Я ты он она местоимения считалка
Обновлено: 14.11.2024
он не ты
и вы не я.
мы не мы,
не мне-меня.
ты и вы,
не вас-его.
-ты чего?
-я-ничего.
Свидетельство о публикации №117102301760 Рецензии
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Ночной режимНовинки
Популярное
Вы здесь:  Загадки с местоимениямиЗагадки с местоимениями Быстрый выбор
Лучшие игры – те, которые помогают в развитии и обучении ребенка. Именно такими являются загадки с местоимениями, которые помогут малышам познакомиться с этой частью речи, а школьникам – усвоить сложный школьный материал. Ведь местоимения бывают личными и относительными, указательными и вопросительными, определенными и неопределенными. Даже взрослый легко может запутаться, что уж говорить о ребятах, только начинающих постигать тайны великого и могучего русского языка.
Словесные головоломки основаны на метафоре, или скрытом сравнении, при котором называются признаки и особенности без называния самого предмета или живого существа. Здесь-то и стартует полет фантазии, активизируется логическое мышление, вспоминается весь усвоенный на уроках материал. А вот загадки про местоимения помогут понять, что это за часть речи и как находить ее в тексте. Учеба может быть интереснее, чем вы думаете!
У него четыре ножки, а на спинке – суп да ложки.
Узнать ответ СтолОн надутый такой, бьют его рукой, ногой.
Он от этого не плачет, только прыгает и скачет.
Я по дереву стучу, червячка достать хочу.
Узнать ответ МячКто готовит очень вкусно салатик, котлеты и супчик капустный?
Узнать ответ ПоварКто даёт товар и чек? Это что за человек?
Узнать ответ ПродавецКто научит детишек писать и читать, о мире большом всё узнавать?
Узнать ответ УчительОна хвостиком виляет,
Сама зубаста, а не лает.
Кто-то утром этот шар
Надувает не спеша.
Когда выпустит из рук,
Осветится всё вокруг.
Я бегу, бегу, бегу,
И молчать я не могу.
Я родился весной,
Все снега бегут со мной.
Летом она бежит,
Зимой она спит.
А весна настанет,
Снова побежит.
Она по ёлкам ловко скачет
И в дупле орешки прячет.
Лежит клубок – колючий бок.
Он ночами охотится за мышами.
Какой-то мастер на окна нанёс
Узор из травинок и белых роз.
Утром на поле алмазы сверкали,
Но зря мы их позже так долго искали.
Он на небе гулял
Да в воду упал.
Но не потонул,
Даже гладь не всколыхнул.
Все её топчут ногами.
А она всё бежит перед нами.
Засверкала, загремела,
Всё помыла, улетела.
Если выйдешь ты с порога,
То увидишь ты дорогу,
Днём она не видна,
Только ночью есть она.
В него глядятся молодые рябинки.
Поправляют свои пёстрые косынки.
В него глядятся стройные берёзки,
Любуются на свои кудрявые причёски.
В нём луна и звёзды отражаются.
Как это зеркало называется?
Чем они больше, тем их вес меньше. Что это?
Ночной режимНовинки
Популярное
Вы здесь:  Стихи с местоимениямиСтихи с местоимениями
Великий и могучий русский язык, но из-за этого детям порой сложно даются части речи. Однако на помощь спешат стихотворения с местоимениями — веселые, интересные, познавательные. Они не только объяснят ребятам школьный материал в доступной форме, но еще помогут укрепить память, пополнить лексикон новыми словами и расширить кругозор.
Наша подборка стихов с местоимениями пригодится учителям русского языка и родителям, которые занимаются с детьми дома, чтобы те не отставали от школьной программы. Учеба может быть легкой и непринужденной!
Я растуА я не знал, что я расту
Все время, каждый час.
Я сел на стул —
Но я расту,
Расту, шагая в класс.
Расту,
Когда гляжу в окно,
Расту,
Когда сижу в кино,
Когда светло,
Когда темно,
Расту я все равно.
Идёт борьба
За чистоту,
Я подметаю
И расту.
Сажусь я с книжкой
На тахту,
Читаю книжку
И расту.
Стоим мы с папой
На мосту,
Он не растет,
А я расту.
Отметку ставят мне
Не ту,
Я чуть не плачу,
Но расту.
Расту и в дождик,
И в мороз,
Уже я маму
Перерос!
Я тот, которому внимала
Ты в полуночной тишине,
Чья мысль душе твоей шептала,
Чью грусть ты смутно отгадала,
Чей образ видела во сне.
Я тот, чей взор надежду губит,
Едва надежда расцветёт,
Я тот, кого никто не любит,
И всё живущее клянёт.
Никто никому ничего не сказал,
Что Некто и с кем-то куда-то попал.
Никто ведь об этом ничто не узнал,
Что Некто зачем-то куда-то пропал.
А Некто с кого-то пример не берёт.
Он только худеет, не ест и не пьёт,
Не видит он даже, что некто идёт,
Он знает, что кто-то кого-то не ждёт.
В какой день недели, в котором часу
Тот Некто усвоит, что грусть не к лицу
Кому бы то ни было: этой, тому,
Нашему, вашему, даже ему?
Я и мы, ты и вы,
Он, она, оно, они.
Все слова отличные,
Важные и личные.
Это, без сомнения,
Все местоимения.
Это он, это ты, это вы, это я.
Это кофта чья? Моя.
Ну а шуба наша,
Уж никак не ваша.
Где-то некто вольно жил,
Делал нечто, не тужил,
С каждым он поговорит,
Всякого развеселит,
Никого и ничего
Не обидит ни за что.
Кто я, по вашему мнению?
Конечно же, я местоимение.
Я о себе такого мнения:
Огромна роль местоимения!
Я делу отдаюсь сполна,
Я заменяю имена!
Мое стихотворение —
Про местоимения…
Утром — так заведено —
Разомкнешь ресницы,
И к тебе идет оно
Розовой жар-птицей…
А стемнеет — он придет:
Тоненький, смущенный, —
Он на цыпочках войдет
Долькою лимонной.
Срок прошел — плывет она
В пелене тумана,
Круглолица и грустна,
Будто Несмеяна…
Кто же он, оно, она?
Месяц, солнце и луна!
Жил на свете Джонни.
Знаете его?
Не было у Джонни
Ровно ничего !
Нечего покушать,
Нечего надеть,
Не к чему стремиться,
Не о чем жалеть.
Нечего бояться,
Нечего терять…
Весело живётся,
Нечего сказать!
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН
Пустое вы сердечным ты
Она, обмолвясь, заменила
И все счастливые мечты
В душе влюбленной возбудила.
Пред ней задумчиво стою,
Свести очей с нее нет силы;
И говорю ей: как вы милы!
И мыслю: как тебя люблю!
Выбранный для просмотра документ ПРЕЗЕНТ. МЕСТ. -.ppt
библиотекаматериалов
1 / 12
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:
УРОК-ОБОБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ СОШ №17 г. ВЛАДИКАВКАЗА БОЛАТАЕВА Е.В.
2 слайд Описание слайда:
ЭТО ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ УКАЗЫВАЕТ НА ПРЕДМЕТ, ПРИЗНАКИ И КОЛИЧЕСТВА, НО НЕ НАЗЫВАЕТ ИХ. МЕСТОИМЕНИЕ, КАК ПРАВИЛО, ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО ПАДЕЖАМ. НЕКОТОРЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ ИЗМЕНЯЮТСЯ ЕЩЁ ПО РОДАМ И ЧИСЛАМ. В ПРЕДЛОЖЕНИИ МЕСТОИМЕНИЯ ОБЫЧНО БЫВАЮТ ПОДЛЕЖАЩИМИ, ДОПОЛНЕНИЯМИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ, РЕЖЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ.
3 слайд Описание слайда:
В ЭТОМ СЛОВЕ ДВА КОРНЯ: МЕСТО (ВМЕСТО) И ИМЯ (ИМЕНИЕ). МЕСТОИМЕНИЕ-ЭТО ТО,ЧТО УПОТРЕБЛЯЕТСЯ ВМЕСТО ИМЕНИ.
4 слайд Описание слайда:
МЕСТОИМЕНИЕ МОЖЕТ ЗАМЕНЯТЬ ВСЕ ИМЕНА: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ. ПРИМЕРЫ: КНИГИ-НАШИ УЧИТЕЛЯ. ОНИ УЧАТ ВСЁ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО. ВЕСНА ПРИШЛА. СКОРО ВСТУПИТ В СВОИ ПРАВА. ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ НАЧНЁТСЯ НАСТОЯЩАЯ ВЕСНА.
5 слайд Описание слайда:
1. ЛИЧНЫЕ. 2. ВОЗВРАТНОЕ. 3. ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ. 4. ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ. 5. НЕОПРЕДЕЛЁННЫЕ. 6. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ. 7. ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ. 8. УКАЗАТЕЛЬНЫЕ. 9. ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ.
6 слайд Описание слайда:
ЛИЦО ЕДИНСТВЕННОЕ ЧИСЛО МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО 1 Я - МЫ 2 ТЫ - ВЫ 3 ОН, ОНА, ОНО - ОНИ
7 слайд Описание слайда:
ИМ. П. --- РОД. П. СЕБЯ ДАТ. П. СЕБЕ ВИН. П. СЕБЯ ТВОР. П. СОБОЙ ПРЕДЛ. П. СЕБЕ
8 слайд Описание слайда:
КТО ? ЧТО ? КАКОЙ ? КОТОРЫЙ ? ЧЕЙ ? СКОЛЬКО ? КАКОВ ? КТО ЧТО КАКОЙ КОТОРЫЙ ЧЕЙ СКОЛЬКО КАКОВ
9 слайд Описание слайда:
10 слайд Описание слайда:
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ: КТО? ЧТО? КАКОЙ? ЧЕЙ? КОГО? ЧЕГО? НИКТО НИЧТО НИКАКОЙ НИЧЕЙ НЕКОГО НЕЧЕГО
11 слайд Описание слайда:
ПРИТЯЖАТЕЛЬ НЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬ НЫЕ: СЕСТРИН ЛИСЬЯ ВОРОНЬЕ ПТИЧЬИ ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ: МОЙ ТВОЙ НАШИ ИХ
12 слайд Описание слайда:
УКАЗАТЕЛЬНЫЕ: ТОТ ЭТОТ ТАКОЙ ТАКОВ СТОЛЬКО ТУТ ТУДА ТОГДА ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ: ВЕСЬ САМ САМЫЙ ИНОЙ ДРУГОЙ КАЖДЫЙ ЛЮБОЙ ВСЯКИЙ
Выбранный для просмотра документ УРОК.doc
библиотекаматериалов
УРОК-ЗАКРЕПЛЕНИЕ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:
УЧЕБНИК: М.Т. БАРАНОВ, Т.А. ЛАДЫЖЕНСКАЯ
ТИП УРОКА - ПОВТОРЕНИЕ.
ТСО: ПРЕЗЕНТАЦИЯ, МУЗЫКА (ПЕСНЯ ГРУППЫ «НЕПОСЕДЫ» «Я, ТЫ, ОН, ОНА…»), КАРТОЧКИ (СЛОВА ЭТОЙ ЖЕ ПЕСНИ).
ЦЕЛИ УРОКА: ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЫ; УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ РАЗРЯДЫ МЕСТОИМЕНИЯ; ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ СВЕДЕНИЙ;
РАЗВИВАЮЩАЯ И ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ.
-Ребята, попробуйте угадать по смыслу, о какой части речи говорится в отрывке:
Эта часть речи создаёт нам речевое удобство, экономит время и пространство.
Известный лингвист А.А.Реформатский так писал о ней: «Эта часть речи удобна и прагматична, в ней нет перелива красок настоящего живого слова, она не может иметь при себе характеризующего эпитета. Слова этой части речи, как запасные игроки на футбольном поле или дублёры в театре, выходят на сцену, когда вынужденно освобождают игру знаменательные слова.
-Так о чём же идёт речь?
-Что такое местоимение?
-Почему оно так называется?
-Какие части речи может заменять местоимение?
-На какие разряды делится местоимение?
Сейчас мы с вами запишем число и тему урока: «Местоимение. Повторение» и выполним упражнение № 502.
Заполняем таблицу, отвечая на вопросы и повторяя пройденное.
Сейчас 1 УЧЕНИК прочитает нам стихотворение А.С. ПУШКИНА «ТЫ И ВЫ»
Пустое вы сердечным ты
Она, обмолвясь, заменила
И все счастливые мечты
В душе влюбленной возбудила.
Пред ней задумчиво стою,
Свести очей с нее нет силы;
И говорю ей: как вы милы!
И мыслю: как тебя люблю!
6. -Что вы поняли из стихотворения?
-Какие местоимения узнали?
-Ребята, а когда мы с вами употребляем местоимение «вы»? Каковы этические нормы этого слова?
Зачитать отрывок из книги, стр.141.
Итак, личные местоимения.
Возвратное местоимение себя. Что мы о нём узнали? Как оно изменяется?
Вопросительные и относительные местоимения.
ПЕСЕНКА С ЗАДАНИЕМ.
Ребята, пока звучит песня, вы должны найти и подчеркнуть все местоимения, которые мы с вами изучили.
Я, ты, он, она ,
Вместе - целая страна.
Вместе - дружная семья,
В слове «мы» - сто тысяч « я »
Большеглазых, озорных,
Черных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых
В городах и селах!
Над тобою солнце светит,
Родина моя,
Ты прекрасней всех на свете,
Родина моя !
Я люблю, страна, твои просторы,
Я люблю твои поля и горы,
Сонные озера и бурлящие моря.
Над полями выгнет спину
Радуга-дуга,
Нам откроет сто тропинок
Синяя тайга.
Вновь настанет время спелых ягод,
А потом опять на землю лягут
Белые, огромные, роскошные снега,
как будто праздник!
Будут на тебя звезды удивленно смотреть,
Будут над тобой добрые рассветы гореть в полнеба.
В синей вышине птицы будут радостно петь,
И будет песня звенеть над тобой в облаках
На крылатых твоих языках!
Я, ты, он, она,
Вместе - целая страна,
Вместе - дружная семья,
В слове « мы » - сто тысяч « я »!
Над тобою солнце светит,
Льется с высоты.
Все на свете , все на свете
Сможем я и ты .
Я прильну, земля, к твоим березам,
Я взгляну в глаза веселым грозам
И, смеясь от счастья, упаду в твои цветы.
Обняла весна цветная
Ширь твоих степей.
У тебя , страна, я знаю,
Солнечно в судьбе.
Нет тебе конца и нет начала,
И текут светло и величаво
Реки необъятные, как песня о тебе , как
будто праздник!
Неопределённые местоимения.
Устно выполним упражнение № 506.
А сейчас 2 УЧЕНИК прочтёт нам стихотворение Заходера «Джонни».
БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ ЗАХОДЕР
Жил на свете Джонни.
Знаете его?
Не было у Джонни
Ровно ничего !
Нечего покушать,
Нечего надеть,
Не к чему стремиться,
Не о чем жалеть.
Нечего бояться,
Нечего терять…
Весело живётся,
Нечего сказать!
11.-О каких местоимениях шла речь?
Отрицательные местоимения.
Никого я не боюсь, но ни с кем и не бранюсь. Завистью ничего не сделаешь. Тот глуп совсем, кто не знается ни с кем.
Притяжательные местоимения.
На паралимпиаде в Сочи наши спортсмены завоевали восемьдесят медалей. Их достижения стали мировой сенсацией.(Синтаксический разбор).
Указательные местоимения.
Найдите речевые ошибки:
1)К нам в дом заехали новые жильцы, ихние дети будут ходить в нашу школу. 2)Ученик не ходил в школу, так как евойные родители уехали вместе с ним на море. 3)Мы с классом ходили в зоопарк, тама мы видели снежного барса.4)Без разрешения мамы дети взяли мячи, она велела положить их туда, откудава они были похищены.
14. Определительные местоимения.
15. Домашнее задание – упр.№ 500, стр.63-98 (выписать словарные слова в пунктирной рамке).
Читайте также: