Викторина народных примет животные и птицы предсказатели природы

Обновлено: 18.05.2024

развивать чувства товарищества и коллективизма, умение работать в команде.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

углубится интерес к познанию мира природы;

усовершенствуется потребность к осуществлению экологических поступков.

Ход мероприятия

Выходят двое учащихся.

1. Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

2. Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

1 учащийся: Добрый день, дорогие друзья! Все мы - жители одного большого дома под названием планета Земля. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это - природа!

2 учащийся: Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного - бережного отношения к себе. Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к природе. Некогда красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхаются от мусора леса, исчезают редкие виды животных и растений.

1 учащийся: Я, ты, он, она, вместе мы - дети Земли. Земля наш общий дом, и её нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука - экология.

2 учащийся: Сейчас мы проведем экологическую игру – викторину «Знатоки природы».

Ведущий: Ребята, вы должны разделиться на команды с одинаковым количеством участников. (участники делятся на две команды)

Командам по очереди будут задаваться вопросы. За правильный ответ будет даваться фишка. Команда, которая получит больше фишек, станет победителем. Первый наш конкурс - это «Разминка».

РАЗМИНКА: ВИКТОРИНА НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ТЕМАТИКУ

Первые весенние птицы? (Грачи)

Какое животное может прожить без воды 45 дней? (Верблюд)

Что такое Красная книга? (Книга, в которую заносят редкие растения, животных, которых нужно охранять)

Первый весенний цветок? (Подснежник)

Какого цвета хамелеон? (разного, в зависимости от температуры, влажности, освещения)

Эту птицу называют «лесным доктором», лечит деревья, вытаскивая вредителей под корой? (Дятел)

Растет ли дерево зимой? Почему? (Нет, оно зимой в состоянии покоя)

Какого цвета хамелеон? (разного, в зависимости от температуры, влажности, освещения)

Какая птица самая большая в мире? (Страус)

Какую птицу называют «лесной кошкой»? (Сову, за ее способность охотиться ночью)

В народе этот цветок называют «цветком солнца», назовите его? (Подсолнух)

Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина)

Какая лесная птица считается самой болтливой? (Сорока)

Что подразумевается под термином «тихая охота»? (Сбор грибов)

Какую птицу принято считать символом мудрости? (Сову)

Какое дерево по праву считается символом России? (Береза)

Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами. (Крапива)

Какая птица круглый год ходит во фраке? (Пингвин)

Самая маленькая птичка планеты? (Колибри, т.к. размер не превышает полутора-двух сантиметров.)

Кто из лесных зверей меняет свой «гардероб» два раза в год? (Заяц, белка, лиса)

Инженер-строитель» дома на реке. (Бобер)

Какое животное является обладателем самого громкого голоса? (Крокодил)

Какие ноги у жирафа длиннее - передние или задние? (Все ноги у жирафа одинаковой величины)

Какого насекомого в народе прозвали «глазастым охотником»? (Стрекозу)

Сколько ног у паука? (Восемь)

А сколько ног у жука? (Шесть)

Какое животное любит спать вниз головой? (Летучая мышь)

Какого животного называют «санитаром» леса? (Волка)

Ведущий: Следующий наш конкурс – это викторина «Пентонимы». Командам будут зачитываться по порядку пять фактов об одном из видов мусора. Та команда, которая быстрее всех определит, о чём идёт речь, получает фишку. Побеждает команда, которая наберёт больше фишек.

ВИКТОРИНА «ПЕНТОНИМЫ»

1.Из нее делают очень много игрушек.

2.Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сделать.

3.Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

4.Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.

5.Ее нельзя выбрасывать, т. к. она сама по себе в природе не разлагается.

1.Ее изобрели китайцы.

2.У нас ее получают из дерева.

3.Она легко горит.

4.Из нее получается очень много мусора.

5.На ней обычно рисуют или пишут.

1.Его делают из песка.

2.Чаще всего оно прозрачное.

3.Когда падает, оно разбивается.

4.Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

5.Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

1.Это то, чего много в городе, но мало в деревне.

2.Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.

3.От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится еще больше.

4.Его издают разные приборы, машины.

5.Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды.

1.Это получается, когда что-то становится старым или ломается.

2.Это можно увидеть везде - в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

3.Это можно сдать и получить деньги.

4.Из этого можно сделать что-то новое.

5.Это бывает цветным и за него можно получить деньги.

1.Это легче воды.

2.В речке этого много, когда в ней моют машины.

3..Эта пленка мешает дышать рыбам.

4.Это надо удалять с поверхности воды.

5.Этим смазывают детали механизмов.

( Машинное масло )

Ведущий: А теперь КОНКУРС: «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ».

Каждой команде выдаются конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Нужно правильно собрать карточки с пословицей, кто быстрее.

Доброе дело // само себя хвалит.

Много воды // много травы.

Растение // земли украшение.

Срубили кусты // прощай птицы.

Увидел скворца // весна у крыльца.

КОНКУРС: УЗНАЙ ЖИВОТНОЕ

Ведущий зачитывает описание животного. Задача: определить, кто это, без подсказки или с подсказкой на выбор.

1 . Этот зверек гнездо сплетает из толстых веток и прутьев - основание, затем делает стены, а сверху — крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри свое жилище он выстилает мхом, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в морозы хозяйка затыкает сухим лишайником.

Подсказка. Зимой этот зверек серый, летом — рыжий. На кончиках ушей — длинные кисточки, пушистый хвост красиво выгнут за спиной. (Белка)

2 . Французский натуралист так охарактеризовал это животное: «Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, коварный нрав».

Подсказка. Этого зверя называют санитаром леса. (Волк)

3 . Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей.

Подсказка. Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них. (Еж)

4. У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень легко — так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.

Подсказка. Его считают большим трусишкой. (Заяц)

5 . Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, имеет острые органы чувств: зрение, слух, обоняние. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами.

Подсказка. Убегать от преследователей помогает рыжий пушистый хвост, которым он заметает следы. (Лиса)

6 . Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставит немного вовнутрь.

Подсказка. Его считают неуклюжим сладкоежкой. (Медведь)

КОНКУРС: «КТО БОЛЬШЕ ПРИДУМАЕТ СЛОВ?» (за отведенное время). Каждая команда получает лист со словом «Стрекоза».

В это время ведущий проводит игру со зрителями.

ИГРА со зрителями. «ХАРАКТЕР НАШ И БРАТЬЕВ НАШИХ МЕНЬШИХ»
Закончите фразу, назвав подходящее по смыслу животное.

1. Хитрая, как…(лиса)

2. Неуклюжий, как….(медведь)

3. Трусливый, как…..(заяц)

4. Голодный, как….(волк)

5. Колючий, как….(еж)

6. Немой, как…..(рыба)

7. Грязная, как…(свинья)

8. Трудолюбивая, как…(лошадка)

9. Болтлива, как…(сорока)

10. Верный, как . (пес).

11. Упрямый, как . (осел).

12. Вольный, как . (Птица).

13. Смелый, как . (лев).

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ

Каждой команде выдается по 4 знака-символа. Участники по очереди должны назвать правила поведения в лесу, объяснить их, согласно знакам:

Нельзя разорять муравейники.

Не ломайте ветви деревьев и кустарников.

Не повреждай кору деревьев.

Нельзя брать яйца из гнезд.

Не разводите костер в лесу.

Не сбивайте грибы, даже не съедобные.

В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.

Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

Ведущий: Природа живая, мы слышим пение птиц, дуновение ветра, шелест листьев…, и сейчас вы услышите и определите разные звуки природы, будьте внимательны.

КОНКУРС: «ОПРЕДЕЛИ ЗВУК ПРИРОДЫ»

(плеск волны, шум дождя, раскаты грома…)

Монтаж «Друзей природы» ( выходят 3 ученика )

1.Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить,

Должна быть чистою Земля,

И небо чистым быть.

2.А Землю эту, не щадя,

Терзал за веком век

И брал все только для себя

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты, разумный человек!

3.Человек! Ты царь природы о тебе веду я речь

Можешь ты помочь живому, иль на гибель всех обречь

Помоги траве родиться,

Белкам жить, а рекам течь

Ты на свете самый главный

Значит должен всех сберечь!

Ведущий: На этом наша викторина закончилась. Вы молодцы, показали себя настоящими знатоками природы. Нам осталось подвести итоги.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная викторина поможет расширить и закрепить знания учащихся о живых предсказателях погоды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках. Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Живые предсказатели погоды"»

ВИКТОРИНА «ЖИВЫЕ ПРЕДСКАЗАТЕЛИ ПОГОДЫ»

АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ – Григорьева Ирина Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юннатов» г. Вязьмы Смоленской области

1.Певчая птица с удивительно красивым голосом. Если она в пасмурную погоду взлетает ввысь и поет, то это верный признак того, что небо скоро прояснится и вновь засверкает солнце. (Жаворонок)

2.Земноводное. Если оно прыгает по суше – быть дождю. Если держится на поверхности воды, выставляя мордочку наружу, и издает звуки – это к затяжному ненастью. (Лягушка)

3.Змееподобная рыба, обитающая в заболоченных стоячих водах или заводях рек. За сутки до грозы она проявляет беспокойство, мечется, быстро всплывая на поверхность и так же быстро погружаясь на дно. (Вьюн)

4.Кровососущее существо, обитающее в заболоченных пресных озерах или небольших водоемах. Если оно спокойно копошится на дне или лежит без всякого движения, то жди ясной теплой погоды. Если же оно начинает подниматься к поверхности и старается вылезти из воды, то нужно ждать ненастья (грозы или дождя). (Пиявка)

5.Перепончатокрылое насекомое, живущее рядом с человеком. Если оно не покидает свой «дом», то в ближайшее время жди грозу. Если насекомое вылетает из «домика», но далеко не удаляется от него – жди дождя. (Пчела)

6.Домашнее млекопитающее. Если животное усиленно роет почву или катается по земле – быть дождю или снегу. Перед большими холодами оно сворачивается калачиком и спокойно лежит. В летнее время эти животные могут много спать и мало есть – значит скоро будет дождь. (Собака)

7.Хищная рыба. За сутки до наступления ненастья перестает брать даже самую вкусную приманку и уходит отлеживаться в глубь омута. (Щука)

8.Кровососущие насекомые, которые с приближением дождя быстро утихомириваются. (Комары)

9.Насекомые-строители, живущие огромными колониями. Перед дождем начинают суетиться, а при приближении ливней и гроз спешно переносят свои куколки. (Муравьи)

10.Хищное перепончатокрылое насекомое. В облачную погоду занимает выжидательную позицию, далеко не удаляясь от своего жилища. При приближении ненастья сразу же прячется под «крышу».(Оса)

1.Растение, растущее по берегам небольших водоемов и болотистых мест; за несколько часов до дождя начинает «плакать» - на кончиках листьев появляются капельки воды. (Стрелолист)

2.Это растение больше известно под «именем» мокрица; если его маленькие беленькие цветочки раскрылись в 9 часов и остались открытыми до 16 часов, то следует ожидать хорошей солнечной погоды на следующий день; растение мокрое, цветки закрыты – к дождю, к ненастью. (Звездчатка)

3.Кустарник семейства бобовых; его цветы сильно пахнут, в их центрах видна капелька нектара – жди дождя; если над цветами много пчел и других насекомых – скоро будет дождь с грозой. (Акация)

4.Это растение имеет и другое «имя» - горицвет весенний. Если верхушки его цветоносов опущены вниз, можно ждать дождя. К хорошей погоде цветоносы плотно прилегают к лепесткам. (Адонис)

5.Сорт кормовой травы с цветками в виде шаровидной головки; перед хорошей погодой растение стоит с распрямленными головками и листьями, перед наступлением ненастья оно сжимается и поникает. (Клевер)

6.Сорное растение с цепкими, колючими, легко отрывающимися соцветиями или плодами; жесткие листочки шаровидной корзинки цепляются своими колючками за одежду и шерсть животных – признак хорошей погоды, если этого не происходит – жди дождя. (Репейник)

7.Это растение еще называют желтой водяной лилией. Если его цветки раскрываются с утра, то нужно ожидать хорошей погоды; лепестки цветка смыкаются – жди тумана или дождя (Кубышка)

8.Травянистое растение с лиловыми или темно-голубыми цветками; его цветоносы обычно распрямляются перед хорошей погодой и опускаются вниз перед ненастьем. (Колокольчик)

9.Это болотное растение начинает «плакать» перед дождем (Камыш)

10.Это растение перед приближением дождя закрывает свой ярко-желтый шарик-цветок. (Одуванчик)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина направлена на обобщение знаний детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Содержит в себе загадки, игры, пословицы, проблемные вопросы о правильном поведении на природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках. Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина «Как ты знаешь родную природу?»»

Викторина «Как ты знаешь родную природу?»

Викторина направлена на обобщение знаний детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Содержит в себе загадки, игры, пословицы, проблемные вопросы о правильном поведении на природе.

Цель: формировать у учащихся познавательный интерес.

Закреплять и расширять представление о живой неживой природе.

Воспитывать у детей любовь к природе.

Развивать внимание, мышление, речь.

Класс украшен рисунками детей, на которых изображен животный и растительный мир, картины природы.

Ход викторины.

Отступила зима, прилетели грачи,

Распустились зелёные листья.

Много красок вокруг: просто это весна

Всё раскрасила солнечной кистью.

Сегодня мы с вами поговорим о том, какие изменения происходят в природе весной, мы проведем викторину и узнаем лучших знатоков нашей родной природы. За каждый правильный ответ вы получаете фишку. У кого наберется большее количество фишек, тот и станет победителем нашей викторины.

Весна – это такое время года, когда все пробуждается после зимнего сна и в природе происходят большие перемены. На деревьях распускаются молодые листочки, появляются первые весенние цветы, возвращаются перелетные птицы.

В народе говорят: «Птицы приносят весну на своих крыльях».

– Как вы это понимаете? А у нас какая птица открывает весну? (грач)

Люди давно присматривались к этим удивительным птицам и до наших дней дошли такие народные приметы.

Увидел грача - весну встречай.

Птицы вьют гнезда на солнечной стороне - к холодному лету.

Если 17 марта (Герасим – грачевник) грачи прилетели, то снег рано растает.

Викторина о приметах для школьников с ответами

Викторина на тему «Народные приметы» для детей школьного возраста с ответами

1. Зацветает черемуха. (К похолоданию)

2. Утром туман стелется по воде. (К хорошей погоде)

3. Дым из трубы поднимается столбом. (К морозу)

4. Весной на крышах домов длинные сосульки. (К затяжной весне)

5. Вечером с реки поднимается пар. (К дождю)

6. Рыба выскакивает из воды. (К дождю)

7. Иней на деревьях. (К морозу)

8. С веток клена падают капли. (К дождю)

9. Вечером сильно стрекочут кузнечики. (Будет ясно и тепло)

10. В морозный день к ночи теплеет. (К долгой стуже)

11. Корова сопит и фыркает. (Зимой — к морозу)

12. Курица на одной ноге стоит. (К стуже)

13. Куры рано на насест садятся. (К морозу, и чем выше, тем к большему морозу)

14. Кошка стену дерет. (К непогоде)

15. Кошка клубком лежит. (На мороз)

16. Кошка вытягивается во всю длину и валяется на спине. (К потеплению)

17. Какой будет зима, если на рябинах много ягод? (Суровой, холодной)

18. Какой будет зима, если перелетные птицы высоко пролетели? (Будет много снега)

19. Какой будет осень, если в сентябре гремит гром? (Теплой)

20. Когда ждать морозов, если сентябрь долго стоит теплым? (Не скоро)

21. Зимой деревья в лесу трещат, с треском дрова горят, ветер в трубе гудит. К чему бы это? (К морозам)

22. Если зимой отблеск вокруг солнца блестит, если быстро рассвет занимается, что нас ожидает? (Снегопад да метель)

23. Каким будет декабрь, если июль был жарким? (Морозным)

24. В какую сторону света тянет летом свою паутину паук к похолоданию? (К северу)

25. Какой будет летом погода, если:

• луна мутная (дождь);

• луна чистая и яркая (погожий день).

26. Есть такая февральская примета: если закат с облаками, то будет снегопад, а если закат красный, то каким день будет? (Ясным)

27. Хорош ли будет урожай, если в феврале на крышах много сосулек? (Да)

28. Какая будет погода, если к вечеру в феврале начинают метаться в небе вороньи стаи? (Мороз и метель)

29. Если последняя неделя февраля очень холодная, то каким будет март? (Теплым)

30. Если в Татьянин день (25 января) идет снег, то каким будет лето? (Дождливым)

31. Если апрель мокрый, будет много грибов, а если в этом месяце много гроз, будет много. Чего? (Орехов)

32. Какая будет погода, если зяблик весь день покрикивает: «Рюм, рюм, рюм»? (Ненастье)

Читайте также: