ты чё такая дерзкая, а?» 6. Тимати «Ты четакая дерзкая? А?» Капитан: «Поджигать траву – ……………», Команда отвечает: «Уже не модно!» Капитан: «Спичками играть . » , Команда: «Уже не стильно!». Капитан: «Не дают играть с огнем Вам почемуто…», Один из команды: «Потому что ДЮП теперь…», Команда: «Вот это круто. » Катька, поправляя очки: Чтоб не допустить беды Правила запомни ты! Не прячься при пожаре, опасен очень дым! Из дома выбираясь, звони ты 01. Для пожарного ответ, что речёвки лучше нет. Вадим: Дорогая моя, к современной молодежи нужен особый подход, вот смотри как нужно! Берет ее за руку. Подводит к команде. Поют песню (А мы на стиле Время и стекло) Огнетушитель! Даже не думай чтото отменять у нас все остается в силе! Огонь готовы ежедневно мы предупреждать на креативе! Готовы ночью мы в боевках спать, противогазы мы открыли! Спички потушили, Пожар мы залили, 01 позвонили, Негатив удалили. Мы на креативе, Наша ДЮП на стиле. Пожарка –Ё, дело наше и твое! LETS GO. Со мной все в порядке мама, Простоя хочу в пожарную охрану! Агитбригаду все заценили! Дай мне новую боевку буду в стиле! Огнетушитель! А мы на стиле! На креативе! ДЮП в силе, мы на стиле Молодые мыслят сильно! Безопасно жить хотим мы, Без дыма в мире. Огнетушитель в силе Правила мы не забыли – Все розетки отключили! Мы опять на позитиве! Огнетушитель! А мы на стиле! На креативе! Музыкальноагитационный конкурс Музыка из к/ф «профессионал» (Играет фоном). Выходят две девочки на сцену Дана и Катя: Дана: Вот мы все говорим: агитационная бригада, агитационная бригада…. а ведь здесь в нашем зале есть еще одна бригада ! Катя: это какая?? Дана: самая опытная, самая сплоченная и…самая скромная! ….бригада жюри. Катя (обращаясь к жюри): тааак, и кто же у вас тут капитан?? А вы, какие песни на противопожарную тематику знаете?? Дана: Катя, успокойся! Поверь, они не только знают, но и умеют, применяют и нас защищают. А песни…..будет вам песня Песня (Animal ДжаzТри полоски) Выходят поющие девочки Дана и Катя уходят. Как же произошло, лес сгорел словно белый лист, Если б, как красками холст, нам его вновь восстановить… ДЮП все назад не вернет, лишь расскажет нам всем о том Как в лесу все ведут себя с костром. Припев: Джинсы порезаны, летом, три полоски на кедах, Под теплым дождем… Мы снова лучше всех ведь памятки о пожарах прохожим даем. Зайдем в знакомый подьезд Забежим на восьмой этаж Скажем мы всем про огонь. Берегите дом, ведь он ваш. Припев: Катя: Вот вы тут все говорите и говорите – на стиле! А Я никак не могу понять, как можно быть модным стильным и ….как это.. Дана: противопожарноулетнокрутоподкованным. Катя: ну разве знать технику безопасности и соблюдать все правила …как это слово забыла! Дана: супермегафантастически круто?? Катя: да нет! Дана: звездическишикарнопродвинуто?? Катя: ну..как же… Дана: а давай мы просто об этом споем! Конкурс то музыкальный! (Выходит вся команда). Песня (Iova Маршрутка). Тратим мы все свои минуты на эту борьбу с огнем… Перелистали гору литературы и практиковали ее. На первом заданье знали всю безопасность, В Урале как устроен мотор! Мы знаем как искру раздувает ветер В пожар превращая ее. Наша команда Устроит пропаганду Мы здесь №1, поем а не молчим Мы говорим ДЮП это круто Достаточно минуты Хоть выглядим мы стильно, пожары все потушим. Как в лучших фильмах. Слова в конце: Дана: Вы знаете, в мире есть очень много песен на тему борьбы с огнем, огромное количество книг, стихов и даже фильмов! Катя: Но главное не это. Важно только одно – умеем ли мы беречь друг друга! Пусть в вашем сердце будет всегда маленький (хором) ОГНЕТУШИТЕЛЬ. И снова песня из к/ф «Профессионал».
Читайте также: