Я ты он она местоимения считалка
Обновлено: 16.05.2024
он не ты
и вы не я.
мы не мы,
не мне-меня.
ты и вы,
не вас-его.
-ты чего?
-я-ничего.
Свидетельство о публикации №117102301760 Рецензии
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Ночной режимНовинки
Популярное
Вы здесь:  Загадки с местоимениямиЛучшие игры – те, которые помогают в развитии и обучении ребенка. Именно такими являются загадки с местоимениями, которые помогут малышам познакомиться с этой частью речи, а школьникам – усвоить сложный школьный материал. Ведь местоимения бывают личными и относительными, указательными и вопросительными, определенными и неопределенными. Даже взрослый легко может запутаться, что уж говорить о ребятах, только начинающих постигать тайны великого и могучего русского языка.
Словесные головоломки основаны на метафоре, или скрытом сравнении, при котором называются признаки и особенности без называния самого предмета или живого существа. Здесь-то и стартует полет фантазии, активизируется логическое мышление, вспоминается весь усвоенный на уроках материал. А вот загадки про местоимения помогут понять, что это за часть речи и как находить ее в тексте. Учеба может быть интереснее, чем вы думаете!
У него четыре ножки, а на спинке – суп да ложки.
Узнать ответ СтолОн надутый такой, бьют его рукой, ногой.
Он от этого не плачет, только прыгает и скачет.
Я по дереву стучу, червячка достать хочу.
Узнать ответ МячКто готовит очень вкусно салатик, котлеты и супчик капустный?
Узнать ответ ПоварКто даёт товар и чек? Это что за человек?
Узнать ответ ПродавецКто научит детишек писать и читать, о мире большом всё узнавать?
Узнать ответ УчительОна хвостиком виляет,
Сама зубаста, а не лает.
Кто-то утром этот шар
Надувает не спеша.
Когда выпустит из рук,
Осветится всё вокруг.
Я бегу, бегу, бегу,
И молчать я не могу.
Я родился весной,
Все снега бегут со мной.
Летом она бежит,
Зимой она спит.
А весна настанет,
Снова побежит.
Она по ёлкам ловко скачет
И в дупле орешки прячет.
Лежит клубок – колючий бок.
Он ночами охотится за мышами.
Какой-то мастер на окна нанёс
Узор из травинок и белых роз.
Утром на поле алмазы сверкали,
Но зря мы их позже так долго искали.
Он на небе гулял
Да в воду упал.
Но не потонул,
Даже гладь не всколыхнул.
Все её топчут ногами.
А она всё бежит перед нами.
Засверкала, загремела,
Всё помыла, улетела.
Если выйдешь ты с порога,
То увидишь ты дорогу,
Днём она не видна,
Только ночью есть она.
В него глядятся молодые рябинки.
Поправляют свои пёстрые косынки.
В него глядятся стройные берёзки,
Любуются на свои кудрявые причёски.
В нём луна и звёзды отражаются.
Как это зеркало называется?
Чем они больше, тем их вес меньше. Что это?
Ночной режимНовинки
Популярное
Вы здесь:  Стихи с местоимениямиВеликий и могучий русский язык, но из-за этого детям порой сложно даются части речи. Однако на помощь спешат стихотворения с местоимениями — веселые, интересные, познавательные. Они не только объяснят ребятам школьный материал в доступной форме, но еще помогут укрепить память, пополнить лексикон новыми словами и расширить кругозор.
Наша подборка стихов с местоимениями пригодится учителям русского языка и родителям, которые занимаются с детьми дома, чтобы те не отставали от школьной программы. Учеба может быть легкой и непринужденной!
Я растуА я не знал, что я расту
Все время, каждый час.
Я сел на стул —
Но я расту,
Расту, шагая в класс.
Расту,
Когда гляжу в окно,
Расту,
Когда сижу в кино,
Когда светло,
Когда темно,
Расту я все равно.
Идёт борьба
За чистоту,
Я подметаю
И расту.
Сажусь я с книжкой
На тахту,
Читаю книжку
И расту.
Стоим мы с папой
На мосту,
Он не растет,
А я расту.
Отметку ставят мне
Не ту,
Я чуть не плачу,
Но расту.
Расту и в дождик,
И в мороз,
Уже я маму
Перерос!
Я тот, которому внимала
Ты в полуночной тишине,
Чья мысль душе твоей шептала,
Чью грусть ты смутно отгадала,
Чей образ видела во сне.
Я тот, чей взор надежду губит,
Едва надежда расцветёт,
Я тот, кого никто не любит,
И всё живущее клянёт.
Никто никому ничего не сказал,
Что Некто и с кем-то куда-то попал.
Никто ведь об этом ничто не узнал,
Что Некто зачем-то куда-то пропал.
А Некто с кого-то пример не берёт.
Он только худеет, не ест и не пьёт,
Не видит он даже, что некто идёт,
Он знает, что кто-то кого-то не ждёт.
В какой день недели, в котором часу
Тот Некто усвоит, что грусть не к лицу
Кому бы то ни было: этой, тому,
Нашему, вашему, даже ему?
Я и мы, ты и вы,
Он, она, оно, они.
Все слова отличные,
Важные и личные.
Это, без сомнения,
Все местоимения.
Это он, это ты, это вы, это я.
Это кофта чья? Моя.
Ну а шуба наша,
Уж никак не ваша.
Где-то некто вольно жил,
Делал нечто, не тужил,
С каждым он поговорит,
Всякого развеселит,
Никого и ничего
Не обидит ни за что.
Кто я, по вашему мнению?
Конечно же, я местоимение.
Я о себе такого мнения:
Огромна роль местоимения!
Я делу отдаюсь сполна,
Я заменяю имена!
Мое стихотворение —
Про местоимения…
Утром — так заведено —
Разомкнешь ресницы,
И к тебе идет оно
Розовой жар-птицей…
А стемнеет — он придет:
Тоненький, смущенный, —
Он на цыпочках войдет
Долькою лимонной.
Срок прошел — плывет она
В пелене тумана,
Круглолица и грустна,
Будто Несмеяна…
Кто же он, оно, она?
Месяц, солнце и луна!
Жил на свете Джонни.
Знаете его?
Не было у Джонни
Ровно ничего !
Нечего покушать,
Нечего надеть,
Не к чему стремиться,
Не о чем жалеть.
Нечего бояться,
Нечего терять…
Весело живётся,
Нечего сказать!
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН
Пустое вы сердечным ты
Она, обмолвясь, заменила
И все счастливые мечты
В душе влюбленной возбудила.
Пред ней задумчиво стою,
Свести очей с нее нет силы;
И говорю ей: как вы милы!
И мыслю: как тебя люблю!
Выбранный для просмотра документ ПРЕЗЕНТ. МЕСТ. -.ppt
библиотекаматериалов
Описание презентации по отдельным слайдам:
УРОК-ОБОБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ СОШ №17 г. ВЛАДИКАВКАЗА БОЛАТАЕВА Е.В.
ЭТО ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ УКАЗЫВАЕТ НА ПРЕДМЕТ, ПРИЗНАКИ И КОЛИЧЕСТВА, НО НЕ НАЗЫВАЕТ ИХ. МЕСТОИМЕНИЕ, КАК ПРАВИЛО, ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО ПАДЕЖАМ. НЕКОТОРЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ ИЗМЕНЯЮТСЯ ЕЩЁ ПО РОДАМ И ЧИСЛАМ. В ПРЕДЛОЖЕНИИ МЕСТОИМЕНИЯ ОБЫЧНО БЫВАЮТ ПОДЛЕЖАЩИМИ, ДОПОЛНЕНИЯМИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ, РЕЖЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ.
В ЭТОМ СЛОВЕ ДВА КОРНЯ: МЕСТО (ВМЕСТО) И ИМЯ (ИМЕНИЕ). МЕСТОИМЕНИЕ-ЭТО ТО,ЧТО УПОТРЕБЛЯЕТСЯ ВМЕСТО ИМЕНИ.
МЕСТОИМЕНИЕ МОЖЕТ ЗАМЕНЯТЬ ВСЕ ИМЕНА: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ. ПРИМЕРЫ: КНИГИ-НАШИ УЧИТЕЛЯ. ОНИ УЧАТ ВСЁ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО. ВЕСНА ПРИШЛА. СКОРО ВСТУПИТ В СВОИ ПРАВА. ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ НАЧНЁТСЯ НАСТОЯЩАЯ ВЕСНА.
1. ЛИЧНЫЕ. 2. ВОЗВРАТНОЕ. 3. ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ. 4. ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ. 5. НЕОПРЕДЕЛЁННЫЕ. 6. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ. 7. ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ. 8. УКАЗАТЕЛЬНЫЕ. 9. ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ.
ЛИЦО ЕДИНСТВЕННОЕ ЧИСЛО МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО 1 Я - МЫ 2 ТЫ - ВЫ 3 ОН, ОНА, ОНО - ОНИ
ИМ. П. --- РОД. П. СЕБЯ ДАТ. П. СЕБЕ ВИН. П. СЕБЯ ТВОР. П. СОБОЙ ПРЕДЛ. П. СЕБЕ
КТО ? ЧТО ? КАКОЙ ? КОТОРЫЙ ? ЧЕЙ ? СКОЛЬКО ? КАКОВ ? КТО ЧТО КАКОЙ КОТОРЫЙ ЧЕЙ СКОЛЬКО КАКОВ
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ: КТО? ЧТО? КАКОЙ? ЧЕЙ? КОГО? ЧЕГО? НИКТО НИЧТО НИКАКОЙ НИЧЕЙ НЕКОГО НЕЧЕГО
ПРИТЯЖАТЕЛЬ НЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬ НЫЕ: СЕСТРИН ЛИСЬЯ ВОРОНЬЕ ПТИЧЬИ ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ: МОЙ ТВОЙ НАШИ ИХ
УКАЗАТЕЛЬНЫЕ: ТОТ ЭТОТ ТАКОЙ ТАКОВ СТОЛЬКО ТУТ ТУДА ТОГДА ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ: ВЕСЬ САМ САМЫЙ ИНОЙ ДРУГОЙ КАЖДЫЙ ЛЮБОЙ ВСЯКИЙ
Выбранный для просмотра документ УРОК.doc
библиотекаматериалов
УРОК-ЗАКРЕПЛЕНИЕ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:
УЧЕБНИК: М.Т. БАРАНОВ, Т.А. ЛАДЫЖЕНСКАЯ
ТИП УРОКА - ПОВТОРЕНИЕ.
ТСО: ПРЕЗЕНТАЦИЯ, МУЗЫКА (ПЕСНЯ ГРУППЫ «НЕПОСЕДЫ» «Я, ТЫ, ОН, ОНА…»), КАРТОЧКИ (СЛОВА ЭТОЙ ЖЕ ПЕСНИ).
ЦЕЛИ УРОКА: ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЫ; УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ РАЗРЯДЫ МЕСТОИМЕНИЯ; ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ СВЕДЕНИЙ;
РАЗВИВАЮЩАЯ И ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ.
-Ребята, попробуйте угадать по смыслу, о какой части речи говорится в отрывке:
Эта часть речи создаёт нам речевое удобство, экономит время и пространство.
Известный лингвист А.А.Реформатский так писал о ней: «Эта часть речи удобна и прагматична, в ней нет перелива красок настоящего живого слова, она не может иметь при себе характеризующего эпитета. Слова этой части речи, как запасные игроки на футбольном поле или дублёры в театре, выходят на сцену, когда вынужденно освобождают игру знаменательные слова.
-Так о чём же идёт речь?
-Что такое местоимение?
-Почему оно так называется?
-Какие части речи может заменять местоимение?
-На какие разряды делится местоимение?
Сейчас мы с вами запишем число и тему урока: «Местоимение. Повторение» и выполним упражнение № 502.
Заполняем таблицу, отвечая на вопросы и повторяя пройденное.
Сейчас 1 УЧЕНИК прочитает нам стихотворение А.С. ПУШКИНА «ТЫ И ВЫ»
Пустое вы сердечным ты
Она, обмолвясь, заменила
И все счастливые мечты
В душе влюбленной возбудила.
Пред ней задумчиво стою,
Свести очей с нее нет силы;
И говорю ей: как вы милы!
И мыслю: как тебя люблю!
6. -Что вы поняли из стихотворения?
-Какие местоимения узнали?
-Ребята, а когда мы с вами употребляем местоимение «вы»? Каковы этические нормы этого слова?
Зачитать отрывок из книги, стр.141.
Итак, личные местоимения.
Возвратное местоимение себя. Что мы о нём узнали? Как оно изменяется?
Вопросительные и относительные местоимения.
ПЕСЕНКА С ЗАДАНИЕМ.
Ребята, пока звучит песня, вы должны найти и подчеркнуть все местоимения, которые мы с вами изучили.
Я, ты, он, она ,
Вместе - целая страна.
Вместе - дружная семья,
В слове «мы» - сто тысяч « я »
Большеглазых, озорных,
Черных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых
В городах и селах!
Над тобою солнце светит,
Родина моя,
Ты прекрасней всех на свете,
Родина моя !
Я люблю, страна, твои просторы,
Я люблю твои поля и горы,
Сонные озера и бурлящие моря.
Над полями выгнет спину
Радуга-дуга,
Нам откроет сто тропинок
Синяя тайга.
Вновь настанет время спелых ягод,
А потом опять на землю лягут
Белые, огромные, роскошные снега,
как будто праздник!
Будут на тебя звезды удивленно смотреть,
Будут над тобой добрые рассветы гореть в полнеба.
В синей вышине птицы будут радостно петь,
И будет песня звенеть над тобой в облаках
На крылатых твоих языках!
Я, ты, он, она,
Вместе - целая страна,
Вместе - дружная семья,
В слове « мы » - сто тысяч « я »!
Над тобою солнце светит,
Льется с высоты.
Все на свете , все на свете
Сможем я и ты .
Я прильну, земля, к твоим березам,
Я взгляну в глаза веселым грозам
И, смеясь от счастья, упаду в твои цветы.
Обняла весна цветная
Ширь твоих степей.
У тебя , страна, я знаю,
Солнечно в судьбе.
Нет тебе конца и нет начала,
И текут светло и величаво
Реки необъятные, как песня о тебе , как
будто праздник!
Неопределённые местоимения.
Устно выполним упражнение № 506.
А сейчас 2 УЧЕНИК прочтёт нам стихотворение Заходера «Джонни».
БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ ЗАХОДЕР
Жил на свете Джонни.
Знаете его?
Не было у Джонни
Ровно ничего !
Нечего покушать,
Нечего надеть,
Не к чему стремиться,
Не о чем жалеть.
Нечего бояться,
Нечего терять…
Весело живётся,
Нечего сказать!
11.-О каких местоимениях шла речь?
Отрицательные местоимения.
Никого я не боюсь, но ни с кем и не бранюсь. Завистью ничего не сделаешь. Тот глуп совсем, кто не знается ни с кем.
Притяжательные местоимения.
На паралимпиаде в Сочи наши спортсмены завоевали восемьдесят медалей. Их достижения стали мировой сенсацией.(Синтаксический разбор).
Указательные местоимения.
Найдите речевые ошибки:
1)К нам в дом заехали новые жильцы, ихние дети будут ходить в нашу школу. 2)Ученик не ходил в школу, так как евойные родители уехали вместе с ним на море. 3)Мы с классом ходили в зоопарк, тама мы видели снежного барса.4)Без разрешения мамы дети взяли мячи, она велела положить их туда, откудава они были похищены.
14. Определительные местоимения.
15. Домашнее задание – упр.№ 500, стр.63-98 (выписать словарные слова в пунктирной рамке).
Читайте также: